Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Сасовской городской Думы от 07.07.2005 № 125
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАСТРОЙКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА САСОВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Сасовский вестник", № 16, 21.07.2005






САСОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 7 июля 2005 г. № 125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБСУЖДЕНИИ
И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАСТРОЙКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА САСОВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев отношение главы администрации муниципального образования - город Сасово от 27.06.2005 № 1573, руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ, Сасовская городская Дума решила:
1. Утвердить порядок участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территории города Сасово Рязанской области.

Председатель Сасовской городской Думы
Е.И.РУБЦОВА





Приложение № 1
к решению
Сасовской городской Думы
от 7 июля 2005 г. № 125

ПОРЯДОК
УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ
ПО ВОПРОСАМ ЗАСТРОЙКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА САСОВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Порядок участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территории города Сасово Рязанской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральным и региональным законодательством в г. Сасово.
Порядок определяет участников, состав организационных мероприятий по привлечению граждан и их объединений к участию в обсуждении и принятии решений в области градостроительного развития и использования территории г. Сасово.
В системе Единого порядка строительной деятельности на территории Рязанской области настоящий документ относится к стадии подготовки предпроектной документации.

1. Общие положения

1.1. Участие граждан и общественных объединений в осуществлении градостроительной деятельности предусмотрено осуществлением права гражданина на благоприятную среду жизнедеятельности.
Граждане и их объединения до утверждения градостроительной документации имеют право обсуждать, вносить предложения и участвовать в подготовке решений в области градостроительной деятельности.
1.2. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обязаны рассматривать заявления граждан и их объединений, касающиеся вопросов градостроительной деятельности, затрагивающей их интересы.
1.3. Участие граждан в обсуждении планов градостроительной деятельности обеспечивает глава представительного органа власти муниципального образования (Совета, Думы) совместно с выборными лицами местного самоуправления (депутатами), руководящими органами общественных объединений граждан и заказчиками.
1.4. Информирование населения по вопросам градостроительной деятельности, затрагивающим интересы граждан, должно проводиться через средства массовой информации до и после принятия соответствующих решений и осуществляться органами местного самоуправления посредством:
- проведения общественных обсуждений с участием граждан и их объединений;
1.5. На обязательное общественное обсуждение, для информирования и выявления мнения населения, представляется следующая градостроительная документация:
а) правила землепользования и застройки;
б) проекты планировки жилых, промышленных, рекреационных, исторических и других функциональных зон, а также проекты планировки отдельных частей территории поселения;
г) проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры поселения;
д) предпроектная документация для строительства и реконструкции отдельных объектов: схема размещения объекта, фотография или рисунок фасадной части объекта, схема благоустройства и озеленения территории, затрагивающих интересы граждан:
- при размещении любых объектов на земельных участках, смежных с территориями жилых домов;
- при изменении (уменьшении) или полной реконструкции благоустройства территорий общего пользования (парки, скверы, рекреационные зоны, территории школ, дворцов культуры и т.п.).
1.6. Необходимость участия граждан и их объединений в обсуждении материалов других видов градостроительной и проектной документации определяется главой администрации муниципального образования (распоряжением или постановлением).
1.7. В состав представляемого на обсуждение комплекта градостроительной документации должны входить: ситуационная схема размещения объекта, предварительные заключения муниципальных служб и государственных надзорных органов (при необходимости), а также соответствующие материалы другой градостроительной документации, действующей на данной территории поселения.
1.8. Общественное обсуждение планов градостроительной деятельности должно проводиться до принятия органами местного самоуправления решений об использовании территорий или отдельных земельных участков: до утверждения градостроительной документации и утверждения актов выбора земельного участка для строительства конкретных объектов.
1.9. В случае отсутствия Правил землепользования и застройки города Сасово подготовка без общественного обсуждения и выдача органами местного самоуправления разрешения на строительство отдельных объектов не допускаются.
1.10. Конкретные и конструктивные предложения граждан по проблемам и приоритетам градостроительного развития территории должны учитываться в разрабатываемой градостроительной документации и решениях при условии, что эти предложения:
- соответствуют действующим нормативно-техническим документам и профессиональным требованиям;
- не ущемляют прав граждан;
- не противоречат законам и нормативно-правовым актам Российской Федерации и Рязанской области, а также местным нормативно-правовым актам.
1.11. Граждане и их объединения, участвуя в решении градостроительных вопросов, не должны явно или скрытно представлять интересы коммерческих, иных профессиональных и общественных организаций и групп лиц, преследующих свои цели.

2. Формы выявления мнения населения

2.1.1. В соответствии с федеральным законодательством, об участии населения в осуществлении местного самоуправления, определены следующие основные формы информирования и выявления мнения населения:
- обращения граждан;
- опрос граждан;
- публичные слушания;
- собрания (сход) граждан.
2.1.2. Форма, сроки, а также условия информирования и выявления мнения населения определяются в соответствии с требованиями настоящего Порядка главой администрации муниципального образования (Думы) путем принятия соответствующего решения.
2.1.3. Подтверждением состоявшегося участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования города Сасово является решение представительного органа власти муниципального образования (Думы) об утверждении градостроительной документации, содержащее также информацию:
- о форме и массовости участия граждан;
- об основных замечаниях и предложениях граждан по материалам соответствующего протокола;
- о внесенных в результате общественного обсуждения изменениях в градостроительную документацию.
2.1.4. Наличие градостроительной документации является единственным основанием для дальнейшей разработки проектной документации (рабочего проекта, рабочей документации, технико-экономического обоснования) на строительство объектов недвижимости в городе Сасово.
2.2. Обращения граждан.
2.2.1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2.2.2. Письменные обращения граждан рассматриваются как один из источников информации о фактах неблагополучия в градостроительной деятельности, а также о предложениях с мест, о наиболее эффективных, с точки зрения населения, направлениях развития поселения, которые требуют тщательного анализа и соответствующих решений.
2.2.3. Письменные обращения граждан и их объединений в орган местного самоуправления рассматриваются в установленном для таких случаев порядке поступления и приема писем от населения.
2.2.4. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
2.3. Публичные слушания.
2.3.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются главой муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования.
2.3.2. На публичные слушания наряду с проектами муниципальных правовых актов и местного бюджета должны выноситься:
- проекты планов и программ развития муниципального образования, а также соответствующая градостроительная документация, указанная в пункте 1.5;
- вопросы о преобразовании муниципального образования (объединение или разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения).
Публичные слушания, как правило, проводятся по материалам завершенных крупных градостроительных проектов, проведенных конкурсов на планировку и застройку квартала, микрорайона, градостроительных комплексов и ансамблей поселения, включая объекты монументального искусства. Публичные слушания с участием представителей общественности проводятся местным органом архитектуры и градостроительства в форме расширенного заседания градостроительного Совета муниципального образования, с открытым доступом граждан.
2.3.3. В процессе подготовки публичных слушаний по инициативе общественных организаций, объединений и групп граждан за счет средств застройщика проводятся независимые экспертизы, заключения которых докладываются Сасовской городской Думе и учитываются в итоговых документах публичных слушаний.
Публичные слушания сопровождаются экспозицией проектных решений в наглядной, красочной и доступной форме. Подобные экспозиции размещаются в постоянно действующем выставочном зале как "Градостроительная выставка" либо в объектах, находящихся в наиболее посещаемых местах: витринах популярных магазинов, на узловых остановках общественного транспорта, на площадях и других подходящих и подготовленных для этого местах.
2.3.4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами главы муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с основными материалами градостроительной документации, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование результатов публичных слушаний.
2.4. Опрос граждан.
2.4.1. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) главы администрации муниципального образования - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Рязанской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
2.4.2. Решение о назначении опроса граждан принимается главой администрации муниципального образования. В нормативном правовом акте главы муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопросов, предлагаемых при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей, участвующих в опросе (адреса объектов или примерные границы рассматриваемой территории) (индивидуально в зависимости от объекта и его местонахождения).
2.4.3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами главы муниципального образования.
2.4.5. Опрос граждан может проводиться на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления и учета мнения населения при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2.4.6. Возможные формы опроса:
- выборочный опрос, с ограниченным числом опрашиваемых, применяется при выявлении мнения жителей об актуальных градостроительных проблемах планирования использования и застройки территории, требующих неотложного решения, а также при выяснении представления жителей о приоритетных направлениях и задачах развития территории их проживания либо конкретных предложениях по размещению объектов и использованию земель;
- представительный опрос, предполагает охват не менее 50 % жителей жилой группы, квартала, микрорайона (территории, места компактного проживания) и направлен на выявление отношения населения к предполагаемым вариантам градостроительных решений застройки и использования территории (примерная форма опросного листа - Приложение 1).
2.4.7. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
2.4.8. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
2.4.9. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств застройщика - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления.
2.5. Собрание (сход) граждан.
2.5.1. Собрание граждан жилого дома или группы жилых домов, квартала или микрорайона для рассмотрения градостроительных изменений на части территории поселения или строительства и благоустройства конкретного объекта проводится для взаимного согласования позиций органов местного самоуправления и населения.
Собрание проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.
2.5.2. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек проводится сход граждан. Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек. Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации.
Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления (депутатов) является обязательным.
Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.
2.5.3. Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования.
2.5.4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, Уставом территориального общественного самоуправления.
2.5.5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
2.5.6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
2.5.7. Собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в них более половины жителей рассматриваемого жилого образования, обладающих избирательным правом.
2.5.8. Итоги собрания (схода) граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Сроки проведения мероприятий
по выявлению мнения населения

3.1. Службы, организующие выявление мнения населения, через средства массовой информации или организации местного территориального самоуправления граждан доводят информацию до граждан и их объединений в срок не более 10 дней с момента принятия соответствующего решения органов местного самоуправления о проведении общественного обсуждения градостроительной документации или планируемых градостроительных преобразований.
3.2. Выявление мнения населения о планируемых градостроительных преобразованиях должно осуществляться в срок не более двух календарных месяцев от даты принятия соответствующего решения органов местного самоуправления с учетом времени информирования граждан.
3.3. В необходимых случаях время обсуждения может быть продлено решением органов местного самоуправления, по ходатайству застройщика или комитета территориального общественного самоуправления.
3.4. Граждане и их объединения до утверждения градостроительной документации могут производить независимые экспертизы указанной документации за счет собственных или иных средств.
3.5. Проведение независимых экспертиз не влечет за собой задержку сроков согласования градостроительной документации с заинтересованными организациями и проведения ее государственной экспертизы.

4. Организация участия граждан

4.1. Органы местного самоуправления или по их поручению Заказчики объектов строительства обязаны предусматривать необходимые средства для обеспечения участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий поселения, а также своевременно предоставлять населению полную и достоверную информацию об объектах градостроительной деятельности.
4.2. Результаты проведения публичных слушаний, опросов и собраний (сходов) граждан, жителей и заседаний общественных организаций граждан, по проблемам градостроительной деятельности и развития поселения, оформляются соответствующими протоколами.
Протоколы утверждаются стороной, инициирующей общественное обсуждение (главой администрации муниципального образования, председателем комитета территориального общественного самоуправления и т.д.), и направляются главе представительного органа власти муниципального образования (Думы).
4.3. Решения администрации Рязанской области и органов местного самоуправления о разработке, корректировке и утверждении градостроительной документации любого вида подлежат обязательному опубликованию, в первую очередь в официальном печатном органе местного самоуправления.
К публикуемым материалам относятся специально подготовленные для публикации органами местного самоуправления основные положения градостроительной документации в виде графических и текстовых материалов, понятных и удобных для ознакомления гражданами, а также полный почтовый адрес, телефоны и фамилии должностных лиц, к которым следует обращаться с вопросами и предложениями.

5. Разрешение споров

5.1. Коллективные заявления по вопросам возникших споров и разногласий, поступающие от группы граждан численностью не менее 50 человек или их объединений, рассматриваются органами местного самоуправления на согласительных комиссиях, действующих на основании соответствующего положения, с участием выборных лиц местного самоуправления (депутатов), представителей граждан или их объединений и иных заинтересованных сторон.
5.2. Согласительная комиссия формирует возможное компромиссное градостроительное решение, а также рассматривает градостроительную документацию, явившуюся основанием для возникновения споров и разногласий, с целью уточнения соответствия ее нормативно-техническим требованиям, предотвращения нарушений законных имущественных прав и интересов граждан.
Содержание принятых на основе выводов согласительной комиссии решений доводится до населения местной администрацией в течение десяти дней.
5.3. При принятии администрацией муниципального образования соответствующего решения разработчики градостроительной документации обеспечивают внесение в градостроительные проекты поправок и дополнений, учитывающих принятые замечания и предложения граждан и их объединений.
5.4. Материалы независимой экспертизы градостроительной документации могут использоваться гражданами для обжалования в суде или Арбитражном суде заключений органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации.
5.5. Граждане и их объединения в случаях, если градостроительная деятельность затрагивает их интересы, имеют право:
требовать в административном или судебном порядке отмены решения о размещении, проектировании, строительстве, реконструкции или вводе в эксплуатацию объектов в случае нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительстве;
требовать в административном или судебном порядке ограничения, приостановления или прекращения деятельности предприятий и других объектов, эксплуатация которых осуществляется с нарушением законодательства о градостроительстве;
обжаловать в суд заключения органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации;
предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан, в связи с нарушением законодательства о градостроительстве;
требовать в порядке, предусмотренном действующим законодательством, привлечения к ответственности граждан, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о градостроительстве.





Приложение № 1
к "Порядку участия граждан
в обсуждении и принятии решений по
вопросам застройки и использования
территорий поселений Рязанской области"

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
(примерная форма)
по изучению общественного мнения
относительно предполагаемого

____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
(указать вид градостроительных преобразований или наименование планируемого объекта)

1. Фамилия и инициалы __________________________________________ возраст ___________
(примерный)
2. Местожительство _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
(в зависимости от целей опроса - наименование жилого района
или квартала, либо улицы и № дома)
3. Род занятий (специальность) ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. Наиболее серьезные возражения или сомнения: ______________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5. Что необходимо доработать (предусмотреть в проекте, в том числе социальные
мероприятия) для Вашего согласия с предлагаемым планом строительства и реконструкции
территории? _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6. Какие решения категорически неприемлемы и почему? ________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Опрашиваемый __________________________________________________ ___________________
(подпись, дата)
Опрос провел ________________________________________________________________________
_________________________________________________________ _________________________
(наименование организации, фамилия и инициалы) (подпись, дата)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru