Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МИЛОСЛАВСКИЙ РАЙОН"
(утв. Решением Совета депутатов муниципального образования - Милославский район от 27.05.2005 № 9)

Официальная публикация в СМИ:
"Мое Милославское", № 41, 01.06.2005


Утратил силу в связи с изданием Решения Совета депутатов муниципального образования - Милославский район от 04.05.2006 № 16, вступившего в силу с момента официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 11 данного документа)



Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования -
Милославский район
от 27 мая 2005 г. № 9

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - МИЛОСЛАВСКИЙ РАЙОН

Настоящее Положение устанавливает правовые основы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в целях развития добросовестной конкуренции, эффективности открытости расходования средств местного бюджета.

Статья 1. Законодательство о муниципальном заказе

Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 года № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Бюджетным, Налоговым, Гражданским кодексами РФ, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- муниципальный заказ - это система отношений между органом местного самоуправления и поставщиком (подрядчиком) товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в сферах деятельности, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления и предусмотренных в составе расходов местного бюджета;
- муниципальные нужды - потребности в поставках товаров, выполненных работ (в т.ч. подрядных) и оказание услуг, обеспечиваемые за счет средств районного бюджета;
- проект потребностей - документ, содержащий планируемые на очередной финансовый год потребности в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд;
- реестр потребностей - перечень, содержащий наименование групп закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с указанием средств местного бюджета, выделенных для их приобретения;
- муниципальный заказчик - юридическое лицо, являющееся органом местного самоуправления структурным подразделением администрации муниципального образования либо муниципальным предприятием, получающее средства местного бюджета и имеющее право распоряжаться полученными средствами в установленных пределах, осуществляющее закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, при проведении конкурсов может выступать как их организатор;
- закупка товаров, работ, услуг - приобретение муниципальным заказчиком товаров, работ, услуг за счет средств местного бюджета путем проведения конкурсов или иными способами, установленными настоящим Положением;
- поставщик товаров, работ, услуг для муниципальных нужд - гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или юридическое лицо, осуществляющее поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд и заключившее муниципальный контракт;
- муниципальный контракт - соглашение, заключаемое между заказчиком и поставщиком об установлении, изменении или прекращении их прав, обязанностей и ответственности.

Статья 3. Формирование муниципального заказа

1. Муниципальный заказ формируется отделами администрации муниципального образования на основе приоритетных направлений социального и экономического развития муниципального образования.
2. Формирование муниципального заказа предусматривает следующее:
- подготовку и утверждение сводного проекта потребностей муниципального образования - Милославский район;
- подготовку и утверждение реестра потребностей, созданного на основе сводного проекта потребностей муниципального образования - Милославский район.
3. Сводный проект потребностей муниципального образования - Милославский район формируется отделом экономических реформ на основе проектов потребностей структурных подразделений администрации муниципального образования и утверждается главой администрации муниципального образования.
4. После принятия местного бюджета на очередной финансовый год отдел экономических реформ администрации муниципального образования на основе расходной части местного бюджета и сводного проекта потребностей муниципального образования составляет реестр потребностей на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, который утверждается решением Совета депутатов муниципального образования.
Составление реестра потребностей осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования реестра потребностей в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд (Приложение).
Размещением муниципального заказа занимается отдел экономических реформ и отдел развития инфраструктуры района.
Примечание. До утверждения бюджета муниципального образования отдел экономических реформ и отдел развития инфраструктуры имеет право размещать муниципальный заказ на закупку товаров, работ и услуг на основе сводного проекта потребностей и исходя из сложившихся среднегодовых объемов бюджетных ассигнований в разрезе соответствующих статей.

Статья 4. Муниципальные заказчики

1. Для организации работы по закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд глава администрации муниципального образования утверждает перечень муниципальных заказчиков.
2. Муниципальные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, соответствующем закрепленной номенклатуре товаров, работ, услуг утвержденного реестра потребностей, наделяются полномочиями по заключению муниципальных контрактов и отвечают за обеспечение муниципальных нужд.
3. Муниципальные заказчики:
- осуществляют выбор способа закупок;
- проводят предварительный отбор претендентов до привлечения конкурсных заявок, предложений и котировок;
- определяют условия контракта;
- обеспечивают организацию оплаты товаров, работ, услуг;
- осуществляют контроль поставки товаров, работ, услуг;
- участвуют в экспертизе поставляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг на основе заключенного контракта.
4. Муниципальные заказчики могут на договорной основе и по согласованию с зам. главы по экономике передавать другим юридическим лицам выполнение части своих функций по проведению конкурсов на условиях, предусмотренных при утверждении муниципальных заказчиков.

Статьи 5. Требования к квалификации поставщиков товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

1. Поставщик товаров, работ, услуг обязан:
1) иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию для осуществления соответствующего вида деятельности;
2) иметь финансовые средства, оборудование и другие материально-технические возможности, а также трудовые ресурсы для поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
3) иметь в соответствии с законодательством РФ разрешения (лицензии) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в случае, если осуществляемая им деятельность подлежит лицензированию;
4) обладать гражданской правоспособностью для заключения муниципального контракта.
2. Поставщик не может:
1) находиться в процессе ликвидации;
2) быть признанным несостоятельным (банкротом);
3) являться организацией, на имущество которой наложен арест и (или) предпринимательская деятельность которой приостановлена.
3. Выборные должностные лица местного самоуправления и члены их семей не могут выступать в качестве поставщиков товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
4. При выборе поставщиков товаров, работ, услуг для муниципальных нужд приоритет, при прочих равных условиях, отдается товаропроизводителям, состоящим на учете в инспекции по налогам и сборам по муниципальному образованию - Милославский район.

Статья 6. Способы и условия размещения муниципального заказа

1. При закупке товаров, работ и услуг на сумму свыше 200 тыс. рублей на одного получателя бюджетных средств муниципальный заказ размещается путем:
1) проведения торгов (в т.ч. двухэтапных) в форме открытого или закрытого конкурса;
2) запроса котировок цен товаров, работ и услуг;
3) закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
Размещение муниципального заказа на сумму:
- свыше 250 тыс. рублей на одного получателя бюджетных средств - осуществляется на конкурсной основе с обязательным предварительным отбором поставщиков и публикацией объявления в средствах массовой информации;
- от 200 до 250 тыс. рублей на одного получателя бюджетных средств - путем проведения закрытого конкурса или запроса котировок цен.
При закупке товаров, работ и услуг на сумму менее 200 тыс. рублей одним получателем бюджетных средств оплата осуществляется в соответствии с утвержденными сметами без муниципального контракта.
2. Конкретный порядок и условия закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд устанавливаются Положением о способах и условиях закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, которое утверждается решением Совета депутатов муниципального образования.

Статья 7. Конкурсная комиссия

1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку конкурсных заявок, предложений, котировок, а также принимает решение о победителе конкурса, выигравшем в предложении или котировке.
2. Состав конкурсной комиссии формируется главой администрации муниципального образования и утверждается решением Совета депутатов муниципального образования.
3. Деятельность конкурсной комиссии регламентируется Положением о конкурсной комиссии, которое утверждается решением Совета депутатов муниципального образования.

Статья 8. Муниципальный контракт

1. Муниципальный контракт устанавливает, изменяет или прекращает права и обязанности заказчика и поставщика товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Органы местного самоуправления могут предоставлять гарантии в отношении обязательств, установленных контрактом.
2. Контрактом должен быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом поставок товаров, работ, услуг, а также право заказчика на оказание консультативной и иной помощи поставщику без вмешательств в его хозяйственную деятельность.
3. В случае исполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 9. Оплата муниципального заказа

Источником оплаты муниципального заказа являются средства местного бюджета. Расходы на оплату товаров, работ, услуг для муниципальных нужд утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией в составе расходной части местного бюджета при принятии решения районного Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год.
Порядок оплаты товаров, работ, услуг для муниципальных нужд определяется условиями контрактов.

Статья 10. Контроль исполнения муниципального заказа

Контроль исполнения муниципального заказа осуществляется Советом депутатов муниципального образования, администрацией района, муниципальным заказчиком.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.





Приложение
к Положению
о муниципальном заказе

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА ПОТРЕБНОСТЕЙ В ТОВАРАХ,
РАБОТАХ, УСЛУГАХ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Основные понятия, используемые в настоящем Положении
Проект потребностей - документ, содержащий планируемые на очередной финансовый год потребности в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд.
Реестр потребностей - перечень, содержащий наименование групп закупаемой продукции (товары, работы и услуги) для муниципальных нужд, с указанием средств районного бюджета, выделенных для ее приобретения.
Схема размещения закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд - перечень, содержащий объем и номенклатуру товаров, работ, услуг, с указанием средств городского бюджета, выделенных для их приобретения, наименование заказчика, осуществляющего закупки, способов и сроков закупок.
Реестр закупок - перечень, содержащий объем и номенклатуру закупок, сведения о поставщиках, цену и дату закупок.

1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию взаимодействия подразделений органов местного самоуправления по формированию Реестра потребностей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на очередной финансовый год.
1.2. Все пункты Реестра потребностей входят в расходную часть районного бюджета на планируемый финансовый год, что позволяет заключать с поставщиками контракты, обеспеченные бюджетными средствами.
1.3. Целью формирования и утверждения Реестра потребностей является определение нормативно-обоснованных потребностей района, обеспеченных бюджетом на планируемый финансовый год.

2. Порядок подготовки проектов потребностей структурными
подразделениями администрации муниципального образования

2.1. Проект потребностей структурного подразделения состоит из обобщенной, подтвержденной и обоснованной потребности, созданной путем объединения проекта самого структурного подразделения и проектов подведомственных ему подразделений. Проект потребностей утверждается руководителем структурного подразделения и согласовывается с заместителем главы муниципального образования по экономике, начальником финансового отдела администрации муниципального образования, а при проведении ремонтно-строительных работ - с заместителем главы муниципального образования по строительству и инфраструктуре.
2.2. Проекты потребностей готовятся структурными подразделениями и включают в себя предложения по закупкам в табличной форме с обоснованием необходимости их приобретения. Все данные передаются в отдел экономических реформ для формирования проекта Реестра потребностей.
2.3. Структурные подразделения собирают и обобщают информацию, поступающую к ним от подведомственных подразделений, и исходя из соответствующих прогнозов, в пределах своей компетенции, определяют приоритеты, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования.
2.4. Структурные подразделения производят предполагаемые расчеты оценки возможностей обеспечения в соответствующем году, согласуют данный вопрос с финансовым отделом администраций муниципального образования и вносят свои предложения в проект потребностей.
2.5. При включении в проект потребностей проведения ремонтно-строительных работ специалисты соответствующего подразделения проводят обследование состояния объекта и готовят дефектную ведомость. Необходимо разделять муниципальные заказы на выполнение проектно-сметной документации и непосредственно ремонтно-строительные работы с указанием соответствующих объемов финансирования. Средства, необходимые на выполнение запланированных работ, определяются по укрупненным расчетам или с использованием данных по объекту-аналогу.
2.6. Ответственность за достоверность сведений, представленных в проекте потребностей, несет руководитель структурного подразделения.

3. Механизм формирования Реестра потребностей в товарах,
работах, услугах для муниципальных нужд

3.1. Реестр потребностей муниципального образования на очередной финансовый год формируется отделом экономических реформ администрации муниципального образования на основе проектов потребностей, подготовленных структурными подразделениями.
3.2. Проекты потребностей представляются структурными подразделениями до 1 октября текущего года в отдел экономических реформ. Проект потребностей представляет собой законченный документ, содержащий полную информацию о необходимых объемах финансирования структурных подразделений на планируемый год.
3.3. Отдел экономических реформ проверяет проекты потребностей структурных подразделений на соответствие установленным требованиям по заполнению и осуществляет свод проектов потребностей в единый документ.
3.4. Финансовый отдел получает сводный проект потребностей, проверяет его и составляет план расходования бюджетных средств.
3.5. Согласованный сводный проект потребностей представляется на утверждение главе администрации муниципального образования.
3.6. Финансовый отдел формирует расходную часть бюджета с учетом утвержденного сводного проекта потребностей муниципального образования, принимая во внимание очередность расходования бюджетных средств.
3.7. Отдел экономических реформ на основании сводного проекта потребностей, утвержденного главой администрации муниципального образования, и расходной части бюджета муниципального образования на очередной финансовый год формирует Реестр потребностей.
3.8. Реестр потребностей содержит перечень групп закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, с указанием средств районного бюджета, выделенных для их приобретения.
3.9. Реестр потребностей подписывается в том же порядке, что и сводный проект потребностей, и представляется на утверждение в Совет депутатов муниципального образования.

4. Схема размещения закупок товаров,
работ, услуг для муниципальных нужд

4.1. Утвержденный Реестр потребностей поступает в отдел экономических реформ.
4.2. Отдел экономических реформ на основании Реестра потребностей составляет схему размещения закупок в табличной форме.
4.3. Схема размещения закупок утверждается главой администрации муниципального образования или по его поручению - заместителем главы администрации по экономике после принятия районного бюджета и Реестра потребностей.
4.4. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных для муниципальных нужд в соответствии с Реестром потребностей, осуществляет финансовый отдел администрации муниципального образования.
4.5. Схема размещения закупок подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
4.6. Отдел экономических реформ ведет реестр закупок в электронном виде.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru