Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Сасовской городской Думы Рязанской области от 14.12.2006 № 310
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД САСОВО НА 2007 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Призыв" из Сасова", № 9, 23.01.2007


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа)



САСОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2006 г. № 310

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД САСОВО НА 2007 ГОД"

Рассмотрев проект решения, в соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса РФ Сасовская городская Дума решила:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - городской округ город Сасово на 2007 год (Приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Белкина В.А.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Сасовской городской Думы
Е.РУБЦОВА





Приложение № 1
к решению
Сасовской городской Думы
от 14 декабря 2006 г. № 310

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ
ОКРУГ ГОРОД САСОВО НА 2007 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - городской округ город Сасово на 2007 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2007 году" и Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года. Бюджетная политика на 2007 год и среднесрочную перспективу до 2009 года соответствует стратегическим целям социально-экономического развития города.
Проект бюджета на 2007 год и перспективного финансового плана на 2007 - 2009 годы рассчитывался на основе прогноза основных показателей социально-экономического развития муниципального образования - городской округ город Сасово на 2007 год и параметров прогноза на период до 2009 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных внешних условий и активизацию внутренних факторов роста экономики.
Расчеты бюджетных проектировок на 2007 год осуществлены на основе анализа тенденций социально-экономического развития города в 2004 - 2005 годах, январе - октябре 2006 года и в сценарных условиях оптимистического варианта, характеризующего сохранение роста основных социально-экономических показателей.
Городской бюджет на 2007 год и среднесрочную перспективу сохраняет свою социальную направленность и позволяет реализовать приоритетные национальные проекты, направленные на улучшение качества жизни человека.

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

В 2007 году планируется увеличение доходов городского бюджета на 10,2 процента к оценке 2006 года. Рост собственных доходов 2007 года к оценке 2006 года ожидается 25,4 процента.
Налоговая политика, осуществляемая в городе, зависит и базируется на налоговой политике, проводимой государством. В настоящее время основные меры по совершенствованию налоговой системы на федеральном уровне реализованы и находятся на завершающем этапе. Совершенствование налоговой реформы в России в ближайшие годы направлено на дальнейшее снижение налогового бремени, скоординированность налогового законодательства и налогового администрирования в целях обеспечения высоких темпов экономического роста и увеличения инвестиционной активности.
Формирование доходной части городского бюджета в 2007 году будет осуществляться при относительной стабильности налоговой системы, установлении большинства налогов, действующих на территории Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации.
Доходная база бюджета по налоговым и неналоговым доходам формируется с учетом имеющегося доходного потенциала, показателей прогноза развития экономики в 2007 году, нормативов зачисления доходов от федеральных, региональных, местных налогов в размерах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, изменений налогового законодательства.
В целях обеспечения расходных полномочий актуальной остается задача максимального наполнения городского бюджета, в том числе за счет изыскания внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов, в связи с чем основными направлениями налоговой политики в 2007 году будут являться:
1) дальнейшее совершенствование местного налогового законодательства, создание благоприятных условий для развития бизнеса и предпринимательской деятельности;
2) увеличение доходов городского бюджета за счет осуществления мер по дальнейшему совершенствованию и усилению администрирования поступлений налоговых и неналоговых доходов;
3) повышение собираемости налогов на территории города, в первую очередь по налогам, составляющим основу доходной части бюджета, за счет:
а) проведения политики, направленной на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество с головными компаниями, структурные подразделения которых находятся на территории муниципального образования - городской округ город Сасово, с целью увеличения ими платежей в бюджет города,
б) усиления взаимодействия с организациями, допускающими выплату заработной платы ниже установленного в Рязанской области прожиточного минимума, и совершенствования методов контроля по легализации "теневой" заработной платы,
в) обеспечения дополнительных поступлений за счет средств, полученных от использования муниципальной собственности,
г) проведения целенаправленной адресной работы с организациями-недоимщиками по погашению налоговой и неналоговой задолженности;
4) продолжение и активизация работы, направленной на повышение эффективности налогообложения земель, действенной реализации положений главы 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации по формированию налогооблагаемой базы; увеличение поступлений по земельному налогу.
При формировании прогнозных показателей на 2007 год по муниципальному образованию предусмотрено сохранение льгот по земельному налогу, предоставленных в текущем году физическим лицам, органам государственной власти, местного самоуправления и бюджетным учреждениям, финансируемым из областного и (или) местных бюджетов;
5) повышение эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулирование инвестиционной деятельности в целях расширения налогооблагаемой базы, увеличения доходов бюджета.

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

Бюджетная политика в 2007 году и среднесрочной перспективе направлена на дальнейшее повышение эффективности управления, рост качества и условий предоставления бюджетных услуг, создание благоприятных условий для социально-экономического развития города.
Расходы городского бюджета в 2007 году в целом увеличатся на 14,5 процента по сравнению с 2006 годом.
Структура расходов бюджета в 2006 году и прогноз на 2007 год отражены в таблице 1.
Реализация мероприятий в области образования в 2007 году и в среднесрочной перспективе будет направлена на:
обеспечение доступности качественного образования;
развитие системы подготовки и переподготовки работников образовательных учреждений;
создание условий для успешной адаптации в обществе, социальной мобильности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Расходы на питание обучающихся в бюджете на 2007 год предусматриваются - 10 рублей в день.
В 2007 году продолжится работа по обеспечению безопасности образовательного процесса, в том числе в рамках областной целевой программы на 2006 - 2008 годы "Безопасность образовательного учреждения", финансирование предусмотрено в сумме 180 тыс. рублей.
Политика в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации будет определяться исходя из полномочий местного самоуправления, установленных федеральными и областными законами.
Основными направлениями бюджетной политики в рамках достижения поставленных целей и задач будет являться формирование оптимальной сети учреждений культуры, предоставляющих услуги населению с учетом доведенных до них заданий.
На здравоохранение в 2007 году предусматривается увеличение расходов по сравнению с оценкой 2006 года на 14,4 процента.
Главной целью бюджетной политики в сфере здравоохранения является улучшение доступности и качества медицинской помощи, профилактики заболеваний за счет создания условий предоставления медицинских услуг, соответствующих потребностям населения и современному уровню развития медицинской науки и технологий.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта ориентирована на развитие массового спорта и спорта высших достижений, обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения.
В рамках программы "Развитие физической культуры и спорта в Рязанской области на 2005 - 2008 годы" городу предусмотрены средства в сумме 3655 тыс. рублей.
Основной стратегической целью бюджетной политики в сфере социальной защиты населения на 2007 год будет повышение качества жизни жителей города.
Для реального воплощения указанной стратегии необходимо решить следующие задачи:
повысить эффективность системы социальной защиты и социального обслуживания социально уязвимых групп населения, в первую очередь пожилых людей и инвалидов.
Увеличивается размер денежного пособия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой и попечительством, дошкольного и школьного возраста, соответственно с 1,5 до 3,5 тыс. рублей и с 2,5 до 4,5 тыс. рублей в месяц.
На реализацию городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" заложено финансирование в сумме 190 тыс. рублей в соответствии с утвержденной программой.
В 2007 году усилится поддержка жилищно-коммунального хозяйства города.
В проекте городского бюджета запланированы средства на благоустройство в сумме 6258 тыс. рублей, капитальный ремонт жилого фонда в сумме 11504 тыс. рублей.

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Формирование межбюджетных отношений областного бюджета и бюджета муниципального образования - городской округ город Сасово на 2007 год производится в условиях разграничения полномочий, установленных Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также действия Закона Рязанской области от 02.12.2005 № 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области".
Основные подходы к формированию межбюджетных отношений определены с учетом Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года № 467-р.
Основными принципами построения межбюджетных отношений на 2007 год остаются:
1) формирование взаимоотношений между областным и местным бюджетом на основании действующего федерального и регионального законодательства;
2) формирование межбюджетных отношений в условиях разграничения расходных полномочий между областным бюджетом и бюджетом городского округа на основе единых критериев оценки расходных обязательств путем применения нормативов текущих расходов в расчете на одного потребителя бюджетных услуг по отраслям бюджетной сферы.
При формировании межбюджетных отношений применялись нормативы текущих расходов в расчете на контингент бюджетной сети и численность населения.
Основными задачами в области межбюджетных отношений на 2007 год остаются:
1) обеспечение выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом роста заработной платы в 1,15 раза с 1 сентября 2007 года и действующего в данной сфере законодательства;
2) полное обеспечение социально значимых расходов соответствующими источниками финансирования.
Распределение налоговых и неналоговых доходов между областным бюджетом и бюджетом муниципального образования - городской округ город Сасово осуществлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете на 2007 год и региональными нормативными правовыми актами.
Структура межбюджетных трансфертов в 2006 году и прогноз на 2007 год отражены в таблице 2.

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА В 2007 ГОДУ

Политика в области муниципального долга является неотъемлемой частью бюджетной политики муниципального образования - городской округ город Сасово 2007 года и подчинена ее общим целям.
Стратегические и тактические задачи политики в области муниципального внутреннего долга направлены на выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом оптимизации объема и структуры долга и расходов на его обслуживание.
Для достижения поставленных целей необходимо определить следующие приоритетные направления политики в области муниципального долга на 2007 год:
1) оптимизация структуры муниципального долга и поддержание его объема на экономически безопасном уровне;
2) рациональные заимствования с целью финансирования дефицита городского бюджета 2007 года с использованием современных финансовых инструментов;
3) обоснованное предоставление муниципальных гарантий с целью ускорения темпов социально-экономического развития города;
4) определение оптимальных сроков заимствований для снижения текущего погашения.
В 2007 году заимствования предусматриваются в виде кредитов коммерческих банков в валюте Российской Федерации.

Таблица 1

Структура расходов городского бюджета в тыс. руб.
в 2006 году и прогноз на 2007 год

   ------------------------------------------T---------T---------T---------------¬

¦ Наименования ¦ Бюджет ¦ Бюджет ¦ Отклонение от¦
¦ ¦г. Сасово¦г. Сасово¦бюджета 2006 г.¦
¦ ¦ 2006 г.¦ 2007 г.+-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ +, - ¦ % ¦
+-----------------------------------------+---------+---------+-------+-------+
¦Всего, ¦ 153333,2¦ 175622,5¦22289,3¦ 114,5¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Общегосударственные вопросы ¦ 11585,8¦ 16088,5¦ 4502,7¦ 138,9¦
¦Национальная безопасность и¦ ¦ 100¦ 100¦ ¦
¦правоохранительная деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Национальная экономика ¦ 200¦ 2937¦ 2737¦ 1468,5¦
¦Жилищно-коммунальное хозяйство ¦ 19118,9¦ 18612¦ -506,9¦ 97,3¦
¦Образование ¦ 61779¦ 74031¦ 12252¦ 119,8¦
¦Культура, кинематография и средства¦ 9770,9¦ 9080¦ -690,9¦ 92,9¦
¦массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Здравоохранение и спорт ¦ 35138,4¦ 40204¦ 5065,6¦ 114,4¦
¦Социальная политика ¦ 15740,2¦ 14570¦-1170,2¦ 92,6¦
L-----------------------------------------+---------+---------+-------+--------


Таблица 2

Структура межбюджетных трансфертов в тыс. руб.
в 2006 году и прогноз на 2007 год

   -----------------------------------------------T---------T---------T---------------¬

¦ Наименования ¦ Бюджет ¦ Бюджет ¦ Отклонение от ¦
¦ ¦г. Сасово¦г. Сасово¦бюджета 2006 г.¦
¦ ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. +-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ +, - ¦ % ¦
+----------------------------------------------+---------+---------+-------+-------+
¦Региональный фонд финансовой поддержки¦ 29202¦ 38305¦ 9103¦ 131,1¦
¦муниципальных районов (городских округов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Региональный фонд финансовой поддержки¦ 1259¦ 1338¦ 79¦ 106,3¦
¦поселений и городских округов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Фонд компенсаций ¦ 39140,6¦ 43186,5¦ 4045,9¦ 110,3¦
¦Региональный фонд софинансирования социальных¦ 1267¦ 5907¦ 4640¦ 466,2¦
¦расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------------+---------+---------+-------+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru