| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 04.04.2005 № А54-5029/04-С11
<ПОСКОЛЬКУ ОТВЕТЧИКОМ НЕ БЫЛИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ЧТО НА МОМЕНТ РАССМОТРЕНИЯ СПОРА НЕЗАКОННО РАЗМЕЩЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ДЕМОНТИРОВАНЫ, СУД ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ ОБОСНОВАННО ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ОБ ИХ ДЕМОНТАЖЕ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Постановлением ФАС Центрального округа от 08.06.2005 № А23-5029/04-С11 данное решение оставлено без изменения.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2005 г. № А54-5029/04-С11
(Извлечение)
Администрация г. Рязани обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с исковым заявлением к ОАО Муниципальная страховая компания "Страж" им. С.Живаго г. Рязани (далее по тексту - ОАО МСК "Страж") о демонтаже объектов наружной рекламы, а именно: настенной рекламы с информацией "Страж с фирменным знаком" и крышной рекламы "Страж муниципальная страховая компания и фирменный знак", размещенных на фасаде и крыше здания, расположенного по адресу: г. Рязань.
Решением от 04.02.2005 Арбитражный суд обязал ОАО МСК "Страж" демонтировать объекты наружной рекламы: настенную рекламу с информацией "Страж" и геометрической фигурой - треугольник, расположенные на фасаде здания над входом в здание г. Рязани; крышную рекламу в виде геометрической фигуры - пирамиды, расположенной на крыше здания г. Рязани. В остальной части требований отказано.
В апелляционной жалобе ОАО МСК "Страж" просит решение Арбитражного суда Рязанской области в удовлетворенной части отменить, просит принять новый судебный акт и отказать истцу полностью в удовлетворении требований. Заявитель жалобы считает решение суда первой инстанции незаконным, ссылаясь на то, что в настенной вывеске и крышной установке в виде геометрической фигуры со словом "Страж" отсутствуют элементы рекламы, поскольку в них не указана информация о виде услуг, оказываемых страховой компанией. Размещение этих фигур не имеет целью привлечение внимания, формирование и поддержание интереса неопределенного круга лиц к оказываемым в данном месте услугам. По мнению ОАО МСК "Страж", целью установки спорных конструкций является информирование о месте нахождения юридического лица и месте входа в здание.
Возражая по доводам апелляционной жалобы, администрация г. Рязани считает состоявшееся решение суда законным и обоснованным. Размещенная на фасаде и над входом в здание, на крыше информация не является фирменным наименованием ответчика, не содержит сведений о юридическом лице, а привлекая внимание, способствует реализации оказываемых ОАО МСК "Страж" услуг. Информационные сообщения и геометрические фигуры используются страховой компанией в рекламных целях. В связи с чем просит апелляционную инстанцию решение суда от 04.02.2005 по делу № А54-5029/04-С11 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив в соответствии со ст. 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого судом решения, обсудив доводы жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, апелляционная инстанция суда не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, открытое акционерное общество Муниципальная страховая компания "Страж" им. С.Живаго зарегистрировано 31.12.1997 Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани. Согласно учредительным документам ответчика, местом его нахождения является г. Рязань. Нежилое помещение по указанному адресу арендуется ответчиком на основании договора аренды от 01.05.2004. Указанное помещение ответчиком арендовалось с 1997 г.
Отделом координации рекламной деятельности администрации г. Рязани 19.10.2004 была проведена проверка, которой выявлено, что ОАО МСК "Страж" им. С.Живаго распространяется рекламная информация в виде настенной рекламы "Страж" с фирменным знаком, крышной рекламы с фирменным знаком и вывеской "Страж муниципальная страховая компания" без разрешения органа местного самоуправления, что является нарушением ст. 14 Федерального закона РФ от 18.07.1995 № 108-ФЗ "О рекламе". О выявленном нарушении законодательства о рекламе был составлен акт № 32 от 19.10.2004.
Указанное нарушение Федерального закона "О рекламе" ответчиком в добровольном порядке не устранено, что и послужило основанием для обращения администрации г. Рязани в суд с иском о демонтаже спорных объектов наружной рекламы.
Удовлетворяя частично требования администрации г. Рязани, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота.
Согласно ст. 8, 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. 30.12.2001) "О защите прав потребителей" обязанностью потенциального продавца товара или исполнителя работ, услуг является доведение до сведения граждан фирменного наименования (наименования) своей организации, места ее нахождения (юридического адреса) и режима работы путем размещения указанной информации на вывеске.
Статья 54 ГК РФ предусматривает, что юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и индивидуализирующее его среди прочих организаций. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах. Пункт 4 упомянутой нормы содержит указание об обязательном фирменном наименовании коммерческой организации, которое регистрируется вместе с самой организацией в составе ее учредительных документов.
Как следует из п. 1.3, 1.4 Устава ответчика, полное фирменное наименование общества - открытое акционерное общество Муниципальная страховая компания "Страж" им. С.Живаго, сокращенное фирменное наименование - ОАО МСК "Страж" им. С.Живаго.
Исходя из вышеизложенного, размещенная на фасаде здания, над входом в здание, расположенного по адресу: г. Рязань, информация "Страж" и геометрическая фигура в виде треугольника, а также информация, размещенная на крыше указанного здания в виде геометрической фигуры, в качестве фирменного наименования ответчика в установленном законом порядке не зарегистрирована.
Согласно ст. 2 ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом и юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации.
Данное определение свидетельствует о том, что реклама рассматривается законодателем как средство формирования и поддержания интереса неопределенного круга лиц к данному юридическому лицу.
Размещенная на фасаде здания, над входом в здание, расположенное по адресу: г. Рязань, геометрическая фигура в виде треугольников со словом "Страж" и геометрическая фигура в виде треугольников на крыше указанного здания воспринимается потребителем как неотъемлемая часть названия страховой компании и направлена на запоминание данного знака, который повторяется в качестве логотипа ОАО МСК "Страж" им. С.Живаго во всех проспектах, рекламных объявлениях. Таким образом, геометрическая фигура в виде треугольников - проиллюстрированное особым образом название компании для формирования у потребителей его узнавания и запоминания.
В материалы дела представлены выписки из телефонного справочника "Желтые страницы" и газеты "Совет директоров", в которых содержатся информационные сообщения об ответчике с изображением геометрической фигуры, аналогичной размещенной на здании по адресу: г. Рязань, и словом "Страж", что свидетельствует об использовании ответчиком геометрической фигуры в виде треугольника и слова "Страж" для привлечения внимания и формирования интереса неопределенного круга к страховой компании.
Представитель ответчика не отрицает того, что названный знак привлекает внимание неопределенного круга лиц к ОАО МСК "Страж" им. С.Живаго.
Довод ответчика о том, что в настенной вывеске и крышной установке отсутствует информация о виде услуг, оказываемых страховой компанией, как элемента рекламы в соответствии со ст. 2 ФЗ "О рекламе", является несостоятельным, поскольку рекламой, согласно закону, является любая и в любом виде информация об юридическом лице, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этому юридическому лицу. Указанный закон прямо не ставит в зависимость информацию, которую юридическое лицо желает сообщить о себе в рекламных целях, от вида деятельности юридического лица.
Учитывая изложенное, апелляционная инстанция считает, что информация, содержащаяся в вышеуказанных объектах и конструкциях на фасаде, над входом в здание и на крыше здания, расположенного по адресу: г. Рязань, является завуалированной рекламой и отвечает требованиям ст. 2 ФЗ "О рекламе", поскольку предназначена для привлечения неопределенного круга лиц к юридическому лицу.
В силу ст. 14 ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: "Правила обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в городе Рязани" утверждены Решением Рязанского городского Совета от 22.01.2004 № 781, а не № 78.
------------------------------------------------------------------
Согласно п. 2.57 "Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в городе Рязани", утвержденных решением Рязанского городского Совета от 22.01.2004 № 78, на территории города запрещается устанавливать средства наружной рекламы и информации, к которым относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, без разрешения органа местного самоуправления.
Порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж), эксплуатации средств наружной рекламы и информации и контролю за соблюдением этих требований установлены в Положении о наружной рекламе и информации в городе Рязани, утвержденном решением Рязанского городского Совета от 24.04.2003 № 182.
Пунктами 2.3, 4.2 упомянутого Положения установлено, что вывесками являются элементы оформления фасадов, несущие в себе информацию по наименованию объекта, на них указываются зарегистрированное наименование предприятия или краткая информация о профиле предприятия. Вывески относятся к объектам наружной настенной рекламы, для их установки требуется разрешение администрации г. Рязани. В случае отсутствия разрешения на установку объекта рекламы и информации считается самовольно (незаконно) установленным и подлежит демонтажу (п. 5.3, 7.7 Положения). На владельца самовольно установленного объекта наружной рекламы возлагается обязанность его демонтажа.
Информация в виде настенной вывески - слово "Страж" с геометрической фигурой в виде треугольника, крышной установки в виде геометрической фигуры - треугольника размещена ОАО МСК "Страж" им. С.Живаго по собственной инициативе, не имея разрешительной документации.
Поскольку ответчиком не были представлены доказательства, что на момент рассмотрения спора незаконно размещенные объекты наружной рекламы демонтированы, суд первой инстанции обоснованно принял решение об их демонтаже.
Учитывая изложенное, апелляционная коллегия полагает, что оспариваемое решение суда вынесено законно и обоснованно, основания для его отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
постановил:
1. Решение Арбитражного суда от 04.02.2005 по делу № А54-5029/04-С11 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
2. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд кассационной инстанции.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|