Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 31.08.2005 № А54-3186/2005-С16
<СУД ОТКАЗАЛ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ИСКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРИЗНАНИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ, ТАК КАК ИСТЕЦ НЕ УКАЗАЛ СУДУ ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИСКОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ И ОБРАЩЕНИЯ С НАСТОЯЩИМ ИСКОМ, КАКИЕ ПРИВАТИЗАЦИОННЫЕ ДЕЛА СОСТАВЛЯЮТ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ МАССИВ ДАННЫХ, АРХИВ, А ТАКЖЕ ИНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, РАСПОЛОЖЕННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, И ПОДЛЕЖАТ ИСТРЕБОВАНИЮ, О КАКОМ ИМУЩЕСТВЕ ВОЗНИК СПОР И ИМЕЕТСЯ ЛИ ОНО У ОТВЕТЧИКА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением ФАС Центрального Округа от 17.02.2006 № А54-3186/2005-С16 данное решение и Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Рязанской области от 31.10.2005 по данному делу оставлены без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2005 г. № А54-3186/2005-С16

(Извлечение)

Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с иском к Управлению государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области о признании права собственности Российской Федерации на архив документов по приватизации, управлению и распоряжению федеральным имуществом, расположенным на территории Рязанской области, нематериальные активы на сумму 25648 руб., материалы на сумму 173411 руб., малоценные предметы на сумму 252463 руб., 79 наименований основных средств в количестве 185 единиц и понуждении передать указанное имущество собственнику с оформлением разделительного баланса и соответствующих актов приема-передачи.
Истец исковые требования поддерживает, указывая не неисполнение ответчиком требований Приказа Минимущества России от 02.12.03 № 565 по передаче Территориальному управлению информационно-аналитических массивов данных, архива, а также иной документации по приватизации, управлению и распоряжению федеральной собственностью, расположенной на территории Рязанской области, основных средств материально-технического назначения, приобретенных за счет средств федерального бюджета, и средств, выделенных Мингосимущества России, с оформлением разделительного баланса и актов приема-передачи.
Ответчик против удовлетворения исковых требований возражает, считая, что в соответствии с соглашением № 28-1 от 01.06.1998 передаче подлежит исключительно документация по управлению федеральным имуществом. Обязательства передачи основных средств материально-технического назначения, материалов и малоценных предметов сторонами не предусматривались. Кроме того, предписания Приказа Минимущества России от 02.12.03 № 565 как ведомственного ненормативного акта в части сроков и порядка передачи имущества не являются обязательными для ответчика.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, Арбитражный суд считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Приказом Министра имущественных отношений Российской Федерации от 02.12.2003 № 565 "О Территориальном управлении Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Рязанской области" образовано Территориальное управление Министерства имущества России по Рязанской области (далее - Территориальное управление), утверждено Положение о нем, назначен исполняющий обязанности руководителя Территориального управления. Территориальное управление Министерства имущества России по Рязанской области зарегистрировано в качестве юридического лица 15.12.2003 (свидетельство о государственной регистрации серии 62 № 000290308).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац 6 пункта 12, а не абзац 6 пункта 11 Указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Минимущества России упразднено (абзац 6 пункта 11) и образовано Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество), которому переданы функции упраздняемого Минимущества России (абзац 40 пункта 13). Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 08.04.2004 № 200 "Вопросы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом" Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом переданы территориальные органы Минимущества России.
Согласно пункту 1 Приказа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 11.10.2004 № 113 "О структуре и численности территориальных органов Федерального агентства по управлению федеральным имуществом" Территориальное управление Минимущества России по Рязанской области переименовано в Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Рязанской области с внесением соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельство от 16.11.2004 серии 62 № 000928100). Приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 01.02.2005 № 37 утверждено Положение о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Рязанской области.
Пунктом 4 Приказа Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 02.12.2003 № 565 Территориальному управлению было предписано:
а) в месячный срок принять от Комитета по управлению государственным имуществом Рязанской области (далее по тексту - КУГИ Рязанской области) информационно-аналитические массивы данных, а также иную документацию по приватизации, управлению и распоряжению федеральной собственностью, расположенной на территории Рязанской области, основные средства материально-технического назначения, приобретенные за счет средств федерального бюджета, и средств, выделенных Мингосимущества России КУГИ Рязанской области, с оформлением разделительного баланса и актов приема-передачи;
б) осуществить совместно с Министерством имущественных отношений Российской Федерации прием-передачу основных средств материально-технического назначения, приобретенных за счет средств федерального бюджета, и средств, выделенных Мингосимущества России КУГИ Рязанской области, а также прием-передачу архива, информационно-аналитических массивов данных и иной документации по приватизации, управлению и распоряжению федеральной собственностью, расположенной на территории Рязанской области, и представить соответствующие акты на утверждение в установленном порядке.
Постановлением Губернатора Рязанской области от 22.12.2003 № 670-пг "Об утверждении Положения об Управлении государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области" КУГИ Рязанской области переименован в Управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области с соответствующим правопреемством.
Поскольку ответчиком не было исполнено требование Приказа Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 02.12.2003 № 565 по передаче Территориальному управлению информационно-аналитических массивов данных, архива, а также иной документации по приватизации, управлению и распоряжению федеральной собственностью, расположенной на территории Рязанской области, основные средства материально-технического назначения, приобретенные за счет средств федерального бюджета, и средств, выделенных Мингосимущества России, истец обратился в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим иском.
В силу ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Суд определениями от 14.06.05, от 01.07.05, от 20.07.05 предложил истцу представить документальные доказательства в обоснование исковых требований.
Однако в связи с неисполнением требований указанной нормы и определений суда истец не обосновал и документально не подтвердил свои исковые требования. Истец не указал суду правовые основания возникновения исковых требований и обращения с настоящим иском, какие приватизационные дела составляют информационно-аналитический массив данных, архив, а также иную документацию по приватизации, управлению и распоряжению федеральной собственностью, расположенной на территории Рязанской области, и подлежат истребованию, о каком имуществе возник спор и имеется ли оно у ответчика. Из представленных документов не усматривается право федеральной собственности на истребуемое имущество, поскольку в деле отсутствуют достаточные документальные доказательства, позволяющие установить указанное. Истец не пояснил состав нематериальных активов на сумму 25648 руб., материалов на сумму 173411 руб. и малоценных предметов на сумму 252463 руб. и не представил доказательств отнесения их к основным средствам, а также приобретения истребуемого имущества за счет федеральных средств.
Согласно п. 3 соглашения № 28-1 от 01.06.1998 последнее может быть расторгнуто по обоюдному согласию между Министерством государственного имущества РФ и администрацией Рязанской области, а также каждой из сторон в одностороннем порядке с письменным уведомлением другой стороны за 6 месяцев. По истечении указанного срока соглашение считается расторгнутым при условии оформления разделительного баланса и акта приема-передачи всей документации по приватизации, управлению и распоряжению объектами федеральной собственности. Исходя из смысла названного пункта соглашения, не усматривается обязанность ответчика возвратить истцу имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета.
Учитывая изложенное, в удовлетворении иска следует отказать.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина относится на ответчика. Однако ответчик от уплаты государственной пошлины освобожден в силу ст. 333.35 НК РФ.
Руководствуясь ст. 110, 150, 167 - 171 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении иска отказать.
2. Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные АПК РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru