| |
"ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ГРАЖДАНАМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЕРМИШИНСКИЙ РАЙОН НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
(утв. Постановлением Ермишинской районной Думы от 29.07.2005 № 95)
Официальная публикация в СМИ:
"Ермишинский вестник", № 59, 14.10.2005
Утверждено
Постановлением
Ермишинской районной Думы
от 29 июля 2005 г. № 95
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ГРАЖДАНАМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЕРМИШИНСКИЙ РАЙОН
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
I. Общие положения
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам Ермишинского района в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и настоящим Положением.
2. Решения о предоставлении субсидий принимаются отделом социальной защиты населения администрации муниципального образования - Ермишинский район.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
3. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам отделом социальной защиты населения администрации муниципального образования - Ермишинский район в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе оплату твердого топлива при наличии печного отопления) с учетом прожиточного минимума, максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
4. Субсидии предоставляются:
а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;
б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном, муниципальном и частном жилищном фонде;
в) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;
г) гражданину, проживающему в общежитии, относящемуся к жилищному фонду независимо от формы собственности.
Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.
5. При предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг к членам семьи следует относить проживающих совместно супругов, их детей (в том числе усыновленных) и родителей (усыновителей). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если проживают совместно с заявителем (получателем субсидии) и ведут с ним общее хозяйство. Состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние дети, а также супруги считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают.
6. Право на получение субсидии семьями или одиноко проживающими гражданами, в том числе бывшими супругами, зарегистрированными по месту жительства в одном жилом помещении (независимо от проживания в этом помещении), раздельно оплачивающими жилищно-коммунальные услуги (по раздельным лицевым счетам, в коммунальной квартире (общежитии) и не объединяющими для этой цели свои доходы с доходами других семей (граждан), определяется раздельно.
7. Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг в размере более трех месяцев, субсидии предоставляются при предъявлении ими в отдел социальной защиты населения района соглашения с поставщиками жилищно-коммунальных услуг о порядке погашения задолженности.
Отдел социальной защиты населения района приостанавливает перечисление субсидии при невыполнении соглашения о порядке погашения задолженности до ее полного погашения.
8. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг по месту временного пребывания граждан и гражданам, не имеющим гражданства Российской Федерации, не предоставляются.
9. Для получения субсидий граждане, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 4 настоящего Положения (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в отдел социальной защиты населения района следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) документы о составе семьи заявителя;
в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;
д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
е) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;
ж) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
з) сведения о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи;
и) копии паспортов указанных лиц.
10. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть отражено согласие заявителя и членов его семьи на проверку отделом социальной защиты населения района в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах.
11. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, должна осуществляться соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Отдел социальной защиты населения района в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц.
13. Действие (бездействие) отдела социальной защиты населения района, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.
14. Получатель субсидии обязан сообщать в отдел социальной защиты населения района о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.
Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:
а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;
б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.
Если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, необоснованно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску отдела социальной защиты населения района взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Решение о приостановлении перечисления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
16. Отдел социальной защиты населения района вправе проверять достоверность представленных заявителем сведений.
17. Отдел социальной защиты населения района формирует в отношении каждого заявителя дело, в которое включает документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
18. Отдел социальной защиты населения района и его должностные лица несут уголовную и административную ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.
19. Субсидии предоставляются на 6 месяцев.
20. Расчет субсидий отдельным категориям граждан, доходы совершеннолетних членов семьи которых не подтверждены, производится с учетом обязательного платежа за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда в течение расчетного периода, указанного в пункте 31 настоящего Положения.
21. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, до 15-го числа месяца субсидия ему предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов после 15-го числа - с 1-го числа следующего месяца.
Документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Положения, могут направляться в отдел социальной защиты населения района по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения отделом социальной защиты населения района. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
Органы местного самоуправления при необходимости могут создавать комиссии для решения спорных вопросов, связанных с предоставлением субсидий.
III. Определение размера субсидии
22. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемых получателю субсидии за каждый конкретный месяц. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в полгода.
23. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, указанных в пункте 4 настоящего Положения, расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов.
24. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилом помещении независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.
При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.
При использовании одной семьей для отопления жилого помещения 2 и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива.
25. В случае, если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок.
26. В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.
При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума, установленного в Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
МДДф * Д
С1 = ОСН - ----------,
100
где:
С1 - размер субсидии (в рублях);
ОСН - расходы (в рублях), определяемые в соответствии с пунктами 17 - 20 настоящего Положения;
МДДф - значение федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленного Правительством Российской Федерации (в процентах);
Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 31 настоящего Положения.
27. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного в Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
МДДф * Д * К
С2 = ОСН - ------------,
100
где:
С2 - размер субсидии (в рублях);
К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:
СД
К = ----,
ПМ
где:
СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 34 настоящего Положения;
ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях).
28. При определении размера субсидии в соответствии с пунктами 26 и 27 настоящего Положения используются значения действующих в Рязанской области на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи.
29. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, исчисленных в соответствии с пунктами 22 - 25 настоящего Положения.
30. При изменении цен и тарифов, а также условий и порядка предоставления субсидий на территории Рязанской области перерасчет размеров субсидий производится отделом социальной защиты населения района без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.
В случае наступления событий, указанных пункте 14 настоящего Положения, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии соответствующих документов или получении отделом социальной защиты населения от соответствующих органов (организаций) информации (документов) об этих событиях.
Сведения о перерасчете субсидии помещаются в персональное дело и указываются в платежных документах.
Сумма пересчитанной субсидии распределяется по видам оплаты жилищно-коммунальных услуг в соответствии с пунктами 36 и 38 настоящего Положения.
IV. Порядок учета доходов и исчисления совокупного
дохода семьи и одиноко проживающего гражданина,
а также среднедушевого дохода семьи
31. В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи определяется за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).
32. Совокупный доход семьи в целях предоставления субсидии исчисляется в соответствии с абзацем втором статьи 5 и статьями 6 - 11 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" с учетом:
а) видов доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512, за исключением денежных эквивалентов полученных гражданами льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, Рязанской области, органами местного самоуправления и организациями;
б) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в наем (поднаем);
в) компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемой отдельным категориям граждан;
г) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного.
33. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы.
Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.
Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи, определяемых с учетом порядка и условий, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения.
34. Совокупный доход семьи, используемый при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 26 и 27 настоящего Положения, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи заявителя (получателя субсидии), имеющих право на субсидии.
V. Механизм предоставления субсидий
35. Отдел социальной защиты населения администрации муниципального образования - Ермишинский район к началу установленного периода оплаты жилья и коммунальных услуг перечисляет субсидии на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования (далее - персонифицированные социальные счета). Получателям субсидий, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности не имеют возможности открывать персонифицированные социальные счета и пользоваться ими, выплата (доставка) субсидий может осуществляться по решению отдела социальной защиты населения через организации связи либо иным способом.
36. Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилья и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг, при этом указанная оплата производится в полном объеме (без уменьшения на сумму субсидий).
37. В случае, если субсидии перечисляются на персонифицированные социальные счета, уменьшение размера субсидий из-за снижения расходов, связанных с уменьшением платежей при нарушении потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг, не производится.
38. До перехода к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета размер начисленных платежей за жилье и (или) коммунальные услуги, подлежащие оплате получателями субсидии, уменьшается на размер предоставленных субсидий.
Субсидия, причитающаяся получателю субсидии, распределяется отделом социальной защиты населения района по видам платежей за жилье и коммунальные услуги пропорционально начисленным платежам и отражается в соответствующих платежных документах и в персональном деле.
При снижении размера начисленных платежей из-за нарушения потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг часть субсидии, приходящаяся на оплату соответствующей некачественной услуги, подлежит уменьшению отделом социальной защиты населения района пропорционально снижению начисленного за такую услугу платежа.
VI. Финансирование расходов, связанных
с предоставлением субсидий
39. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется за счет средств местных бюджетов и передаваемой им на эти цели финансовой помощи из областного бюджета в объемах, устанавливаемых законами об областном бюджете на очередной финансовый год.
40. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, в части улучшения положения граждан по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются в соответствии с Положением, утвержденным Правительством Российской Федерации, производится за счет средств областного бюджета, а при принятии в случаях, предусмотренных настоящим Положением, органом местного самоуправления соответствующего решения, - за счет средств местного бюджета.
41. Порядок перечисления субсидий на персонифицированные социальные счета граждан (до перехода к перечислению субсидий на персонифицированные счета - порядок возмещения организациям жилищно-коммунального хозяйства расходов в связи с предоставлением гражданам субсидий) устанавливается отделом социальной защиты населения.
42. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты жилья и коммунальных услуг получателями субсидий осуществляется на основании данных, получаемых от наймодателей и организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|