Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 26.09.2005 № А54-4585/2005-С8
<ПОЛОЖЕНИЯ П. 3 СТ. 243 НК РФ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ, ЧТО В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ В ОТЧЕТНОМ ПЕРИОДЕ СУММА ПРИМЕНЕННОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА ПРЕВЫШАЕТ СУММУ ФАКТИЧЕСКИ УПЛАЧЕННОГО СТРАХОВОГО ВЗНОСА ЗА ТОТ ЖЕ ПЕРИОД, ТАКАЯ СУММА ПРИЗНАЕТСЯ ЗАНИЖЕНИЕМ СУММЫ НАЛОГА, ПОДЛЕЖАЩЕГО УПЛАТЕ, С 15-ГО ЧИСЛА МЕСЯЦА, СЛЕДУЮЩЕГО ЗА МЕСЯЦЕМ, ЗА КОТОРЫЙ УПЛАЧЕНЫ АВАНСОВЫЕ ПЛАТЕЖИ ПО НАЛОГУ, ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ДОНАЧИСЛЕНИЯ СУММ НАЛОГА И ПЕНЕЙ, НО НЕ МОГУТ СЛУЖИТЬ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ ОТСУТСТВИИ В ЕГО ДЕЙСТВИЯХ ВИНЫ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2005 г. № А54-4585/2005-С8

(Извлечение)

Межрайонная инспекция ФНС № 9 по Рязанской области обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к ЗАО "Гусевская автотранспортная колонна" Рязанской области о взыскании налоговых санкций в общей сумме 300,53 руб. на основании п. 1 ст. 122 НК РФ.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик в судебное заседание не явился, отзыва на заявление не представил.
В соответствии с ч. 2 ст. 215 АПК РФ Арбитражный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей заявителя и ответчика, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке ст. 121 - 123 АПК РФ.
Из материалов дела следует: Межрайонной ИФНС № 9 по Рязанской области на основании решения № 03-15/83 от 16.11.04 проведена выездная налоговая проверка ЗАО "Гусевская автотранспортная колонна" Рязанской области по вопросам правильности исчисления и своевременности перечисления налога на прибыль, налога на имущество, дорожных сборов, местных налогов и сборов, единого налога на вмененный доход, единого социального налога за период с 01.01.2001 по 31.12.2003, налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2001 по 30.09.2004, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2002 по 16.11.2004, правильности исчисления, удержания и перечисления налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2001 по 31.12.2003, полноты и своевременности перечисления НДФЛ за период с 01.01.2001 по 16.11.2004, соблюдения валютного законодательства за период с 01.01.2001 по 31.12.2003.
Нарушения, выявленные в ходе проведения выездной налоговой проверки, были отражены в акте № 11-02/03дсп от 21.01.2005. Акт получен генеральным директором ЗАО "Гусевская автотранспортная колонна".
Налогоплательщиком по выявленным и отраженным в акте выездной налоговой проверки № 11-02/03дсп от 21.01.2005 нарушениям возражения налоговому органу не представлены.
Межрайонной ИФНС России № 9 по Рязанской области 28.02.2005 принято решение № 11-02/3 о привлечении ЗАО "Гусевская автотранспортная колонна" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде взыскания налоговых санкций в общей сумме 300,53 руб. по п. 1 ст. 122 НК РФ, в том числе за неполную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 133,33 руб., единого социального налога в сумме 143,20 руб., сбора на нужды образовательных учреждений в сумме 10 руб., сбора на содержание муниципальной милиции в сумме 14 руб.
На основании указанного решения инспекцией выставлено требование от 04.03.05 № 38 об уплате налоговой санкции в сумме 300,53 руб. в срок до 14.03.05.
Решение о привлечении к налоговой ответственности и требование об уплате налоговой санкции получены генеральным директором общества.
Требование об уплате налоговой санкции ответчик не исполнил, в добровольном порядке сумму налоговых санкций не уплатил.
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для обращения налогового органа в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив материалы дела, Арбитражный суд пришел к выводу, что заявленное требование подлежит удовлетворению частично. При этом Арбитражный суд исходит из следующего.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 1 Закона Рязанской области от 27.11.1998 № 18-ОЗ "О сборе на нужды образовательных учреждений" (в редакции Закона Рязанской области от 08.11.2001 № 70-ОЗ) плательщиками сбора на нужды образовательных учреждений являются предприятия, учреждения и организации всех организационно-правовых форм, их обособленные подразделения и филиалы, расположенные на территории Рязанской области, кроме бюджетных учреждений.
Ставка сбора устанавливается в размере одного процента от фактически начисленного годового фонда заработной платы предприятий, учреждений и организаций. Расчет суммы годового фонда заработной платы производится налогоплательщиком в соответствии с инструкцией о составе фонда заработной платы при заполнении организациями форм федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной Постановлением Госкомстата России (ст. 2 Закона).
В нарушении вышеизложенного ответчик не уплатил сбор на нужды образовательных учреждений за 2002 год, сумма неуплаченного сбора составляет 50 руб. По начисленной сумме сбора ответчиком ни суду, ни инспекции возражений не представлено. В связи с чем инспекция правомерно привлекла общество к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 10 руб. (50 руб. х 20%).
Решением Совета депутатов Касимовского района Рязанской области от 26 декабря 2001 г. № 117 "О местных налогах и сборах на 2002 год" на территории Касимовского района с 1 января 2002 года установлены целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образовательных учреждений.
Порядок уплаты, ставки и плательщики указанного сбора определены в Приложении № 1 к Решению.
В соответствии с пунктом 3 Приложения плательщиками целевого сбора являются предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - юридические лица), осуществляющие свою деятельность на территории района, включая обособленные структурные подразделения, расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, за исключением бюджетных организаций.
При расчете размера этого целевого сбора для юридических лиц следует исходить из установленного Законом размера минимальной оплаты труда и среднесписочной численности работников (ставка сбора - 3%).
В нарушение вышеизложенного ЗАО "Гусевская автотранспортная автоколонна" не уплачивало сбор на содержание муниципальной милиции. Доказательств уплаты соответствующего сбора ответчиком суду не представлено. Также не представлено возражений по сумме доначисленного сбора.
Проверкой установлено, что в 2002 году сумма неуплаченного сбора на содержание муниципальной милиции - 72 руб. Таким образом, инспекция правомерно привлекла ответчика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в сумме 14,40 руб. (72 руб. х 20%).
С 1 января 2004 г. ответчик перешел на упрощенную систему налогообложения. При этом по состоянию на 01.01.04 на балансе общества имеется дебиторская задолженность покупателей с истекшим сроком исковой давности в сумме 4000 руб.
В соответствии с п. 5 ст. 167 НК РФ в случае неисполнения покупателем до истечения срока исковой давности по праву требования исполнения встречного обязательства, связанного с поставкой товара (выполнением работ, оказанием услуг), датой оплаты товаров (работ, услуг) признается наиболее ранняя из следующих дат: день истечения указанного срока исковой давности; день списания дебиторской задолженности.
Таким образом, неуплаченная сумма налога на добавленную стоимость составила 666,67 руб. (4000 руб. х 20/120). На основании вышеизложенного и в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ ответчик подлежит привлечению к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 133,33 руб. (666,67 х 20%).
Факт совершения ЗАО "Гусевская автотранспортная колонна" вышеуказанных налоговых правонарушений подтвержден материалами дела.
Согласно решению налогового органа ответчик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату сумм единого социального налога за 2003 г. в размере 143,20 руб. (716 руб. х 20%) в связи с тем, что сумма налогового вычета по ЕСН превышает сумму фактически уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на 716 руб.
Нормами ст. 106 НК РФ определено, что под налоговым правонарушением понимается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние налогоплательщика (действие или бездействие), за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность.
Судом установлено, что правомерность исчисления ответчиком суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2003 год налоговый орган не ставит под сомнение.
Доказательств нарушения плательщиком порядка отражения в налоговой декларации сумм ЕСН и налоговых вычетов инспекцией не представлено.
В соответствии с нормами ст. 243 НК РФ сумма единого социального налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов, т.е. законодательством о налогах и сборах определено, что уменьшение уплаты налога связано именно с начислением страховых взносов.
Положения п. 3 ст. 243 НК РФ, устанавливающие, что в случае, если в отчетном периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая сумма признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу, являются основанием для доначисления сумм налога и пеней, но не могут служить основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности при отсутствии в его действиях вины.
Следовательно, в действиях налогоплательщика, который правомерно, на основании Налогового кодекса РФ, применил при исчислении суммы единого социального налога налоговый вычет на сумму начисленных за тот же период страховых взносов, отсутствуют событие и состав какого-либо налогового правонарушения.
Таким образом, Арбитражный суд считает, что мера налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за не полную уплату сумм единого социального налога за 2003 г. в размере 143,20 руб. налоговым органом применена неправомерно.
С учетом изложенного суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований о взыскании штрафа (п. 1 ст. 122 НК РФ) за неполную уплату сумм единого социального налога за 2003 г. в размере 143,20 руб.
Учитывая изложенное, требование заявителя о взыскании с ЗАО "Гусевская автотранспортная колонна" Рязанской области налоговых санкций в общей сумме 157 руб. 33 коп. обоснованно и подлежит удовлетворению, в остальной части иска следует оказать.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 176, 215, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Взыскать с закрытого акционерного общества "Гусевская автотранспортная колонна", расположенного по адресу: Рязанская область, Касимовский район, п. г. т. Гусь-Железный, ул. Центральная, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026200865118, в пользу Межрайонной инспекции ФНС № 9 по Рязанской области для распределения по соответствующим бюджетам налоговые санкции в общей сумме 157 руб. 33 коп.
В остальной части иска оказать.
2. Взыскать с закрытого акционерного общества "Гусевская автотранспортная колонна", расположенного по адресу: Рязанская область, Касимовский район, п. г. т. Гусь-Железный, ул. Центральная, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026200865118, в доход федерального бюджета РФ государственную пошлину в сумме 261,75 руб.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение одного месяца со дня принятия решения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru