Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 06.05.2005 № А54-1521/2005-С2
<ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ПРИРАВНИВАЕМЫХ К ЧЕКАМ ДОКУМЕНТОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО ФОРМАМ, УТВЕРЖДЕННЫМ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РФ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИЕЙ ПО КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫМ МАШИНАМ, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ВОЗЛОЖЕНИЯ НА НИХ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕПРИМЕНЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением ФАС Центрального округа от 24.08.2005 № А54-1521/2005-С2 данное решение оставлено без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 мая 2005 г. № А54-1521/2005-С2

(Извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью "Медицинская страховая компания Ока" г. Рязани обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС РФ № 2 по Рязанской области о признании недействительным Постановления инспекции от 07.04.2005 № 81.
Инспекция в отзыве не признала требования заявителя, указав на отсутствие оснований для признания оспариваемого постановления незаконным.
В заседании Арбитражного суда объявлен перерыв на период с 28.04.2005 по 04.05.2005 (статья 163 АПК РФ).
В судебном заседании представители общества поддержали заявление, указав на отсутствие оснований для привлечения общества к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением за оказанные обществом услуги по выдаче дубликатов страховых медицинских полисов. Получение от физических лиц наличных денежных средств за оказанные услуги осуществлялось по документам строгой отчетности, что исключает необходимость применения при расчетах контрольно-кассовых машин.
Представители инспекции не признали заявление, указав на правомерное привлечение общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением.
В ходе рассмотрения материалов дела установлено:
Сотрудниками инспекции 31.03.2005 была проведена проверка хозяйственной деятельности общества на предмет применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением. Проверкой установлено, что общество 28.03.2005 при осуществлении денежных расчетов с физическими лицами за оказанные услуги по выдаче дубликатов страховых медицинских полисов использовало бланки строгой отчетности по формам, утвержденным письмом Министерства финансов РФ от 20.04.1995 № 16-00-30-35. В частности, при осуществлении расчетов с гр. М. и Е. обществом за оказанные услуги получено по 15 руб. с каждой без применения контрольно-кассовой техники с выдачей документов строгой отчетности формы БО-3. Общество 14.02.2005 получило 15 руб. от гр. В. за дубликат страхового медицинского полиса по квитанции, утвержденной письмом Минфина РФ от 20.04.1995 для использования организациями Федеральной службы лесного хозяйства РФ, учреждениями Минздрава РФ, Госкомитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ и т.д. Данные обстоятельства подтверждены актом проверки полноты учета выручки от 31.03.2005 № 12-06/626 и протоколом об административном правонарушении от 31.03.2005 № 12-06/627.
Постановлением инспекции от 07.04.2005 № 81 общество было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 300 минимальных месячных оплат труда, что составляет 30000 руб.
Не согласившись с выводами налогового органа, общество просит признать данное постановление незаконным, поясняя свою позицию тем, что при расчетах использовались бланки документов строгой отчетности установленной формы. Применение документов строгой отчетности разрешено письмом Минфина РФ от 20.04.1995 № 16-00-30-35. Использование указанных документов исключает необходимость применения ККМ.
Оценив материалы дела и доводы представителей сторон, Арбитражный суд считает необходимым удовлетворить заявление общества.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона РФ от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 № 171 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. В соответствии с пунктами 3 и 12 названного Положения формы бланков документов строгой отчетности утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по обращению заинтересованных органов государственной власти, Центрального банка Российской Федерации и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг. Формы бланков утверждаются на срок, устанавливаемый Министерством финансов Российской Федерации. Продление срока действия формы бланка может быть произведено по обращению заинтересованного органа государственной власти, Центрального банка Российской Федерации и организации, объединяющей субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг, при условии, что указанная форма бланка соответствует требованиям, действующим на момент подачи такого обращения. Названное постановление Правительства РФ на момент проведения контрольной проверки не было опубликовано, что позволяло хозяйствующим субъектам до этого времени использовать ранее разработанные образцы документов строгой отчетности.
Пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31.07.2003 № 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" установлено, что до момента издания Правительством РФ указанных нормативных правовых актов использование организациями и индивидуальными предпринимателями приравниваемых к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов РФ по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, не является основанием для возложения на них ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин.
В рассматриваемой ситуации общество оказывает населению услуги, связанные с выдачей дубликатов медицинских страховых полисов, т.е. осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере обслуживания населения по вопросам страховой медицины, и в силу п. 2 статьи 2 поименованного Закона вправе использовать при расчетах с физическими лицами документы строгой отчетности. Оснований для привлечения общества к административной ответственности не имеется.

4 мая 2005 г. Дело № А54-1521/2005

РЕШЕНИЕ
(резолютивная часть)

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 167, 176, 211 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Признать незаконным Постановление Межрайонной инспекции ФНС РФ № 2 по Рязанской области от 07.04.2005 № 81 как не соответствующее требованиям Федерального закона РФ от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Указанное постановление налогового органа отменить в полном объеме.
2. На решение может быть подана жалоба в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Рязанской области в 10-дневный срок со дня его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru