Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Рязанской областной Думы от 27.07.2005 № 407-IV РОД
"О СОЗДАНИИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗРАБОТКЕ "КОНЦЕПЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", № 166, 04.08.2005






РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2005 г. № 407-IV РОД

О СОЗДАНИИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗРАБОТКЕ
"КОНЦЕПЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

Рассмотрев резолюцию депутатских слушаний на тему "О демографической ситуации в Рязанской области", Рязанская областная Дума постановила:
1. Создать рабочую группу по разработке "Концепции демографического развития Рязанской области на период до 2015 года" до 01.09.2005 совместно с представителями заинтересованных государственных, муниципальных, общественных, религиозных организаций и средств массовой информации.
2. Опубликовать указанную резолюцию в газете "Рязанские ведомости".
3. Направить настоящее постановление Губернатору Рязанской области и в Правительство Рязанской области.

Председатель областной Думы
В.К.СИДОРОВ





РЕЗОЛЮЦИЯ
ОТКРЫТЫХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ
"О ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Обсудив демографическую ситуацию в Рязанской области, участники открытых депутатских слушаний признают демографическую ситуацию в области критической и считают в связи с этим необходимым совершенствование законодательной базы, направленной на повышение рождаемости, поддержку и укрепление семей, снижение смертности, создание благоприятного миграционного климата для притока населения в сельские районы.
Принимаемые Рязанской областью меры в сфере охраны здоровья населения, стимулирования рождаемости, снижения смертности, защиты семьи неадекватны сложившимся социально-экономическим условиям и не соответствуют "Концепции демографического развития Российской Федерации до 2015 года":
- не сдерживают нарастания негативных демографических процессов;
- не обеспечивают укрепления положения семей с детьми;
- не останавливают тенденции разрушения семей, перехода в основном к однодетным семьям, роста искусственного прерывания беременности;
- не влияют на показатели смертности, особенно в трудоспособном возрасте;
- не влияют на миграционные процессы в области.
Демографическая ситуация, сложившаяся в области, характеризуется сложными процессами в развитии населения. Главное - это сохранение отрицательного естественного прироста (впервые отмечен в 1989 году), что является результатом совокупного действия низкой рождаемости, высокой смертности и неблагоприятной возрастной структуры.
На 1 января 2005 года численность постоянного населения области составила 1194,8 тыс. человек, сократившись за 2004 год на 13,4 тыс. человек. Число умерших превысило число родившихся на 14 тыс. человек, или в 2,4 раза.
Показатель смертности населения Рязанской области (20,2 человека на 1000 населения) очень высокий по сравнению как с общероссийским (16,0), так и со средним по ЦФО (17,4). Основные причины смертности: болезни системы кровообращения (55,5 % от всех умерших), новообразования (12,1 %), несчастные случаи, отравления, травмы.
За 13 лет уровень рождаемости сократился более чем в полтора раза и не может обеспечить даже простого воспроизводства населения.
Снижение рождаемости привело к уменьшению числа лиц нетрудоспособного возраста, приходящихся на население рабочих возрастов. Численность населения старше трудоспособного возраста в целом по области сократилась на 1,9 тыс. человек (на 0,6 %). Численность детей и подростков за этот период сократилась на 80,3 тыс. человек (на 29,3 %). Численность населения трудоспособного возраста сократилась на 37,7 тыс. человек практически за счет проживающих в сельской местности. Трудовые ресурсы области постарели: в составе населения трудоспособного возраста вырос удельный вес лиц в возрасте старше 35 лет (с 52 до 55,3 %).
В этих условиях миграция становится единственным фактором, способным не только ослабить негативную тенденцию сокращения численности, но и повлиять на социальную структуру населения области. Однако необходимо отметить, что в 2004 году регистрируемый миграционный прирост составил всего 5,5 % от уровня 1994 года.
В связи с вышеизложенным участники депутатских слушаний выдвигают предложения, которые позволят начать систематическую работу по преодолению демографического кризиса в Рязанской области и реализовать цели "Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года":
1. До 1 сентября 2005 г. при Рязанской областной Думе создать рабочую группу по разработке "Концепции демографического развития Рязанской области на период до 2015 года" и соответствующей комплексной программы "Демографическое развитие Рязанской области на период до 2015 года" из представителей заинтересованных государственных, муниципальных, общественных, религиозных организаций и СМИ. Обратиться к Председателю Рязанской областной Думы с предложением о финансировании разработки концепции и комплексной программы.
2. Рабочей группе обобщить законодательный опыт субъектов Российской Федерации по обсуждаемым проблемам.
3. Принять Постановлением Рязанской областной Думы решение о разработке рабочей группой до 1 января 2006 г. "Концепции демографического развития Рязанской области на период до 2015 года" и соответствующей комплексной программы "Демографическое развитие Рязанской области на период до 2015 года". В рамках комплексной программы разработать областные целевые программы: "О стимулировании рождаемости", "О снижении смертности", "О миграции", "О семейном воспитании", "Об укреплении амбулаторно-поликлинического звена, материальной заинтересованности участковой терапевтической и педиатрической служб", "О закреплении кадров-переселенцев" и другие.
4. Рекомендовать Правительству Рязанской области разработать и представить в Рязанскую областную Думу проекты законов "О поддержке многодетных семей", "О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан", "Об охране здоровья населения Рязанской области", "О реализации мер социальной поддержки по обеспечению полноценным питанием беременных женщин и кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет", "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Рязанской области", "Об уполномоченном по правам ребенка в Рязанской области", "О формах устройства детей-сирот в семьи и патронатном воспитании в Рязанской области", "О защите прав и законных интересов ребенка в Рязанской области", "О социальном развитии села", "О государственной поддержке детских и молодежных организаций" и другие законы, необходимые для реализации комплексной программы.
5. Подготовить в рамках деятельности Рязанской областной Думы законодательные инициативы по совершенствованию федерального законодательства по вопросам демографической политики.
6. Распространить материалы депутатских слушаний законодательным органам муниципальных образований и районов Рязанской области; рекомендовать им провести совещания и внести свои предложения по первоочередным мерам на 2006 год по стабилизации демографической ситуации.
7. Рязанской областной Думе и Правительству Рязанской области рекомендовать при формировании бюджета на 2006 г. учитывать "Концепцию демографического развития Рязанской области на период до 2015 года" и комплексную целевую программу "Демографическое развитие Рязанской области на период до 2015 года".
8. Ввести в практику оценки эффективности работы всех уровней исполнительной власти демографические показатели рождаемости, смертности, притока и оттока переселенцев.
9. Рекомендовать региональным средствам массовой информации обратить внимание на недопустимость безнравственной рекламы, пропаганды порнографии, порока и жестокости; больше обращать внимания на пропаганду семейных ценностей, здорового образа жизни, создания многодетной семьи.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru