Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета депутатов муниципального образования - Пителинский район от 27.05.2005 № 18
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ: О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ, О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ И О СПОСОБАХ И УСЛОВИЯХ ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Официальная публикация в СМИ:
"Сельская жизнь", N№ 31-32, 03.06.2005 (без Приложений)


Утратил силу с 24 марта 2006 года в связи с изданием Решения Пителинского районного Совета от 24.03.2006 № 21
   ------------------------------------------------------------------

Положение о муниципальном заказе вступает в силу со дня официального опубликования, Положение о способах и условиях закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд вступает в силу со дня официального опубликования.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПИТЕЛИНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2005 г. № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ: О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ,
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ И О СПОСОБАХ И УСЛОВИЯХ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 06.05.1999 имеет номер 97-ФЗ, а не 98-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

Руководствуясь ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 года № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", ФЗ от 6 мая 1999 года 98-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Бюджетным, Налоговым и Гражданским кодексами РФ, другими нормативно-правовыми и иными актами РФ, муниципального образования - Пителинский район и Рязанской области, Уставом района, Совет депутатов постановил:
1. Утвердить Положение о муниципальном заказе (Приложение № 1).
2. Утвердить Положение о конкурсной комиссии (Приложение № 2).
3. Утвердить Положение о способах и условиях закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд (Приложение № 3).
4. Опубликовать данное постановление в районной газете "Сельская жизнь".

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Пителинский район
В.П.ДЕМИН





Приложение № 1
к Постановлению Совета депутатов
муниципального образования -
Пителинский район
от 27 мая 2005 г. № 18

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ

Настоящее Положение устанавливает правовые основы и порядке формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в целях развития добросовестной конкуренции, эффективности и открытости расходования средств местного бюджета.

Статья 1. Законодательство о муниципальном заказе

Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Бюджетным, Налоговым и Гражданским кодексами Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- Пителинский район - муниципальное образование - Пителинский район;
- муниципальный заказ - это система отношений между органом местного самоуправления и поставщиком (подрядчиком) товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в сферах деятельности, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления и предусмотренных в составе расходов бюджета района;
- муниципальные нужды - потребности в поставках товаров, выполнении работ (в том числе подрядных) и оказании услуг, обеспечиваемые за счет средств районного бюджета;
- проект потребностей - документ, содержащий планируемые на очередной финансовый год потребности в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд;
- реестр потребностей - перечень, содержащий наименование групп закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с указанием средств районного бюджета, выделенных для их приобретения;
- муниципальный заказчик - юридическое лицо, являющееся органом местного самоуправления, структурным подразделением администрации муниципального образования - Пителинский район либо муниципальным предприятием, получающее средства местного бюджета и имеющее право распоряжаться полученными средствами в установленных пределах, осуществляющее закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (при проведении конкурсов может выступать как их организатор);
- закупка товаров, работ, услуг - приобретение муниципальным заказчиком товаров работ услуг за счет средств районного бюджета путем проведения конкурсов или иными способами, установленными настоящим Положением;
- поставщик товаров, работ, услуг для муниципальных нужд - гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица или юридическое лицо, осуществляющее поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд и заключившее муниципальный контракт;
- муниципальный контракт - соглашение, заключаемое между заказчиком и поставщиком, об установлении, изменении или прекращении их прав, обязанностей и ответственности.

Статья 3. Формирование муниципального заказа

1. Муниципальный заказ формируется администрацией муниципального образования - Пителинский район на основе приоритетных направлений социального и экономического развития района.
2. Формирование муниципального заказа предусматривает следующее:
- подготовку и утверждение сводного проекта потребностей Пителинского района;
- подготовку и утверждение реестра потребностей, созданного на основе сводного проекта потребностей Пителинского района.
3. Сводный проект потребностей Пителинского района формируется заместителем главы муниципального образования - Пителинский район по экономике на основе проектов потребностей структурных подразделений администрации муниципального образования - Пителинский район и утверждается главой муниципального образования - Пителинский район.
4. После принятия местного бюджета на очередной финансовый год заместитель главы муниципального образования - Пителинский район по экономике на основе расходной части бюджета района и сводного проекта потребностей Пителинского района составляет реестр потребностей на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, который в течение 15 дней утверждается главой района.
Составление реестра потребностей осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования реестра потребностей в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд (Приложение).
Примечание. До утверждения бюджета Пителинского района администрация муниципального образования - Пителинский район имеет право размещать муниципальный заказ на закупку товаров, работ и услуг на основе сводного проекта потребностей и исходя из сложившихся среднегодовых объемов бюджетных ассигнований в разрезе соответствующих статей.

Статья 4. Муниципальные заказчики

1. Для организации работы по закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд глава муниципального образования - Пителинский район утверждает перечень муниципальных заказчиков.
2. Муниципальные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, соответствующем закрепленной номенклатуре товаров, работ, услуг утвержденного реестра потребностей, наделяются полномочиями по заключению муниципальных контрактов и отвечают за обеспечение муниципальных нужд.
3. Муниципальные заказчики:
- осуществляют выбор способа закупок;
- проводят предварительный отбор претендентов до привлечения конкурсных заявок, предложений и котировок;
- определяют условия контракта;
- обеспечивают организацию оплаты товаров, работ, услуг;
- осуществляют контроль поставки товаров, работ, услуг;
- участвуют в экспертизе поставляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг на основе заключенного контракта.
4. Муниципальные заказчики могут на договорной основе и по согласованию с главой муниципального образования - Пителинский район по экономике передавать другим юридическим лицам выполнение части своих функций по проведению конкурсов на условиях, предусмотренных при утверждении муниципальных заказчиков.

Статья 5. Требования к квалификации поставщиков товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

1. Поставщик товаров, работ, услуг обязан:
1.1. иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию для осуществления соответствующего вида деятельности;
1.2. иметь финансовые средства, оборудование и другие материально-технические возможности, а также трудовые ресурсы для поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
1.3. иметь в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешения (лицензии) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в случае, если осуществляемая им деятельность подлежит лицензированию;
1.4. обладать гражданской правоспособностью для заключения муниципального контракта;
1.5. не иметь задолженности по уплате налогов и сборов в местный бюджет.
2. Поставщик не может:
2.1. быть неплатежеспособным;
2.2. находиться в процессе ликвидации;
2.3. быть признанным несостоятельным (банкротом);
2.4. являться организацией, на имущество которой наложен арест и (или) предпринимательская деятельность которой приостановлена.
3. Выборные должностные лица местного самоуправления и члены их семей не могут выступать в качестве поставщиков товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
4. При выборе поставщиков товаров, работ, услуг для муниципальных нужд приоритет, при прочих равных условиях, отдается товаропроизводителям и поставщикам, зарегистрированным на территории Пителинского района.

Статья 6. Способы и условия размещения муниципального заказа

1. При закупке товаров, работ и услуг на сумму свыше 200 тыс. рублей на одного получателя бюджетных средств муниципальный заказ размещается путем:
1.1. проведения торгов (в том числе двухэтапных) в форме открытого или закрытого конкурса;
1.2. запроса котировок цен товаров, работ и услуг;
1.3. закупки товаров, работ, услуг у единственного исполнителя.
Размещение муниципального заказа на сумму:
- свыше 250 тыс. рублей на одного получателя бюджетных средств осуществляется с обязательным предварительным отбором поставщиков и публикаций объявлений в средствах массовой информации;
- от 200 до 250 тыс. рублей на одного получателя бюджетных средств - путем проведения закрытого конкурса или запроса котировок цен.
При закупке товаров, работ и услуг на сумму менее 200 тыс. рублей одним получателем бюджетных средств оплата осуществляется в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципального контракта.
2. Конкретный порядок и условия закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд устанавливаются Положением о способах и условиях закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, которые утверждаются постановлением районного Совета депутатов.

Статья 7. Конкурсная комиссия

1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку конкурсных заявок, предложений, котировок, а также принимает решение о победителе конкурса, выигравшем предложение или котировки.
2. Состав конкурсной комиссии формируется в соответствии с Положением о конкурсной комиссии, которое утверждается постановлением главы района.
3. Деятельность комиссии регламентируется Положением о конкурсной комиссии.

Статья 8. Муниципальный контракт

1. Муниципальный контракт устанавливает, изменяет или прекращает права и обязанности заказчика и поставщика товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
2. Органы местного самоуправления могут предоставлять гарантии в отношении обязательств, установленных контрактом.
3. Контрактом должен быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом поставок товаров, работ, услуг, а также право заказчика на оказание консультативной и иной помощи поставщику без вмешательства в его хозяйственную деятельность.
4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 9. Оплата муниципального заказа

Источником оплаты муниципального заказа являются средства местного бюджета. Расходы на оплату товаров, работ, услуг для муниципальных нужд утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией в составе расходной части местного бюджета при принятии постановления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
Порядок оплаты товаров, работ, услуг для муниципальных нужд определяется условиями контрактов.

Статья 10. Контроль исполнения муниципального заказа

Контроль исполнения муниципального заказа осуществляется районным Советом депутатов, администрацией муниципального образования - Пителинский район и муниципальным заказчиком.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.





Приложение
к Положению о муниципальном заказе

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА ПОТРЕБНОСТЕЙ В ТОВАРАХ,
РАБОТАХ, УСЛУГАХ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Основные положения
2. Порядок подготовки проектов потребностей структурными подразделениями администрации муниципального образования - Пителинский район.
3. Механизм формирования реестра потребностей в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд.
4. Схема размещения закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд:
Таблица № 1. Проект потребностей.
Таблица № 2. Схема размещения закупок.

Основные понятия, используемые в настоящем положении

Проект потребностей - документ, содержащий планируемые на очередной финансовый год потребности в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд.
Реестр потребностей - перечень, содержащий наименование групп закупаемой продукции (товары, работы и услуги) для муниципальных нужд, с указанием средств местного бюджета, выделенных для ее приобретения.
Схема размещения закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд - перечень, содержащий объем и номенклатуру товаров, работ, услуг, с указанием средств местного бюджета, выделенных для их приобретения, наименование заказчика, осуществляющего закупки, способов и сроков закупок.
Реестр закупок - перечень, содержащий объем и номенклатуру закупок, сведения о поставщиках, цену и дату закупок.

1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию взаимодействия подразделений органов местного самоуправления по формированию Реестра потребностей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на очередной финансовый год.
1.2. Все пункты Реестра потребностей входят в расходную часть местного бюджета на планируемый финансовый год, что позволяет заключать с поставщиками контракты, обеспеченные бюджетными средствами.
1.3. Целью формирования и утверждения Реестра потребностей является определение нормативно-обоснованных потребностей Пителинского района, обеспеченных бюджетом на планируемый финансовый год.

2. Порядок подготовки проектов потребностей
структурными подразделениями администрации
муниципального образовании - Пителинский район

2.1. Проект потребностей структурного подразделения состоит из обобщенной, подтвержденной и обоснованной потребности, созданной путем объединения проекта самого структурного подразделения и проектов подведомственного ему подразделения. Проект потребностей утверждается руководителем структурного подразделения и согласовывается с заместителем главы муниципального образования - Пителинский район по экономике.
2.2. Проекты потребностей готовятся структурными подразделениями и включают в себя предложения по закупкам в табличной форме (Таблица № 1) с обоснованием необходимости их приобретения. Все данные передаются заместителю главы муниципального образования - Пителинский район по экономике для формирования проекта Реестра потребностей.
2.3. Структурные подразделения собирают и обобщают информацию, поступающую к ним от подведомственных подразделений, и исходя из соответствующих прогнозов, в пределах своей компетенции, определяют приоритеты, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования.
2.4. Структурные подразделения производят предполагаемые расчеты оценки возможностей обеспечения в соответствующем году, согласуют данный вопрос с финансовым отделом муниципального образования - Пителинский район и вносят свои предложения в проект потребностей.
2.5. При включении в проект потребностей проведение ремонтно-строительных работ, специалисты соответствующего о подразделения проводят обследование состояния объекта и готовят дефектную ведомость. Необходимо разделять муниципальные заказы на выполнение проектно-сметной документации и непосредственно ремонтно-строительные работы с указанием соответствующих объемов финансирования. Средства, необходимые на выполнение запланированных работ, определяются по укрупненным расчетам или с использованием данных по объекту-аналогу.
2.6. Ответственность за достоверность сведений, представленных в проекте потребностей, несет руководитель структурного подразделения.

3. Механизм формирования реестра потребностей в товарах,
работах, услугах для муниципальных нужд

3.1. Реестр потребностей Пителинского района на очередной финансовый год формируется заместителем главы муниципального образования - Пителинский район по экономике на основе проектов потребностей, подготовленных структурными подразделениями.
3.2. Проекты потребностей предоставляются структурными подразделениями до 1 октября текущего года заместителю главы муниципального образования - Пителинский район по экономике. Проект потребностей представляет собой законченный документ, содержащий полную информацию о необходимых объемах финансирования управления и подведомственных ему подразделений на планируемый год.
3.3. Заместитель главы муниципального образования - Пителинский район проверяет проекты потребностей структурных подразделений на соответствие установленным требованиям по заполнению и осуществляет свод проектов потребностей в единый документ.
3.4. Финансовый отдел муниципального образования - Пителинский район получает сводный проект потребностей, проверяет его и составляет план расходования бюджетных средств.
3.5. Согласованный с финансовым отделом муниципального образования - Пителинский район сводный проект потребностей заместителем главы муниципального образования Пителинский район по экономике представляется на утверждение главе муниципального образования - Пителинский район.
3.6. Финансовый отдел муниципального образования - Пителинский район формирует расходную часть бюджета с учетом утвержденного сводного проекта потребностей Пителинского района, принимая во внимание очередность расходования бюджетных средств.
3.7. Заместитель главы муниципального образования - Пителинский район по экономике на основании сводного проекта потребностей, утвержденного главой муниципального образования - Пителинский район и расходной части бюджета Пителинского района на очередной финансовый год формирует Реестр потребностей.
3.8. Реестр потребностей содержит перечень групп закупаемых товаров, работ услуг для муниципальных нужд с указанием средств местного бюджета, выделенных для их приобретения.
3.9. Реестр потребностей подписывается в том же порядке, что и сводный проект потребностей и представляется на утверждение главе района.

4. Схема размещения закупок товаров, работ,
услуг для муниципальных нужд

4.1. Утвержденный Реестр потребностей поступает заместителю главы муниципального образования - Пителинский район по экономике.
4.2. Заместитель главы муниципального образования - Пителинский район на основании Реестра потребностей составляет схему размещения закупок в табличной форме (Таблица № 2).
4.3. Схема размещения закупок утверждается главой администрации муниципального образования - Пителинский район или по его поручению - заместителем главы муниципального образования - Пителинский район после принятия местного бюджета и Реестра потребностей.
4.4. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных для муниципальных нужд в соответствии с Реестром потребностей, осуществляют финансовый отдел муниципального образования - Пителинский район, главные распорядители бюджетных средств.
4.5. Схема размещения закупок подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.





Таблица № 1

ПРОЕКТ ПОТРЕБНОСТЕЙ
на _________________ год
_________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)

   ----T--------------T------------T----T------T--------------------------------------T-----------T--------¬

¦N№ ¦Код продукции ¦Наименование¦Ед. ¦ Цена ¦ Потребность в продукции за период ¦Потребитель¦ Срок ¦
¦пп ¦(по ОК 004-93,¦ продукции ¦изм.¦за ед.+------------T------------T------------+ ¦поставки¦
¦ ¦ утв. ¦ ¦ ¦ изм. ¦ месяц ¦ квартал ¦ год ¦ ¦ ¦
¦ ¦Постановлением¦ ¦ ¦(руб.)+------T-----+------T-----+------T-----+ ¦ ¦
¦ ¦ Госстандарта ¦ ¦ ¦ ¦кол-во¦сумма¦кол-во¦сумма¦кол-во¦сумма¦ ¦ ¦
¦ ¦ РФ от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 06.08.1993 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ № 17) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+----+------+------+-----+------+-----+------+-----+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+----+------+------+-----+------+-----+------+-----+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+----+------+------+-----+------+-----+------+-----+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+----+------+------+-----+------+-----+------+-----+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+----+------+------+-----+------+-----+------+-----+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+----+------+------+-----+------+-----+------+-----+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+----+------+------+-----+------+-----+------+-----+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+----+------+------+-----+------+-----+------+-----+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+----+------+------+-----+------+-----+------+-----+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+----+------+------+-----+------+-----+------+-----+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+----+------+------+-----+------+-----+------+-----+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+----+------+------+-----+------+-----+------+-----+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+----+------+------+-----+------+-----+------+-----+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+----+------+------+-----+------+-----+------+-----+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+----+------+------+-----+------+-----+------+-----+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+----+------+------+-----+------+-----+------+-----+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+----+------+------+-----+------+-----+------+-----+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+----+------+------+-----+------+-----+------+-----+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+----+------+------+-----+------+-----+------+-----+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+----+------+------+-----+------+-----+------+-----+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+----+------+------+-----+------+-----+------+-----+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+----+------+------+-----+------+-----+------+-----+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------+------------+----+------+------+-----+------+-----+------+-----+-----------+---------


____________________________________
(подпись руководителя подразделения)



Таблица № 2

СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКУПОК

   -----------T----------T----------T---------------T----------T----------T----------¬

¦ Закупка ¦ Статья ¦ Кол-во ¦Ориентировочная¦ Способ ¦ Заказчик ¦ Срок ¦
¦ ¦ бюджета ¦ ¦ стоимость ¦размещения¦ ¦размещения¦
¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+----------+----------+---------------+----------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+----------+----------+---------------+----------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+----------+----------+---------------+----------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+----------+----------+---------------+----------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+----------+----------+---------------+----------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+----------+----------+---------------+----------+----------+-----------






Приложение № 2
к Постановлению Совета депутатов
муниципального образования -
Пителинский район
от 27 мая 2005 г. № 18

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ

1. Общие положения.
2. Порядок создания конкурсной комиссии и регламент ее работы.
3. Порядок и условия проведения конкурса.
4. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
5. Ведение протокола процедур при проведении конкурса.
6. Утверждение результатов конкурса.
7. Обжалование.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 г 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Бюджетным, Налоговым и Гражданским кодексами РФ, другими действующими нормативно-правовыми и иными актами Российской Федерации, муниципального образования - Пителинский район и Рязанской области.
1.2. Настоящее Положение определяет и регламентирует:
- порядок создания и деятельность конкурсных комиссий по размещению муниципального заказа;
- цели и задачи, обеспечивающие создание конкурсных условий для поставщиков (подрядчиков);
- порядок наделения конкурсных комиссий правами и обязанностями, обеспечивающими независимость, равенство, объективность и эффективность оценок, а также недопущение случаев создания комиссией в целом или отдельными ее членами преимуществ отдельным поставщиком (подрядчиком) в ущерб цели проведения торгов (конкурса) и ущемления законных прав остальных поставщиков (подрядчиков).
- регламент работы конкурсных комиссий.

2. Порядок создания конкурсной комиссии и регламент ее работы

2.1. Конкурсная комиссия создается для проведения торгов (конкурса) по размещению муниципального заказа и определения их результатов.
2.2. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением главы муниципального образования - Пителинский район (далее - постановление главы района).
2.3. В состав конкурсной комиссии включаются работники администрации муниципального образования - Пителинский район и ее структурных подразделений, депутаты районного Совета.
При необходимости к работе конкурсной комиссии с правом совещательного голоса привлекаются эксперты, а также другие специалисты в зависимости от вопроса, рассматриваемого конкурсной комиссией. Перечень экспертов и специалистов разрабатывается администрацией муниципального образования - Пителинский район и утверждается постановлением главы района.
2.4. Секретарь не является членом конкурсной комиссии.
2.5. На любом этапе работы конкурсной комиссии допускается, в качестве наблюдателей, присутствие депутатов районного Совета.
2.6. Конкурсная комиссия является независимым органом.
2.7. Комиссия организует деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым заказчиком.
2.8. О месте, времени и дате проведения заседаний комиссии ее члены, а также лица, приглашаемые на заседание с правом совещательного голоса, уведомляются не позднее чем за три дня до установленной даты.
2.9. Заседание комиссии считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Каждый член комиссии обладает одним голосом.
2.10. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования, делегирование права голоса при принятии решения, а также отказ от голосования членами комиссии не допускается. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право письменно изложить свое особое мнение с занесением его в протокол заседания. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
2.11. Протокол заседания, а также принятое комиссией решение оформляется в течение трех дней и после согласования с организатором конкурса утверждается председателем конкурсной комиссии.
2.12. Для объективного выявления поставщика, выигравшего конкурс, работа конкурсной комиссии должна проходить в жесткой последовательности по ряду критериев:
- квалификационного отбора;
- определения соответствия технических характеристик представленным заявкам;
- финансовой оценки представленных заявок;
- определение поставщика, выигравшего конкурс.
После проведения квалификационного отбора (если таковой проводился) конкурсной комиссией рассматриваются заявки только тех поставщиков, которые полностью удовлетворяют квалификационным требованиям.
Среди отобранных по квалификационным признакам поставщиков конкурсная комиссия определяет соответствие технических характеристик закупаемой продукции техническим требованиям заказчика. Если технические характеристики продукции не соответствуют условиям, определенным заказчиком в конкурсной документации, конкурсные заявки поставщиков, предлагающих эту продукцию, снимаются с дальнейшего рассмотрения. По конкурсным заявкам оставшихся поставщиков конкурсная комиссия выбирает поставщика, предложившего лучшие условия, в том числе наименьшую цену продукции, и определяет победителя.

3. Порядок и условия проведения конкурса

3.1. Перед началом работы конкурсной комиссии представители поставщиков (подрядчиков), прибывшие на участие в торгах (конкурсе), должны зарегистрироваться у секретаря комиссии в "Журнале регистрации представителей поставщиков (подрядчиков)".
3.2. Председатель конкурсной комиссии поименно представляет всех присутствующих членов конкурсной комиссии и представителей поставщиков (подрядчиков). Сведения об отсутствующих членах конкурсной комиссии заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок. Присутствие представителей поставщиков (подрядчиков) на заседании конкурсной комиссии не является обязательным.
При наличии кворума конкурсной комиссии председатель ставит на голосование вопрос об открытии заседания конкурсной комиссии по проведению торгов (конкурса). Заседание конкурсной комиссии считается открытым в случае, если за это решение проголосовало большинство членов комиссии. Результаты голосования заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.
Далее председатель сообщает присутствующим членам комиссии и представителям поставщиков (подрядчиков) предмет торгов (конкурса), источник и размер финансирования.
По приглашению председателя конкурсной комиссии руководитель рабочей группы по рассмотрению заявок на участие в оценке квалификации поставщиков (подрядчиков) знакомит членов конкурсной комиссии с предварительной оценкой квалификации поставщиков (подрядчиков).
Руководитель рабочей группы представляет протокол заседания рабочей группы по рассмотрению заявок на участие в оценке квалификации.
В нем указываются сведения о поставщиках (подрядчиках), подавших заявку на участие в оценке квалификации, недобросовестное действие поставщиков (подрядчиков), если таковые имели место, сведения о поставщиках (подрядчиках), чьи заявки были отклонены и по какой причине, решение рабочей группы о признании квалификации соответствующей или не соответствующей требованиям, изложенным в конкурсной документации. Основные показатели представленной квалификационной информации отражаются в приложении к протоколу заседания рабочей группы.
Конкурсная комиссия рассматривает представленный рабочей группой протокол, знакомится с пакетами документов, содержащими квалификационную информацию, и принимает решение в отношении каждого поставщика (подрядчика), подавшего заявку на участие в оценке квалификации.
Заявки на участие в торгах (конкурсе), которые по результатам оценки квалификации поставщиков (подрядчиков) признаны не удовлетворяющими требованиям конкурсной документации, к участию в процедуре рассмотрения конкурсных заявок не допускаются

4. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе

4.1. Конкурсная комиссия вскрывает все конверты с конкурсными заявками непосредственно после окончания сроков подачи заявок, в час, день и по адресу, указанному в информационных картах или конкурсных заявках, в присутствии поставщиков, изъявивших желание принять участие в работе конкурсной комиссии.
Наименование, адрес и цена заявки на участие в конкурсе каждого поставщика, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляется лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и заносятся в протокол процедуры закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей поставщикам, представившим заявки, по их требованию.
Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие конкурсная комиссия вправе потребовать от поставщиков разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
Конкурсная комиссия вправе рассматривать заявку на участие в конкурсе как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
- соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
4.2. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если
- поставщик, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
- поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- выявлены недобросовестные действия поставщика.
4.3. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения поставщика, выигравшего конкурс, в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией.
4.4. Конкурсная комиссия вправе потребовать от поставщика, с которым заказчик намерен заключить контракт подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением, независимо от проведения заказчиком квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии требования или процедуры, которые применялись заказчиком при проведении квалификационного отбора.
В случае, если поставщик не подтверждает свою квалификацию по требованию заказчика, заявка на участие в конкурсе такого поставщика отклоняется, и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок. При этом конкурсная комиссия вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и настоящим Положением.

5. Ведение протокола процедур при проведении конкурса

5.1. При проведении конкурса секретарь конкурсной комиссии обязан вести протокол процедур закупок продукции, в котором содержится следующая информация:
а) краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупках, в отношении которых заказчик запросил предложения;
б) наименования и адреса поставщиков, представивших заявки на участие в конкурсе, а также наименование и адрес поставщиков, с которым заключается контракт, и цена такого контракта;
в) информация о квалификации поставщиков, представивших заявки на участие в конкурсе, либо информация об отсутствии таких данных;
г) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в конкурсе и контракта;
д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, включая информацию о представлении преимуществ в соответствии с настоящим Положением;
е) информация с указанием мотивов принятого решения в случае, если отклонены все заявки на участие в конкурсе;
ж) информация с указанием соответствующих причин в случае, если результатом проведения конкурса не является заключение контракта;
з) информация о недобросовестных действиях поставщиков в случае, если заявка на участие в конкурсе отклонена заказчиком в соответствии с настоящим Положением;
и) информация с указанием оснований, которыми руководствовался заказчик при выборе способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд, в случае, если кроме конкурса использовались иные способы размещения заказов, предусмотренные настоящим Положением.
к) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик, в случае применения ограничений на участие поставщиков в конкурсе на основании их местонахождения или по иным основаниям;
л) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации.

6. Утверждение результатов конкурса

6.1. Выигравшим конкурс считается поставщик, предложивший наименьшую цену и наиболее полно удовлетворяющий требованиям условий конкурса.
6.2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от поставщика, занявшего одно из призовых мест, подтверждение квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением. Решение конкурсной комиссии о поставщике, выигравшем конкурс, оформляется протоколом согласно разделу 5.
6.3. При утверждении результатов конкурса конкурсная комиссия может принять решение о закрытии конкурса без объявления победителя. Конкурс может быть объявлен несостоявшимся, если:
- все участники конкурса не отвечают квалификационным требованиям;
- представленные заявки не отвечают требованиям экономической эффективности.
6.4. В случае, если представленные заявки не соответствуют условиям конкурсной документации, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
6.5. В случае, когда наименьшая цена продукции, предложенная поставщиками, значительно превышает расчетную цену, заказчик на заседании конкурсной комиссии имеет право отклонить все предложения и провести повторный конкурс.
6.6. Если в результате первичного конкурса победитель не определен или протокол не утвержден, а также в случае, когда контракт между победителем и заказчиком не заключен, заказчик обязан назначить повторный конкурс на ту же самую продукцию.

7. Обжалование

7.1. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.





Приложение № 3
к Постановлению Совета депутатов
муниципального образования -
Пителинский район
от 27 мая 2005 г. № 18

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПОСОБАХ И УСЛОВИЯХ ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ,
УСЛУГ) ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Глава 1. Общие положения.
Глава 2. Открытый конкурс.
Глава 3. Иные способы закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Глава 4. Разрешение разногласий, связанных с закупками товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Глава 5. Стимулы и ответственность.
Глава 6. Заключительные положения.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера применения Положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципальными заказчиками за счет средств, выделяемых из бюджета района, или средств, полученных бюджетом района в качестве государственной поддержки (субсидии, субвенции, государственные гарантии), а также собственных средств муниципальных предприятий и учреждений по номенклатуре продукции и товаров, утвержденной распоряжением главы муниципального образования - Пителинский район.
2. Настоящее Положение распространяется на закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, стоимость которых превышает 200 тысяч рублей в год.

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие понятия:
- Пителинский район - муниципальное образование - Пителинский район;
- процедуры закупки - регламентированная настоящим Положением и иными правовыми актами последовательность мероприятий по приобретению товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- заявка - предложение претендента заключить договор (контракт) на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями конкурсной документации;
- конкурсная документация - комплект документов, содержащих необходимые требования к предмету конкурсных торгов, условиям и процедуре их проведения;
- конкурсная комиссия - постоянный или временный орган, создаваемый для организации и проведения конкурсных (подрядных) торгов, который формируется в соответствии с Положением о конкурсной комиссии, утверждаемым постановлением главы района.
- организатор торгов (конкурса) - заказчик либо лицо, которому заказчик на условиях договора поручил проведение конкурса;
- участник конкурса - поставщик товаров, работ, услуг, участвующий в конкурсных торгах.

Статья 3. Муниципальный заказчик

1. Для организации работ по закупке товаров, работ для муниципальных нужд глава муниципального образования - Пителинский район утверждает перечень заказчиков.
2. Заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, соответствующем группе товаров, работ, услуг и утвержденном реестре, наделяются полномочиями по заключению муниципальных контрактов и отвечают за обеспечение муниципальных нужд.
3. Муниципальные заказчики могут на договорной основе передавать другим лицам выполнение части своих функций по проведению конкурсов на условиях, предусмотренных при утверждении заказчиков по согласованию с главой муниципального образования - Пителинский район.

Статья 4. Требования к квалификации поставщиков товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

1. Заказчик вправе требовать от поставщиков, принимающих участие в процедурах закупок, предоставления документов или иной информации, необходимой для подтверждения их квалификации платежеспособности, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
2. Любое требование, предусмотренное настоящей статьей, должно содержаться в предварительной квалификационной документации, в случае проведения предварительного квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению конкурсных заявок, предложений или котировок и относиться ко всем поставщикам. Установление иных критериев, требований и процедур в части определения квалификации не допускается.
3. Не допускается установление критериев, требований и процедур, носящих дискриминационный характер в отношении квалификации поставщиков.

Статья 5. Предварительный квалификационный отбор участников

1. До предоставления конкурсных заявок или процедур закупок, осуществляемых в соответствии с настоящим Положением, заказчик вправе проводить предварительный квалификационный отбор для выявления поставщиков товаров, работ, услуг, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям. Допускается проведение квалификационного отбора поставщиков во время работы конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок.
2. В случае проведения предварительного отбора приглашение к участию в торгах или иных процедурах закупок будут направлены лишь тем поставщикам, которые прошли предварительный квалификационный отбор.
3. Извещение о проведении предварительного отбора публикуются в средствах массовой информации и должно содержать следующие сведения:
- наименование организатора конкурса, место и порядок проведения предварительного отбора;
- вид и количество закупаемых товаров и место их доставки, вид работ и место их проведения, вид услуг и место их оказания;
- срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором конкурса;
- порядок, место и срок получения документации о предварительном отборе;
- размер, порядок и срок оплаты получения документации о предварительном отборе, если такая плата установлена.
4. Заказчик оценивает квалификацию поставщиков в соответствии с критериями, установленными документацией.
5. При проведении предварительного квалификационного отбора заказчик обязан предоставить комплект предквалификационной документации по требованию каждого поставщика.
6. Предквалификационная документация должна содержать:
1) инструкцию по подготовке и представлению заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
2) краткое изложение основных условий муниципального контракта, заключаемого в результате процедур закупок;
3) любые документы и информацию, которые должны быть представлены поставщиками к подтверждение своей квалификации;
4) порядок представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и срок их представления;
5) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами.
7. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении предквалификационной документации, полученный не позднее чем за 3 дня до окончания срока представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить свою заявку на участие в предварительном квалификационном отборе. В случае, когда ответ заказчика представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил предквалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
8. В трехдневный срок со дня подведения итогов предварительного квалификационного отбора заказчик обязан уведомить каждого поставщика, представившего свою заявку, о результатах прохождения такого отбора.
9. Заказчик обязан ответить на запрос поставщика, не прошедшего предварительный квалификационный отбор, и указать основания принятия такого решения.
10. Перед заключением муниципального контракта заказчик вправе потребовать от прошедшего предварительный квалификационный отбор поставщика, с которым он намерен заключить муниципальный контракт, подтверждения своей квалификации в соответствии с теми же критериями, которые применялись при его предварительном квалификационном отборе. Требование подтверждения квалификации должно быть заранее оговорено в конкурсной документации.
Заказчик вправе отстранить от дальнейшего участия в процедурах закупок поставщика, который не подтвердил свою квалификацию.
Заказчик обязан в трехдневный срок со дня получения от поставщика подтверждения своей квалификации уведомить его о результатах такого подтверждения.

Статья 6. Конкурсная комиссия

1. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками, рассмотрение и оценка этих заявок, а также предложений, котировок, принятие решений о выигравшей заявке (победителе конкурса), предложении или котировке осуществляется конкурсной комиссией.
2. Состав конкурсной комиссии формируется в соответствии с Положением о конкурсной комиссии, которое утверждается постановлением главы района.
3. Деятельность комиссии регламентируется Положением о конкурсной комиссии.

Статья 7. Протокол процедур закупок

1. При проведении закупок заказчик ведет протокол проведения конкурса, в котором содержится следующая информация:
1) краткое описание закупаемых товаров (работ, услуг);
2) наименование и адреса поставщиков, представивших конкурсные заявки или предложения;
3) перечень поставщиков, которые не прошли предварительный квалификационный отбор, с указанием причин такого решения;
4) цены товаров (работ, услуг) или основание для установления цены и краткое изложение условий каждой заявки или предложения;
5) краткое изложение процесса оценки и сопоставления конкурсных заявок или предложений;
6) обобщенное изложение запросов поставщиков о разъяснении предквалификационной или конкурсной документации, а также изменений, внесенных в эту документацию;
7) основания принятия заказчиком решения об отклонении заявок на участие в конкурсе, предложений и котировок в соответствии с настоящим Положением;
8) наименование и адрес победителя конкурса с обоснованием принятия решения о присуждении ему контракта и цена контракта;
9) причины, по которым в результате проведения процедур закупок не был заключен муниципальный контракт, если такое произошло;
10) основания принятая заказчиком решения о выборе способа закупок.

Статья 8. Муниципальный контракт

1. Муниципальный контракт - соглашение, заключенное между муниципальным заказчиком и поставщиком, об установлении, изменении или прекращении их прав, обязанностей и ответственности.
Органы местного самоуправления могут предоставлять гарантии в отношении обязательств, предусмотренных контрактом.
2. Контракт должен включать в себя следующие условия:
1) сведения о заказчике, поставщике и конкретных потребителях товаров, работ, услуг;
2) наименование закупаемых товаров, работ, услуг, номенклатуру, объем и цену;
3) условия и порядок поставки товаров, работ, услуг;
4) порядок приема товаров, работ, услуг;
5) порядок расчетов;
6) условия расторжения контракта сторонами;
7) ответственность сторон, в том числе условия выплаты неустойки при нарушении поставщиком условий контракта;
8) порядок разрешения споров, в том числе досудебное разрешение споров;
9) другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон.

Глава 2. Открытый конкурс

Статья 9. Привлечение конкурсных заявок

1. Заказчик привлекает конкурсные заявки путем приглашения к участию в конкурсе, которое публикуется в официальном источнике средств массовой информации.
2. Приглашение к участию в конкурсе должно содержать следующую информацию:
1) наименование и адрес заказчика и организатора торгов;
2) дату, время и место проведения торгов;
3) общее описание предмета торгов, сведения об основных показателях товаров, работ, услуг;
4) сведения об объемах и сроках поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг;
5) сведения о месте, сроках и условиях приобретения товаров, работ, услуг;
6) форму расчета за поставленную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги;
7) сведения о проведении предварительного отбора претендентов, критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
8) способ, порядок и адрес получения конкурсной документации;
9) размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, если такая плата установлена, а также порядок и срок ее оплаты;
10) порядок, место и срок предоставления конкурсных заявок;
11) срок заключения муниципального контракта с победителем торгов;
12) другие сведения, интересующие как заказчика, так и поставщиков.

Статья 10. Конкурсная документация

1. Заказчик (организатор конкурса) предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим предварительный отбор в случае его проведения и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена.
2. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
1) сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в конкурсе;
2) инструкции о подготовке заявок на участие в конкурсе;
3) требования к заявкам на участие в конкурсе;
4) порядок разъяснения положений конкурсной документации;
5) сроки действия заявок на участие в конкурсе;
6) требования к участникам конкурса, установленные заказчиком;
7) условия контракта (описание товаров, работ, услуг, сведения о количестве товаров, об объемах выполняемых работ, оказанных услуг, о месте выполнения работ, оказания услуг, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и другие);
8) требования к составу технической документации на поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, а также к описанию участниками конкурса поставляемых товаров, работ, услуг;
9) критерии, на основании которых будут оцениваться заявки на участие в конкурсе;
10) сведения о месте, даче и времени вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
11) другие установленные заказчиком требования.

Статья 11. Разъяснение и изменение конкурсной документации

1. Любой поставщик, участвующий в конкурсе и получивший конкурсную документацию, вправе требовать от заказчика (организатора конкурса) разъяснения конкурсной документации. Заказчик (организатор конкурса) обязан ответить на любой, полученный не позднее чем за 3 дня до истечения срока представления конкурсных заявок запрос о разъяснениях положений конкурсной документации.
2. В любое время до окончания срока представления конкурсных заявок заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение в трехдневный срок доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик (организатор) конкурса направил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
3. В случае проведения встречи с поставщиками заказчик (организатор) конкурса составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источника и ответы на запросы. Протокол к трехдневный срок направляется всем поставщикам, которым заказчик (организатор конкурса) предоставил конкурсную документацию, для учета содержащейся в протоколе информации при подготовке конкурсных заявок.

Статья 12. Обеспечение конкурсных заявок (далее - заявок)

1. Для обеспечения исполнения обязательств, связанных с участием в конкурсе, заказчик может потребовать от поставщика представления обеспечения заявки в форме денежной суммы.
2. Обеспечение конкурсной заявки предоставляется одновременно с ее представлением.
3. Требование обеспечения конкурсной заявки является одинаковым для всех поставщиков и должно быть заранее оговорено в конкурсной документации.
4. Размер обеспечения конкурсной заявки не должен превышать трех процентов предполагаемой цены муниципального контракта.
5. Заказчик в пятидневный срок возвращает обеспечение конкурсной заявки при наступлении одного из следующих событий:
1) истечение срока действия обеспечения заявки;
2) заключение муниципального контракта и предоставления обеспечения этого контракта, если представление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
3) прекращение заказчиком конкурсных процедур без заключения муниципального контракта;
4) отзыв заявки до истечения срока представления конкурсных заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
6. Поставщик утрачивает право на обеспечение конкурсной заявки в случаях:
1) отзыва или изменения конкурсной заявки после окончания срока представления конкурсных заявок или до его истечения;
2) поставщик предоставил заведомо ложную информацию о своей квалификации;
3) неподтверждения поставщиком, с которым заказчик намерен заключить контракт, своей квалификации:
4) неподписания муниципального контракта или непредоставления победителем конкурса требуемого предварительного обеспечения исполнения контракта.

Статья 13. Предварительное обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту

1. Предварительное обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту может предоставляться поставщиком по требованию заказчика для обеспечения исполнения обязательств, связанных с исполнением муниципального контракта, в форме денежной суммы.
2. Требование предоставления предварительного исполнения обязательств по муниципальному контракту является одинаковым для всех поставщиков и заранее оговаривается в конкурсной документации.
3. Размер предварительного обеспечения исполнения обязательств не должен превышать 3 % предполагаемой суммы муниципального контракта и определяется конкретно в условиях конкурсной документации.
4. Условия возврата и утраты права на возврат документа о предварительном обеспечении исполнения обязательств по муниципальному контракту оговариваются в самом контракте.
5. Предоставление предварительного обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту не исключает применения предусмотренных законодательством и настоящим Положением санкций по отношению к поставщику в случае ненадлежащего исполнения им условий контракта.

Статья 14. Представление конкурсных заявок

1. Заказчиком устанавливается место предоставления конкурсных заявок, дата и время окончательного срока предоставления их, с обязательной публикацией в средствах массовой информации.
2. Окончательный срок представления конкурсных заявок устанавливается в пределах 45 дней со дня опубликования приглашения к участию в конкурсе.
3. В случае, если заказчик издает разъяснения или изменения конкурсной документации или проводит встречи с поставщиками, он до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок при необходимости продлевает этот срок для учета в представленных заявках таких разъяснений и изменений.
4. Заказчик до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок вправе продлить срок, если один или несколько поставщиков не в состоянии представить свои конкурсные заявки в установленный срок по независящим от них причинам.
5. Уведомления о продлении окончательного срока представления конкурсных заявок в трехдневный срок направляются каждому поставщику, которому заказчик предоставил конкурсную документацию.
6. Конкурсная заявка оформляется в письменной форме, удостоверяется подписью, печатью и подается в запечатанном виде в порядке и способом, предусмотренным заказчиком в конкурсной документации. Заказчик (организатор конкурса) по запросу поставщика выдает расписку о получении заявки с указанием даты и времени ее получения.
Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученный по истечении срока подачи заявок, не вскрывается и возвращается подавшему ее поставщику.
7. Конкурсные заявки признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
До истечения срока действия заявок заказчик вправе предложить поставщикам продлить данный срок.
Поставщик вправе отклонить такое предложение. При этом он утрачивает право на обеспечение своей заявки, и ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
Поставщики, согласные на продление срока действия конкурсных заявок, продлевают срок действия предоставляемого обеспечения заявки либо предоставляют новое обеспечение для покрытия нового срока действия конкурсных заявок.
Поставщик, срок действия обеспечения конкурсной заявки которого не продлевается или который не предоставил новое обеспечение своей заявки, рассматривается как поставщик, отклонивший предложение о продлении срока действия конкурсной заявки.
8. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, поставщик вправе изменить или отозвать свою конкурсную заявку до истечения окончательного срока ее представления, не утрачивая при этом права на обеспечение этой заявки.

Статья 15. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками

1. Конверты с конкурсными заявками вскрываются при наступлении срока, установленного в конкурсной документации.
2. Все поставщики, представившие конкурсные заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.
3. Наименование и адрес каждого поставщика, конверт с заявкой которого вскрывается, и цена конкурсной заявки объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с конкурсными заявками, и немедленно заносятся в протокол. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей поставщикам, представившим конкурсные заявки по их требованию.

Статья 16. Рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок

1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в целях определения победителя конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации и Положения "О конкурсной комиссии".
Конкурсная комиссия вправе требовать от участников конкурса разъяснения положений конкурсных заявок. Не допускается требование разъяснений, направленных на изменение существа заявок, включая изменение цены, и изменения, направленные на приведение конкурсной заявки в соответствие с формальными требованиями. При этом конкурсная комиссия имеет право на исправление арифметических ошибок, выявленных в ходе рассмотрения заявок. При обнаружении и исправлении таких ошибок конкурсная комиссия в трехдневный срок уведомляет об этом поставщика, представившего заявку.
2. Конкурсная комиссия рассматривает конкурсную заявку в соответствии с требованиями, содержащимися в конкурсной документации. Конкурсная комиссия вправе рассматривать конкурсную заявку как отвечающую формальным требованиям при наличии в ней незначительных отклонений, которые существенно не меняют характеристик условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо она содержит неточности, которые можно устранить, не меняя существа конкурсной заявки. Любые такие отклонения учитываются при оценке и сопоставлении конкурсных заявок.
3. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случаях, когда:
1) поставщик не соответствует квалификационным требованиям;
2) поставщик отказался дать разъяснение положений конкурсной заявки;
3) поставщик ни соглашается с исправлением какой-либо арифметической ошибки в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;
4) конкурсная заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
5) при выявлении недобросовестных действий поставщика (прямое или косвенное предложение, дача и согласие дать вознаграждение должностному лицу заказчика в целях оказания воздействия на проведение процедур закупок).
4. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые не были отклонены в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев не допускается.
5. Выигравшей конкурсной заявкой (победителем конкурса) признается заявка:
1) заявка с самой низкой ценой;
2) заявка, оцениваемая как наиболее выгодная:
- по цене;
- по расходам на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт;
- срокам поставки, завершения работ или предоставления услуг;
- характеристикам товаров, работ, услуг.
6. Конкурсная комиссия вправе требовать от поставщика, с которым заказчик намерен заключить контракт, подтверждения своей квалификации, независимо от проведения предварительного квалификационного отбора. Для подтверждения используются те же критерии, которые применялись заказчиком при проведении предварительного квалификационного отбора.
7. В случае, если поставщик не подтверждает свою квалификацию, его конкурсная заявка отклоняется и выигравшая определяется в соответствии с положениями данной статьи из числа оставшихся заявок. При этом конкурсная комиссия вправе отклонить все конкурсные заявки.

Статья 17. Определение победителя конкурса и заключение муниципального контракта

1. В соответствии с положениями статьи 16 конкурсная комиссия принимает решение об определении победителя конкурса. Решение принимается простым голосованием и утверждается заказчиком.
2. Письменное уведомление о признании конкурсной заявки выигравшей, а также проект муниципального контракта в трехдневный срок направляется поставщику, заявка которого признается выигравшей.
3. Муниципальный контракт заключается в письменной форме в срок не позднее 10 дней с момента признания заявки выигравшей.
4. В случае, если поставщик, которому направлено письменное уведомление о признании его победителем конкурса, не подписал муниципальный контракт в течение установленного срока, либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки предварительного обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту, заказчик отклоняет такую заявку. При этом заказчик выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих конкурсных заявок или отклоняет все оставшиеся заявки.
5. Уведомление о заключении муниципального контракта с указанием наименования поставщика, с которым заключен муниципальный контракт, а также цены контракта, в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех поставщиков, принимавших участие в конкурсе по их просьбе.
6. Информация о результатах работы конкурсной комиссии (наименование победителя конкурса, наименование товаров, работ, услуг, условиях поставки и т.д.) должна быть опубликована заказчиком (организатором конкурса) не позднее чем через 15 дней со дня определения победителя конкурса.
Положения настоящего пункта не применяются, если расходы на публикацию составят более 0,1 % установленной муниципальным контрактом стоимости товаров, работ, услуг.

Глава 3. Иные способы закупок товаров,
работ, услуг для муниципальных нужд

Статья 18. Проведение закрытого конкурса

1. Организатор конкурса по согласованию с уполномоченным органом муниципального образования - Пителинский район вправе проводить закрытые конкурсы.
2. Проведение закрытых торгов осуществляется в случаях:
1) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
2) цена муниципального контракта составляет менее 250 тыс. рублей, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торах, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
При проведении закрытого конкурса в соответствии с требованиями подпункта 1 заказчик привлекает конкурсные заявки всех поставщиков, которые могут предоставить закупаемую продукцию, работы, услуги. В соответствии с подпунктом 2 заказчик выбирает достаточное число поставщиков для привлечения их конкурсных заявок, исключая дискриминацию, обеспечивая эффективную конкуренцию.
3. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому поставщику (исполнителю) персонально.
Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется. В остальном процедура организации закрытых конкурсов аналогична процедуре организации открытых конкурсов и отражена в главе 2 настоящего Положения.

Статья 19. Проведение двухэтапного конкурса

1. Заказчик (организатор) торгов по согласованию с уполномоченным органом администрации муниципального образования - Пителинский район вправе проводить двухэтапные конкурсы.
2. Двухэтапный конкурс - это способ закупок, предусматривающий представление и рассмотрение конкурсных заявок в два этапа.
3. Проведение двухэтапного конкурса осуществляется в случаях, когда:
1) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров и работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках.
По этой причине ему необходимо:
- привлечь конкурсные заявки или предложения для выявления различных возможностей удовлетворения потребности в закупках;
- провести переговоры с поставщиками в силу особенности технических характеристик товаров, работ, услуг;
2) заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
3) поставщики не представили заявки на участие в торгах (конкурсе), или все указанные заявки отклонены заказчиком, если при этом невозможно проведение новых торгов, или проведение новых торгов, по мнению заказчика, не приведет к заключению муниципального контракта.
4. На первом этапе двухэтапных торгов все претенденты подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие технические, технологические, качественные характеристики поставляемых товаров, данные о своей квалификации, возможные условия продаж без указания цен. При этом заказчик (организатор) конкурса вправе проводить переговоры с участниками конкурса, по результатам которых вправе вносить изменения и дополнения в первоначально установленные конкурсной документацией условия и требования.
5. На втором этапе двухэтапного конкурса заказчик:
- определяет функциональные, технические и другие характеристики закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
- уточняет и дополняет при необходимости конкурсную документацию и доводит до участников конкурса изменения и дополнения;
- предлагает поставщикам, принявшим участие в первом этапе, конкурсные заявки которых не были отклонены, представить окончательные заявки с указанием предлагаемой цены товаров, работ, услуг.
Поставщик, не желающий представлять окончательную конкурсную заявку, вправе выйти из дальнейшего участия в конкурсе, не теряя при этом права на обеспечение своей заявки.
6. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно представленных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляется аналогично процедуре проведения одноэтапных открытых торгов.

Статья 20. Запрос котировок цен

1. Запрос котировок - это способ закупок продукции, работ, услуг, при котором заказчик направляет потенциальным поставщикам запрос о предоставлении ими котировочной заявки с указанием цены с обязательной публикацией в СМИ.
2. Запрос котировок цен производится при соблюдении одного из следующих условий:
1) цена муниципального контракта не превышает 250 тыс. рублей;
2) по закупаемым товарам существует сложившийся рынок.
3. Заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка продукции, работ, услуг. Оценка может осуществляться самостоятельно или с привлечением сторонних организаций. При этом необходимо охватывать максимальное количество потенциальных поставщиков. В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке продукции, работ, услуг, и перечень наиболее привлекательных потенциальных поставщиков.
4. Состав котировочной документации:
1) запрос заказчиком котировок цен у претендентов;
2) котировочная заявка претендентов.
5. Запрос заказчиком котировки цен у претендентов должен содержать следующую информацию:
1) наименование и адрес заказчика;
2) спецификацию, количество и место закупаемой продукции, выполняемых работ, услуг;
3) предлагаемый график закупок продукции, выполнения работ, оказания услуг;
4) предполагаемый порядок платежей;
5) срок заключения муниципального контракта;
6) структуру цены (включая затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);
7) сроки и адрес представления котировочной заявки и ее форма.
6. Котировочная заявка претендентов должна содержать следующую информацию:
1) наименование и реквизиты претендента;
2) спецификацию, количество и место доставки поставляемой продукции;
3) цену продукции (в соответствии с требованиями запроса котировки цены);
4) предлагаемый график поставок;
5) предлагаемый порядок платежей.
7. Заказчик составляет перечень претендентов, которым необходимо направить запрос котировок цен. Этот перечень утверждается заказчиком или его уполномоченным лицом. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков.
8. Заказчик направляет по почте (телефаксом или телеграфом) запрос котировок цен одновременно всем претендентам в соответствии с составленным перечнем. Направление заказчиком запроса котировки цен и предоставление потенциальным поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
9. Претендент в указанные сроки в указанной форме предоставляет котировочную заявку. Каждый претендент имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть изменена впоследствии. Между заказчиком и потенциальным поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении представленной котировки.
10. Полученные котировочные заявки регистрируются заказчиком по мере их поступления.
11. Рассмотрение котировочных заявок проводится конкурсной комиссией, состав которой формируется заказчиком. В случае если после соответствующего запроса поступают только одна или две котировочных заявки, оцениваются эти заявки. При этом заказчик вправе отклонить все котировочные заявки и произвести новый запрос котировок у других поставщиков. Оценка полученных котировок производится в соответствии с требуемыми техническими параметрами продукции, графиком поставок и порядком платежей. Из котировочных заявок, удовлетворяющих указанным требованиям, выигравшей считается та, в которой указаны наилучшие условия. Результаты работы конкурсной комиссии утверждаются заказчиком.
12. Письменное уведомление о признании котировочной заявки выигравшей направляется представившему ее поставщику в течение 5 дней после утверждения результатов работы конкурсной комиссии. Остальным претендентам в эти же сроки направляются уведомления об отклонении их заявок.
13. При размещении муниципального заказа путем запроса ценовых котировок на сумму более 200 тыс. рублей обязательно заключение муниципального контракта с поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей.
14. При проведении запроса котировок цен заказчиком составляется протокол, который должен содержать следующую информацию:
1) наименование и количество закупаемых товаров, работ, услуг (в натуральном и стоимостном выражении);
2) обоснование целесообразности использования способа запроса котировок;
3) количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;
4) обобщенную информацию о поступивших котировочных заявках (наименование поставщиков, предлагаемые цены, соблюдение претендентами условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен);
5) наименование поставщика, котировочная заявка которого признана выигравшей, и обоснование необходимости заключения с ним муниципального контракта.

Статья 21. Закупка товаров работ, услуг у единственного поставщика

1. Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика - это способ закупки, при котором заказчик направляет предложения о заключении контракта только одному поставщику.
2. Заказчик вправе по согласованию с уполномоченным органом муниципального образования - Пителинский район осуществлять закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика.
3. При закупках у единственного поставщика требуется обоснование необходимости и целесообразности использования данного способа, она осуществляется:
1) при наличии срочной потребности продукции, в связи с чем проведение конкурсов или применение иного способа размещения заказов нецелесообразно при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности заказчика;
2) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции нецелесообразно с учетом затрат времени;
3) если продукция может быть получена только у единственного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует равноценная замена;
4) при дополнительной закупке товаров, работ, услуг, исходя из необходимости стандартизации или обеспечения совместимости их с ранее закупленными товарами, работами и услугами, должна быть произведена у того же поставщика, при этом должны учитываться эффективность первоначальной закупки в части удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предполагаемой закупки по сравнению с первоначальной закупкой, цена и неприемлемость альтернативных товаров, работ, услуг при условии, что необходимость дополнительной закупки возникает по объективным причинам, не зависящим от заказчика, и их нельзя было предусмотреть заранее.
4. При закупках товаров, работ, услуг у единственного поставщика составляется протокол, который должен содержать следующую информацию:
1) наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
2) обоснование целесообразности закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика;
3) наименование поставщика, с которым был заключен контракт, и основные условия этого контракта.
5. Для учреждений и предприятий социальной сферы Пителинского района, имеющих потребность в товарах ниже существующих минимальных норм, перечень поставщиков (оптовые магазины и предприятия), а также порядок доставки продукции утверждаются на конкурсной комиссии.

Глава 4. Разрешение разногласий, связанных с закупками
товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

Статья 22. Право на разрешение разногласий

1. Любой поставщик, который заявляет, что при проведении процедур закупок он понес или может понести убытки, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами и в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 97-ФЗ от 06.05.1999 "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

Глава 5. Стимулы и ответственность

Статья 23. Стимулирование выполнения поставок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

1. В целях экономического стимулирования поставщиков продукции, работ, услуг для муниципальных нужд им могут предоставляться льготы по уплате налогов в бюджет района.

Статья 24. Ответственность сторон за исполнение обязательств

1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, эта сторона:
- возмещает другой стороне понесенные в результате этого убытки в порядке и размерах, установленных гражданским законодательством РФ;
- несет иную ответственность, установленную законодательством РФ и муниципальным контрактом.
2. Муниципальный заказчик вправе отказаться (полностью или частично):
- от продукции, произведенной по муниципальному контракту при условии полного возмещения им поставщику понесенных убытков;
- от оплаты продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов и муниципального контракта.
3. Споры, возникающие между муниципальным заказчиком и поставщиком при заключении, изменении, расторжении и выполнении муниципальных контрактов, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке арбитражным судом.
4. До заключения муниципального контракта поставщик имеет право на досудебное разрешение разногласий, связанных с проведением процедур закупок в соответствии с главой 4 настоящего Положения.

Глава 6. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru