| |
РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 29.11.2001 № 473
(ред. от 25.08.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОТЕ РЫНКОВ И ПЛОЩАДОК МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В Г. РЯЗАНИ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Рязанские ведомости", № 244, 18.12.2001.
Утратил силу в связи с изданием Решения Рязанского городского Совета от 31.05.2007 № 395-III, вступившего в силу со дня официального опубликования.
------------------------------------------------------------------
Изменения, внесенные Решением Рязанского городского Совета от 25.08.2005 № 348-III, вступают в силу со дня его официального опубликования.
------------------------------------------------------------------
Изменения, внесенные Решением Рязанского городского Совета от 30.05.2002 № 226, вступают в силу с 30 мая 2002 года.
РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2001 г. № 473
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОТЕ РЫНКОВ И
ПЛОЩАДОК МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В Г. РЯЗАНИ
(в ред. Решений Рязанского городского Совета
от 30.05.2002 № 226, от 25.08.2005 № 348-III)
Рассмотрев обращение администрации города Рязани (№ 8-9/3049 от 24.10.2001), руководствуясь Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", Уставом города Рязани, городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о работе рынков и площадок мелкорозничной торговли в г. Рязани.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по поддержке предпринимательства, торговле, бытовому обслуживанию и перерабатывающей промышленности (Ризатдинова Р.А.).
Председатель Рязанского
городского Совета
А.И.МУХИН
Утверждено
решением Рязанского
городского Совета
от 29 ноября 2001 г. № 473
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ РЫНКОВ И ПЛОЩАДОК МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ В Г. РЯЗАНИ
(в ред. Решений Рязанского городского Совета
от 30.05.2002 № 226, от 25.08.2005 № 348-III)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные требования к работе рынков и площадок мелкорозничной торговли (далее именуются рынок) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Настоящее Положение распространяется на всех хозяйствующих на рынке субъектов (юридических лиц независимо от ведомственной подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также граждан, осуществляющих розничную реализацию сельскохозяйственной или другой продукции).
1.2. Работа рынков в г. Рязани помимо настоящего Положения регулируется действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, Постановлениями глав администраций Рязанской области и г. Рязани и Решениями Рязанского городского Совета, а также требованиями государственных стандартов, санитарных, ветеринарных, противопожарных и других норм и правил (далее именуются стандарты).
1.3. Торговую деятельность и предоставление услуг на рынке осуществляют юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также физические лица при реализации сельскохозяйственной и другой продукции в порядке, установленном настоящим Положением.
1.4. Термины и определения:
- рынок - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей территории, и расположенных на нем объектов стационарной и мелкорозничной торговли и услуг при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны, предназначенный для свободных торгов между продавцами и покупателями;
- площадка мелкорозничной торговли - временный рынок, деятельность которого основана на краткосрочном договоре аренды земельного участка, оборудованный временными строениями и лотками для осуществления торговли.
1.5. Решения об отводе участка под организацию рынка, вводе (приемке) его в эксплуатацию и прекращении его деятельности принимаются органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке акта ввода (приемки) запрещается.
1.6. Размещение и нумерация торговых мест, лотков и т.п. производится в соответствии с разработанным планом и обеспечивает удобства для торговли, свободный проход покупателей и доступ к торговым местам, соблюдение санитарных и противопожарных правил, а также надлежащую культуру обслуживания.
1.7. Зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров, схема размещения торговых объектов согласовываются с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области, государственным учреждением "Рязанская городская ветеринарная станция" (при организации торговли продовольственными товарами), главным управлением по делам ГО и ЧС по Рязанской области, управлением главного архитектора, управлением потребительского рынка и утверждается заместителем главы администрации по правовой работе и общественной безопасности.
(п. 1.7 в ред. Решения Рязанского городского Совета от 25.08.2005 № 348-III)
1.8. Организация торгового процесса на рынке должна производиться в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, Постановлениями глав администраций Рязанской области и г. Рязани и Решениями Рязанского городского Совета, а также требованиями государственных стандартов и настоящего Положения, в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров и соблюдения прав и интересов покупателей.
1.9. В целях социальной защиты населения на рынках должно резервироваться не менее 10 % от общего количества торговых мест, которые на льготных условиях предоставляются отдельным категориям населения, определяемым распорядительными документами администрации города Рязани, а также местным товаропроизводителям.
Вход на территорию рынка для потребителей свободный (бесплатный).
2. Управление рынком, права, обязанности
и ответственность администрации рынка
2.1. Управление рынком осуществляется администрацией рынка.
2.2. Все отношения предпринимательских структур, работающих на рынке, с его администрацией строятся на договорной основе.
2.3. Администрация рынка имеет право:
- сдавать в аренду торговые места юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на договорной основе для осуществления торговой деятельности и оказания услуг на рынке;
- самостоятельно определять стоимость аренды торгового места;
- предоставлять дополнительные услуги на договорной основе (транспортировка грузов, хранение товаров, разруб мяса, сдача в аренду весоизмерительного оборудования, предоставление в аренду холодильного оборудования и т.д.).
2.4. Администрация рынка обязана:
- организовать работу рынка и связанных с его деятельностью процессов в строгом соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, определяющими осуществление торговой деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемическую, экологическую безопасность в районе его расположения, принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, организации охраны, обеспечить необходимые условия для нормального функционирования рынка, в том числе по энерго-, тепло- и водоснабжению;
- назначить приказом ответственного за работу пункта проката средств измерений и обеспечить наличие контрольных весов;
- установить плату за прокат средств измерений;
- содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования и другие, обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории;
- заключить договор на вывоз твердобытовых отходов, крупногабаритного мусора, различного вида тары с предприятиями, имеющими оформленную в установленном порядке лицензию на данный вид деятельности, с соблюдением установленных норм накопления;
- расторгать договоры аренды торговых мест с арендаторами, допускающими нарушения установленных требований к осуществлению торговой деятельности на рынках.
2.5. Администрация рынка обязана выделить и оборудовать за свой счет на рынке:
- помещение для размещения Государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, необходимое оборудование и средства связи, а также компенсировать затраты на их эксплуатацию (при реализации пищевых продуктов животного и растительного происхождения). Помещение лаборатории должно быть оборудовано отоплением, освещением и вентиляцией, водопроводом с холодной и горячей водой, канализацией;
- помещение для разруба мясосырья (для рынков);
- камеру хранения;
- помещение для хранения дезсредств;
- пункт проката средств измерений;
- средства пожаротушения и средства оповещения населения на случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций;
- стоянки для автотранспортных средств арендаторов и покупателей;
- общественные туалеты, водопровод;
- мусоросборники.
Запрещается продажа продукции животного и растительного происхождения на постоянно действующем продовольственном рынке, где не организована лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы.
2.6. Администрация рынка оказывает содействие представителям контролирующих органов в ходе проверки, принимает действенные меры по устранению выявленных нарушений. Выполняет предложения, предписания, постановления контролирующих органов.
2.7. Администрация рынка обеспечивает:
- потребности продавцов в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудовании, инвентаре, соответствующем техническим требованиям, санитарным нормам и правилам;
- осуществление в течение дня оперативного контроля за соблюдением правил торговли и настоящего Положения;
- принятие оперативных мер по устранению конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей по обращению граждан, касающихся деятельности отдельных торгующих;
- наличие книги отзывов и предложений, оформленной надлежащим образом, которая должна выдаваться покупателю по его первому требованию.
3. Режим работы рынка
3.1. Режим работы рынка устанавливается администрацией рынка по согласованию с управлением потребительского рынка.
(п. 3.1 в ред. Решения Рязанского городского Совета от 25.08.2005 № 348-III)
3.2. Время работы отдельных объектов торговли регламентируется общим режимом работы рынка.
3.3. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно-технических работ администрация рынка должна предварительно информировать управление потребительского рынка, территориальное управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области, продавцов и население о причинах и периоде закрытия рынка за двое суток до его закрытия.
(п. 3.3 в ред. Решения Рязанского городского Совета от 25.08.2005 № 348-III)
3.4. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на один час рабочего времени - помимо объявления для посетителей письменно известить об этом администрацию рынка.
3.5. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация незамедлительно доводится до сведения управления потребительского рынка, территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области, продавцов и покупателей.
(п. 3.5 в ред. Решения Рязанского городского Совета от 25.08.2005 № 348-III)
4. Требования к содержанию территории
и оборудованию рынка
4.1. На территории рынка запрещается:
- организация дополнительных торговых мест помимо утвержденных схемой размещения объектов;
- размещение на территории рынка объектов игорного бизнеса, в том числе установка игровых автоматов с вещевым и денежным выигрышем, а также распространение и проведение различных лотерей;
- нахождение легкового и грузового автотранспорта в период работы рынка (кроме торговли с автомашин на специально отведенных площадках).
4.2. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска (на русском языке) с указанием его названия, организационно-правовой формы, специализации, режима работы.
4.3. На доступном для обозрения месте устанавливаются:
а) стенд с указанием схемы размещения торговых и складских зон, предприятий общественного питания и сервисного обслуживания, административных помещений, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, туалета, автостоянки и схемы эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций;
б) информационный стенд, где для сведения продавцов и покупателей вывешиваются:
- Закон РФ "О защите прав потребителей";
- настоящее Положение;
- правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
- информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке;
- информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;
- номера телефонов администрации рынка, управления потребительского рынка, территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области, государственного учреждения "Рязанская городская ветеринарная станция", отдела внутренних дел.
(абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 25.08.2005 № 348-III)
На рынках, где торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и др.), обязательно наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм.
Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочем месте продавцов таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товаров. Использование бытовых весов запрещается.
4.4. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать покупателям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных и чрезвычайных ситуаций.
Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное передвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, а также в проходах между установленными в соответствии с утвержденной схемой размещения торговыми рядами, на тротуарах и проезжей части дорог.
4.5. Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка запрещается. Завоз товаров на территорию должен производиться до открытия или после закрытия рынка. В отдельных случаях разрешается завоз продовольственных скоропортящихся товаров под контролем администрации рынка.
Механизированная уборка территории должна производиться сразу после закрытия рынка, уборка торговых мест и прилегающей к ним территории - в течение дня.
(п. 4.5 в ред. Решения Рязанского городского Совета от 30.05.2002 № 226)
4.6. На рынке проводится санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с управлением потребительского рынка и территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области.
(п. 4.6 в ред. Решения Рязанского городского Совета от 25.08.2005 № 348-III)
5. Контроль за работой рынка
5.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящего Положения и других требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется контролирующими органами в пределах их компетенции.
К проверкам могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей.
5.2. На рынке ведется журнал инспекторских проверок установленной формы, в который всеми контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении и результатах проверки.
На рынке ведется санитарный журнал проверок установленной формы, в котором органами территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области вносятся записи о проведении и результатах проверки.
(абзац в ред. Решения Рязанского городского Совета от 25.08.2005 № 348-III)
5.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения нормативных правовых актов, регулирующих торговую деятельность на рынках, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|