Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 05.04.2005 № А54-726/2005-С21
<ПРОВЕДЕНИЕ ЛОТЕРЕИ БЕЗ ПОЛУЧЕННОГО В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ РАЗРЕШЕНИЯ ИЛИ БЕЗ НАПРАВЛЕНИЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ УВЕДОМЛЕНИЯ ВЛЕЧЕТ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 апреля 2005 г. № А54-726/2005-С21

(Извлечение)

Администрацией г. Рязани представлены материалы проверки о совершении индивидуальным предпринимателем Б. административного правонарушения.
В судебном заседании представитель администрации г. Рязани поддержал заявленное требование о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 14.27 КоАП РФ, за проведение стимулирующей муниципальной лотереи без направления в установленном порядке уведомления о проведении стимулирующей лотереи на территории г. Рязани.
Предприниматель Б. в судебное заседание не явился, отзыв не представил, извещен надлежащим образом по месту регистрации - г. Рязань, а также телефонограммой от 01.04.2005. В соответствии с ч. 3 ст. 205 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.
Из представленных материалов следует: на основании распоряжения начальника управления потребительского рынка администрации г. Рязани № 16 от 17.02.05 начальником отдела защиты прав потребителей и лицензирования Б. в магазине "Пьюке Пой", расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Фирсова, д. 19, проведена проверка ИП Б. по соблюдению требований и условий проведения муниципальных лотерей на территории г. Рязани в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях".
В ходе проверки установлено, что в магазине "Пьюке Пой" осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Б., зарегистрированный по адресу: г. Рязань, ул. Телевизионная, д. 15/19, свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя ГО № 35218 от 28.08.2000.
Из материалов дела следует, что 17.02.05 в 15 час. 45 мин. в торговом зале магазина было размещено объявление с условиями, при которых покупатель может стать участником лотереи, а на рабочем месте продавца находились бланки специальных купонов, на журнальном столике находился лототрон в виде цилиндрического многогранника, в котором имелись купоны с информацией об участниках лотереи; со слов продавцов магазина, объявление и лототрон размещены в торговом зале индивидуального предпринимателя Б., а они проинструктированы предпринимателем об условиях данной лотереи и их действиях при обращении к ним покупателей, совершивших покупку в магазине на общую сумму не менее 3000 руб.
Также представитель администрации г. Рязани пояснил в судебном заседании, что в феврале 2005 года на телеканалах Рязанского телевидения, транслируемых в дециметровом диапазоне, с 19 час. 00 мин. до 21 час. 00 мин. неоднократно давалась реклама о проведении розыгрыша призов среди покупателей, сделавших покупку на общую сумму более 3000 руб. в магазине "Пьюке Пой", расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Фирсова, д. 19. Информации об организаторе лотереи в рекламных роликах не представлялось. При анализе собранной информации сделан вывод, что в данном торговом предприятии, расположенном на территории г. Рязани, проводится стимулирующая лотерея.
По результатам проверки начальником отдела защиты прав потребителей и лицензирования Управления потребительского рынка администрации г. Рязани Б. 17.02.05 составлен протокол об административном правонарушении. Копия протокола вручена предпринимателю Б. под роспись.
Оценив представленные материалы и доводы представителя администрации г. Рязани, суд пришел к выводу, что к предпринимателю Б. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные п. 1 ст. 14.27 КоАП РФ, исходя из следующего.
Б. является предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица (свидетельство о государственной регистрации № ГО № 35218 от 28.08.2000 выдано Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани) и является в силу ст. 2.4. КоАП РФ должностным лицом.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" контроль за проведением стимулирующих муниципальных лотерей осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления, на территории которого они проводятся.
Постановлением главы администрации г. Рязани "О наделении управления потребительского рынка администрации г. Рязани полномочиями по осуществлению регулирования отношений, возникающих при организации и проведении муниципальных лотерей на территории г. Рязани" от 02.11.2004 № 4548 полномочия по регулированию и контролю за проведением муниципальных лотерей возложены на управление потребительского рынка администрации г. Рязани.
Одним из методов осуществления контроля является просмотр соответствующих объявлений, размещенных в печатных средствах массовой информации и рекламных роликах на телерадиоканалах, выходящих в эфир на территории Рязанской области.
Факт ненаправления уведомлений в управление потребительского рынка о проведении лотереи по адресу: г. Рязань, ул. Фирсова, д. 19, подтверждается материалами дела.
В объяснениях к протоколу об административном правонарушении от 17.02.05 предприниматель Б. пояснил, что требования Федерального закона о лотерее ему были неизвестны, проведение лотереи прекращает с 17.02.05. Факт проведения лотереи подтвержден ответчиком, о чем в протоколе от 17.02.2005 сделана запись.
Невыполнение требований о проведении лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления, является нарушением законодательства о лотереях и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении от 17.02.05, как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ.
Полномочия должностных лиц управления потребительского рынка по осуществлению контроля при организации и проведении лотерей определены решением Рязанского городского Совета от 14.10.04 № 134-III, Постановлением главы администрации г. Рязани от 02.11.04 № 4548, Положением об отделе защиты прав потребителей и лицензирования управления потребительского рынка от 20.12.04, должностной инструкцией начальника отдела защиты прав потребителей и лицензирования управления потребительского рынка от 20.12.04.
В соответствии с п. 1 ст. 14.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Учитывая изложенное, и поскольку администрацией г. Рязани доказан факт наличия самого события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 14.27 КоАП РФ, заявление о привлечении предпринимателя Б. к административной ответственности подлежит удовлетворению в виде наложения административного штрафа в минимальном размере - в размере сорока минимальных размеров оплаты труда, что составляет 4000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.1, 2.4, п. 1 ст. 14.27, ст. 23.1, 26.2, 26.11, 28.2, 28.3, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Б., родившегося 19.01.1967 в Рязанской области, проживающего по адресу: 390011, г. Рязань, зарегистрированного Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 28.08.2000, свидетельство о государственной регистрации ГО № 35218 от 28.08.2000, основной государственный регистрационный номер 304623009200067, к административной ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 14.27 КоАП РФ.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Б., родившегося 19.01.1967 в Рязанской области, проживающего по адресу: 390011, г. Рязань, зарегистрированного Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 28.08.2000, свидетельство о государственной регистрации ГО № 35218 от 28.08.2000, основной государственный регистрационный номер 304623009200067, штраф в размере 4000 руб. (40 минимальных размеров оплаты труда).
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение 10 дней со дня его принятия.
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru