Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ермишинской районной Думы от 29.07.2005 № 96
(ред. от 22.09.2005)
"О СОЗДАНИИ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ; ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ; ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ; ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗМЕЩЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ НА ОСНОВЕ КОТИРОВОК ЦЕН; ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗМЕЩЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ОСНОВЕ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА; ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗМЕЩЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ИЗ ЕДИНСТВЕННОГО ИСТОЧНИКА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 22 июня 2007 года в связи с изданием Решения Ермишинской районной Думы Рязанской области от 22.06.2007 № 293.



ЕРМИШИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2005 г. № 96

О СОЗДАНИИ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ; ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ; ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ;
ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗМЕЩЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ НА ОСНОВЕ
КОТИРОВОК ЦЕН; ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗМЕЩЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗАКАЗА НА ОСНОВЕ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА; ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗМЕЩЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ИЗ ЕДИНСТВЕННОГО ИСТОЧНИКА

(в ред. Постановления Ермишинской районной Думы
от 22.09.2005 № 105)

В целях обеспечения эффективного расходования средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников финансирования, а также обеспечения порядка проведения конкурсов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд муниципального образования - Ермишинский район районная Дума постановила:
1. Создать конкурсную комиссию по размещению заказов на поставки товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования - Ермишинский район Рязанской области (далее - Комиссия).
2. Утвердить состав Комиссии согласно Приложению 1.
3. Утвердить положение о Комиссии согласно Приложению 2.
4. Утвердить положение о размещении муниципальных заказов на основе котировок цен согласно Приложению 3.
5. Утвердить положение о размещении муниципальных заказов на основе открытого конкурса согласно Приложению 4.
6. Утвердить положение о размещении муниципальных заказов из единственного источника согласно Приложению 5.

Председатель районной Думы
А.И.БОБРОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Ермишинской районной Думы
от 29 июля 2005 г. № 96

СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЕРМИШИНСКИЙ РАЙОН ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Председатель комиссии - Хлопушин Е.Т., зам. главы администрации района по строительству и архитектуре.
Секретарь комиссии - Малашкевич М.Н., начальник отдела экономики.
Члены комиссии:
Федоров П.В., начальник отдела ремонта и строительства;
Родькина Н.А., начальник отдела архитектуры;
Коновалова В.Н., зам. начальника финансового отдела - начальник бюджетного отдела;
Фадин С.В., председатель СПК "Надежда".





Приложение № 2
к Постановлению
Ермишинской районной Думы
от 29 июля 2005 г. № 96

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЕРМИШИНСКИЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Конкурсная комиссия муниципального образования - Ермишинский район по размещению заказов на поставки товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования (далее - Комиссия) в своей деятельности руководствуется Гражданским, Бюджетным, Налоговым кодексами Российской Федерации, Федеральным законом РФ "О финансовых основах местного самоуправления" от 25.09.1997 № 126-ФЗ.

2. Основные задачи Комиссии

2.1. Обеспечение эффективного расходования средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников финансирования, а также пресечение возможных злоупотреблений со стороны государственных служащих своим служебным положением при организации закупок товаров, работ, услуг (далее - продукции) для нужд муниципального образования - Ермишинский район (далее - муниципальное образование).
2.2. Содействие развитию добросовестной конкуренции среди поставщиков продукции для государственных нужд области.

3. Основные функции Комиссии

3.1. Организует и осуществляет проведение конкурсов на размещение заказов.
3.2. Рассматривает предложения заказчиков о порядке и способах размещения заказов.
3.3. Рассматривает в пределах своей компетенции жалобы участников конкурсов.

4. Состав Комиссии

4.1. Состав Комиссии утверждается постановлением Ермишинской районной Думы.
4.2. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов Комиссии.
4.3. При организации размещения заказов Комиссией в установленном порядке могут быть приглашены в качестве специалистов руководители, сотрудники заказчиков и федеральных территориальных органов исполнительной власти, а также иные независимые эксперты компетентных органов (далее - приглашенные специалисты).

5. Полномочия лиц, входящих в состав Комиссии

5.1. Председатель Комиссии:
- организует работу Комиссии и руководит ее деятельностью;
- определяет перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии;
- определяет регламент работы Комиссии;
- утверждает конкурсную документацию и протоколы заседаний Комиссии;
- вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время;
- ведет заседание Комиссии, объявляет победителя конкурса и подписывает протокол проведения конкурса;
- контролирует исполнение решений Комиссии и принимает меры к их реализации;
- докладывает главе района результаты работы Комиссии;
- контролирует работу членов Комиссии и ее рабочего органа.
5.2 Члены Комиссии:
- осуществляют рассмотрение, оценку и сопоставление поступивших заявок на участие в конкурсе в целях определения победителя конкурса, предложившего лучшие условия поставок продукции в соответствии с требованиями конкурсной документации;
- выполняют на конкурсе все действия в соответствии с регламентом, установленным в конкурсной документации;
- принимают участие в голосовании по определению победителя конкурса;
- подписывают протокол проведения конкурса;
- рассматривают другие вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5.4. Секретарь Комиссии:
- ведет протоколы заседаний Комиссии;
- обеспечивает Комиссию необходимыми материалами;
- докладывает председателю Комиссии об исполнении решений Комиссии и (или) нарушениях установленного порядка размещения заказов государственными заказчиками;
- согласовывает с председателем Комиссии место, время проведения заседания и предмет заседания.

6. Порядок работы Комиссии

6.1. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости.
6.2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует больше половины ее членов.
6.3. Члены Комиссии в ходе заседания имеют право задавать вопросы приглашенным специалистам, высказывать свое мнение и участвовать в голосовании относительно решения Комиссии. Председатель Комиссии вправе снимать вопросы и прекращать обсуждение.
6.4. По обсуждаемым вопросам Комиссия принимает решения путем открытого голосования. Решение принимается простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в голосовании. В случае, если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю Комиссии или его заместителю, ведущему заседание Комиссии.
6.5. Комиссия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением при проведении конкурсов принимает следующие решения:
- считать конкурс состоявшимся, а победителя - определенным;
- считать конкурс состоявшимся, а победителя - не определенным;
- считать конкурс несостоявшимся.
Комиссия также может принимать и другие решения, относящиеся к ее компетенции.
6.6. Решение Комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии, подписывается присутствующими членами и секретарем Комиссии.
6.7. В случае, когда победитель определен, протокол заседания Комиссии и выписки из него являются основанием для заключения контрактов (договоров) на поставку продукции с победителем конкурса по ценам и на условиях, предложенных в его конкурсной заявке. Иные решения Комиссии также являются основанием для осуществления государственными заказчиками соответствующих мероприятий по их исполнению.
6.8. Приглашенные на заседание Комиссии специалисты не принимают участие в голосовании.

7. Обеспечение деятельности Комиссии

7.1. Обеспечение деятельности Комиссии осуществляет ее рабочий орган - отдел экономики муниципального образования - Ермишинский район Рязанской области.
7.2. Функции рабочего органа Комиссии:
7.2.1. Осуществляет функции организатора конкурсов по размещению заказов.
7.2.2. Проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемой продукции.
7.2.3. Готовит материалы к заседанию Комиссии.
7.2.4. Заблаговременно оповещает членов Комиссии и приглашенных специалистов о времени, месте и предмете заседания Комиссии.
7.2.5. Обеспечивает членов Комиссии, а при необходимости и приглашенных специалистов документами, рассмотрение которых планируется осуществить на очередном заседании Комиссии.
7.2.6. На основании обоснованных предложений государственных заказчиков готовит соответствующую документацию и материалы для размещения заказов.
7.2.7. Готовит к размещению в средствах массовой информации объявления о проведении открытых конкурсов по размещению заказов, а также извещения о результатах проведенных конкурсов.
7.2.8. Осуществляет выдачу (направление) соответствующей документации и прием от потенциальных поставщиков продукции заявок на участие в конкурсе и иных способах размещения заказов, обеспечивая их сохранность.
7.2.9. Осуществляет в пределах своей компетенции обмен сведениями с поставщиками продукции.
7.2.10. Осуществляет в пределах своей компетенции проверку сведений, представляемых организациями, претендующими на право осуществления поставки продукции для нужд муниципального образования.
7.2.11. Осуществляет анализ состояния и перспектив развития рынка продукции, закупаемой для нужд муниципального образования.
7.2.12. Оформляет протоколы заседаний Комиссии.
7.2.13. Осуществляет оформление выписки из протокола заседания Комиссии.
7.2.14. Обобщает и анализирует информацию о проведенной Комиссией работе.
7.2.15. Организует выполнение мероприятий, относящихся к компетенции Комиссии, ведет делопроизводство Комиссии.
7.2.16. Рассматривает в пределах своей компетенции обращения участников конкурсов и готовит проекты заключений по ним.
7.2.17. Обобщает предложения государственных заказчиков о размещении заказов и представляет их председателю Комиссии.
7.2.18. Запрашивает у государственных заказчиков, а также у специалистов и экспертов иных органов (организаций) сведения, необходимые для осуществления деятельности Комиссии.
7.2.19. Вносит предложения по совершенствованию системы государственных закупок для нужд муниципального образования.
7.2.20. Осуществляет контроль за заключением государственными заказчиками государственных контрактов (договоров) на основании решений Комиссии и их исполнением.
7.2.21. Согласовывает контракты (договоры), подготовленные заказчиками, на соответствие их протоколам заседания Комиссии.
7.2.22. Осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии.
7.2.23. Обеспечивают консультацию претендентов на участие в конкурсе по процедурным вопросам.
7.2.24. Организует проведение предварительных квалификационных отборов участников конкурса.
7.2.25. В случае проведения закрытого конкурса обеспечивает оповещение потенциальных участников конкурса о сроках, месте проведения конкурса, форме и порядке представления ими документов для участия в предварительном отборе и конкурсе.
7.2.26. Направляет участникам конкурса, не прошедшим предварительный квалификационный отбор и не допущенным к конкурсу, уведомления с указанием причин такого решения.
7.2.27. Направляет уведомления победителям конкурсов.





Приложение № 3
к Постановлению
Ермишинской районной Думы
от 29 июля 2005 г. № 96

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗМЕЩЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ОСНОВЕ
ЗАПРОСА КОТИРОВОК ЦЕН

(в ред. Постановления Ермишинской районной Думы
от 22.09.2005 № 105)

1. Общие положения

1.1. Заказчик вправе проводить закупки способом запроса котировок цен при соблюдении двух следующих условий:
- цена муниципального контракта не должна превышать 5000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда или размера, установленного нормативными правовыми актами, издаваемыми уполномоченным федеральным органом;
(в ред. Постановления Ермишинской районной Думы от 22.09.2005 № 105)
- по закупаемым товарам существует сложившийся рынок.
1.2. Заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара. Он может осуществлять эту оценку самостоятельно или с привлечением консультативных организаций. В связи с тем, что по многим товарам существует значительная региональная дифференциация цен, важно при проведении конъюнктурных исследований охватывать максимально возможное с технической и экономической точки зрения число регионов.
В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемой продукции, и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков.

2. Разработка котировочной документации

2.1. В состав котировочной документации входит:
- запрос заказчиком котировки цен у претендентов (форма 1);
- котировочная заявка (котировка цен) претендентов (форма 2).
2.2. Запрос заказчиком котировки цен у претендентов должен содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика;
- спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей;
- структуру цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);
- сроки и адрес представления котировочной заявки (котировки цен) и ее форма.
2.3. Форма котировочной заявки (котировки цен) содержит:
- наименование и реквизиты претендента;
- спецификацию, количество и место доставки продаваемой продукции;
- цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей.

3. Получение котировочной заявки (котировок цен)

3.1. Заказчик составляет перечень претендентов, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок цен. Этот перечень должен быть утвержден руководителем организации-заказчика или его уполномоченным лицом.
3.2. Заказчик по почте (телефаксом, телеграфом) направляет запрос котировок цен одновременно всем потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем.
При этом указывается, что направление заказчиком запроса котировки цен и представления поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
3.3. Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанной правомочным представителем поставщика. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена.
3.4. Полученные котировочные заявки (котировки цен) регистрируются уполномоченным представителем заказчика по мере их поступления.

4. Оценка поступивших котировочных заявок (котировок цен)

4.1. Для оценки полученных котировочных заявок (котировок цен) заказчиком создается котировочная комиссия. Эта комиссия рассматривает представленные претендентами котировки цен и составляет таблицу заявок, в которой приводится перечень поставщиков, представивших котировки цен, предлагаемые цены, соблюдение претендентом условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен.
4.2. Полученные котировки цен оцениваются котировочной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для заказчика графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок (котировок цен), которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
Результаты работы котировочной комиссии утверждаются заказчиком или его уполномоченным лицом.
4.3. Письменное уведомление о признании котировочной заявки (котировок цен) выигравшей в течение трех дней после утверждения заказчиком результатов работы котировочной комиссии направляется представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить ему текст проекта контракта. Остальным претендентам направляется в эти же сроки сообщение об отклонении их заявок.
4.4. С поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается государственный контракт в установленном порядке.

5. Составление отчета (протокола о процедурах закупок)

После окончания процедур закупок способом запроса котировок составляется отчет (протокол о процедурах закупок), который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок;
- количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;
- количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен);
- таблица поступивших котировочных заявок;
- наименование победителя и обоснование присуждения ему контракта.



Форма 1

ЗАПРОС
КОТИРОВОЧНОЙ ЦЕНЫ

Дата:
Кому _________________________________________________________
Заказчик _____________________________________________________
(название, почтовый и телеграфный адрес, номер телекса и/или
факса, имя и должность ответственного лица) предусматривает
осуществить закупку способом запроса котировки следующую
продукцию: _______________________________________________________
__________________ (наименование, спецификация, количество и место
доставки закупаемой продукции).
Сроки поставки продукции _____________________________________
Оплата поставленной продукции будет произведена ______________
__________________________________________________________________

В случае Вашего согласия принять участие в поставках указанной
продукции просим представить котировочную заявку (котировку цен)
по адресу: _____________________ до ________________________ (дата
окончания принятия котировки цен).
Цена предлагаемой продукции должна быть указана с учетом
затрат на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных
пошлин, сборов и других обязательных платежей.
Уведомляем Вас, что направление заказчиком запроса котировки
цен и представление поставщиком котировки цен не накладывает на
стороны никаких дополнительных обязательств.
Приложение: форма котировочной заявки (котировки цен).
________________________ _______________
(подпись, печать) (должность)



Форма 2

КОТИРОВОЧНАЯ ЗАЯВКА (КОТИРОВКА ЦЕН)

Дата:
Кому _________________________________________________________
Изучив направленный Вами запрос котировки цены, мы,
нижеподписавшиеся, предлагаем осуществить поставку и
доставку __________________________________________ (наименование,
спецификация, количество и место доставки закупаемой продукции) на
сумму _______________ или другие суммы, подтвержденные прилагаемой
таблицей цен, которая является частью настоящей заявки.
Мы обязуемся в случае принятия нашей котировки цен поставить
продукцию в соответствии с графиком поставок, приведенным в
запросе котировки цен, и согласны с имеющимся в нем порядком
платежей.
До подготовки и оформления официального контракта настоящая
котировочная заявка вместе с Вашим уведомлением о присуждении
контракта будут выполнять роль обязательного контракта между нами.
Мы признаем, что направление заказчиком запроса котировки цен
и представление поставщиком котировочной заявки не накладывает на
стороны никаких дополнительных обязательств.
________________________ _______________
(подпись, печать) (должность)





Приложение № 4
к Постановлению
Ермишинской районной Думы
от 29 июля 2005 г. № 96

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗМЕЩЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
НА ОСНОВЕ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

1. Предварительный отбор участников открытого конкурса

1.1. Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса.
1.2. Извещение о проведении предварительного отбора организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
1.3. Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать сведения:
- о наименовании организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного отбора;
- о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;
- о сроках поставок товаров (работ, услуг);
- о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;
- о порядке и месте получения документации о предварительном отборе;
- о размере платы, взимаемой организатором открытого конкурса, за получение документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;
- о порядке и сроках оплаты поставщиками (исполнителями) документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;
- о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе.
1.4. Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому поставщику (исполнителю), который запрашивает такую документацию и вносит плату за документацию о предварительном отборе, если такая плата установлена. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам (исполнителям).
1.5. Документация о предварительном отборе должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;
- условия контракта;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе;
- требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса.
1.6. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос поставщика (исполнителя) в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ в письменной форме организатора открытого конкурса на запрос поставщика (исполнителя) должен быть отправлен заказным письмом с уведомлением о вручении в срок, позволяющий поставщику (исполнителю) своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.
1.7. Организатор открытого конкурса определяет соответствие поставщиков (исполнителей) требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, и принимает решение в отношении каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном отборе.
1.8. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок уведомить каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только поставщики (исполнители), прошедшие предварительный отбор.
1.9. Организатор открытого конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос поставщика (исполнителя), не прошедшего предварительного отбора участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.

2. Извещение о проведении открытого конкурса

2.1. Извещение о проведении открытого конкурса организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации.
2.2. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения:
- о наименовании и об адресе организатора открытого конкурса;
- о времени и месте проведения открытого конкурса;
- об условиях контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие);
- о сроках поставок товаров (работ, услуг);
- о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;
- о порядке и месте получения конкурсной документации;
- о размере взимаемой организатором открытого конкурса за конкурсную документацию платы, если такая плата установлена;
- о порядке и сроках оплаты участниками открытого конкурса конкурсной документации, если такая плата установлена;
- о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
- о сроке заключения контракта.

3. Условия предоставления конкурсной документации

Организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию поставщикам (исполнителям), прошедшим предварительный отбор в случае его проведения и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам (исполнителям).

4. Содержание конкурсной документации

Конкурсная документация должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;
- требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса;
- требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;
- условия контракта (описание товаров (работ, услуг), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг и другие);
- требования к составу технической документации на поставляемые товары (работы, услуги), а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров (работ, услуг);
- критерии, на основании которых организатор открытого конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
- способы разъяснений положений конкурсной документации;
- сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;
- сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
- сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
- другие установленные организатором открытого конкурса требования.

5. Разъяснение положений конкурсной документации

Поставщики (исполнители) вправе потребовать от организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе запросы поставщиков (исполнителей) о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса должен направить поставщикам (исполнителям) разъяснения положений конкурсной документации в письменном виде заказным письмом с уведомлением о вручении в сроки, позволяющие поставщикам (исполнителям) своевременно подать заявки на участие в открытом конкурсе.

6. Подача заявок на участие в открытом конкурсе

6.1. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее чем 45 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
6.2. В случае, если организатор открытого конкурса доводит до сведения поставщиков (исполнителей) разъяснения положений конкурсной документации или проводит с ними обсуждение конкурсной документации, он в случае необходимости может продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
6.3. Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в трехдневный срок направляется поставщикам (исполнителям).
6.4. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором открытого конкурса в конкурсной документации. Организатор открытого конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения.
6.5. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее поставщику (исполнителю).

7. Срок действия, изменение и отзыв заявок
на участие в открытом конкурсе

7.1. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
7.2. До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе организатор открытого конкурса вправе предложить участникам открытого конкурса продлить данный срок. Участник открытого конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом действие заявки на участие в открытом конкурсе заканчивается в первоначально установленный срок.
7.3. В случае, если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или о ее отзыве должно быть направлено организатору открытого конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

8. Конкурсная комиссия

8.1. Для принятия решения о победителе открытого конкурса создается конкурсная комиссия. Решение о составе конкурсной комиссии и ее председателе принимается организатором открытого конкурса. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя открытого конкурса и подписывает протокол проведения открытого конкурса.
8.2. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

9. Вскрытие конвертов с заявками на участие
в открытом конкурсе

9.1. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время.
9.2. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
9.3. Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемых ими товаров (работ, услуг) при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованиям.

10. Рассмотрение, оценка и сопоставление
заявок на участие в открытом конкурсе

10.1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.
10.2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе.
10.3. Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
10.4. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если:
- участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором открытого конкурса;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 10.2 данного документа.
   ------------------------------------------------------------------

- участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
- заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.

11. Определение победителя открытого конкурса

11.1. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в заявке на участие в открытом конкурсе которого предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
11.2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя открытого конкурса подтверждения соответствия требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса.
В случае, если после объявления победителя открытого конкурса организатору открытого конкурса станут известны факты несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, установленном организатором открытого конкурса, заявка победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется и новый победитель открытого конкурса определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и пунктом 11.1 настоящего положения из числа остальных участников открытого конкурса.
11.3. В случае, если победитель открытого конкурса не подписал контракт в установленные в извещении о проведении открытого конкурса сроки, организатор открытого конкурса определяет нового победителя открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и пунктом 11.1 настоящего положения из числа остальных участников открытого конкурса.
11.4. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме заказным письмом с уведомлением о вручении о признании его победителем открытого конкурса.
11.5. Организатор открытого конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации информацию о результатах открытого конкурса - о наименовании победителя открытого конкурса, о наименованиях поставляемых им товаров (работ, услуг) и ценах поставляемых товаров (работ, услуг).





Приложение № 5
к Постановлению
Ермишинской районной Думы
от 29 июля 2005 г. № 96

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗМЕЩЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
ИЗ ЕДИНСТВЕННОГО ИСТОЧНИКА

1. Закупки из единственного источника - это способ закупки товаров, работ и услуг, при котором заказчик направляет предложение о заключении контракта только одному поставщику (подрядчику). По своей сути этот способ закупки представляет собой прямую выдачу контрактов, поэтому его процедуры элементарны и какой-либо дополнительной регламентации не требуют. В этой связи методическая проработка при данном способе закупок требуется не для самих процедур, а по процессу обоснования необходимости и целесообразности использования закупок из единственного источника в качестве способа обеспечения государственных нужд.
2. Заказчику предоставляется право проводить закупки из единственного источника посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика по согласованию с Минэкономики России или уполномоченным им территориальным органом.
2.1. Если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах, работах, услугах, в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом фактора времени.
При этом особое значение имеют причины возникновения чрезвычайных обстоятельств. Они могут быть объективными и субъективными. К объективным причинам относятся стихийные бедствия, аварии и прочие катаклизмы, возникающие помимо воли и действий людей. К субъективным - недобросовестное, халатное отношение сотрудников заказчика или финансирующего его органа к своим служебным обязанностям. Последние не могут быть приняты в качестве обоснования необходимости использования данного способа закупок.
Важно и то, что требуется предварительная проработка действий заказчиков в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, чтобы минимизировать затраты на закупки в этих условиях.
Число заказчиков, которые наиболее часто непосредственно задействуются в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, относительно ограничено: МЧС, Госкомрезерв, силовые структуры и некоторые другие. Именно они должны в первую очередь прорабатывать вопросы обеспечения потребности в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, тем более что существует многолетний опыт определения необходимого объема и структуры запасов наиболее часто используемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций материальных ресурсов. Кроме того, необходимо заранее определить схемы закупки дополнительных ресурсов (возможные поставщики, объемы и номенклатура закупаемой продукции, схемы ее доставки и т.п.).
Закупки продукции из единственного источника в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций по заранее проработанным схемам и у заранее определенных предпочтительных поставщиков будет способствовать снижению затрат бюджетных средств, направляемых на эти нужды.
2.2. Если товары, работы, услуги могут быть получены только от одного поставщика (подрядчика) либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ, услуг и отсутствует их равноценная замена.
При этом необходимость доказательства, что данный рынок товаров, работ и услуг действительно монополизирован, возлагается на заказчика.
Следует отметить и еще одно обстоятельство, с которым приходится достаточно часто сталкиваться на российском рынке. Монополизация производства еще не означает, что монополизирована торговля данным товаром. Вследствие широкого развития бартерных операций, взаиморасчетов участников рынка не деньгами, а товарами, на рынке появляется достаточно большое количество структур, продающих эту продукцию. В ряде случаев между ними происходит острая конкурентная борьба, что весьма существенно влияет как на предлагаемую цену, так и на условия продаж.
2.3. Если заказчиком, осуществившим закупки товаров, работ, услуг у определенного поставщика (подрядчика), установлено, что дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или услугами, должны быть произведены у того же поставщика (подрядчика). При этом должна учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных вариантов.
В своем отчете (протоколе) заказчик должен обосновать, что за период его предыдущих закупок не произошло существенных изменений на рынке данного товара (услуги), не появились новые возможности (альтернативные варианты) удовлетворить его потребность более эффективным способом, что предыдущая его закупка оказалась достаточно эффективной, новая закупка не приведет к заметному снижению этой эффективности, а сам ее объем существенно меньше, чем объем первоначальной закупки.
2.4. Наличие обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги, если заказчиком установлено, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.
Речь здесь идет прежде всего о закупках вооружения, специальной техники и другой продукции, закупки которой представляют собой государственную тайну. Производство и продажа этой продукции жестко регламентируется государством, производят ее, как правило, государственные предприятия, число которых ограничено. Поэтому в ряде случаев не удается обеспечить необходимый уровень конкуренции в этой сфере посредством торгов, что делает проведение закупок на конкурсной основе нецелесообразным.
2.5. Если при проведении закупок заказчику была представлена только одна конкурсная заявка, предложение или котировка и проведение новых процедур, по мнению заказчика, не приведет к заключению государственного контракта.
В этом случае заказчику требуется представить убедительные аргументы, что он обеспечил необходимый уровень рекламы своих конкурсных торгов, и большая часть потенциальных участников могла с ней ознакомиться. Кроме того, он должен показать, что квалификационные условия и требования к закупкам не были чрезмерно жесткими и не могли стать препятствием для участия в конкурсе поставщиков (подрядчиков), которые в состоянии удовлетворить обоснованные требования заказчика.
3. После окончания процедур закупок из единственного источника составляется отчет (протокол о процедурах закупок), который должен содержать следующую информацию:
наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
обоснование целесообразности использования закупок из единственного источника;
наименование поставщика (подрядчика), с которым был заключен контракт, и основные условия этого контракта.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru