Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Путятинской районной Думы от 25.04.2005 № 8/2
"О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПУТЯТИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"День за днем в Путятино", № 25, 21.05.2005


Утратил силу в связи с изданием Решения Путятинской районной Думы от 16.03.2006 № 17/2, вступившего в силу с момента опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа)



ПУТЯТИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2005 г. № 8/2

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ПУТЯТИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Рассмотрев проект Положения о бюджетном процессе в Путятинском муниципальном районе, руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования - Путятинский район, Путятинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Путятинском муниципальном районе (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Путятинской районной Думы
В.И.ШАБЛОВ





Приложение
к решению
Путятинской районной Думы
от 25 апреля 2005 г. № 8/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПУТЯТИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение определяет права и обязанности органов местного самоуправления Путятинского муниципального района в бюджетном процессе, а также порядок:
- составления и рассмотрения проекта местного бюджета;
- утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета;
- утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Для целей настоящего Положения применяемые термины и понятия означают:
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах;
муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.

Статья 2. Бюджет района

Бюджет района есть форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Бюджет района составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 3. Компетенция органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений

1. К ведению районной Думы относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета района;
2) рассмотрение, утверждение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, утверждение отчета о его исполнении;
3) определение порядка направления в бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местного бюджета;
4) определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета района;
5) принятие решений:
- о разрешении на предоставление бюджетного кредита муниципальным предприятиям и юридическим лицам, не являющимся муниципальными предприятиями;
- о разрешении на осуществление муниципальных внутренних заимствований, за исключением получения бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- о разрешении администрации выступить гарантом с предоставлением муниципальной гарантии юридическим лицам;
6) определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
7) осуществление других полномочий в соответствии с бюджетным законодательством.
2. К ведению администрации района относятся:
1) составление проекта бюджета района и внесение его на утверждение в районную Думу;
2) исполнение бюджета в соответствии с решением районной Думы о бюджете на финансовый год;
3) осуществление контроля за работой структурных подразделений, за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств;
4) осуществление муниципальных заимствований, выдача муниципальных гарантий и управление муниципальным долгом;
5) предоставление бюджетного кредита муниципальным предприятиям и юридическим лицам, не являющимся муниципальными предприятиями;
6) представление отчета об исполнении бюджета района на утверждение в районную Думу;
7) осуществление других полномочий в соответствии с бюджетным законодательством.

II. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ПУТЯТИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 4. Этапы бюджетного процесса

Основными этапами бюджетного процесса являются:
1) разработка прогноза социально-экономического развития района;
2) разработка документов и материалов, необходимых для формирования бюджета района;
3) составление проекта бюджета района;
4) рассмотрение и утверждение бюджета района;
5) исполнение бюджета района;
6) утверждение отчета об исполнении бюджета района;
7) организация и осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:
- районная Дума;
- администрация района и ее структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами;
- органы муниципального финансового контроля;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Бюджетные полномочия районной Думы и администрации района определены в статье 3 настоящего Положения.
2. Главный распорядитель средств бюджета района - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, готовит и представляет сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам.
3. Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств отвечают за:
- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- эффективность использования бюджетных средств;
- иные действия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся в отделении Сберегательного банка, находящегося на территории муниципального района.
4. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 7. Общие положения

1. Составлению проекта бюджета предшествуют разработка прогноза социально-экономического развития района и отраслей экономики, подготовка сводного финансового баланса.
2. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива администрации района.
3. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансовый отдел администрации района.

Статья 8. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района финансовый отдел администрации района имеет право получать необходимые сведения от соответствующих финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, иных государственных органов, структурных подразделений и юридических лиц.
2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения о:
- действующем налоговом законодательстве РФ на момент начала разработки проекта бюджета;
- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджета;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней, бюджетной системы Российской Федерации.
3. Составление бюджета основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса района на очередной финансовый год.
4. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ.

Статья 9. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете района

1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета.
2. В проекте решения о бюджете должны быть установлены:
- расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
- общий объем капитальных (включая бюджет развития) и текущих расходов бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджетов РФ;
- иные показатели, определенные бюджетным законодательством.
В проекте решения о бюджете района должны быть определены характеристики муниципального долга, источники финансирования дефицита бюджета, верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.

Статья 10. Порядок и сроки составления проекта бюджета

Составление проекта бюджета начинается не позднее чем за 4 месяца до начала очередного финансового года.
Порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета, определяются главой администрации района.

IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 11. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение районной Думы

1. Администрация района вносит на рассмотрение районной Думы проект решения о бюджете района на очередной финансовый год не позднее 1 декабря текущего года одновременно со следующими материалами и документами:
- прогнозом социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- прогнозом сводного финансового баланса по территории муниципального района на очередной финансовый год;
- планом развития муниципального сектора экономики;
- проектом структуры муниципального долга и программы внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- перечнем правовых актов, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что районным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;
- иными документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ.
В случае отсутствия сведений от финансовых органов Рязанской области, необходимых для составления проекта бюджета района на очередной финансовый год, предусмотренных статьей 172 Бюджетного кодекса РФ, администрация района вправе обратиться в районную Думу с просьбой об изменении срока внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение районной Думы.
2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год председатель районной Думы направляет его в комитет, ответственный за рассмотрение бюджета в целом, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям ст. 9 и п. 1 ст. 11 настоящего Положения.
3. В течение трех дней со дня внесения в районную Думу проекта решения о местном бюджете комитет по бюджету дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения. Председатель районной Думы на основании заключения комитета по бюджету в течение суток принимает решение о включении в повестку дня очередного (внеочередного) заседания районной Думы вопроса о бюджете района на очередной финансовый год, либо возвращает проект решения о местном бюджете в администрацию района на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 9 и п. 1 статьи 11 настоящего Положения.
4. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в районную Думу в течение 5 календарных дней с момента возврата его на доработку.
5. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение суток направляется председателем районной Думы в комитеты районной Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов бюджета.

Статья 12. Рассмотрение проекта бюджета

1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год должен быть рассмотрен районной Думой не позднее 30 дней после его внесения в районную Думу со всеми необходимыми документами и материалами.
2. Комитеты районной Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов бюджета (далее - профильные комитеты), в течение 15 дней рассматривают проект решения о бюджете в своей части и представляют в комитет по бюджету свои письменные замечания и предложения.
3. Комитет по бюджету в срок не позднее 10 дней с момента направления проекта решения в профильные комитеты обобщает замечания и предложения профильных комитетов, готовит свод поправок к проекту решения о бюджете, предварительно рассмотрев проект решения о бюджете и внесенные поправки на заседании комитета с участием главы администрация района, руководителей структурных подразделений администрации, представителей налоговых органов, и принимает решение о внесении на рассмотрение районной Думы:
1) проекта решения о бюджете, представленного администрацией района, или
2) проекта решения о бюджете, представленного и доработанного администрацией района с учетом замечаний и предложений комитетов районной Думы, или
3) проекта решения об отклонении представленного администрацией района проекта решения о бюджете и передаче его в согласительную комиссию (либо о возвращении на доработку в администрацию района).
4. Комитет по бюджету принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3 настоящей статьи в случае необходимости включения в проект решения поправок, принятых комитетом и согласованных с администрацией района, или доработки проекта решения о местном бюджете в соответствии с проектом закона о бюджете Рязанской области. При этом администрация района формирует окончательную редакцию проекта бюджета на очередной финансовый год.
5. Проект решения о бюджете района и материалы к нему выносятся комитетом по бюджету на заседание районной Думы не позднее 25 декабря.
6. Доклад о проекте бюджета представляет глава администрации района или по его поручению иное должностное лицо. Содоклад от имени районной Думы представляет председатель комитета по бюджету или его заместитель.
7. При принятии бюджета района утверждаются:
- доходы бюджета района в целом и по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов РФ;
- дефицит бюджета района в абсолютных цифрах и в процентах к собственным доходам бюджета на очередной финансовый год, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год;
- расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджетов РФ;
- другие показатели, определенные статьей 181 БК РФ.
8. В случае отклонения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год районная Дума может:
- передать его в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из депутатов районной Думы и администрации района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями профильных комитетов;
- вернуть проект решения о бюджете в администрацию района на доработку.
9. Согласительная комиссия создается из равного числа депутатов районной Думы и администрации района. Согласительная комиссия в течение 3 - 5 дней дорабатывает проект решения о бюджете. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от районной Думы и от администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По результатам работы согласительной комиссии на повторное рассмотрение районной Думы вносится согласованный проект решения и позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения.
10. Администрация района в случае возвращения ей на доработку проекта решения о бюджете в течение 3 - 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний профильных комитетов и вносит проект на повторное рассмотрение районной Думы.

Статья 13. Временное управление бюджетом

1. Если решение о бюджете района не вступило в силу с начала финансового года, то администрация района правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета района на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (или одной двенадцатой - на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета. При этом ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации, нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджет района для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определялись решением об утверждении бюджета на предыдущий финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация района правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и производить заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом администрация района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд администрации района и осуществлять расходы из этого фонда.

V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 14. Сводная бюджетная роспись

1. Исполнение бюджета района осуществляется администрацией района в лице его финансового отдела на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел администрации района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
3. На основании бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел администрации района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансового отдела администрации района.
4. Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в районную Думу. По депутатскому запросу или по решению комитета районной Думы направляется смета по конкретному бюджетному учреждению.

Статья 15. Уведомление о бюджетных ассигнованиях

В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел администрации района доводит до всех распорядителей и получателей бюджетных средств показатели указанной росписи.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета района.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены Бюджетным кодексом РФ. Финансовый отдел администрации района и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменениях.

Статья 16. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает ее.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел администрации района.

Статья 17. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств

В соответствии с решением о бюджете района и утвержденной сводной бюджетной росписью финансовый отдел администрации района доводит до всех распорядителей и получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств определяются на основе прогнозируемых доходов бюджета, утверждаются начальником финансового отдела на срок, не превышающий три месяца. Лимиты бюджетных обязательств должны быть доведены до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
Распорядители бюджетных средств распределяют объем финансирования расходов между получателями бюджетных средств, находящимися в их непосредственном ведении, и представляют распределение объемов финансирования расходов финансовому отделу.
В пределах лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов получатели бюджетных средств принимают денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, подтверждающих платежи.
Расходование бюджетных средств (финансирование) осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства.

Статья 18. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление

Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

Статья 19. Основы исполнения бюджета района

При исполнении бюджета регистрация поступлений доходов и регулирование расходов возлагаются на финансовый отдел администрации района.

Статья 20. Счета бюджета района

Право открытия и закрытия счетов местного бюджета, определения их режима принадлежит финансовому отделу администрации района.
Счета бюджета района находятся в отделении Сберегательного банка, находящегося на территории муниципального района.
Для управления средствами бюджета, муниципальным долгом и совершения платежей администрации предоставляется право открывать и закрывать иные счета бюджета.
Открытие и закрытие счетов бюджета, изменение их режима без соответствующего решения финансового отдела администрации района не допускаются.

Статья 21. Санкционирование расходов бюджета

Процедуры санкционирования расходов бюджета действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных решением о бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований бюджета.
Санкционирование расходов бюджета включает:
- утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств бюджета и уточнение смет доходов и расходов распорядителям средств бюджета и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств районного бюджета лимитов бюджетных обязательств;
- принятие денежных обязательств получателями средств бюджета;
- подтверждение денежных обязательств бюджета.
Порядок и правила санкционирования расходов бюджета устанавливаются финансовым отделом в соответствии с настоящим Положением.

Статья 22. Сокращение расходов бюджета

1. Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на 10 процентов, финансовый отдел администрации района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов бюджета района и получателей средств бюджета района.
3. Уведомление распорядителей и получателей средств бюджета района о введении режима сокращения расходов бюджета района производится не позднее 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение лимитов бюджетных обязательств.
5. Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение поступлений в бюджет района, что может привести к неполному финансированию по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация района представляет в районную Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района.

Статья 23. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района, сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом администрации района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете района.

Статья 24. Учет исполнения бюджета района

Все доходы бюджета, поступления из источников финансирования дефицита бюджета района, расходы бюджета, дефицит бюджета, а также все операции со средствами бюджета отражаются финансовым отделом администрации района в соответствующих регистрах учета.

Статья 25. Отчетность об исполнении бюджета района

Глава муниципального района ежегодно представляет в районную Думу годовой отчет об исполнении бюджета района в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, а также информацию о ходе исполнения бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению районной Думой. Финансовый отдел представляет отчеты об исполнении бюджета района в соответствующие органы государственной власти Рязанской области.

Статья 26. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета районной Думой

1. Отчет об исполнении бюджета представляется в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ, и рассматривается в соответствии с нормами бюджетного законодательства.
2. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
3. Если выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, районная Дума имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
4. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется районной Думой по обстоятельствам, изложенным в пункте 3 настоящей статьи, то в соответствии с действующим законодательством проверяются обстоятельства бюджетных нарушений.

Статья 27. Завершение исполнения бюджета района

1. Исполнение бюджета завершается 31 декабря текущего года.
2. Счета, используемые для исполнения бюджета района завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
3. После завершения операций по принятым обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета района подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного года.

VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 28. Формы финансового контроля, осуществляемого районной Думой

1. Районная Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта закона о бюджете и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов районной Думы;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
2. Контроль районной Думы предусматривает право на:
- получение от администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района;
- получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
- утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета.

Статья 29. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией района

1. Финансовый контроль осуществляется: администрацией района в лице финансового отдела администрации района, главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией района устанавливаются правовыми актами бюджетного законодательства.

Статья 30. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым отделом администрации района

1. Финансовый отдел администрации района осуществляет предварительный и текущий контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями и получателями бюджетных средств.
2. Финансовый отдел администрации района организует проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Статья 31. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств

1. Главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
2. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных организаций, предприятий, учреждений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru