Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов муниципального образования - Шиловский район от 28.09.2005 № 64
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ШИЛОВСКИЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Шиловский вестник", № 75, 07.10.2005


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа)



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШИЛОВСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2005 г. № 64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ
КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШИЛОВСКИЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", статьями 38 и 70 Устава муниципального образования - Шиловский район Рязанской области, Совет депутатов муниципального образования - Шиловский район решил:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне муниципального образования - Шиловский район Рязанской области (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Шиловский район Рязанской области.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Шиловский район
В.П.РОЖНОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов муниципального
образования - Шиловский район
от 28 сентября 2005 г. № 64

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ШИЛОВСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и определяет общие цели, задачи, порядок формирования, учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим имущественную казну муниципального образования - Шиловский район (далее - имущество казны).
1.2. Муниципальная казна муниципального образования - Шиловский район представляет собой совокупность средств местного бюджета и иного муниципального имущества, в том числе движимые и недвижимые вещи, а также имущественные права, находящиеся в собственности муниципального образования - Шиловский район, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
Настоящее Положение не регулирует порядок формирования, распоряжения и контроля входящими в состав казны средствами бюджета муниципального образования.
1.3. Приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей, а также обеспечение защиты прав собственника казны, в том числе судебной, учет, управление и распоряжение от имени муниципального образования - Шиловский район осуществляют в рамках своих полномочий Совет депутатов муниципального образования - Шиловский район, администрация муниципального образования - Шиловский район, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Шиловский район (далее - Комитет).
1.4. В случае вовлечения имущества казны в сделку соответствующие права и обязанности приобретает собственник имущества - муниципальное образование - Шиловский район.
Условия и порядок передачи имущества казны по сделкам обязательственного характера, а также распоряжение иными способами регулируются правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.

2. Цели задачи управления имуществом казны

2.1. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения имуществом казны являются:
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования - Шиловский район;
- укрепление экономической основы муниципального образования - Шиловский район;
- обеспечение обязательств в сфере гражданских правоотношений;
- реализация самостоятельной экономической политики муниципального образования на рынке недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
- сохранение, приобретение объектов муниципальной собственности.
2.2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом казны решаются задачи:
1) обеспечение пообъектного учета и отражения движения имущества казны;
2) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества;
3) выработка наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
4) формирование информационной базы данных;
5) обеспечение принятия управленческих решений и контроля за их выполнением, соблюдение действующего законодательства в сфере распоряжения муниципальной собственностью.

3. Состав и источники формирования имущества казны

3.1. В состав казны входят:
1) недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- отдельно стоящие жилые и нежилые здания;
- нежилые помещения, в том числе встроенно-пристроенные к жилым домам;
- жилые помещения и отдельные комнаты в них;
- имущество, находящееся в долевой собственности;
- земельные участки, иные природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности;
- строения, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения;
- иные недвижимые вещи;
2) движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- машины, станки, оборудование;
- ценные бумаги;
- иные движимые вещи;
3) имущественные права муниципального образования - Шиловский район в отношении хозяйственных обществ, приобретенные им в связи с участием в образовании имущества данных юридических лиц;
4) архивные фонды и архивные документы;
5) программные продукты и информационные базы данных;
6) иное имущество в соответствии с законодательством.
3.2. Основаниями возникновения права муниципальной собственности на отдельные объекты гражданских прав и включения их в состав имущественной казны являются:
1) создание и приобретение объектов за счет средств бюджета муниципального образования - Шиловский район;
2) передача в муниципальную собственность объектов в порядке, предусмотренном действующим законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
3) приобретение права муниципальной собственности на брошенные вещи, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозными и поступившие в связи с этим в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;
4) передача имущества, подлежащего распределению между акционерами или участниками юридического лица, при его ликвидации;
5) передача невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов организации-должника в порядке, определенном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
6) передача имущества безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
7) вступившее в законную силу решение суда;
8) изъятие имущества из хозяйственного ведения муниципальных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений в порядке, установленном действующим законодательством;
9) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Основаниями исключения объектов из состава имущества казны являются:
1) решение о закреплении объекта за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
2) приватизация муниципального имущества;
3) списание объектов муниципальной собственности;
4) гражданско-правовая сделка, влекущая за собой отчуждение имущества;
5) вступившее в законную силу решение суда;
6) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.4. Включение в состав казны и исключение из состава казны имущества осуществляется в порядке, определенном Советом депутатов муниципального образования - Шиловский район.

4. Учет объектов муниципальной казны

4.1. Имущество казны принадлежит на праве собственности муниципальному образованию - Шиловский район и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления в качестве основных и оборотных средств, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством.
4.2. Учет имущества казны и отражение его движения осуществляется путем внесения сведений в соответствующий раздел Реестра муниципальной собственности муниципального образования - Шиловский район.
4.3. Ведение реестра муниципальной собственности муниципального образования - Шиловский район осуществляет Комитет в соответствии с Положением об учете муниципальной собственности и ведении реестра муниципальной собственности.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4.5. Муниципальная казна муниципального образования - Шиловский район, а также доходы, извлекаемые в результате вовлечения в хозяйственный оборот ее отдельных объектов, являются муниципальной собственностью.
4.6. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество казны и сделки с ним подлежат государственной регистрации.
Действия по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество казны от имени муниципального образования совершаются администрацией муниципального образования - Шиловский район.
4.7. Оценка имущества казны осуществляется администрацией муниципального образования - Шиловский район в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством и иными правовыми актами.

5. Обеспечение соблюдения прав и интересов муниципального
образования при управлении и распоряжении имуществом казны

5.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны осуществляет администрация муниципального образования - Шиловский район за счет средств, предусмотренных на содержание таких объектов, в рамках бюджетного финансирования.
5.2. Содержание и эксплуатация имущества казны, переданного во владение и(или) пользование физических и юридических лиц, осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
5.3. Бремя содержания и риск случайной гибели имущества казны ложатся на пользователя имущества в соответствии с заключенным договором.
5.4. Имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию, могут быть удовлетворены за счет имущества казны в порядке, установленном действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru