Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 14.12.2006 № 829-III
"ОБ ОБРАЩЕНИИ К ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ОТ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Н.И.БУЛАЕВУ И И.В.МОРОЗОВУ"

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", N№ 344-345, 26.12.2006


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа)



РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2006 г. № 829-III

ОБ ОБРАЩЕНИИ К ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ОТ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Н.И.БУЛАЕВУ И И.В.МОРОЗОВУ

Рассмотрев обращение председателя Смоленского городского Совета Лебедева С.А. (№ И-1451 от 03.01.2006), руководствуясь Уставом города Рязани, городской Совет решил:
1. Поддержать инициативу депутатов Смоленского городского Совета.
2. Принять прилагаемое обращение депутатов Рязанского городского Совета к депутатам Государственной Думы от Рязанской области Н.И.Булаеву и И.В.Морозову.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по городскому хозяйству (Яшин И.А.).

Глава муниципального образования,
председатель Рязанского городского Совета
С.В.САЗОНОВ





Приложение
к решению Рязанского
городского Совета
от 14 декабря 2006 г. № 829-III

ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ РЯЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
К ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ОТ РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ Н.И.БУЛАЕВУ И И.В.МОРОЗОВУ

В Рязанский городской Совет поступило обращение депутатов Смоленского городского Совета с предложением рассмотреть и поддержать их инициативу по внесению изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 158 Жилищного кодекса РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в жилом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома.
Однако указанная правовая норма не учитывает того фактора, что основная масса жилых помещений перешла в собственность граждан в результате их приватизации и что бывшие собственники этих помещений не выполнили свои обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда. Жилищный кодекс РФ переложил всю ответственность по оплате расходов на капитальный ремонт на плечи граждан без учета времени, условий эксплуатации приватизированных ими жилых помещений и жизненного уровня проживающих там собственников. И если сегодня в соответствии со ст. 16 Закона РФ № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" за бывшими собственниками (муниципальным образованием) еще сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, то признание с 1 января 2010 года ст. 16 вышеупомянутого Закона утратившей силу будет являться односторонним отказом органов государственной власти или органов местного самоуправления от исполнения своих обязательств.
Совершенно очевидно, что для финансирования капитального ремонта жилищного фонда нужны значительные средства, а это ставит под сомнение возможность его проведения за счет жильцов. Продолжающийся рост тарифов по оплате жилищно-коммунальных услуг, введение для граждан земельного налога и налога на имущество физических лиц, а также восстановление жилищного фонда за счет средств населения, которое в большинстве своем имеет низкий уровень доходов, приведет к необратимой потере части имеющегося жилья, снижению уровня жизни населения и, как следствие, росту социальной напряженности в обществе.
Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств иначе, как предусмотрев надлежащий механизм соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться. В противном случае неисполнение органами государственной власти или органами местного самоуправления своих обязательств по проведению в нормативные сроки капитального ремонта дома должно компенсироваться собственнику приватизированного жилого помещения.
В связи с тем, что материально-техническое состояние жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры находится на крайне низком уровне и подобное состояние жилищного фонда имеет место в большинстве регионов Российской Федерации, являясь следствием хронического недофинансирования жилищной отрасли, нам представляется, что государство должно участвовать в разрешении сложившейся ситуации в рамках проводимой жилищной политики, чтобы обеспечить гражданам равные права и возможности.
Учитывая высокую социальную значимость проводимой в стране жилищно-коммунальной реформы, Рязанский городской Совет обращается к вам с просьбой:
1) поддержать инициативу депутатов Смоленского городского Совета о внесении дополнения в часть 3 статьи 158 Жилищного кодекса РФ по аналогии со статьей 16 Закона РФ № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
2) выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу:
а) о разработке в 2007 году долгосрочной федеральной целевой программы капитального ремонта жилищного фонда в Российской Федерации с выделением соответствующих финансовых средств из бюджета РФ;
б) об ограничении роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги до уровня текущей инфляции и роста тарифов на энергоносители как одной из основных причин инфляции в стране.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru