Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ НА ТЕРРИТОРИЯХ ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(утв. Решением Старожиловского районного Собрания депутатов от 16.09.2005 № 91)

Официальная публикация в СМИ:
"Старожиловские просторы", № 89, 30.11.2005






Утверждено
решением Старожиловского
районного Собрания депутатов
от 16 сентября 2005 г. № 91

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ НА ТЕРРИТОРИЯХ ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" право жителей участвовать в публичных слушаниях на территориях городского и сельских поселений Старожиловского муниципального района.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
публичные слушания (далее по тексту - слушания) - форма реализации прав жителей городского и сельских поселений на участие в процессе обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
организационный комитет (далее по тексту - Оргкомитет) - коллегиальный орган, сформированный органом местного самоуправления, назначившим слушания, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению слушаний;
эксперты слушаний - приглашенные специалисты, должностные лица органов местного самоуправления и жители городского и сельских поселений, привлеченные Оргкомитетом к участию в слушаниях.

2. ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУШАНИЙ

Слушания проводятся в целях:
- выявления мнения жителей городского и сельских поселений по проектам муниципальных правовых актов (далее по тексту - проекты), выносимым на слушания;
- подготовки предложений и рекомендаций по проектам, выносимым на слушания;
- взаимодействия общественности с органами местного самоуправления в решении вопросов местного значения.

3. ПРОЕКТЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА СЛУШАНИЯ

3.1. На публичные слушания должны выноситься:
- проекты Уставов муниципальных образований городского и сельских поселений;
- проекты решений Советов депутатов городского и сельских поселений о внесении изменений и дополнений в Уставы муниципальных образований;
- проекты бюджетов городского и сельских поселений и отчеты их исполнений;
- проекты планов и программ развития городского и сельских поселений, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий;
- вопросы преобразования городского и сельских поселений.
3.2. Организация и проведение слушаний по проектам и вопросам, предусмотренным абзацем 4 пункта 3.1 настоящего Положения, осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Положением с учетом норм Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4. ИНИЦИАТОРЫ СЛУШАНИЙ

4.1. Инициаторами слушаний могут являться: население городского и сельских поселений, Советы депутатов городского и сельских поселений, главы городского и сельских поселений (далее по тексту - главы).
4.2. Население городского и сельских поселений реализует свое право на инициативу по проведению слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей поселений численностью не менее 50 человек (далее по тексту - инициативная группа).

5. НАЗНАЧЕНИЕ СЛУШАНИЙ

5.1. Слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов городского и сельских поселений, назначаются Советами депутатов.
5.2. Слушания, проводимые по инициативе глав, назначаются главами.
5.3. Решение о назначении слушаний принимается органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок принятия решений вышеуказанными органами.
5.4. Расходы, связанные с организацией и проведением слушаний, включают в себя расходы, связанные с опубликованием решения о назначении слушаний и заключения по результатам слушаний, иные расходы.
5.5. В случае проведения слушаний по инициативе населения городского и сельских поселений инициативные группы представляют в Советы депутатов следующие документы:
- заявление с указанием проектов, выносимых на слушания;
- обоснование необходимости их рассмотрения;
- предложения по дате и месту проведения слушаний.
5.6. Советы депутатов принимают решения о назначении слушаний в случае соблюдения инициативными группами требований, предусмотренных подпунктами 4.2 и 5.5 настоящего Положения.

6. РЕШЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ СЛУШАНИЙ

6.1. В решении о назначении слушаний должны содержаться:
- проект, выносимый на слушания;
- дата проведения слушаний - не ранее чем через 10 дней после опубликования решения о назначении слушаний, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
- предложение жителям городского и сельских поселений письменно направить свои мнения и рекомендации по проектам, выносимым на слушания в Оргкомитет;
- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, границы территорий городского и сельских поселений, в пределах которых будут проводиться слушания;
- состав и местонахождение Оргкомитета;
- фамилия, имя, отчество лица, ответственного за организацию и проведение первого собрания Оргкомитета.
6.2. Решение о назначении слушаний подлежит обязательному опубликованию.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К СЛУШАНИЯМ

7.1. На первом заседании Оргкомитет из своего состава выбирает председателя Оргкомитета (далее по тексту - председатель), который организует его деятельность и ведет слушания.
7.2. Функции Оргкомитета:
- определение перечня лиц, которых необходимо привлечь к участию в слушаниях в качестве экспертов;
- направление экспертам официальных обращений с просьбой дать свои рекомендации и предложения по проектам, выносимым на слушания, и приглашения к участию в слушаниях;
- содействие желающим участвовать в слушаниях в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по проектам, выносимым на слушания, и в предоставлении информации на слушания;
- подготовка заключения по результатам слушаний;
- оповещение жителей городского и сельских поселений о месте и времени проведения слушаний в средствах массовой информации;
- назначение секретаря слушаний, в обязанности которого входит ведение протокола слушаний;
- организация регистрации участников слушаний;
- осуществление иных действий, необходимых для организации и проведения слушаний.
7.3. Оргкомитет формирует план работы и регламент проведения слушаний, распределяет обязанности между своими членами и составляет перечень задач по подготовке и проведению слушаний.
7.4. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Совету депутатов, назначившему слушания.

8. УЧАСТНИКИ СЛУШАНИЙ

8.1. Участниками слушаний, получающими право на выступление по проектам, вносимым на слушания, являются эксперты и жители городского и сельских поселений, которые внесли в Оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по проекту слушаний не позднее 5 дней до даты проведения слушаний.
8.2. Председатель Оргкомитета вправе предоставить слово для выступления на слушаниях иным участникам слушаний.
8.3. Все рекомендации по проекту, внесенному на слушания, подлежат обязательному включению в протокол слушаний.

9. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЛУШАНИЙ

9.1. Председатель открывает слушания и оглашает наименование проекта, вынесенного на обсуждение, излагает его концепцию, инициатора проведения слушаний, регламент проведения слушаний.
9.2. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) председатель дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы.
9.3. После выступлений всех экспертов председатель предоставляет возможность высказаться другим участникам слушаний, имеющим право выступить на слушаниях в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
9.4. После выступлений участников слушаний, имеющих право выступить на слушаниях, председатель озвучивает проект заключения по результатам слушаний и организует его обсуждение.
9.5. По результатам обсуждения Оргкомитет включает в заключение по результатам слушаний рекомендации, одобренные на слушаниях экспертами, и иную необходимую информацию по результатам слушаний.

10. ПУБЛИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ СЛУШАНИЙ И ИХ РАССМОТРЕНИЯ

10.1. Обязанность опубликования заключения по результатам слушаний в средствах массовой информации возлагается на орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания.
10.2. Оргкомитет представляет органу местного самоуправления, назначившему слушания, протокол слушаний, заключение по результатам слушаний, отчет о работе Оргкомитета и другие материалы слушаний.
10.3. Рассмотрение рекомендаций осуществляется Советом депутатов.
10.4. После принятия решения Оргкомитет прекращает свою деятельность.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru