Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы муниципального образования - Кадомский район от 31.03.2005 № 45
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПОСОБАХ И УСЛОВИЯХ ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Официальная публикация в СМИ:
"Родные истоки", № 30, 20.05.2005 (без Приложения)


Решение вступает в силу с момента опубликования, Положение вступает в силу со дня официального опубликования.



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КАДОМСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2005 г. № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПОСОБАХ И УСЛОВИЯХ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Руководствуясь Гражданским, Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации № 305 от 8 апреля 1997 г. "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Законом Рязанской области "О поставках товаров (работ, услуг) для государственных нужд Рязанской области" от 2 июня 2000 года № 36-ОЗ, в целях обеспечения максимальной экономии бюджетных средств и эффективности закупок, развития добросовестной конкуренции среди исполнителей муниципального заказа, обеспечения объективности и обоснованности расходов местного бюджета, достижения максимальной открытости в их использовании Дума муниципального образования - Кадомский район решила:
1. Утвердить Положение о способах и условиях закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд. (Прилагается).
2. Администрации муниципального образования - Кадомский район разработать и утвердить необходимые нормативные документы в развитие Положения о способах и условиях закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
3. Решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава муниципального образования -
Кадомский район
Н.Д.РЕНИН





Приложение
к решению Думы муниципального
образования - Кадомский район
от 31 марта 2005 г. № 45

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПОСОБАХ И УСЛОВИЯХ ЗАКУПОК ТОВАРОВ
(РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера применения Положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципальными заказчиками за счет средств, выделяемых из районного бюджета, или средств, полученных районным бюджетом в качестве государственной поддержки (субсидии, субвенции, государственные гарантии), а также собственных средств муниципальных предприятий и учреждений.
2. Настоящее Положение распространяется на закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, стоимость которых превышает 2000 МРОТ.
При этом заказчик в необходимых случаях имеет право, исключительно по согласованию с конкурсной комиссией, разделять годовой объем закупок на отдельные части, при этом сумма этих закупок не должна быть менее 2000 МРОТ.

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие понятия:
процедура закупки - регламентированная настоящим Положением и иными правовыми актами последовательность мероприятий по приобретению товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
заявка - предложение претендента заключить договор (контракт) на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями конкурсной документации;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих необходимые требования к предмету конкурсных торгов, условиям и процедуре их проведения;
конкурсная комиссия - постоянный или временный орган, создаваемый для организации и проведения конкурсных (подрядных) торгов, который формируется главой администрации МО - Кадомский район и утверждается решением Думы МО - Кадомский район;
организатор торгов (конкурса) - заказчик либо лицо, которому заказчик на условиях договора поручил проведение конкурса;
участник конкурса - поставщик товаров, работ, услуг, участвующий в конкурсных торгах.

Статья 3. Муниципальный заказчик

1. Для организации работ по закупке товаров, работ для муниципальных нужд глава администрации муниципального образования - Кадомский район утверждает перечень заказчиков.
2. Заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, соответствующем группе товаров, работ, услуг в утвержденном реестре, наделяются полномочиями по заключению муниципальных контрактов и отвечают за обеспечение муниципальных нужд.
3. Муниципальные заказчики могут на договорной основе передавать другим лицам выполнение части своих функций по проведению конкурсов на условиях, предусмотренных при утверждении заказчиков по согласованию главой администрации муниципального образования - Кадомский район.

Статья 4. Требования к квалификации поставщиков товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

1. Заказчик вправе требовать от поставщиков, принимающих участие в процедурах закупок, представления документов или иной информации, необходимой для подтверждения их квалификации, платежеспособности, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
2. Любое требование, предусмотренное настоящей статьей, должно содержаться в предварительной квалификационной документации, в случае проведения предварительного квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению конкурсных заявок, предложений или котировок и относиться ко всем поставщикам. Установление иных критериев, требований и процедур в части определения квалификации не допускается.
3. Не допускается установление критериев, требований и процедур, носящих дискриминационный характер в отношении квалификации поставщиков.

Статья 5. Предварительный квалификационный отбор участников

1. До представления конкурсных заявок или процедур закупок, осуществляемых в соответствии с настоящим Положением, заказчик вправе проводить предварительный квалификационный отбор для выявления поставщиков товаров, работ, услуг, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям.
Допускается проведение квалификационного отбора поставщиков во время работы конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок.
2. В случае проведения предварительного отбора приглашения к участию в торгах или иных процедурах закупок будут направлены лишь тем поставщикам, которые прошли предварительный квалификационный отбор.
3. Извещение о проведении предварительного отбора публикуется в средствах массовой информации и должно содержать следующие сведения:
1) наименование организатора конкурса, место и порядок проведения предварительного отбора;
2) вид и количество закупаемых товаров и место их доставки, вид работ и место их проведения, вид услуг и место их оказания;
3) срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
4) требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором конкурса;
5) порядок, место и срок получения документации о предварительном отборе;
6) размер, порядок и срок оплаты получения документации о предварительном отборе, если такая плата установлена.
4. Заказчик оценивает квалификацию поставщиков в соответствии с критериями, установленными документацией.
5. При проведении предварительного квалификационного отбора заказчик обязан предоставить комплект предквалификационной документации по требованию каждого поставщика.
6. Предквалификационная документация должна содержать:
1) инструкцию по подготовке и представлению заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
2) краткое изложение основных условий муниципального контракта, заключаемого в результате процедур закупок;
3) любые документы и информацию, которые должны быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;
4) порядок представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и срок их представления;
5) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами.
7. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении предквалификационной документации, полученный не позднее чем за 3 дня до окончания срока представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить свою заявку на участие в предварительном квалификационном отборе. В случае, когда ответ заказчика представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик представил предквалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
8. В трехдневный срок со дня подведения итогов предварительного квалификационного отбора заказчик обязан уведомить каждого поставщика, представившего свою заявку, о результатах прохождения такого отбора.
9. Заказчик обязан ответить на запрос поставщика, не прошедшего предварительный квалификационный отбор, и указать основания принятия такого решения.
10. Перед заключением муниципального контракта заказчик вправе потребовать от прошедшего предварительный квалификационный отбор поставщика, с которым он намерен заключить муниципальный контракт, подтверждения своей квалификации в соответствии с теми же критериями, которые применялись при его предварительном квалификационном отборе. Требование подтверждения квалификации должно быть заранее оговорено в конкурсной документации. Заказчик вправе отстранить от дальнейшего участия в процедурах закупок поставщика, который не подтвердил свою квалификацию.
Заказчик обязан в трехдневный срок со дня получения от поставщика подтверждения своей квалификации уведомить его о результатах такого подтверждения.

Статья 6. Конкурсная комиссия

1. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками, рассмотрение и оценка этих заявок, а также предложений, котировок, принятие решений о выигравшей заявке (победителе конкурса), предложении или котировке осуществляется конкурсной комиссией.
2. Состав конкурсной комиссии формируется главой администрации муниципального образования - Кадомский район и утверждается решением Думы МО - Кадомский район.
3. Деятельность комиссии регламентируется Положением о конкурсной комиссии.

Статья 7. Протокол процедур закупок

1. При проведении закупок заказчик ведет протокол проведения конкурса, в котором содержится следующая информация:
1) краткое описание закупаемых товаров (работ, услуг);
2) наименования и адреса поставщиков, представивших конкурсные заявки или предложения;
3) перечень поставщиков, которые не прошли предварительный квалификационный отбор, с указанием причин такого решения;
4) цены товаров (работ, услуг) или основание для установления цены и краткое изложение условий каждой заявки или предложения;
5) краткое изложение процесса оценки и сопоставления конкурсных заявок или предложений;
6) обобщенное изложение запросов поставщиков о разъяснении предквалификационной или конкурсной документации, а также изменений, внесенных в эту документацию;
7) основания принятия заказчиком решения об отклонении заявок на участие в конкурсе, предложений и котировок в соответствии с настоящим Положением;
8) наименование и адрес победителя конкурса с обоснованием принятия решения о присуждении ему контракта и цена контракта;
9) причины, по которым в результате проведения процедур закупок не был заключен муниципальный контракт, если такое произошло;
10) основания принятия заказчиком решения о выборе способа закупок.

Статья 8. Муниципальный контракт

1. Муниципальный контракт - соглашение, заключенное между муниципальным заказчиком и поставщиком, об установлении, изменении или прекращении их прав, обязанностей и ответственности.
2. Контракт должен включать в себя следующие условия:
1) сведения о заказчике, поставщике и конкретных потребителях товаров, работ, услуг;
2) наименование закупаемых товаров, работ, услуг, номенклатуру, объем и цену;
3) условия и порядок поставки товаров, работ, услуг;
4) порядок приема товаров, работ, услуг;
5) порядок расчетов;
6) условия расторжения контракта сторонами;
7) ответственность сторон, в том числе условия выплаты неустойки при нарушении поставщиком условий контракта;
8) порядок разрешения споров, в том числе досудебное разрешение споров;
9) другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон.

Глава 2. Открытый конкурс

Статья 9. Привлечение конкурсных заявок

1. Заказчик привлекает конкурсные заявки путем приглашения к участию в конкурсе, которое публикуется в официальном источнике средств массовой информации.
2. Приглашение к участию в конкурсе должно содержать следующую информацию:
1) наименование и адрес заказчика и организатора торгов;
2) дату, время и место проведения торгов;
3) общее описание предмета торгов, сведения об основных показателях товаров, работ, услуг;
4) сведения об объемах и сроках поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг;
5) сведения о месте, сроках и условиях приобретения товаров, работ, услуг;
6) форму расчета за поставленную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги;
7) сведения о проведении предварительного отбора претендентов, критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
8) способ, порядок и адрес получения конкурсной документации;
9) размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, если такая плата установлена, а также порядок и срок ее оплаты;
10) порядок, место и срок представления конкурсных заявок;
11) срок заключения муниципального контракта с победителем торгов;
12) другие сведения, интересующие как заказчика, так и поставщиков.

Статья 10. Конкурсная документация

1. Заказчик (организатор конкурса) представляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим предварительный отбор в случае его проведения и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена.
2. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
1) сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в конкурсе;
2) инструкции о подготовке заявок на участие в конкурсе;
3) требования к заявкам на участие в конкурсе;
4) порядок разъяснения положений конкурсной документации;
5) сроки действия заявок на участие в конкурсе;
6) требования к участникам конкурса, установленные заказчиком;
7) условия контракта (описание товаров, работ, услуг, сведения о количестве товаров, об объемах выполняемых работ, оказанных услуг, о месте выполнения работ, оказания услуг, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и другие);
8) требования к составу технической документации на поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, а также к описанию участниками конкурса поставляемых товаров, работ, услуг;
9) критерии, на основании которых будут оцениваться заявки на участие в конкурсе;
10) сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
11) другие установленные заказчиком требования.

Статья 11. Разъяснение и изменение конкурсной документации

1. Любой поставщик, участвующий в конкурсе и получивший конкурсную документацию, вправе требовать от заказчика (организатора конкурса) разъяснения конкурсной документации. Заказчик (организатор конкурса) обязан ответить на любой полученный не позднее чем за 3 дня до истечения срока представления конкурсных заявок запрос о разъяснениях положений конкурсной документации.
2. В любое время до окончания срока представления конкурсных заявок заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение в трехдневный срок доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик (организатор) конкурса направил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
3. В случае проведения встречи с поставщиками заказчик (организатор) конкурса составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источника и ответы на запросы. Протокол в трехдневный срок направляется всем поставщикам, которым заказчик (организатор конкурса) представил конкурсную документацию, для учета содержащейся в протоколе информации при подготовке конкурсных заявок.

Статья 12. Обеспечение конкурсных заявок (далее - заявок)

1. Для обеспечения исполнения обязательств, связанных с участием в конкурсе, заказчик может потребовать от поставщика представления обеспечения заявки в форме денежной суммы.
2. Обеспечение конкурсной заявки предоставляется одновременно с ее представлением.
3. Требование обеспечения конкурсной заявки является одинаковым для всех поставщиков и должно быть заранее оговорено в конкурсной документации.
4. Размер обеспечения конкурсной заявки не должен превышать трех процентов предполагаемой цены муниципального контракта.
5. Заказчик в пятидневный срок возвращает обеспечение конкурсной заявки при наступлении одного из следующих событий:
1) истечение срока действия обеспечения заявки;
2) заключение муниципального контракта и предоставление обеспечения этого контракта, если представление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
3) прекращение заказчиком конкурсных процедур без заключения муниципального контракта;
4) отзыв заявки до истечения срока представления конкурсных заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
6. Поставщик утрачивает право на обеспечение конкурсной заявки в случаях:
1) отзыва или изменения конкурсной заявки после окончания срока представления конкурсных заявок или до его истечения;
2) представления поставщиком заведомо ложной информации о своей квалификации;
3) неподтверждения поставщиком, с которым заказчик намерен заключить контракт, своей квалификации;
4) неподписания муниципального контракта или непредоставления победителем конкурса требуемого предварительного обеспечения исполнения контракта.

Статья 13. Предварительное обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту

1. Предварительное обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту может предоставляться поставщиком по требованию заказчика для обеспечения исполнения обязательств, связанных с исполнением муниципального контракта, в форме денежной суммы.
2. Требование предоставления предварительного исполнения обязательств по муниципальному контракту является одинаковым для всех поставщиков и заранее оговаривается в конкурсной документации.
3. Размер предварительного обеспечения исполнения обязательств не должен превышать 3 % предполагаемой суммы муниципального контракта и определяется конкретно в условиях конкурсной документации.
4. Условия возврата и утраты права на возврат документа о предварительном обеспечении исполнения обязательств по муниципальному контракту оговариваются в самом контракте.
5. Предоставление предварительного обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту не исключает применения предусмотренных законодательством и настоящим Положением санкций по отношению к поставщику в случае ненадлежащего исполнения им условий контракта.

Статья 14. Представление конкурсных заявок

1. Заказчиком устанавливается место представления конкурсных заявок, дата и время окончательного срока представления их с обязательной публикацией в средствах массовой информации.
2. Окончательный срок представления конкурсных заявок устанавливается в пределах 45 дней со дня опубликования приглашения к участию в конкурсе.
3. В случае, если заказчик издает разъяснения или изменения конкурсной документации или проводит встречи с поставщиками, он до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок при необходимости продлевает этот срок для учета в представленных заявках таких разъяснений и изменений.
4. Заказчик до истечения окончательною срока представления конкурсных заявок вправе продлить срок, если один или несколько поставщиков не в состоянии представить свои конкурсные заявки в установленный срок по независящим от них причинам.
5. Уведомления о продлении окончательного срока представления конкурсных заявок в трехдневный срок направляются каждому поставщику, которому заказчик представил конкурсную документацию.
6. Конкурсная заявка оформляется в письменной форме, удостоверяется подписью, печатью и подается в запечатанном виде в порядке и способом, предусмотренным заказчиком в конкурсной документации. Заказчик (организатор конкурса) по запросу поставщика выдает расписку о получении заявки с указанием даты и времени ее получения.
Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученный по истечении срока подачи заявок, не вскрывается и возвращается подавшему ее поставщику.
7. Конкурсные заявки признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
До истечения срока действия заявок заказчик вправе предложить поставщикам продлить данный срок.
Поставщик вправе отклонить такое предложение. При этом он утрачивает на обеспечение своей заявки, и ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
Поставщики, согласные на продление срока действия конкурсных заявок, продлевают срок действия предоставляемого обеспечения заявки либо предоставляют новое обеспечение для покрытия нового срока действия конкурсных заявок.
Поставщик, срок действия обеспечения конкурсной заявки которого не продлевается или который не предоставил новое обеспечение своей заявки, рассматривается как поставщик, отклонивший предложение о продлении срока действия конкурсной заявки.
8. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, поставщик вправе изменить или отозвать свою конкурсную заявку до истечения окончательного срока ее представления, не утрачивая при этом права на обеспечение этой заявки.

Статья 15. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками

1. Конверты с конкурсными заявками вскрываются при наступлении срока, установленного в конкурсной документации.
2. Все поставщики, представившие конкурсные заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.
3. Наименование и адрес каждого поставщика, конверт с заявкой которого вскрывается, и цена конкурсной заявки объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с конкурсными заявками, и немедленно заносятся в протокол. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей поставщикам, представившим конкурсные заявки, по их требованию.

Статья 16. Рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок

1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в целях определения победителя конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации и Положения "О конкурсной комиссии".
Конкурсная комиссия вправе требовать от участников конкурса разъяснения положений конкурсных заявок. Не допускается требование разъяснений, направленных на изменение существа заявок, включая изменение заявки в соответствии с формальными требованиями. При этом конкурсная комиссия имеет право на исправление арифметических ошибок, выявленных в ходе рассмотрения заявок. При обнаружении и исправлении таких ошибок конкурсная комиссия в трехдневный срок уведомляет об этом поставщика, представившего заявку.
2. Конкурсная комиссия рассматривает конкурсную заявку в соответствии с требованиями, содержащимися в конкурсной документации. Конкурсная комиссия вправе рассматривать конкурсную заявку как отвечающую формальным требованиям при наличии в ней незначительных отклонений, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо она содержит ошибки и неточности, которые можно устранить, не меняя существа конкурсной заявки. Любые такие отклонения учитываются при оценке и сопоставлении конкурсных заявок.
3. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случаях, когда:
1) поставщик не соответствует квалификационным требованиям;
2) поставщик отказался дать разъяснение положений конкурсной заявки;
3) поставщик не соглашается с исправлением какой-либо арифметической ошибки в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;
4) конкурсная заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
5) выявляются недобросовестные действия поставщика (прямое или косвенное предложение, дача и согласие дать вознаграждение должностному лицу заказчика в целях оказания воздействия на проведение процедур закупок).
4. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые не были отклонены в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев не допускается.
5. Выигравшей конкурсной заявкой (победителем конкурса) признается заявка:
1) заявка с самой низкой ценой;
2) заявка, оцениваемая как наиболее выгодная:
- по цене;
- по расходам на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт;
- по срокам поставки, завершения работ или предоставления услуг;
- по характеристикам товаров, работ, услуг.
6. Конкурсная комиссия вправе требовать от поставщика, с которым заказчик намерен заключить контракт, подтверждения своей квалификации независимо от проведения предварительного квалификационного отбора. Для подтверждения используются те же критерии, которые применялись заказчиком при проведении предварительного квалификационного отбора.
7. В случае, если поставщик не подтверждает свою квалификацию, его конкурсная заявка отклоняется и выигравшая определяется в соответствии с положениями данной статьи из числа оставшихся заявок. При этом конкурсная комиссия вправе отклонить все конкурсные заявки.

Статья 17. Определение победителя конкурса и заключение муниципального контракта

1. В соответствии с положениями статьи 16 конкурсная комиссия принимает решение об определении победителя конкурса. Решение принимается простым голосованием и утверждается заказчиком.
2. Письменное уведомление о признании конкурсной заявки выигравшей, а также проект муниципального контракта в трехдневный срок направляются поставщику, заявка которого признана выигравшей.
3. Муниципальный контракт заключается в письменной форме в срок не позднее 10 дней с момента признания заявки выигравшей.
4. В случае, если поставщик, которому направлено письменное уведомление о признании его победителем конкурса, не подписал муниципальный контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки предварительного обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту, заказчик отклоняет такую заявку. При этом заказчик выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих конкурсных заявок или отклоняет все оставшиеся заявки.
5. Уведомление о заключении муниципального контракта с указанием наименования поставщика, с которым заключен муниципальный контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводятся до сведения всех поставщиков, принимавших участие в конкурсе по их просьбе.
6. Информация о результатах работы конкурсной комиссии (наименование победителя конкурса, наименование товаров, работ, услуг, условия поставки и т.д.) должна быть опубликована заказчиком (организатором конкурса) не позднее чем через 15 дней со дня определения победителя конкурса.
Положения настоящего пункта не применяются, если расходы на публикацию составят более 0,1 % установленной муниципальным контрактом стоимости товаров, работ, услуг.

Глава 3. Иные способы закупок товаров,
работ, услуг для муниципальных нужд

Статья 18. Проведение закрытого конкурса

1. Организатор конкурса вправе проводить закрытые конкурсы.
2. Проведение закрытых торгов осуществляется в случаях, когда:
1) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
2) цена муниципального контракта составляет менее 2000 МРОТ, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
При проведении закрытого конкурса в соответствии с требованиями подпункта 1 заказчик привлекает конкурсные заявки всех поставщиков, которые могут предоставить закупаемую продукцию, работы, услуги. В соответствии с подпунктом 2 заказчик выбирает достаточное число поставщиков для привлечения их конкурсных заявок, исключая дискриминацию, обеспечивая эффективную конкуренцию.
3. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому поставщику (исполнителю) персонально. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется. В остальном процедура организации закрытых конкурсов аналогична процедуре организации открытых конкурсов и отражена в главе 2 настоящего Положения.

Статья 19. Проведение двухэтапного конкурса

1. Организатор конкурса вправе проводить двухэтапные конкурсы.
2. Двухэтапный конкурс - это способ закупок, предусматривающий представление и рассмотрение конкурсных заявок в два этапа.
3. Проведение двухэтапного конкурса осуществляется в случаях, когда:
1) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров и работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках.
По этой причине ему необходимо:
- привлечь конкурсные заявки или предложения для выявления различных возможностей удовлетворения потребности в закупках;
- провести переговоры с поставщиками в силу особенности технических характеристик товаров, работ, услуг;
2) заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
3) поставщики не представили заявки на участие в торгах (конкурсе) или все указанные заявки отклонены заказчиком, если при этом невозможно проведение новых торгов или проведение новых торгов, по мнению заказчика, не приведет к заключению муниципального контракта.
4. На первом этапе двухэтапных торгов все претенденты подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие технические, технологические, качественные характеристики поставляемых товаров, данные о своей квалификации, возможные условия продаж без указания цен. При этом заказчик (организатор) конкурса вправе проводить переговоры с участниками конкурса, по результатам которых вправе вносить изменения и дополнения в первоначально установленные конкурсной документацией условия и требования.
5. На втором этапе двухэтапного конкурса заказчик:
- определяет функциональные, технические и другие характеристики закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
- уточняет и дополняет при необходимости конкурсную документацию и доводит до участников конкурса изменения и дополнения;
- предлагает поставщикам, принявшим участие в первом этапе, конкурсные заявки которых не были отклонены, представить окончательные заявки с указанием предлагаемой цены товаров, работ, услуг.
Поставщик, не желающий представлять окончательную конкурсную заявку, вправе выйти из дальнейшего участия в конкурсе, не теряя при этом права на обеспечение своей заявки.
6. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно представленных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляется аналогично процедуре проведения одноэтапных открытых торгов.

Статья 20. Запрос котировок цен

1. Запрос котировок - это способ закупок продукции, работ, услуг, при котором заказчик направляет потенциальным поставщикам запрос о представлении ими котировочной заявки с указанием цены.
2. Запрос котировок цен производится при соблюдении одного из следующих условий:
1) цена муниципального контракта не превышает 2000 МРОТ;
2) по закупаемым товарам существует сложившийся рынок.
3. Заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка продукции, работ, услуг. Оценка может осуществляться самостоятельно или с привлечением сторонних организаций. При этом необходимо охватывать максимальное количество потенциальных поставщиков. В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке продукции, работ, услуг, и перечень наиболее привлекательных потенциальных поставщиков.
4. Состав котировочной документации:
1) запрос заказчиком котировок цен у претендентов;
2) котировочная заявка претендентов.
5. Запрос заказчиком котировки цен у претендентов должен содержать следующую информацию:
1) наименование и адрес заказчика;
2) спецификацию, количество и место закупаемой продукции, выполняемых работ, услуг;
3) предлагаемый график закупок продукции, выполнения работ, оказания услуг;
4) предполагаемый порядок платежей;
5) срок заключения муниципального контракта;
6) структуру цены (включая затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);
7) сроки и адрес представления котировочной заявки и ее форму.
6. Котировочная заявка претендентов должна содержать следующую информацию:
1) наименование и реквизиты претендента;
2) спецификацию, количество и место доставки поставляемой продукции;
3) цену продукции (в соответствии с требованиями запроса котировки цены);
4) предлагаемый график поставок;
5) предлагаемый порядок платежей.
7. Заказчик составляет перечень претендентов, которым необходимо направить запрос котировок цен. Этот перечень утверждается заказчиком или его уполномоченным лицом. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков.
8. Заказчик направляет по почте (телефаксом или телеграфом) запрос котировок цен одновременно всем претендентам в соответствии с составленным перечнем. Направление заказчиком запроса котировки цен и представление потенциальным поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
9. Претендент в указанные сроки в указанной форме представляет котировочную заявку. Каждый претендент имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть изменена впоследствии. Между заказчиком и потенциальным поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении представленной котировки.
10. Полученные котировочные заявки регистрируются заказчиком по мере их поступления.
11. Рассмотрение котировочных заявок проводится конкурсной комиссией, состав которой формируется главой администрации муниципального образования - Кадомский район. В случае, если после соответствующего запроса поступают только одна или две котировочных заявки, оцениваются эти заявки. При этом заказчик вправе отклонить все котировочные заявки и произвести новый запрос котировок у других поставщиков. Оценка полученных котировок производится в соответствии с требуемыми техническими параметрами продукции, графиком поставок и порядком платежей. Из котировочных заявок, удовлетворяющих указанным требованиям, выигравшей считается та, в которой указаны наилучшие условия. Результаты работы конкурсной комиссии утверждаются заказчиком.
12. Письменное уведомление о признании котировочной заявки выигравшей направляется представившему ее поставщику в течение 5 дней после утверждения результатов работы конкурсной комиссии. Остальным претендентам в эти же сроки направляются уведомления об отклонении их заявок.
13. При размещении муниципального заказа путем запроса ценовых котировок на сумму до 2000 МРОТ обязательно заключение муниципального контракта с поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей.
14. При проведении запроса котировок цен заказчиком составляется протокол, который должен содержать следующую информацию:
1) наименование и количество закупаемых товаров, работ, услуг (в натуральном и стоимостном выражении);
2) обоснование целесообразности использования способа запроса котировок;
3) количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;
4) обобщенная информация о поступивших котировочных заявках (наименование поставщиков, предлагаемые цены, соблюдение претендентами условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен);
5) наименование поставщика, котировочная заявка которого признана выигравшей, и обоснование необходимости заключения с ним муниципального контракта.

Статья 21. Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика

1. Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика - это способ закупки, при котором заказчик направляет предложения о заключении контракта только одному поставщику.
2. Заказчик вправе по согласованию с главой администрации муниципального образования - Кадомский район осуществлять закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика.
3. При закупках у единственного поставщика требуется обоснование необходимости и целесообразности использования данного способа, она осуществляется:
1) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурсов или применение иного способа размещения заказов нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности заказчика;
2) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции нецелесообразно с учетом затрат времени;
3) если продукция может быть получена только у единственного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует равноценная замена;
4) при дополнительной закупке товаров, работ, услуг, исходя из необходимости стандартизации или обеспечения совместимости их с ранее закупленными товарами, работами и услугами, должна быть произведена у того же поставщика; при этом должны учитываться эффективность первоначальной закупки в части удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предполагаемой закупки по сравнению с первоначальной закупкой, цена и неприемлемость альтернативных товаров, работ, услуг при условии, что необходимость дополнительной закупки возникает по объективным причинам, не зависящим от заказчика, и их нельзя было предусмотреть заранее.
4. При закупках товаров, работ, услуг у единственного поставщика составляется протокол, который должен содержать следующую информацию:
1) наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
2) обоснование целесообразности закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика;
3) наименование поставщика, с которым был заключен контракт, и основные условия этого контракта.
5. Для учреждений и предприятий социальной сферы МО - Кадомский район, имеющих потребность в товарах ниже существующих минимальных норм, перечень поставщиков (оптовые магазины и предприятия), а также порядок доставки продукции утверждаются на конкурсной комиссии.

Глава 4. Разрешение разногласий, связанных с закупками
товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

Статья 22. Право на разрешение разногласий

1. Любой поставщик, который заявляет, что при проведении процедур закупок он понес или может понести убытки, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами и в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 97-ФЗ от 06.05.1999 "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

Глава 5. Ответственность

Статья 23. Ответственность сторон за исполнение обязательств

1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, эта сторона:
а) возмещает другой стороне понесенные в результате этого убытки в порядке и размерах, установленных гражданским законодательством РФ;
б) несет иную ответственность, установленную законодательством РФ и муниципальным контрактом.
2. Муниципальный заказчик вправе отказаться (полностью или частично):
а) от продукции, произведенной по муниципальному контракту, при условии полного возмещения им поставщику понесенных убытков;
б) от оплаты продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов и муниципального контракта.
3. Споры, возникающие между муниципальным заказчиком и поставщиком при заключении, изменении, расторжении и выполнении муниципальных контрактов, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке Арбитражным судом.
4. До заключения муниципального контракта поставщик имеет право на досудебное разрешение разногласий, связанных с проведением процедур закупок в соответствии с главой 4 настоящего Положения.

Глава 6. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru