Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 10.06.2005 № А54-923/2005-С16
<РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ИМЕЮЩИМИ ПРИЗНАКИ ИЗМЕНЕНИЙ НАНЕСЕННОЙ НА НИХ МАРКИРОВКИ, ПРОИЗВОДЯТСЯ НА ОСНОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА И СПРАВКИ ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МВД ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ ИЗМЕНЕНИЯ НОМЕРОВ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ВСЛЕДСТВИЕ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА, КОРРОЗИИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2005 г. № А54-923/2005-С16

(Извлечение)

ОАО "Спасское АТП" Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с исковым заявлением к УГИБДД УВД Рязанской области г. Рязани о признании права собственности на транспортные средства: КАМАЗ 5511, регистрационный номер Е 087 ЕА 62, прицеп ГКБ 8350, регистрационный номер 50-91 РН.
Ответчиком даны пояснения по поводу непредставления им истребуемых судом документов, поскольку он ими не располагает. Судом в судебном заседании рассмотрен вопрос о наложении штрафа на ответчика за непредставление истребуемых документов, суд в силу ст. 66, 120 АПК РФ не находит оснований для наложения судебного штрафа.
Истец исковые требования поддерживает.
Ответчик считает себя ненадлежащим ответчиком, указывая на то, что не оспаривает право собственности на спорные автотранспортные средства.
Рассмотрев материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, Арбитражный суд считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
В 2004 г. ОАО "Спасское АТП" обратилось в УГИБДД УВД Рязанской области г. Рязани по поводу снятия с регистрационного учета автомобиля КАМАЗ-5511, регистрационный номер Е 087 ЕА 62, 1990 года выпуска и прицепа ГКБ 8350, регистрационный номер 50-91 РН, 1983 года выпуска.
Поскольку у УГИБДД УВД Рязанской области возникли сомнения в подлинности исполнения номерных обозначений указанных транспортных средств, документы были направлены в Спасский РОВД Рязанской области для проведения проверки.
В результате проведенной проверки Спасским РОВД Рязанской области установлено следующее.
Согласно справке об исследовании, проведенном ЭКЦ УВД Рязанской области № 1111 от 03.05.2004, маркировка данного двигателя КАМАЗ осуществляется по фирменной металлической табличке, устанавливаемой справа на блоке цилиндров. Маркировочная табличка, с идентификационными данными двигателя 740.10.20-03.90-591800, закреплена на исследуемый двигатель не предприятием-изготовителем (кустарно). На отливке блока имеется дата изготовления - 29.05.1985, на маркировочной табличке - 03.90. Данная маркировочная табличка не является первичной, а установлена от другого подобного двигателя. Указанный двигатель не тот, на который представлены документы ОАО "Спасское АТП".
Согласно справке об исследовании, проведенном ЭКЦ УВД Рязанской области № 1264 от 20.05.2004, номер шасси (рамы) 144848, представленного на исследование п/прицепа ГКБ-8350, выполнен не предприятием-изготовителем (кустарно). Установить первоначальный номер шасси не представляется возможным.
На основании п. 17 Правил регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним УГИБДД УВД Рязанской области отказало ОАО "Спасское АТП" в совершении регистрационных действий.
Посчитав, что ответчик оспаривает право собственности на транспортные средства, ОАО "Спасское АТП" обратилось в Арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии со статьями 9, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им гражданские права по своему усмотрению. В связи с этим указанные лица самостоятельно избирают способ защиты нарушенного права.
В силу положений статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иск о признании права собственности в судебном порядке является способом защиты права собственности, когда оно оспаривается третьими лицами.
Суду не представлены доказательства, подтверждающие, что УГИБДД УВД Рязанской области оспаривает право собственности ОАО "Спасское АТП".
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 (в редакции от 12.08.2004) "О государственной регистрации автомототранспортных средств на территории Российской Федерации" подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляют регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Как следует из материалов дела, в совершении регистрационных действий истцу было отказано в силу п. 17 Правил регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, согласно которому регистрационные действия производятся на основании постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и справки экспертно-криминалистического учреждения МВД только в случае изменения номеров узлов и агрегатов транспортного средства вследствие естественного износа, коррозии. Кроме того, отказ в совершении регистрационных действий в установленном порядке ОАО "Спасское АТП" не был обжалован.
Поскольку УГИБДД УВД Рязанской области не оспаривает право собственности ОАО "Спасское АТП", не претендует на автомобиль КАМАЗ-5511, регистрационный номер Е 087 ЕА 62, 1990 года выпуска и прицеп ГКБ 8350, регистрационный номер 50-91 РН, 1983 года выпуска, УГИБДД УВД Рязанской области в силу своего правового положения (регистрирующий орган) не может являться ответчиком по настоящему спору, в связи с чем исковые требования не подлежат удовлетворению.
В силу ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине относятся на истца.
Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении иска отказать.
2. Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные АПК РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru