Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Пронской районной Думы Рязанской области от 21.12.2006 № 4/52
"О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ПРОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Пронская газета", № 6, 16.01.2007,
"Пронская газета", N№ 7-8, 19.01.2007


Вступил в силу с 21 декабря 2006 года (пункт 5 данного документа)



ПРОНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2006 г. № 4/52

О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА
ТЕРРИТОРИИ ПРОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации положений Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 № 7-ФЗ, Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 № 89-ФЗ, руководствуясь статьей 30 Устава муниципального образования - Пронский муниципальный район, Пронская районная Дума решила:
1. Утвердить Порядок обращения с отходами на территории Пронского муниципального района (приложение № 1 к настоящему решению).
2. Направить настоящее решение в администрацию муниципального образования - Пронский муниципальный район.
3. Направить копии настоящего решения в прокуратуру Пронского района и иным заинтересованным лицам.
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Пронская газета".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Пронской районной Думы
Н.В.КАЗАКОВ





Приложение № 1
утверждено Решением
Пронской районной Думы
от 21 декабря 2006 г. № 4/52

ПОРЯДОК
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ
ПРОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории Пронского муниципального района (далее - Порядок) направлен на совершенствование управления и контроля в сфере обращения с отходами, с целью сокращения объемов их образования, повышения эффективности использования отходов в процессе хозяйственной деятельности, предупреждения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также обеспечения должного санитарного состояния территории района.
1.2. Организация и контроль за обращением, отходами возлагается на МП "Пронское ЖКХ", МП "Новомичуринское ЖКХ", организации, эксплуатирующие полигоны ТБО, отдел Роспотребнадзора по Рязанской области в Старожиловском районе, собственников жилых помещений, товарищества собственников жилья (ТСЖ), управляющие организации, отдел архитектуры, градостроительства района и города и экологический сектор района.
1.3. Порядок разработан на основании и в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 № 7-ФЗ, Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 № 89-ФЗ.
1.4. Порядок устанавливает правила сбора, хранения, транспортировки, захоронения, а также правила учета и контроля отходов производства и потребления.
1.5. Порядок не регламентирует обращение с опасными (радиоактивными и биологическими) отходами, регулируемое специальными нормативными документами.
1.6. Порядок обязателен для физических и юридических лиц всех организационно-правовых форм.

2. Основные понятия

В соответствии с действующим законодательством в Правилах используются следующие основные понятия:
отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов;
вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
класс опасности - показатель, характеризующий степень возможного вредного воздействия отходов на окружающую природную среду;
опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью), которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих использованию, в специальных хранилищах либо на санкционированных свалках и полигонах;
использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или получения энергии;
обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание на специальных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду;
утилизация отходов - использование их в качестве вторичного сырья, топлива, удобрений и для других целей;
норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида, образующееся в определенном при указываемых условиях в течение установленного интервала времени;
лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается размещать в объектах размещения.

3. Общие требования к обращению с отходами

3.1. Обращение с отходами организует владелец отходов, если договор об обращении с отходами не предусматривает иное.
3.2. Обращение с отходами строительства организуют граждане или юридические лица, выступающие подрядчиками при производстве работ по строительству, ремонту или реконструкции, если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком.
3.3. Запрещается сжигание отходов производства и потребления, за исключением сжигания в специальных установках, применение которых согласовано Ростехнадзором по Рязанской области и Роспотребнадзором по Рязанской области.
3.4. Деятельность предприятия по обращению с отходами должна быть направлена на уменьшение их количества, снижение класса опасности образующихся отходов, организацию утилизации.
3.5. Индивидуальные предприниматели или юридические лица осуществляют деятельность по обращению с отходами в соответствии с установленными нормативами образования и лимитами размещения отходов.
Порядок установления лимитов определен Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 № 89-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 № 461.
3.6. Деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами определен Постановлением Правительства РФ от 26.08.2006 № 524.
3.7. Запрещается передача отходов с целью транспортировки, использования, захоронения и обезвреживания юридическим и физическим лицам, не имеющим лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами.
3.8. Владельцы индивидуальных жилых домов, балансодержатели жилых и административных строений, объектов социальной сферы и торговли или уполномоченные ими организации обязаны иметь договор на вывоз и размещение отходов и ассенизационные услуги (при отсутствии централизованной канализации).
Организация и контроль за заключением договоров на вывоз отходов от частных домовладений возлагаются на МП "Пронское ЖКХ", МП "Новомичуринское ЖКХ" и местные органы самоуправления.
Отсутствие договора не является препятствием для предъявления исполнителем работ по сбору и вывозу отходов счетов оплаты при организации уборки на конкретной территории (конкретного объекта).
3.9. Сбор отработанных люминесцентных и ртутных ламп, ртутьсодержащих приборов, образующихся на предприятиях, в административных строениях, объектах торговли и социальной сферы и др., осуществляется в специальную металлическую тару для накопления транспортной партии и последующей передачи в специализированные организации для обезвреживания.
Запрещается складировать ртутьсодержащие отходы в контейнеры для отходов, вывозимых на полигоны ТБО.
3.10. Размещение отходов, как один из видов негативного воздействия на окружающую среду, является платным. Форма платы и порядок ее исчисления определяются федеральными нормативно-правовыми актами.

4. Сбор, временное хранение и использование отходов

4.1. Жилые и административные строения, объекты социальной сферы (образовательные учреждения, места для отдыха, занятий спортом, вокзалы)
4.1.1. Сбор отходов из объектов, перечисленных в п. 4.1, производится в:
- контейнеры, установленные на оборудованных площадках;
- специальный автотранспорт, работающий по установленному маршруту и графику.
График и маршрут движения автотранспорта должны быть доведены до всех пользователей.
4.1.2. Размещение и обустройство площадок для контейнеров производится в соответствии с проектом по согласованию с Роспотребнадзором по Рязанской области.
Контейнерные площадки должны быть асфальтированы или бетонированы, огорожены с трех сторон. Количество установленных контейнеров должно определяться исходя из норм накопления твердых бытовых отходов.
4.2. Строительные площадки, объекты ремонта и реконструкции
4.2.1. Сбор строительных отходов на объектах строительства для временного хранения и накопления транспортных партий осуществляется в специально отведенных местах. Запрещается складирование отходов за пределами строительных площадок.
4.2.2. При производстве работ на объекте ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест складирования отходы допускается хранить в емкостях или любой другой таре вблизи объекта ремонта или реконструкции.
4.2.3. Заказчики строительства, проектировщики и строительные организации обязаны принимать меры по максимально возможной сортировке отходов строительства с целью выделения утильных компонентов и использования их в качестве вторичного сырья.
4.2.4. Грунт, извлекаемый при строительных работах, в том числе при планировке стройплощадки, допускается использовать при отсыпке дорог, строительстве дамб, насыпей и других объектов по согласованию с местными администрациями и администрацией Пронского муниципального района.
4.2.5. Инертные строительные отходы допускается использовать при отсыпке дорог, строительстве дамб, насыпей и других объектов при условии наличия соответствующих проектов, имеющих положительное заключение государственной экологической экспертизы, и если такое использование производится с учетом требований природоохранного законодательства, а также в качестве изолирующего материала на полигонах ТБО.
4.2.6. Запрещается размещение в грунте (захоронение) крупногабаритных строительных отходов в ходе проведения планировочных строительных работ.
4.2.7. При производстве работ по сносу зданий, сооружений и иных объектов строительства обращение с отходами должно соответствовать настоящему Порядку.
4.2.8. Приемка в эксплуатацию объектов, законченных строительством (ремонтом, реконструкцией и т.п.), без предоставления заказчиком документов, подтверждающих размещение отходов в соответствии с данным Порядком, не производится.
4.3. Садоводческие некоммерческие партнерства и садово-огороднические товарищества (далее - СНП и СОТ)
4.3.1. На территории СНП и СОТ должны быть оборудованы площадки для контейнерного и бесконтейнерного сбора отходов.
Размещение площадок производится в соответствии с проектом организации и застройки территории.
Площадки должны быть оборудованы твердым (асфальт, бетон) покрытием и огорожены.
4.3.2. Рекомендуемый удельный норматив накопления твердых бытовых отходов составляет 0,2 куб. м/год на один участок.
4.3.3. Допускается производить сбор и вывоз отходов по заявочной системе - со сбором отходов непосредственно в специализированный транспорт.
Сбор и вывоз отходов специализированным транспортом должны производиться по доведенному до всех членов СНП и СОТ маршруту и графику.
4.3.4. Разрешается для приготовления компоста использовать:
- растительные отходы (остатки);
- отходы продуктов питания;
- навоз домашних животных.
4.3.5. Фекальные отходы подлежат сбору в водонепроницаемые выгреба, вывозу на очистные сооружения.
4.3.6. Ответственность за организацию и удаление отходов из СНП и СОТ лежит на председателе партнерства или товарищества.
4.4. Гаражно-строительные товарищества и гаражно-некоммерческие объединения (далее - ГСТ и ГНО)
4.4.1. На территории ГСТ и ГНО должны быть оборудованы площадки для сбора отходов.
Размещение площадок производится в соответствии с проектом организации и застройки территории.
Площадки должны быть оборудованы твердым (асфальт, бетон) покрытием и огорожены.
4.4.2. Сбор отходов, направляемых на полигон ТБО, должен производиться в металлические контейнеры. Количество контейнеров определяется исходя из удельного норматива накопления ТБО.
Рекомендуемый удельный норматив накопления твердых бытовых отходов составляет 0,5 куб. м/год на один гаражный бокс.
4.4.3. Сбор отработанных масел следует осуществлять централизованно в надежно закрывающиеся емкости. Емкости должны быть установлены на поддонах, что исключает попадание нефтепродуктов в окружающую среду в случае проливов или протечек. Допускается обвалование площадок.
4.4.4. Сбор опасных отходов, подлежащих размещению на полигоне ТБО промышленных отходов (масляные фильтры; загрязненная нефтепродуктами ветошь; тара из-под масел, лаков и красок), должен производиться отдельно от твердых бытовых отходов в металлические контейнеры.
4.4.5. На территории ГСТ и ГНО допускаются организованный сбор, временное хранение и передача на переработку отработанных аккумуляторов. Временное хранение аккумуляторов следует производить в закрывающемся помещении в условиях, исключающих их повреждение и утечку электролита.
Запрещается слив аккумуляторной кислоты на почву, в системы канализации.
4.4.6. На территории ГСТ и ГНО допускаются организованный сбор, временное хранение и передача на переработку отработанной авторезины.
4.4.7. Ответственность за организацию и удаление отходов из ГСТ и ГНО лежит на председателе партнерства или объединения.
4.5. Территория городского поселения
Сбор отходов на городской территории (улицы, площади, вокзалы, рынки, сады, парки, скверы, магазины, кинотеатры, киоски и др.) производится в урны.
Урны устанавливаются и очищаются юридическими или физическими лицами, в ведении которых указанные территории (здания) находятся.
4.6. Промышленные предприятия
Сбор, временное хранение и использование отходов на территории промышленного предприятия производятся в соответствии с утвержденным проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) с учетом раздела 3 настоящих Правил.
4.7. Лечебно-профилактические учреждения
Сбор, хранение, переработка, обезвреживание и удаление отходов лечебно-профилактических учреждений осуществляются в соответствии с СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. Санитарные правила и нормы" с учетом раздела 3 настоящих Правил.

5. Транспортировка отходов

5.1. Транспортировку отходов, за исключением организованной транспортировки отходов от жилищ, организует владелец отходов, если договор об обращении с отходами не предусматривает иное.
5.2. Транспортировка отходов должна осуществляться способами, предотвращающими их попадание в окружающую среду в ходе транспортировки, погрузки и выгрузки. Кузова транспортных средств должны быть оборудованы специальными пологами.

6. Размещение отходов

6.1. Размещение отходов на территории предприятий и организаций производится на специально оборудованных для этих целей местах. Обустройство мест временного хранения и способ хранения должны соответствовать утвержденному в установленном порядке проекту нормативов образования и размещения отходов.
6.2. Размещение отходов с целью длительного хранения и захоронения на территории городского поселения производится на объектах размещения отходов - на полигонах ТБО и других специально оборудованных сооружениях в соответствии с утвержденными в установленном порядке лимитами.
6.3. Предприятие, осуществляющее размещение отходов, обязано:
- разрабатывать паспорт объекта размещения отходов и инструкцию по эксплуатации;
- вести входной контроль за составом поступающих отходов;
- вести учет поступающих отходов с регистрацией наименования поставщика отходов, вида отходов, класса опасности отходов, массы поступающих отходов, наименования транспортировщика отходов;
- вести контроль за соблюдением поставщиком отходов лимитов их размещения;
- соблюдать инструкцию по эксплуатации объекта размещения отходов;
- вести мониторинг влияния объектов размещения отходов на состояние окружающей среды.
6.4. Запрещается захоронение отходов в лесопарковых, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, а также водоохранных зонах, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственного бытового водоснабжения.

7. Учет и отчетность в области обращения с отходами

7.1. Все хозяйствующие на территории Пронского муниципального района субъекты обязаны вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных и переданных другим лицам или полученных от них, а также размещенных отходов.
Учет ведется по видам отходов, классам опасности, количеству, местам размещения.
7.2. Учет образующихся в жилищном фонде бытовых отходов производится МП "Пронское ЖКХ", МП "Новомичуринское ЖКХ", собственниками жилых помещений, товариществами собственников жилья (ТСЖ), управляющими организациями жилым фондом.
7.3. Учет отходов, образующихся в частных домовладениях, ведется организациями, предоставляющими услуги по их вывозу.

8. Ответственность за нарушение настоящих правил

8.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и настоящего Порядка влечет за собой административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
8.2. Привлечение к ответственности не освобождает виновного от обязанности устранить допущенное нарушение.
8.3. Обжалование действий должностных лиц по применению административных наказаний осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.4. Исковые требования об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, рассматриваются судом или Арбитражным судом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Контроль за обращением с отходами

9.1. Организация и контроль в сфере обращения с отходами на территории района осуществляют МП "Пронское ЖКХ", МП "Новомичуринское ЖКХ", организации, эксплуатирующие полигоны ТБО, отдел Роспотребнадзора по Рязанской области в Старожиловском районе, собственники жилых помещений, товарищества собственников жилья (ТСЖ), управляющая организация, отдел архитектуры, градостроительства района и города и экологический сектор района.
9.2. Юридические и физические лица осуществляют производственный контроль за соблюдением законодательства при обращении с отходами производства и потребления.

Глава муниципального образования -
Пронский муниципальный район
Н.В.КАЗАКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru