Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Спасской районной Думы от 29.09.2005 № 125/16
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 29.05.2008 № 91/6, вступившего в силу со дня официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа)



СПАССКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2005 г. № 125/16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Уставом муниципального образования - Спасский муниципальный район, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании - Спасский муниципальный район, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Спасская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Спасский муниципальный район (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Спасской районной Думы от 29 мая 2003 года № 45/6 "Об утверждении положения о бюджетном процессе на территории муниципального образования - Спасский район".
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава Спасского муниципального района -
председатель районной Думы
А.А.КАРПОВ





Приложение
к решению
Спасской районной Думы
от 29 сентября 2005 г. № 125/16

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Спасский муниципальный район (далее - Спасский район) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Спасского района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Спасского района.

1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Спасского района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Спасского района;
расходные обязательства Спасского района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Спасским районом или от имени Спасского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Спасского района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Спасского района;
реестр расходных обязательств Спасского района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Спасского района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Спасского района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Спасского района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Спасского района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Спасского района - расходные обязательства Спасского района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Спасского района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Спасского района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Спасского района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Спасского района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Спасского района, заключения Спасским районом или от имени Спасского района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Спасского района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Спасского района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Спасской районной Думой комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Спасского района;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации Спасского района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации Спасского района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Спасского района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Спасского района, имеющий право распределять средства бюджета Спасского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Спасского района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Спасского района - бюджет Спасского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования - Спасский муниципальный район;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Спасском районе

1.3.1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Спасского района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Спасского района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
1.3.2. Спасская районная Дума в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Спасского района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Спасского района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.3.3. Спасская районная Дума в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Спасского района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Спасского района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Спасского района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
1.3.4. Спасская районная Дума в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

1.4. Основные этапы бюджетного процесса в Спасском районе

Бюджетный процесс в Спасском районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Спасского района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Спасского района;
- исполнение бюджета Спасского района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

1.5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Спасском районе являются:
1.5.1. Глава муниципального образования - Спасский муниципальный район - председатель Спасской районной Думы;
1.5.2. Спасская районная Дума;
1.5.3. Глава администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район;
1.5.4. Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район;
1.5.5. Иные органы местного самоуправления, наделенные исполнительно-распорядительными функциями и действующие в соответствии с утвержденными положениями о них:
- финансовый отдел муниципального образования - Спасский муниципальный район;
- контрольный орган муниципального образования - Спасский муниципальный район;
1.5.6. Другие органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Спасском районе:
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет.

1.6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1.6.1. Глава муниципального образования - Спасский муниципальный район - председатель Спасской районной Думы определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Спасского района.
1.6.2. Спасская районная Дума:
- рассматривает и утверждает бюджет Спасского района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Спасского района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Спасского района, утверждает порядок формирования контрольного органа муниципального образования - Спасский муниципальный район;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Спасского района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Спасского района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- устанавливает единые для всех поселений Спасского района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Рязанской области в бюджет Спасского района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Спасского района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Спасского района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Спасская районная Дума имеет право на:
- получение от органов местного самоуправления Спасского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Спасского района;
- получение от финансового отдела муниципального образования оперативной информации об исполнении бюджета Спасского района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Спасского района;
- вынесение оценки деятельности финансового отдела муниципального образования.
1.6.3. Глава администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район:
- вносит на рассмотрение Спасской районной Думы проект бюджета Спасского района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Спасскую районную Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
1.6.4. Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район:
- организует составление программы социально-экономического развития Спасского района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Спасского района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Спасской районной Думой.
1.6.5. Финансовый отдел муниципального образования - Спасский муниципальный район:
- составляет проект бюджета Спасского района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Спасской районной Думе и в контрольный орган муниципального образования - Спасский муниципальный район;
- организует исполнение и исполняет бюджет Спасского района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Спасского района и исполнения бюджета Спасского района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Спасского района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Спасского района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Спасского района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Спасского района в договорах о предоставлении средств бюджета Спасского района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Спасского района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Спасской районной Думы на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Спасского района.
1.6.6. Контрольный орган муниципального образования - Спасский муниципальный район:
- проводит экспертизу проекта бюджета Спасского района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Спасского района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Спасского района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольном органе муниципального образования - Спасский муниципальный район.
1.6.7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
1.6.8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
1.6.9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

1.7. Доходы бюджета Спасского района

Доходы бюджета Спасского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Рязанской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Спасской районной Думы о налогах и сборах.

1.8. Расходы бюджета Спасского района

1.8.1. Из бюджета Спасского района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Спасского района - расходные обязательства Спасского района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Спасским районом или от имени Спасского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
1.8.2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Рязанской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Рязанской области.

1.9. Резервный фонд

В расходной части бюджета Спасского района создается резервный фонд Спасского района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Спасской районной Думой.
Финансовый отдел муниципального образования - Спасский район ежеквартально информирует главу Спасского района и Спасскую районную Думу о расходовании средств резервного фонда.

1.10. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1.10.1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Спасского района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
1.10.2. Долговые обязательства Спасского района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Спасского района не могут существовать в иных формах.
1.10.3. Органы местного самоуправления Спасского района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Спасского района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
1.10.4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Спасского района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
1.10.5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Спасский район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Спасского района администрацией Спасского района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Спасским районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Спасской районной Думой.
1.10.6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация Спасского района.
1.10.7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Спасской районной Думой.
1.10.8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.10.9. Финансовый отдел муниципального образования - Спасский район ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Спасского района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Спасского района по согласованию с главой Спасского района.

2. Составление проекта бюджета Спасского района

2.1. Основы составления проекта бюджета Спасского района

2.1.1. Составление проекта бюджета Спасского района производится администрацией Спасского района по распоряжению главы Спасского района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел муниципального образования.
2.1.2. Составлению проекта бюджета Спасского района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Спасского района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Спасского района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Спасского района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Спасского района.
2.1.3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Рязанской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Спасской районной Думы о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Спасского района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
2.1.4. Одновременно с составлением проекта бюджета Спасского района разрабатывается перспективный финансовый план Спасского района на предстоящий трехлетний период.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2.3. Прогноз социально-экономического развития Спасского района

2.3.1. Прогноз социально-экономического развития Спасского района) разрабатывается отделом по экономике и прогнозированию администрации Спасского района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Спасского района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
2.3.2. Прогноз социально-экономического развития Спасского района вносится на рассмотрение в Спасскую районную Думу главой администрации Спасского района по согласованию с главой Спасского района не позднее 1 октября. Прогноз социально-экономического развития Спасского района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

2.4. Реестр расходных обязательств Спасского района

2.4.1. Реестр расходных обязательств Спасского района ведется финансовым отделом муниципального образования и представляется в финансово-казначейское управление Рязанской области в порядке, установленном Постановлением Правительства Рязанской области от 5 августа 2005 года № 176 "О Порядке ведения реестра расходных обязательств Рязанской области".
2.4.2. Порядок ведения реестра расходных обязательств Спасского района устанавливается постановлением главы Спасского района.
2.4.3. Данные реестра расходных обязательств Спасского района используются при разработке перспективного финансового плана Спасского района (в части бюджета действующих обязательств Спасского района и проекта бюджета Спасского района) на очередной финансовый год.

2.5. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Спасского района в виде нормативов расходов бюджета Спасского района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Спасского района и планировании расходов бюджета Спасского района на очередной финансовый год.

2.6. Муниципальные целевые программы

2.6.1. Муниципальные целевые программы разрабатываются по распоряжению главы Спасского района администрацией Спасского района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Спасской районной Думы.
2.6.2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
2.6.3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Спасской районной Думой.

2.7. Основные этапы составления проекта бюджета Спасского района

2.7.1. Составление проекта бюджета Спасского района.
2.7.2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Спасского района на очередной финансовый год принимается главой Спасского района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Спасского района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Спасскую районную Думу одновременно с проектом бюджета Спасского района.
2.7.3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Спасского района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
2.7.4. Основные характеристики бюджета Спасского района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Спасского района в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым отделом муниципального образования с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Спасского района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Спасского района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Спасского района;
- документов и материалов, указанных в п. 2.3.2 настоящего Положения.
2.7.5. Распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2.7.6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации Спасского района.
2.7.7. Проект решения о бюджете Спасского района, составляемый финансовым органом муниципального образования должен содержать:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1.10.8, а не пункт 1.11.8.
   ------------------------------------------------------------------

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Спасского района, установленного п. 1.11.8 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Спасской районной Думы), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Спасского района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Спасского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Спасского района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета Спасского района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 1.11.8 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 1.11.8 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Спасского района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
2.7.8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Спасского района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень распорядителей средств бюджета Спасского района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Спасского района.
2.7.9. Одновременно с проектом решения о бюджете Спасского района на очередной финансовый отдел муниципального образования:
- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета Спасского района за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решений Спасской районной Думы о внесении изменений и дополнений в решения Спасской районной Думы о налогах и сборах;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Спасской районной Думы, относительно действующих и принимаемых обязательств Спасского района;
- подготавливает прогноз консолидированного бюджета Спасского района на очередной финансовый год.
2.7.10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября представляются в администрацию Спасского района.
Администрация Спасского района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 15 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Спасскую районную Думу.
2.7.11. Проект бюджета Спасского района, вносимый в Спасскую районную Думу, подлежит официальному опубликованию.

3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

3.1. Внесение проекта решения о бюджете в Спасскую районную Думу

Глава администрации Спасского района вносит согласованный с главой Спасского района проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Спасскую районную Думу не позднее 15 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Спасскую районную Думу проектов решений об изменении и дополнении решений Спасской районной Думы о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Спасскую районную Думу представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Спасской районной Думы относительно действующих и принимаемых обязательств Спасского района;
- баланс финансовых ресурсов Спасского района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Спасского района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Спасского района на очередной финансовый год.

3.2. Рассмотрение проекта решения о бюджете Спасской районной Думы

3.2.1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Спасскую районную Думу глава муниципального образования - Спасский муниципальный район - председатель Спасской районной Думы направляет его в контрольный орган (при условии его создания) муниципального образования для проведения экспертизы.
3.2.2. Контрольный орган (при условии его создания) муниципального образования в трехдневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольного органа муниципального образования учитывается при подготовке депутатами Спасской районной Думы поправок к проекту решения о бюджете Спасского района.
3.2.3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольного органа (при условии его создания) муниципального образования направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Спасской районной Думы.
3.2.4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Спасского района с заключением контрольного органа (при условии его создания) муниципального образования в комиссии, а также депутатам Спасской районной Думы проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
3.2.5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Спасского района рассматривается Спасской районной Думой во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Спасского района принимается окончательно.
3.2.6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Спасского района решением председателя Спасской районной Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Спасского района и Спасской районной Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Спасского района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Спасской районной Думы.
3.2.7. Принятое Спасской районной Думой решение о бюджете на очередной финансовый год в течение 7 дней направляется главе Спасского района для подписания и обнародования.

3.3. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

3.3.1. Решение о бюджете Спасского района должно быть рассмотрено, утверждено Спасской районной Думой, подписано главой Спасского района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Спасского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
3.3.2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел муниципального образования вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Спасского района на очередной финансовый год.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3.3.2, а не пункт 2.
   ------------------------------------------------------------------

3.3.3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел муниципального образования вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел муниципального образования не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 3.3.2 и 3.3.3, а не пункты 2 и 3.
   ------------------------------------------------------------------

3.3.4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации Спасского района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Спасскую районную Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Спасского района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

4. Исполнение бюджета Спасского района

4.1. Казначейское исполнение бюджета

4.1.1. В Спасском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый отдел муниципального образования организует и осуществляет исполнение бюджета Спасского района, управление счетами бюджета Спасского района и бюджетными средствами.
Финансовый отдел муниципального образования осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
4.1.2. Бюджет Спасского района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Спасского района принадлежит финансовому отделу муниципального образования.

4.2. Исполнение бюджета Спасского района по доходам

Исполнение бюджета Спасского района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

4.3. Исполнение бюджета Спасского района по расходам

4.3.1. Бюджет Спасского района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
4.3.2. Бюджетная роспись составляется распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел муниципального образования в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств финансовый отдел муниципального образования составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела муниципального образования в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Спасскую районную Думу и контрольный орган муниципального образования.
4.3.3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел муниципального образования доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4.3.4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым отделом муниципального образования. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел муниципального образования.
4.3.5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для получателей бюджетных средств бюджета утверждаются распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый отдел муниципального образования.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым отделом муниципального образования в контрольный орган муниципального образования.
4.3.6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
4.3.7. Финансовый отдел муниципального образования осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел муниципального образования для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым отделом муниципального образования.
Финансовый отдел муниципального образования может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовый отдел муниципального образования не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
4.3.8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым отделом муниципального образования путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

4.4. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

4.4.1. Если в процессе исполнения бюджета Спасского района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Спасского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
4.4.2. В решении администрации Спасского района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
4.4.3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4.4.4. На основании решения администрации Спасского района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
4.4.5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Спасского района по представлению финансового отдела муниципального образования.

4.5. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

4.5.1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации Спасского района вносит в Спасскую районную Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Спасского района.
4.5.2. Спасская районная Дума рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Спасского района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Спасской районной Думой решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Спасского района не предусмотрено иное.

4.6. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

4.6.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом муниципального образования на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Спасского района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел муниципального образования подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4.6.1, а не пункт 1.
   ------------------------------------------------------------------

4.6.2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Спасской районной Думой по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
4.6.3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Спасской районной Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Спасского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Спасского района.

4.7. Перемещение бюджетных ассигнований

4.7.1. Финансовый отдел муниципального образования вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств.
Финансовый отдел муниципального образования уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
4.7.2. Распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

4.8. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

4.8.1. Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
4.8.2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

4.9. Блокировка расходов бюджета

4.9.1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела муниципального образования на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
4.9.2. Руководитель финансового отдела муниципального образования отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

4.10. Изменение лимитов бюджетных обязательств

4.10.1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым отделом муниципального образования исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
4.10.2. Финансовый отдел муниципального образования, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

4.11. Завершение бюджетного года

4.11.1. Финансовый год завершается 31 декабря.
4.11.2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
4.11.3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым отделом муниципального образования 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый отдел муниципального образования обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4.11.4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
4.11.5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

4.12. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Спасского района

4.12.1. Все доходы бюджета Спасского района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
4.12.2. Финансовый отдел муниципального образования составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Спасского района и представляет их администрации Спасского района.
Администрация Спасского района направляет указанные отчеты:
- Спасской районной Думе;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.12.3. Годовой отчет об исполнении бюджета Спасского района утверждается Спасской районной Думой.
4.12.4. Годовой отчет об исполнении бюджета Спасского района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Спасского района подлежат официальному опубликованию.

4.13. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Спасского района

Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Спасского района администрация Спасского района осуществляет следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их в финансовый отдел муниципального образования;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый отдел муниципального образования отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый отдел муниципального образования подготавливает отчет об исполнении бюджета Спасского района за прошедший год и направляет его в финансово-казначейское управление Рязанской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с финансово-казначейским управлением Рязанской области отчет об исполнении бюджета Спасского района в срок до 1 марта представляется в администрацию Спасского района.

4.14. Представление отчета об исполнении бюджета Спасского района в Спасскую районную Думу

Ежегодно не позднее 15 марта администрация Спасского района представляет в Спасскую районную Думу отчет об исполнении бюджета Спасского района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о недоимке по платежам в бюджет Спасского района.

4.15. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Спасского района

4.15.1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Спасскую районную Думу данный отчет направляется для проверки в контрольный орган муниципального образования.
4.15.2. Контрольный орган муниципального образования в недельный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
4.15.3. Спасская районная Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета Спасского района в течение одного месяца после получения заключения контрольного органа муниципального образования.
4.15.4. Спасская районная Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад начальника финансового отдела муниципального образования об исполнении бюджета Спасского района, а также доклад руководителя контрольного органа муниципального образования.
4.15.5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Спасская районная Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Спасского района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Спасского района.

5. Муниципальный финансовый контроль

5.1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Спасском районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольный орган муниципального образования;
- финансовый орган муниципального образования.

5.2. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается решением Спасской районной Думы.

5.3. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Спасском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru