Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ"
(утв. Решением Думы муниципального образования - Сапожковский район от 25.05.2005 № 96)
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА ПОТРЕБНОСТЕЙ В ТОВАРАХ, РАБОТАХ, УСЛУГАХ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД")

Официальная публикация в СМИ:
"Сапожковские вести", № 43, 08.06.2005


Утратил силу в связи с изданием Решения Сапожковской районной Думы от 13.03.2006 № 179
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 25 мая 2005 года (пункт 2 Решения Думы муниципального образования - Сапожковский район от 25.05.2005 № 96)



Утверждено
решением Думы муниципального
образования - Сапожковский район
от 25 мая 2005 г. № 96

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ

Настоящее Положение устанавливает правовые основы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в целях добросовестной конкуренции, эффективности и открытости расходования средств местного бюджета или средств, полученных местным бюджетом в качестве государственной поддержки (субсидии, субвенции), а также собственных средств муниципальных предприятий и учреждений по номенклатуре продукции и товаров, утвержденной распоряжением главы муниципального образования - Сапожковский район.

Статья 1. Законодательство о муниципальном заказе

Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Бюджетным, Налоговым и Гражданским кодексами Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Положении используются основные понятия:
- муниципальный заказ - это система отношений между органом местного самоуправления и поставщиком (подрядчиком) товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в сферах деятельности, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления и предусмотренных в составе расходов районного бюджета;
- муниципальные нужды - потребности в поставках товаров, выполнении работ (в том числе подрядных) и оказании услуг, обеспечиваемые за счет средств местного бюджета;
- проект потребностей - документ, содержащий планируемые на очередной финансовый год потребности в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд;
- реестр потребностей - перечень, содержащий наименование групп закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, с указанием средств местного бюджета, дотаций, целевых средств областного бюджета, выделенных для их потребления;
- муниципальный заказчик - юридическое лицо, являющееся органом местного самоуправления, структурным подразделением администрации района либо муниципальным предприятием, получающее средства местного бюджета и имеющее право распоряжаться полученными средствами в установленных пределах, осуществляющее закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (при проведении конкурсов может выступать как их организатор);
- закупка товаров, работ, услуг - приобретение муниципальным заказчиком товаров, работ, услуг за счет средств местного бюджета или средств, полученных местным бюджетом в качестве государственной поддержки (субсидии, субвенции), а также собственных средств муниципальных предприятий и учреждений по номенклатуре продукции и товаров, утвержденной распоряжением главы муниципального образования - Сапожковский район, путем проведения конкурсов или иными способами, установленными настоящим Положением;
- поставщик товаров, работ, услуг для муниципальных нужд - гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или юридическое лицо, осуществляющее поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд и заключившее муниципальный контракт;
- муниципальный контракт - соглашение, заключаемое между заказчиком и поставщиком об установлении, изменении или прекращении их прав, обязанностей и ответственности.

Статья 3. Формирование муниципального заказа

1. Муниципальный заказ формируется рабочим органом конкурсной комиссии муниципального образования на основе приоритетных направлений социального и экономического развития района.
2. Формирование муниципального заказа предусматривает следующее:
- подготовку и утверждение сводного проекта потребностей Сапожковского района;
- подготовку и утверждение реестра потребностей, созданного на основе сводного проекта потребностей Сапожковского района.
3. Сводный проект потребностей Сапожковского района формируется рабочим органом конкурсной комиссии на основе проектов потребностей структурных подразделений администрации района и утверждается главой муниципального образования - Сапожковский район.
4. После принятия местного бюджета на очередной финансовый год рабочий орган конкурсной комиссии муниципального образования на основе расходной части бюджета района и сводного проекта потребностей района составляет реестр потребностей на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, который в течение 15 дней утверждается решением районной Думы.
Составление реестра потребностей осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования реестра потребностей в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд (Приложение).

Примечание. До утверждения бюджета района рабочий орган конкурсной комиссии муниципального образования имеет право размещать муниципальный заказ на закупку товаров, работ, услуг на основе сводного проекта потребностей и исходя из сложившихся среднегодовых объемов бюджетных ассигнований в разрезе соответствующих статей.

Статья 4. Муниципальные заказчики

1. Для организации работы по закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд глава администрации муниципального образования - Сапожковский район утверждает перечень муниципальных заказчиков.
2. Муниципальные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, соответствующем закрепленной номенклатуре товаров, работ, услуг утвержденного реестра потребностей, наделяются полномочиями по заключению муниципальных контрактов и отвечают за обеспечение муниципальных нужд.
3. Муниципальные заказчики:
- осуществляют выбор способа закупок;
- проводят предварительный отбор претендентов до привлечения конкурсных заявок, предложений и котировок;
- определяют условия контракта;
- обеспечивают организацию оплаты товаров, работ, услуг;
- осуществляют контроль поставки товаров, работ, услуг;
- участвуют в экспертизе поставляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг на основе заключенного контракта.
4. Муниципальные заказчики могут на договорной основе и по согласованию с рабочим органом конкурсной комиссии муниципального образования передавать другим юридическим лицам выполнение части своих функций по проведению конкурсов на условиях, предусмотренных при утверждении муниципальных заказчиков.





Приложение
к "Положению о муниципальном заказе"

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА ПОТРЕБНОСТЕЙ В ТОВАРАХ,
РАБОТАХ, УСЛУГАХ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

Проект потребностей - это документ, содержащий планируемые на очередной финансовый год потребности в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд.
Реестр потребностей - перечень, содержащий наименование групп закупаемой продукции (товары, работы, услуги) для муниципальных нужд, с указанием средств бюджета муниципального образования или средств, полученных бюджетом муниципального образования в качестве государственной поддержки (субсидии, субвенции), а также собственных средств муниципальных предприятий и учреждений по номенклатуре продукции и товаров, утвержденной распоряжением главы муниципального образования - Сапожковский район, выделяемых для ее приобретения.
Схема размещения закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд - перечень, содержащий объем и номенклатуру товаров, работ, услуг, с указанием средств бюджета муниципального образования или средств, полученных бюджетом муниципального образования в качестве государственной поддержки (субсидии, субвенции), а также собственных средств муниципальных предприятий и учреждений по номенклатуре продукции и товаров, утвержденной распоряжением главы муниципального образования - Сапожковский район, выделяемых для их приобретения; наименование заказчика, осуществляющего закупки; способы и сроки закупок.
Реестр закупок - перечень, содержащий объем и номенклатуру закупок, сведения о поставщиках, цену и дату закупок.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет организацию взаимодействия подразделений органов местного самоуправления по формированию реестра потребностей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на очередной финансовый год.
1.2. Все пункты реестра потребностей входят в расходную часть районного бюджета на планируемый финансовый год, что позволяет заключать с поставщиками контракты, обеспеченные бюджетными средствами.
1.3. Целью формирования и утверждения реестра потребностей является определение нормативно-обоснованных потребностей района, обеспеченных бюджетом на планируемый финансовый год.

2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПОТРЕБНОСТЕЙ
СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

2.1. Проект потребностей структурного подразделения состоит из обобщенной, подтвержденной и обоснованной потребности, созданной путем объединения проекта самого структурного подразделения и проектов подведомственных ему подразделений. Проект потребностей утверждается руководителем структурного подразделения и согласовывается с отделом экономики и финансовым отделом.
2.2. Проекты потребностей готовятся структурными подразделениями и включают в себя предложения по закупкам в табличной форме (таблица № 1) с обоснованием необходимости их приобретения. Все данные передаются в рабочий орган конкурсной комиссии муниципального образования для формирования проекта реестра потребностей.
2.3. Структурные подразделения собирают и обобщают информацию, поступающую к ним от подведомственных подразделений, и, исходя из соответствующих прогнозов, в пределах своей компетенции определяют приоритеты, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования.
2.4. Структурные подразделения производят предполагаемые расчеты оценки возможностей обеспечения в соответствующем году, согласуют данный вопрос с финансовым отделом и вносят свои предложения в проект потребностей.
2.5. При включении в проект потребностей проведение ремонтно-строительных работ специалисты соответствующего подразделения проводят обследование состояния объектов и готовят дефектную ведомость. Необходимо разделять муниципальные заказы на выполнение проектно-сметной документации и непосредственно ремонтно-строительные работы с указанием соответствующих объемов финансирования. Средства, необходимые для выполнения запланированных работ, определяются по укрупненным расчетам или с использованием данных по объекту-аналогу.
2.6. Ответственность за достоверность сведений, представленных в проекте потребностей, несет руководитель структурного подразделения.

3. МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА ПОТРЕБНОСТЕЙ В ТОВАРАХ,
РАБОТАХ, УСЛУГАХ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

3.1. Реестр потребностей района на очередной финансовый год формируется рабочим органом конкурсной комиссии муниципального образования на основе проектов потребностей, подготовленных структурными подразделениями.
3.2. Проекты потребностей предоставляются структурными подразделениями до 1 октября текущего года в рабочий орган конкурсной комиссии. Проект потребностей представляет собой законченный документ, содержащий полную информацию о необходимых объемах финансирования управления и подведомственных ему подразделений на планируемый год.
3.3. Рабочий орган конкурсной комиссии муниципального образования проверяет проекты потребностей структурных подразделений на соответствие установленным требованиям по заполнению и осуществляет свод проектов потребностей в единый документ.
3.4. Финансовый отдел получает сводный проект потребностей, проверяет его и составляет план расходования бюджетных средств.
3.5. Согласованный с финансовым отделом сводный проект потребностей представляется рабочим органом конкурсной комиссии на утверждение главе администрации района.
3.6. Финансовый отдел формирует расходную часть бюджета с учетом утвержденного сводного проекта потребностей района, принимая во внимание очередность расходования бюджетных средств.
3.7. Рабочий орган комиссии на основании сводного проекта потребностей, утвержденного главой района, и расходной части бюджета района на очередной финансовый год формирует реестр потребностей.
3.8. Реестр потребностей содержит перечень групп закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с указанием средств бюджета муниципального образования, дотаций, целевых средств областного бюджета, выделяемых для их приобретения.
3.9. Реестр потребностей подписывается в том же порядке, что и сводный проект потребностей, и представляется на утверждение в районную Думу.

4. СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

4.1. Утвержденный реестр потребностей поступает в рабочий орган конкурсной комиссии.
4.2. Рабочий орган конкурсной комиссии на основании реестра потребностей составляет схему размещения закупок в табличной форме (таблица № 2).
4.3. Схема размещения закупок утверждается главой муниципального образования или по его поручению - заместителем главы администрации по экономике и финансам после принятия районного бюджета и реестра потребностей.
4.4. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных для муниципальных нужд в соответствии с реестром потребностей, осуществляет финансовый отдел.
4.5. Схема размещения закупок подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
4.6. Рабочий орган конкурсной комиссии ведет реестр закупок на бумажном носителе и в электронном виде.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru