Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Кораблинского районного Совета депутатов Рязанской области от 19.12.2006 № 65
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА 2007 - 2008 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области", № 5, 25.12.2006


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 1 данного документа)



КОРАБЛИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2006 г. № 65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА 2007 - 2008 ГОДЫ"

1. Утвердить районную целевую Программу "Развитие воспитания и дополнительного образования детей на 2007 - 2008 годы" (прилагается).
2. Предусмотреть средства для реализации районной программы в бюджете муниципального образования - Кораблинский муниципальный район на 2007 - 2008 годы.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования -
Кораблинский муниципальный район
М.П.ЛИПАТОВ





Утверждена
решением Кораблинского
районного Совета депутатов
от 19 декабря 2006 г. № 65

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА 2007 - 2008 ГГ."

ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА 2007 - 2008 ГГ."

   -----------------------T--------------------------------------------¬

¦Наименование Программы¦"Развитие воспитания и дополнительного¦
¦ ¦образования детей на 2007 - 2008 гг." ¦
+----------------------+--------------------------------------------+
¦Основной разработчик¦Управление образования и молодежной политики¦
¦Программы ¦муниципального образования - Кораблинский¦
¦ ¦муниципальный район Рязанской области ¦
+----------------------+--------------------------------------------+
¦Срок реализации¦2007 - 2008 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------------+--------------------------------------------+
¦Цели и задачи¦- Развитие воспитания и дополнительного¦
¦Программы ¦образования в Кораблинском районе ¦
¦ ¦- Создание организационной основы политики в¦
¦ ¦сфере воспитания ¦
+----------------------+--------------------------------------------+
¦Объемы и источники¦- Средства управления и образования и МП¦
¦финансирования ¦(бюджетные средства), отдела культуры,¦
¦ ¦отдела ГО и ЧС, управления внутренних дел,¦
¦ ¦управления соцзащиты, комитета по физической¦
¦ ¦культуре, спорту и туризму, районных¦
¦ ¦общественных и религиозных организаций, в¦
¦ ¦соответствии с их бюджетами. ¦
¦ ¦- Средства районного бюджета на развитие¦
¦ ¦учреждений дополнительного образования в¦
¦ ¦2007 - 2008 гг. ¦
+----------------------+--------------------------------------------+
¦Ожидаемый результат ¦- Создание организационных педагогических¦
¦ ¦условий для приоритетного воспитания в¦
¦ ¦процессе образования. ¦
¦ ¦- Обеспечение единства воспитания и обучения¦
¦ ¦как 2-х взаимосвязанных компонентов в¦
¦ ¦системе образования. ¦
¦ ¦- Применение современных технологий¦
¦ ¦воспитания и дополнительного образования¦
¦ ¦детей. ¦
+----------------------+--------------------------------------------+
¦Контроль за ¦Контроль осуществляют администрация¦
¦исполнением Программы ¦муниципального образования - Кораблинский¦
¦ ¦муниципальный район, районный финансовый¦
¦ ¦отдел, управление образования и МП ¦
L----------------------+---------------------------------------------


I РАЗДЕЛ
Проблемное поле развития системы воспитания и дополнительного
образования детей и молодежи Кораблинского района

1. Дестабилизирующее воздействие следующих факторов:
- социальная и экономическая нестабильность в обществе, дефицит финансовых средств
- неполнота нормативно-правовой базы в области образования и воспитания
- неисполнение норм законодательства в области воспитания.
2. Проблемы, связанные со здоровьем детей:
- наблюдается устойчивая тенденция ухудшения социального положения и здоровья детей. Рост врожденных аномалий, болезней крови, эндокринной системы, аллергозов, болезней органов дыхания, и других свидетельствует об отрицательном влиянии окружающей среды на здоровье детей. В связи с этим организм ребенка становится более ранимым, чувствительным, склонным к повышенной возбудимости, неадекватным реакциям, что затрудняет положительное воспитательное воздействие на ребенка.
3. Влияние отдельных неблагоприятных педагогических факторов:
- недостаточно высокий уровень квалификации педагогов, занимающихся воспитанием детей: % не имеют высшего педагогического образования,
- невнимательное отношение педагогов к вопросам охраны здоровья детей,
- отсутствие в некоторых образовательных учреждениях тщательно продуманной воспитательной системы,
- последствия учебных перегрузок, нерациональной организации режима учебных и внеклассных занятий,
- бездумное внедрение в учебно-воспитательную работу инновационных процессов,
- отсутствие последовательных, продуманных, здоровье сберегающих программ и технологий,
- отсутствие в ОУ стабильной психолого-педагогической службы, способной дать квалифицированную помощь педагогам, родителям, детям.
4. Проблемы дошкольного воспитания:
- сокращение общего количества детей, посещающих ДОУ. Это связано с общим демографическим состоянием общества,
- процесс внедрения в работу ДОУ новых воспитательных технологий происходит стихийно. Во многих ДОУ устарела учебно-методическая база, не отвечающая требованиям, которые предъявляются к информационной, эстетической, функционально-предметной среде дошкольника,
- у отдельных руководителей ДОУ отсутствует понимание того, что внедрение новшеств должно сопровождаться соответствующими изменениями в организационно-управленческой деятельности, кадровой и методической работе.
Слабо ведется обобщение передового педагогического опыта в ДОУ.
5. Проблемы школьного воспитания:
а) проблемы, связанные с материально-техническим состоянием:
- в отдельных ОУ отсутствуют актовые и спортивные залы, что затрудняет эффективное проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий
- состояние других залов оставляет желать лучшего: нет современной аудио- и видеотехники, музыкальных инструментов, спортивного оборудования;
б) проблемы, связанные с содержанием образования:
- ОУ района неохотно работают над проблемой коррекционного обучения. Большинство средних школ района по-прежнему одной из главных задач считают подготовку выпускников в ВУЗ, совершенно выпуская из внимания чрезвычайно важные для повседневной жизни курсы, позволяющие детям более свободно и уверенно адаптироваться в современной жизни
- в отдельных школах района внедряется курс "Технология", однако программно-методическая база этого курса весьма сжата
- возникают трудности и с преподавателем курса "Основы безопасности жизнедеятельности", связанные со слабой кадровой подготовкой учителей и непониманием важности этого интегрированного образовательного модуля, помогающего детям выбрать оптимальное поведение в типичных и экстремальных ситуациях
- не во всех школах уделяется достаточное внимание преподаванию этнокультурных и краеведческих курсов, что снижает эффективность духовно-нравственного воспитания;
в) проблемы, связанные с социальной адаптацией детей:
- некоторым ОУ не удается создать соответствующие условия для нормального, устойчивого развития личности ребенка
- требуется решение проблем, связанных с социально-правовой защитой и охраной детства
- по-прежнему много проблем, связанных с положением детей с задержками развития, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных и неблагополучных семей, детей из "группы риска", детей, ушедших из семьи, покинувших школу, и т.д. Число таких детей, к сожалению, растет
- увеличивается количество детей, покинувших школу по социальным причинам: низкий уровень жизни, кризис семьи, тяжелое экономическое положение малообеспеченных и многодетных семей, - и по педагогическим: педагогическая беспомощность, недостатки психолого-педагогической диагностики, отсутствие контроля за трудными детьми и подростками
- имеются случаи отчисления трудных детей из школ без решений КДН
- слабая профилактическая работа с детьми и подростками.
6. Проблемы дополнительного образования:
- учреждения дополнительного образования находятся в тяжелейшем экономическом положении. На грани закрытия оказываются кружки, связанные с научно-техническим творчеством, туризмом, развитием детского спорта;
- в районе не сложилась стройная воспитательная система, обеспечивающая единство воспитания и образования, достигаемое за счет реализации в школе программ дополнительного образования, функционирования детских и юношеских общественных организаций.
7. Проблемы управления, кадровой политики:
- слабо осуществляется децентрализация демократизации управления, что ведет к недостаточной раскрепощенности творческой инициативы, тесного сотрудничества с семьей и общественностью;
- отсутствует система оперативной методической помощи педагогу;
- мониторинг состояния воспитательной системы ОУ находится в зачаточном состоянии;
- нет программ развития воспитательных систем ОУ.

II РАЗДЕЛ
Исходное состояние муниципальной системы воспитания

Сложившаяся ситуация в стране обнажила все беды взрослеющих граждан. Ключевая цель данной программы - реализация в жизнь 4 основных требований конвенции ООН "О правах ребенка" (1980 г.): право детей на выживание, развитие, защиту и обеспечение активного участия в жизни общества. Поэтому мы считали приоритетным направлением в воспитательной системе района решение проблем конкретного ребенка, конкретной семьи.
В условиях социально-экономических процессов, происходящих в обществе, и положительного реформирования общества проблемы детей требуют безотлагательного решения, т.к. в районе наблюдается снижение жизненного уровня населения, резкое социальное расслоение общества. Огромный ущерб воспитанию детей наносят безответственность средств массовой информации, пропагандирующих жестокость, насилие, равнодушие, усиление напряженности общества. В связи с этим возрастает роль общеобразовательной школы, которая по-прежнему остается одним из наиболее важных участков учебно-воспитательного процесса, а на селе, пожалуй, единственным центром культурно-массовой, просветительской работы.
За последние несколько лет резко снизилась воспитательная роль семьи. Это связано со следующими тенденциями, происходящими в обществе:
1. Ухудшение материального состояния: 70% семей в нашем районе можно отнести к разряду малообеспеченных.
2. Увеличилось число разводов. В 2006 г. (за 9 месяцев) зарегистрировано 156 браков (2005 г. - 129), 82 развода (2005 г. - 90).
3. Многие семьи страдают от безработицы (зарегистрировано в службе занятости 155 чел., из них женщины - 122 чел., молодежь до 29 лет - 52 человека).
4. Обеспеченные родители, в силу своей занятости, тоже мало внимания уделяют своим детям, что ведет к отчужденности детей, проявлению жестокости и насилия.
5. Наблюдается устойчивая динамика роста количества семей, уклоняющихся от воспитания. В 2006 году количество семей, находящихся в социально опасной ситуации, составило - 77. В этих семьях процветает пьянство, грубость, жестокость по отношению к детям. В связи с этим растет количество социальных сирот. В основном, это дети, брошенные своими родителями.
6. Угрожающие масштабы приобрела безнадзорность, беспризорность детей. Растет число неблагополучных подростков. На учете по делам несовершеннолетних зарегистрировано 53 подростка.
7. Растет число правонарушений, совершаемых несовершеннолетними в 2006 году за 9 месяцев - 18 (2005 г. - 10, а на учете в ПДН - 47). Правонарушения не только увеличиваются, но и омолаживаются.
8. Психолого-педагогическая помощь учащимся группы риска только набирает силу.
9. Недостаток правовых знаний молодежи не позволяет учащимся определить оптимальный вариант своего поведения в правовой ситуации.
10. Серьезной и нерешенной остается проблема организации свободного времени детей и подростков. Отсутствует единая политика организации детского досуга, поэтому налицо приоритет праздного времяпрепровождения.
И все-таки наметился ряд положительных тенденций в развитии муниципальной воспитательной системы.
1. Разработана нормативно-правовая база ОУ, что позволяет говорить о воспитательной работе как о системе.
2. Большое внимание уделяется разработке и реализации программно-целевого обеспечения работы управления и образовательных учреждений.
На территории Кораблинского района работают следующие программы:
Федеральная:
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Дети-сироты.
Областные:
Программа развития образования Рязанской области.
Одаренные дети.
Организация летнего отдыха учащихся.
Молодежь Рязанщины.
Муниципальные:
- Программа "Молодежь Кораблинского района на 2006 - 2008 гг."
- "Программа патриотического воспитания учащихся и молодежи Кораблинского района на 2006 - 2008 гг."
- Программа развития муниципальной системы образования Кораблинского района на 2006 - 2008 гг.
- Программа "Одаренные дети"
- Профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков и молодежи в 2006 - 2008 гг.
- Районная программа летнего отдыха детей и подростков.
- "Анти-СПИД на 2003 - 2006 гг."
- "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2003 - 2006 гг."
Реализация этих программ помогает создать стройную систему воспитания и дополнительного образования в Кораблинском районе.

III РАЗДЕЛ
Цели, задачи, сроки реализации программы

Цели программы:
- обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных условий для развития воспитательных систем и дополнительного образования в ОУ всех типов и видов в интересах формирования личности социально активной и творческой, способной к духовно-нравственному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- создание организационной основы муниципальной политики в сфере воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
Задачи программы:
- сохранение и развитие единого воспитательного пространства Кораблинского района;
- усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование гражданственности, патриотизма, трудолюбия, нравственности, уважения к правилам и свободам граждан, культуры мира;
- сохранение и развитие общедоступной системы дополнительного образования детей и молодежи;
- приобщение учащихся к системе неделимых ценностей, отражающих богатство человеческой культуры, в том числе культуры Отечества, Рязанского края, Кораблинского района, формирование потребностей в высоких культурных ценностях;
- усиление трудового воспитания в системе образования района;
- активное внедрение в педагогическую практику новейших достижений в области воспитания;
- развитие системы научно-технического творчества детей и юношества;
- организация и методическое обеспечение деятельности общественных, детских и молодежных организаций;
- проведение мониторинга состояния системы воспитания и дополнительного образования детей района;
- формирование экономических механизмов, обеспечение системы воспитания и дополнительного образования детей финансовыми, материально-техническими и другими ресурсами.
Сроки реализации программ: 2007 - 2008 гг.

IV РАЗДЕЛ
Основные принципы организации воспитания и
дополнительного образования детей

Исходя из основных положений Закона РФ "Об образовании" воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, создание условий для самореализации личности.
Дополнительное образование - целенаправленные процессы воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах личности, общества, государства. Основные принципы:
1. Принцип гуманистической направленности (субъект-субъектные отношения).
2. Принцип природосообразности воспитания и дополнительного образования (взаимосвязь природных и социокультурных процессов).
3. Принцип культуросообразности (признание общечеловеческих ценностей).
4. Принцип свободосообразности интегрирует в себе 2 процесса: обеспечение свободы от... (защита ребенка от подавления) и свободы для... (создание условий для творческой самореализации).
5. Принцип эффективности.
6. Принцип концентрации воспитания и дополнительного образования на развитие социальной и культурной компетентности.

V РАЗДЕЛ
Основные направления и особенности воспитания,
дополнительного образования детей в образовательных
учреждениях разного типа

а) Развитие воспитания, дополнительного образования детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Основные требования:
1. Обновление содержания дошкольного воспитания должно быть связано с гуманизацией целей и принципов работы с детьми.
2. Развивающий характер дошкольного воспитания, осуществление деятельностного подхода преимущественно в игровой форме.
3. Личностно-ориентированный подход к воспитанию детей, направленный на формирование у детей ценностных основ отношения к миру: к природе, к созданным духовным и материальным ценностям, к самому себе.
Для выполнения данных требований необходимо решение следующих задач:
1. Совершенствование подготовки воспитателей с ориентацией на сочетание индивидуального и личностно-ориентированного подхода, овладение современными программами и технологиями.
2. Обеспечение равного старта развития всем детям, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья, уважение права ребенка на сохранение своей индивидуальности при реализации базисного содержания воспитания.
3. Внедрение в практику деятельности дошкольных учреждений новейших образовательных программ и технологий.
4. Оснащение учреждений дошкольного образования современной методической литературой, ориентированной на реализацию новых целей.
б) Развитие воспитания и дополнительного образования в образовательных учреждениях.
Образование и воспитание существуют в ОУ на паритетных началах. Выпускники ОУ должны получить ценностные ориентиры, прочную духовную опору, подлинные, а не мнимые духовные ценности.
Обновление образования и воспитания в ОУ должно происходить с учетом отечественных традиций, региональных особенностей, достижений современного опыта.
Развитие воспитания в ОУ направлено на решение следующих задач:
1. Содержание воспитания и дополнительного образования, формы и методы должны быть основаны на возрастных, индивидуальных особенностях учащихся.
2. Формирование воспитательной системы на основе целостности учебно-воспитательного процесса и повышение воспитательного потенциала обучения.
3. Усиление гуманитарной и практической направленности образовательных областей, включение в их содержание материала, способствующего освоению учащимися ценностей общества и культуры родного края.
4. Направленность на саморазвитие личности, воспитание внутренней свободы, способности к объективной самооценке и саморегуляции поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения, законопослушания, предоставления им реальных возможностей участвовать в управлении образовательных учреждений.
5. Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни.
6. Усиление роли психолого-педагогической службы.
7. Усиление взаимодействия органов управления образованием и педагогических коллективов с детскими общественными организациями.
8. Усиление роли семьи в воспитании и дополнительном образовании, развитие родительских общественных объединений.
Решению поставленных задач призвана способствовать деятельность в следующих направлениях:
1. Обеспечение помощи детям и молодежи в определении смысла жизни в условиях рациональных социально-экономических ценностей, формирование самосознания, ценностного самоотношения к своей жизни.
2. Приобщение учащихся к системе культурных ценностей, формирование потребности в высоких культурных ценностях.
3. Воспитание гражданина и патриота России, Рязанского края, Кораблинского района, изучение правовой и государственной систем, символики, истории Отечества и родного края, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейших черт личности.
4. Воспитание положительного отношения к труду как высшей ценности жизни, развитие потребности в творческом труде, воспитание предприимчивости, деловитости. Трудовое воспитание проводить на основе конкретных социально полезных дел.
5. Обеспечение вариативности воспитательных систем.
6. Определение содержания дополнительного образования, его форм и методов работы на родных ростках ступени.
7. Обогащение досугового компонента образовательного учреждения, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования.
8. Выявление и развитие природных задатков, творческого потенциала каждого ребенка, создание для этого необходимых методик.
в) Развитие воспитания и дополнительного образования в учреждении дополнительного образования детей.
В Кораблинском районе система дополнительного образования представлена ДЮКФП "Лидер", ДДТ. Во всех этих образовательных учреждениях в единый процесс объединены воспитание, обучение, творческое развитие личности ребенка. Одним из приоритетных направлений в работе учреждения дополнительного образования является выявление, поддержка и развитие творчества детей.
Основными задачами развития системы дополнительного образования являются:
1. Обеспечение сохранения и развития системы дополнительного образования детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Обновление программно-методического содержания.
3. Изучение интересов и потребностей детей в дополнительном образовании и формирование соответствующих предложений.
Основными направлениями развития системы дополнительного образования детей являются:
- художественно-эстетическое дополнительное образование
- физкультурно-оздоровительное дополнительное образование
- эколого-биологическое
- развитие детского туризма и краеведение
- возрождение военно-патриотических клубов, центров, объединений
- дополнительное образование детей технической направленности
- учебно-исследовательская деятельность школьников.

VI РАЗДЕЛ
Обеспечение ресурсами процесса воспитания, дополнительного
образования детей в системе образования Кораблинского района

а) Кадровое обеспечение.
1. Привлечение к работе в системе воспитания и дополнительного образования высоко квалифицированных специалистов.
2. Осуществлять профильную подготовку специалистов для учреждений дополнительного образования на базе РИРО.
3. Создать систему действенной помощи педколлективам в научно-методическом и программно-нормативном обеспечении их воспитывающей деятельности, дополнительного образования в соответствии с современными подходами.
4. Обеспечить систематическое повышение квалификации всех категорий организаторов воспитания, дополнительного образования в вопросах новых технологий.
б) Научно-методическое, программное и информационное обеспечение.
Воспитательная работа в ОУ и учреждениях дополнительного образования нуждается в постоянном последовательном систематическом анализе воспитания и дополнительного образования, создании современного комплекса технологий и механизмов на различных уровнях, создании современной информационной системы.
Основные направления в области исследования воспитания и дополнительного образования:
1. Анализ состояния проблем воспитания и дополнительного образования в районе, формирование мониторинга воспитательной деятельности, эффективности дополнительного образования.
2. Разработка современной технологии воспитания, дополнительного образования и поддержки развития личности.
3. Поддержка инновационной практики ОУ в области воспитания и дополнительного образования.
Основными направлениями в области программно-методического и информационного обеспечения являются:
1. Разработка учебно-методических сопровождений воспитательных систем, отдельных направлений воспитания и дополнительного образования в ОУ, детских общественных организациях.
2. Подготовка требований и осуществление экспертизы содержания программ воспитания и дополнительного образования.
3. Регулярное проведение конференций, семинаров, проблемных обсуждений по вопросам воспитания и дополнительного образования.
4. Пополнение информационно-аналитического банка по всем аспектам воспитания и дополнительного образования.
5. Расширение сотрудничества со средствами массовой информации в утверждении гуманистических основ воспитания.

VII РАЗДЕЛ
Реализационные меры по выполнению Программы

1. Развитие нормативно-правовой базы

   ---T----------------------------------------T--------T---------------------------¬

¦№ ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
+--+----------------------------------------+--------+---------------------------+
¦1 ¦Провести мониторинг состояния¦ В ¦Управление образования и МП¦
¦ ¦нормативно-правовой базы ОУ района в¦течение ¦МО классных руководителей ¦
¦ ¦вопросах воспитания и дополнительного¦ всего ¦ ¦
¦ ¦образования ¦периода ¦ ¦
+--+----------------------------------------+--------+---------------------------+
¦2 ¦Подготовить и внести в районный Совет и¦Ежегодно¦Управление образования и МП¦
¦ ¦главе администрации Кораблинского района¦ ¦ ¦
¦ ¦предложения по финансовому обеспечению¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных программ "Одаренные дети";¦ ¦ ¦
¦ ¦"Профилактика правонарушений и¦ ¦ ¦
¦ ¦безнадзорности детей и подростков";¦ ¦ ¦
¦ ¦"Летний отдых детей и подростков";¦ ¦ ¦
¦ ¦"Молодежь", "Развитие воспитания и¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного образования детей¦ ¦ ¦
¦ ¦Кораблинского района"; целевая программа¦ ¦ ¦
¦ ¦"Патриотическое воспитание детей и¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков" с возможными затратами ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------------+--------+---------------------------+
¦3 ¦Разработать и реализовать¦ 2007 - ¦Управление образования и МП¦
¦ ¦нормативно-правовую базу организации¦ 2008 ¦ ¦
¦ ¦летнего отдыха, оздоровления, занятости¦ ¦ ¦
¦ ¦детей и подростков ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------------+--------+---------------------------+
¦4 ¦Разработать и реализовать¦ 2007 - ¦Управление образования и МП¦
¦ ¦нормативно-правовую базу организации¦ 2008 ¦ ¦
¦ ¦работы с детьми и подростками по месту¦ ¦ ¦
¦ ¦жительства ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------------+--------+---------------------------+
¦5 ¦Разработать и реализовать комплекс мер¦ 2007 - ¦Управление образования и МП¦
¦ ¦по профилактике детских и молодежных¦ 2008 ¦ ¦
¦ ¦правонарушений, возвращению в ОУ детей,¦ ¦ ¦
¦ ¦оставивших школу ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------------+--------+---------------------------+
¦6 ¦Разработать и реализовать концепцию и¦ 2007 - ¦Управление образования и МП¦
¦ ¦механизм поддержки детских и молодежных¦ 2008 ¦Отдел молодежной политики ¦
¦ ¦общественных организаций ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------------+--------+---------------------------+
¦7 ¦Разработать нормативные и¦ 2007 - ¦Управление образования и МП¦
¦ ¦рекомендательные документы по¦ 2008 ¦Отдел молодежной политики ¦
¦ ¦функционированию, организационному и¦ ¦ ¦
¦ ¦методическому обеспечению деятельности¦ ¦ ¦
¦ ¦детских и молодежных объединений и¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------------+--------+---------------------------+
¦8 ¦Разработать и реализовать концепцию и¦ 2007 - ¦Управление образования и МП¦
¦ ¦механизм поддержки образовательных¦ 2008 ¦ ¦
¦ ¦учреждений дополнительного образования¦ ¦ ¦
¦ ¦детей ¦ ¦ ¦
L--+----------------------------------------+--------+----------------------------


2. Работа с руководителями и педагогическими кадрами

--T-----------------------------------------T--------T---------------------------¬
¦N¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
+-+-----------------------------------------+--------+---------------------------+
¦1¦Произвести комплексный анализ состояния¦ 2007 ¦Управление образования и МП¦
¦ ¦подготовки и преподавания руководящих и¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогических кадров ¦ ¦ ¦
+-+-----------------------------------------+--------+---------------------------+
¦2¦Обеспечить участие руководящих и¦Ежегодно¦Управление образования и МП¦
¦ ¦педагогических работников ОУ всех типов¦ ¦ ¦
¦ ¦на курсах повышения квалификации по¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам воспитания ¦ ¦ ¦
+-+-----------------------------------------+--------+---------------------------+
¦3¦Обеспечить систематическое проведение¦ 2007 - ¦Управление образования и МП¦
¦ ¦районных конференций, семинаров по¦ 2008 ¦ ¦
¦ ¦вопросам воспитания и дополнительного¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+-+-----------------------------------------+--------+---------------------------+
¦4¦Обобщать и распространять опыт работы¦ 2007 - ¦Управление образования и МП¦
¦ ¦педагогов, классных руководителей, по¦ 2008 ¦ ¦
¦ ¦вопросам воспитания и дополнительного¦ ¦ ¦
¦ ¦образования педагогов и организаторов¦ ¦ ¦
¦ ¦работы с детьми по месту жительства ¦ ¦ ¦
L-+-----------------------------------------+--------+----------------------------

3. Взаимодействие с ведомствами и общественными организациями

--T-------------------------------------T--------T---------------------------¬
¦N¦ Мероприятия ¦Сроки ¦Исполнители ¦
+-+-------------------------------------+--------+---------------------------+
¦1¦Заключение договоров о¦ежегодно¦Управление образования и МП¦
¦ ¦сотрудничестве, развитии с¦ ¦ ¦
¦ ¦организованными организациями ¦ ¦ ¦
+-+-------------------------------------+--------+---------------------------+
¦2¦Расширение деятельности детских и¦ежегодно¦Управление образования и МП¦
¦ ¦молодежных общественных организаций и¦ ¦ ¦
¦ ¦органов образования ¦ ¦ ¦
+-+-------------------------------------+--------+---------------------------+
¦3¦Проводить на базе проблемные¦2007 - ¦Управление образования и МП¦
¦ ¦семинары, рабочие встречи, круглые¦2008 ¦ ¦
¦ ¦столы, дискуссии по вопросам¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитания ценностных организаций¦ ¦ ¦
¦ ¦детей и подростков ¦ ¦ ¦
+-+-------------------------------------+--------+---------------------------+
¦4¦Проведение научно-практической¦2007 - ¦Управление образования и МП¦
¦ ¦конференции по проблемам¦2008 ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия органов управления¦ ¦ ¦
¦ ¦образованием и педагогических¦ ¦ ¦
¦ ¦коллективов, детских общественных¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦
+-+-------------------------------------+--------+---------------------------+
¦5¦Проведение "круглых столов" с¦2007 - ¦Управление образования и МП¦
¦ ¦представителями различных конфессий¦2008 ¦представители различных¦
¦ ¦по проблемам воспитания подрастающего¦ ¦конфессий ¦
¦ ¦поколения ¦ ¦ ¦
+-+-------------------------------------+--------+---------------------------+
¦6¦Организация летних¦ежегодно¦Управление образования и МП¦
¦ ¦спортивно-оздоровительных, ¦ ¦администрация ¦
¦ ¦профильных, туристических лагерей,¦ ¦муниципального образования ¦
¦ ¦лагерей городского типа для детей и¦ ¦- Кораблинский район ¦
¦ ¦подростков, стоящих на профилактике и¦ ¦ ¦
¦ ¦учете ¦ ¦ ¦
+-+-------------------------------------+--------+---------------------------+
¦7¦Подготовка и проведение районного¦ежегодно¦Управление образования и МП¦
¦ ¦конкурса "Лидер" для организаторов,¦ ¦отдел молодежной политики ¦
¦ ¦лидеров детских общественных¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦
+-+-------------------------------------+--------+---------------------------+
¦8¦Проведение районного конкурса¦ежегодно¦Управление образования и МП¦
¦ ¦школьных музеев ¦ ¦ ¦
+-+-------------------------------------+--------+---------------------------+
¦9¦Проведение в ОУ района¦ежегодно¦Управление образования и МП¦
¦ ¦военно-спортивных игр "Победа" ¦ ¦ ¦
L-+-------------------------------------+--------+----------------------------

4. Программно-методическое и информационное обеспечение

   ----T----------------------------T---------T----------------------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
+---+----------------------------+---------+----------------------------+
¦1. ¦Освещать в средствах¦Постоянно¦Управление образования и МП ¦
¦ ¦массовой информации¦ ¦ ¦
¦ ¦интересные материалы для¦ ¦ ¦
¦ ¦детей и родителей в вопросах¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитания и дополнительного¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ("Кораблинские¦ ¦ ¦
¦ ¦вести", "Молодежная среда") ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+----------------------------+
¦2. ¦Разработка рекомендаций по¦2007 ¦Управление образования и МП ¦
¦ ¦составлению целевых программ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитания учащихся ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+----------------------------+
¦3. ¦Проведение встреч, круглых¦2007 - ¦Управление образования и МП ¦
¦ ¦столов, научно-практических¦2008 ¦ ¦
¦ ¦конференций по проблемам¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики злоупотребления¦ ¦ ¦
¦ ¦психоактивными веществами¦ ¦ ¦
¦ ¦учащейся молодежи ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+----------------------------+
¦4. ¦Разработка рекомендаций для¦2007 ¦Управление образования и МП ¦
¦ ¦организации работы с детьми¦ ¦ ¦
¦ ¦по месту жительства в¦ ¦ ¦
¦ ¦современных условиях ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+----------------------------+
¦5. ¦Проведение конкурса проектов¦ежегодно ¦Управление образования и МП ¦
¦ ¦воспитательных систем¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+----------------------------+
¦6. ¦Проведение конкурса программ¦ежегодно ¦Управление образования и МП ¦
¦ ¦дополнительного образования ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+----------------------------+
¦7. ¦Проведение конкурса на¦ежегодно ¦Управление образования и МП ¦
¦ ¦лучшую постановку работы в¦ ¦ ¦
¦ ¦ОУ по патриотическому¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитанию ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+----------------------------+
¦8. ¦Проведение конкурса на¦ежегодно ¦Управление образования и МП ¦
¦ ¦лучшую постановку работы по¦ ¦ ¦
¦ ¦духовно-нравственному ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитанию ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+----------------------------+
¦9. ¦Проведение конкурса на¦ежегодно ¦Управление образования и МП ¦
¦ ¦лучшую постановку работы с¦ ¦ ¦
¦ ¦детьми и подростками в¦ ¦ ¦
¦ ¦каникулярное время ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+----------------------------+
¦10.¦Подготовка рекомендаций по¦ежегодно ¦Военкомат ¦
¦ ¦работе с допризывной¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежью ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+----------------------------+
¦11.¦Организация и проведение¦ежегодно ¦Управление образования и МП,¦
¦ ¦районных соревнований¦ ¦комитет ГО и ЧС, ГИБДД, РОВД¦
¦ ¦"Школа безопасности", "Школа¦ ¦ ¦
¦ ¦выживания", "Безопасное¦ ¦ ¦
¦ ¦колесо", "Юный пожарник" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+----------------------------+
¦12.¦Организация и проведение¦ежегодно ¦Управление образования и МП ¦
¦ ¦предметных олимпиад¦ ¦ ¦
¦ ¦школьников ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+----------------------------+
¦13.¦Организация и проведение в¦ежегодно ¦Управление образования и МП,¦
¦ ¦ОУ района профилактических¦ ¦ГИБДД, РОВД ¦
¦ ¦операций "Внимание - дети",¦ ¦ ¦
¦ ¦"Осторожно - огонь", акции¦ ¦ ¦
¦ ¦"Пожарные и дети" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+----------------------------+
¦14.¦Проведение акций¦ежегодно ¦Управление образования и МП ¦
¦ ¦"Спасибо, нет!" в ОУ района ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+----------------------------+
¦15.¦Ежегодная операция¦2007 - ¦Управление образования и МП,¦
¦ ¦"Подросток" ¦2008 ¦РОВД, КДН ¦
+---+----------------------------+---------+----------------------------+
¦16.¦Проведение районных слетов¦ежегодно ¦Управление образования и МП,¦
¦ ¦представителей детских¦ ¦РСМ, детская общественная¦
¦ ¦общественных организаций,¦ ¦организация района¦
¦ ¦игры "Марафон успеха" ¦ ¦"Родничок" ¦
+---+----------------------------+---------+----------------------------+
¦17.¦Участие в областном конкурсе¦ежегодно ¦Управление образования и МП ¦
¦ ¦программ профилактической¦ ¦ ¦
¦ ¦работы ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+----------------------------+
¦18.¦Реализация проекта¦ежегодно ¦УО и МП ¦
¦ ¦"Формирование установок¦ ¦ ¦
¦ ¦толерантного сознания и¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактика экстремизма в¦ ¦ ¦
¦ ¦российском обществе через¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение тренингов в ОУ¦ ¦ ¦
¦ ¦района "Жить в мире с собой¦ ¦ ¦
¦ ¦и другими", акций "Семья,¦ ¦ ¦
¦ ¦дети, толерантность в¦ ¦ ¦
¦ ¦обществе" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+----------------------------+
¦19.¦Развивать службу¦2007 - ¦УО и МП ¦
¦ ¦практической психологии в¦2008 ¦ ¦
¦ ¦системе образования района ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+----------------------------+
¦20.¦Проведение социологических¦постоянно¦УО и МП ¦
¦ ¦исследований ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+---------+----------------------------+
¦21.¦Исследование проблемы¦2007 - ¦УО и МП ¦
¦ ¦безнадзорности и¦2008 ¦ ¦
¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+---------+-----------------------------


5. Укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования

--T----------------------------------------T---------------T---------¬
¦1¦Укрепление материально-технической базы¦2007 - 2008 гг.¦УО и МП ¦
¦ ¦ДЮКФП "Лидер" ¦ ¦ ¦
+-+----------------------------------------+---------------+---------+
¦2¦Укрепление материально-технической базы¦2007 - 2008 гг.¦УО и МП ¦
¦ ¦Дома творчества ¦ ¦ ¦
L-+----------------------------------------+---------------+----------

6. Ожидаемые результаты

Реализация Программы воспитания и дополнительного образования детей и подростков Кораблинского района предполагает:
1. Обеспечить повышение статуса воспитания и дополнительного образования в образовательных учреждениях района.
2. Создание условий приоритетности воспитания и дополнительного образования в системе образования, единство воспитания и обучения как двух взаимосвязанных компонентов.
3. Разработку первоочередных мер для дальнейшего развития системы воспитания, дополнительного образования с учетом специфики, этнокультурных и иных традиций, потребностей и возможностей района.

7. Финансовое обеспечение программы

   ----T-------------------------------------------------T-----------------------¬

¦N№ ¦ Разделы программы ¦ Финансовые затраты ¦
¦пп ¦ +-----------T-----------+
¦ ¦ ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦
+---+-------------------------------------------------+-----------+-----------+
¦1. ¦Работа с руководителями и педагогическими кадрами¦10000 руб. ¦20000 руб. ¦
+---+-------------------------------------------------+-----------+-----------+
¦2. ¦Программно-методическое, информационное¦20000 руб. ¦20000 руб. ¦
¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-----------+-----------+
¦3. ¦Взаимодействие с ведомствами и общественными¦50000 руб. ¦50000 руб. ¦
¦ ¦организациями (конкурсы, фестивали, смотры) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-----------+-----------+
¦4. ¦Укрепление материально-технической базы¦100000 руб.¦210000 руб.¦
¦ ¦учреждений дополнительного образования ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-----------+-----------+
¦ ¦Итого ¦180000 руб.¦300000 руб.¦
L---+-------------------------------------------------+-----------+------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru