Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы муниципального образования - Сапожковский район от 21.04.2005 № 95
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ГРАЖДАНАМ САПОЖКОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

Официальная публикация в СМИ:
"Сапожковские вести", № 39, 25.05.2005 (Решение)


Вступил в силу с 21 апреля 2005 года (пункт 3 данного документа)



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - САПОЖКОВСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2005 г. № 95

О ПОЛОЖЕНИИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ
ГРАЖДАНАМ САПОЖКОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Рассмотрев проект Положения о предоставлении субсидий гражданам Сапожковского района Рязанской области на оплату жилья и коммунальных услуг, внесенный администрацией муниципального образования - Сапожковский район, Дума муниципального образования - Сапожковский район решила:
1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий гражданам Сапожковского района Рязанской области на оплату жилья и коммунальных услуг согласно Приложению.
2. С принятием настоящего решения считать утратившим силу решение Сапожковской районной Думы от 24 декабря 2001 года № 58.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Думы муниципального образования -
Сапожковский район
Ю.И.КУЗНЕЦОВ





Приложение
к решению Думы
муниципального образования -
Сапожковский район
от 21 апреля 2005 г. № 95

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ГРАЖДАНАМ
САПОЖКОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам Сапожковского района Рязанской области в соответствии с Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ, Постановлением Правительства Рязанской области от 27.01.2005 № 16 и настоящим Положением.
2. Решения о предоставлении субсидий принимаются до 31.12.2005 Сапожковским ММПЖКХ, после 31.12.2005 - Управлением социальной защиты населения муниципального образования - Сапожковский район (далее - уполномоченный орган).

II. Условия и порядок предоставления субсидий

3. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе оплату твердого топлива при наличии печного отопления) с учетом прожиточного минимума, максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
4. Субсидии предоставляются:
а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;
б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;
в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;
г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;
д) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности.
Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.
5. При предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг к членам семьи относить проживающих совместно супругов, их детей (в том числе усыновленных) и родителей (усыновителей). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если проживают совместно с заявителем (получателем субсидии) и ведут с ним общее хозяйство. Состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние дети, а также супруги считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают.
6. Право на получение субсидии семьями или одиноко проживающими гражданами, в том числе бывшими супругами, зарегистрированными по месту жительства в одном жилом помещении, но оплачивающими жилищно-коммунальные услуги по раздельным лицевым счетам (коммунальная квартира, общежитие) и не объединяющими для этой цели свои доходы с доходами других семей (граждан), определяется раздельно.
7. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.
8. Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг в размере более трех месяцев, субсидии предоставляются при предъявлении ими в уполномоченный орган соглашения с поставщиками жилищно-коммунальных услуг о погашении задолженности.
Уполномоченный орган приостанавливает перечисление субсидии при невыполнении соглашения о погашении задолженности до полного погашения задолженности.
9. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг по месту временного пребывания граждан и гражданам, не имеющим гражданства Российской Федерации, не предоставляются.
10. Для получения субсидий граждане, указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 4 настоящего Положения (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) документы о составе семьи заявителя;
в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;
д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
е) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;
ж) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.
11. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах.
12. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, должна осуществляться соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц.
14. Действие (бездействие) уполномоченного органа, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.
15. Получатель субсидии обязан сообщать в уполномоченный орган о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.
Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:
а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;
б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, - если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.
В случае, если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, неосновательно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Решение о приостановлении перечисления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
17. Уполномоченный орган вправе проверять достоверность представленных заявителем сведений.
18. Уполномоченный орган формирует в отношении каждого заявителя дело, в которое включает документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
19. Уполномоченный орган и его должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.
20. Субсидии предоставляются на 6 месяцев.
21. Расчет субсидий отдельным категориям граждан, доходы совершеннолетних членов семьи которых не подтверждены, производится с учетом обязательного платежа за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда в течение расчетного периода, указанного в пункте 32 настоящего Положения.
22. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Положения, могут направляться в уполномоченный орган по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
Спорные вопросы, связанные с предоставлением субсидий, решает комиссия, созданная при администрации муниципального образования - Сапожковский район.

III. Определение размера субсидии

23. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемых получателю субсидии за каждый конкретный месяц. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в полгода.
24. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, указанных в пункте 4 настоящего Положения, расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов.
25. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилом помещении независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.
При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.
При использовании одной семьей для отопления жилого помещения 2 и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива.
26. В случае, если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок.
27. В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.
При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума, установленного в Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:

МДДф х Д
С1 = ОСН - ----------,
100

где
С1 - размер субсидии (в рублях);
ОСН - расходы (в рублях), определяемые в соответствии с пунктами 18 - 21 настоящего Положения;
МДДф - значение федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленного Правительством Российской Федерации (в процентах);
Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 32 настоящего Положения.
28. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного в Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:

МДДф х Д х К
С2 = ОСН - --------------,
100

где
С2 - размер субсидии (в рублях);
К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:

СД
К = ----,
ПМ
где
СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 34 настоящего Положения;
ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях).
29. При определении размера субсидии в соответствии с пунктами 27 и 28 настоящего Положения используются значения действующих в Рязанской области на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи.
30. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, исчисленных в соответствии с пунктами 23 - 26 настоящего Положения.
31. При изменении цен и тарифов, а также условий и порядка предоставления субсидий на территории муниципального образования - Сапожковский район Рязанской области перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.
В случае наступления событий, указанных в пункте 15 настоящего Положения, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии соответствующих документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов (организаций) информации (документов) об этих событиях.
Сведения о перерасчете субсидии помещаются в персональное дело и указываются в платежных документах.
Сумма пересчитанной субсидии распределяется по видам оплаты жилищно-коммунальных услуг в соответствии с пунктами 33 и 39 настоящего Положения.

IV. Порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода
семьи и одиноко проживающего гражданина, а также
среднедушевого дохода семьи

32. В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи определяется за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).
33. Совокупный доход семьи в целях предоставления субсидии исчисляется в соответствии с абзацем вторым статьи 5 и статьями 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" с учетом:
а) видов доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512, за исключением денежных эквивалентов полученных гражданами льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, Рязанской области, органом местного самоуправления и организациями;
б) доходов, полученных от сдачи жилых помещений внаем (поднаем);
в) компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемой отдельным категориям граждан;
г) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного.
34. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы.
Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.
Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи, определяемых с учетом порядка и условий, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения.
35. Совокупный доход семьи, используемый при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 27 и 28 настоящего Положения, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи заявителя (получателя субсидии), имеющих право на субсидии.

V. Механизм предоставления субсидий

36. Орган местного самоуправления, к началу установленного периода оплаты жилья и коммунальных услуг, перечисляет субсидии на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования (далее - персонифицированные социальные счета). Получателям субсидий, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности не имеют возможности открывать персонифицированные социальные счета и пользоваться ими, выплата (доставка) субсидий может осуществляться по решению уполномоченного органа через организации связи либо иным способом.
37. Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилья и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг, при этом указанная оплата производится в полном объеме (без уменьшения на сумму субсидий).
38. В случае, если субсидии перечисляются на персонифицированные социальные счета, уменьшение размера субсидий из-за снижения расходов, связанных с уменьшением платежей при нарушении потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг, не производится.
39. До перехода к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета размер начисленных платежей за жилье и (или) коммунальные услуги, подлежащие оплате получателями субсидии, уменьшается на размер предоставленных субсидий.
Субсидия, причитающаяся получателю субсидии, распределяется уполномоченным органом по видам платежей за жилье и коммунальные услуги пропорционально начисленным платежам и отражается в соответствующих платежных документах и в персональном деле.
При снижении размера начисленных платежей из-за нарушения потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг часть субсидии, приходящаяся на оплату соответствующей некачественной услуги, подлежит уменьшению уполномоченным органом пропорционально снижению начисленного за такую услугу платежа.

VI. Финансирование расходов, связанных
с предоставлением субсидий

40. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется за счет средств местного бюджета и передаваемой ему на эти цели финансовой помощи из областного бюджета в объемах, устанавливаемых законами об областном бюджете на очередной финансовый год.
41. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, в части улучшения положения граждан, по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются в соответствии с Положением, утвержденным Правительством Российской Федерации, производится за счет средств областного бюджета, а при принятии в случаях, предусмотренных настоящим Положением, органом местного самоуправления соответствующего решения - за счет средств местного бюджета.
42. Порядок перечисления субсидий на персонифицированные социальные счета граждан (до перехода к перечислению субсидий на персонифицированные счета - порядок возмещения организациям жилищно-коммунального хозяйства расходов в связи с предоставлением гражданам субсидий) устанавливается органом местного самоуправления.
43. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты жилья и коммунальных услуг получателями субсидий осуществляется уполномоченным органом на основании данных, получаемых от наймодателей и организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru