Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Захаровского районного Собрания депутатов от 30.03.2005 № 66
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЗАХАРОВСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Захаровский вестник", № 28, 13.04.2005


Утратил силу в связи с изданием Решения Захаровского районного Собрания депутатов Рязанской области от 17.11.2008 № 45, вступившего в силу со дня официального опубликования.



ЗАХАРОВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2005 г. № 66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЗАХАРОВСКИЙ РАЙОН

Рассмотрев представленное Положение о бюджетном процессе муниципального образования - Захаровский район и в соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса РФ, согласно п. 1 ст. 11 ФЗ от 25.09.1997 № 126-ФЗ (в ред. от 28.12.2004) "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" районное Собрание депутатов решило: представленное Положение о бюджетном процессе муниципального образования - Захаровский район утвердить.

Председатель Захаровского районного
Собрания депутатов
А.В.РЮМИН

Глава муниципального образования -
Захаровский район
В.В.КАБАНОВ





Утверждено
решением Захаровского
районного Собрания депутатов
от 30 марта 2005 г. № 66

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ЗАХАРОВСКИЙ РАЙОН

Настоящее Положение определяет права и обязанности органов местного самоуправления МО - Захаровский район в бюджетном процессе, а также порядок:
- составления и рассмотрения проекта местного бюджета;
- утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета;
- утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Для целей настоящего Положения применяемые термины и понятия означают:
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах;
муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.

Статья 2. Бюджет муниципального образования - Захаровский район

Бюджет МО - Захаровский район есть форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления МО - Захаровский район.
Бюджет МО - Захаровский район составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 3. Компетенция органов местного самоуправления муниципального образования - Захаровский район по вопросам регулирования бюджетных правоотношений

1. К ведению районного Собрания депутатов относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета МО - Захаровский район, утверждения и исполнения бюджета МО - Захаровский район, осуществления контроля за исполнением бюджета и утверждения отчетов о его исполнении;
2) рассмотрение, утверждение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, утверждение отчета о его исполнении;
3) определение порядка направления в бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местного бюджета;
4) определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд;
5) принятие решений:
о разрешении на осуществление муниципальных внутренних заимствований, за исключением получения бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
о разрешении администрации МО - Захаровский район выступить гарантом с предоставлением муниципальной гарантии юридическим лицам;
6) определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
7) осуществление других полномочий в соответствии с бюджетным законодательством.
2. К ведению администрации МО - Захаровский район относятся:
1) составление проекта бюджета МО - Захаровский район и внесение его на утверждение на районное Собрание депутатов;
2) исполнение бюджета МО - Захаровский район в соответствии с решением районного Собрания депутатов о бюджете на финансовый год;
3) осуществление контроля за работой структурных подразделений, за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств;
4) осуществление муниципальных заимствований, выдача муниципальных гарантий и управление муниципальным долгом;
5) представление отчета об исполнении бюджета МО - Захаровский район на утверждение в районное Собрание депутатов;
6) осуществление других полномочий в соответствии с бюджетным законодательством.

II. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЗАХАРОВСКИЙ РАЙОН

Статья 4. Этапы бюджетного процесса

Основными этапами бюджетного процесса являются:
1) разработка прогноза социально-экономического развития МО - Захаровский район;
2) разработка документов и материалов, необходимых для формирования бюджета МО - Захаровский район;
3) составление проекта бюджета МО - Захаровский район;
4) рассмотрение и утверждение бюджета МО - Захаровский район;
5) исполнение бюджета МО - Захаровский район;
6) утверждение отчета об исполнении бюджета МО - Захаровский район;
7) организация и осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:
- районное Собрание депутатов;
- администрация МО - Захаровский район и ее структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами;
- органы муниципального финансового контроля:
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Бюджетные полномочия районного Собрания депутатов и администрации МО - Захаровский район определены в статье 3 настоящего Положения.
2. Главный распорядитель средств бюджета МО - Захаровский район - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, готовит и представляет сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам.
Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств отвечают за:
- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- эффективность использования бюджетных средств;
- иные действия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Бюджетное учреждение - организация, созданная органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из бюджета района.
Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 7. Общие положения

1. Составлению проекта бюджета предшествуют разработка прогноза социально-экономического развития МО - Захаровский район и отраслей экономики, подготовка сводного финансового баланса.
2. Составление проекта бюджета МО - Захаровский район - исключительная прерогатива администрации МО - Захаровский район.
3. Непосредственное составление проекта бюджета МО - Захаровский район осуществляет финансовый отдел МО - Захаровский район.

Статья 8. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета МО - Захаровский район финансовый отдел МО - Захаровский район имеет право получать необходимые сведения от соответствующих финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, иных государственных органов, структурных подразделений администрации МО - Захаровский район и юридических лиц.
2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения о:
- действующем налоговом законодательстве РФ на момент начала разработки проекта бюджета;
- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджета;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3. Составление бюджета основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития МО - Захаровский район на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса МО - Захаровский район на очередной финансовый год.
4. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ.

Статья 9. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете муниципального образования - Захаровский район

1. В проекте решения о бюджете МО должны содержаться основные характеристики бюджета МО - Захаровский район:
- общий объем доходов бюджета МО - Захаровский район;
- общий объем расходов бюджета МО - Захаровский район;
- дефицит бюджета МО - Захаровский район.
2. В проекте решения о бюджете МО - Захаровский район должны быть установлены:
- расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
- общий объем капитальных (включая бюджет развития) и текущих расходов бюджета МО - Захаровский район;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджетов РФ;
- иные показатели, определенные бюджетным законодательством.
В проекте решения о бюджете МО - Захаровский район должны быть определены характеристики муниципального долга, источники финансирования дефицита бюджета, верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.

Статья 10. Порядок составления проекта бюджета

Составление проекта бюджета МО - Захаровский район начинается не позднее чем за 4 месяца до начала очередного финансового года.
Порядок и сроки составления проекта бюджета МО - Захаровский район, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета МО - Захаровский район, определяются главой администрации МО - Захаровский район.

IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ЗАХАРОВСКИЙ РАЙОН

Статья 11. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования - Захаровский район на рассмотрение районного Собрания депутатов

1. Администрация МО - Захаровский район вносит на рассмотрение Захаровского районного Собрания депутатов проект решения о бюджете МО - Захаровский район на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года одновременно со следующими материалами и документами:
- прогнозом социально-экономического развития МО - Захаровский район на очередной финансовый год;
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- прогнозом сводного финансового баланса по территории МО - Захаровский район на очередной финансовый год;
- планом развития муниципального сектора экономики;
- проектом структуры муниципального долга и программы внутренних внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- перечнем правовых актов, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом МО - Захаровский район не предусмотрены средства на их реализацию;
- иными документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ.
В случае отсутствия сведений от финансовых органов Рязанской области, необходимых для составления проекта бюджета города на очередной финансовый год, предусмотренных статьей 172 Бюджетного кодекса РФ, администрация МО - Захаровский район вправе обратиться в районное Собрание депутатов с просьбой об изменении срока внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение районного Собрания депутатов.
2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете МО - Захаровский район на очередной финансовый год председатель районного Собрания депутатов направляет его в комиссию Захаровского районного Собрания депутатов, ответственный за рассмотрение бюджета в целом (далее - Комиссия по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям ст. 9 и п. 1 ст. 11 настоящего Положения.
3. В течение трех дней со дня внесения на районное Собрание депутатов проекта решения о местном бюджете комиссия по бюджету дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения. Председатель районного Собрания депутатов на основании заключения комиссии по бюджету в течение суток принимает решение о включении в повестку дня очередного (внеочередного) заседания районного Собрания депутатов вопроса о муниципальном бюджете на очередной финансовый год либо возвращает проект решения о местном бюджете в администрацию МО - Захаровский район на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 9 и п. 1 статьи 11 настоящего Положения.
4. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в районное Собрание депутатов в течение 5 календарных дней с момента возврата его на доработку.
5. Проект решения о бюджете МО - Захаровский район на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение суток направляется председателем районного Собрания депутатов в комиссию по бюджету.
6. Председатель районного Собрания депутатов определяет комиссии, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов муниципального бюджета. При этом ответственным за рассмотрение основных характеристик муниципального бюджета, а также за рассмотрение каждого раздела функциональной классификации расходов бюджетов РФ является комиссия по бюджету.

Статья 12. Рассмотрение проекта бюджета муниципального образования - Захаровский район

1. Проект решения о бюджете МО - Захаровский район на очередной финансовый год должен быть рассмотрен комиссией по бюджету не позднее 45 дней после его внесения в районное Собрание депутатов со всеми необходимыми документами и материалами.
2. Проект решения о муниципальном бюджете и материалы к нему выносятся комиссией по бюджету на заседание районного Собрания депутатов не позднее 15 декабря.
3. Доклад о проекте бюджета представляет глава администрации МО - Захаровский район или по его поручению иное должностное лицо. Содоклад от имени районного собрания депутатов представляет председатель комиссии по бюджету или иное лицо (по поручению комиссии).
4. При принятии муниципального бюджета утверждаются:
- доходы муниципального бюджета в целом и по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов РФ;
- дефицит муниципального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к собственным доходам муниципального бюджета на очередной финансовый год, источники внутреннего финансирования дефицита муниципального бюджета;
- общий объем расходов муниципального бюджета на очередной финансовый год;
- расходы муниципального бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджетов РФ;
- другие показатели, определенные статьей 181 БК РФ.
По результатам работы согласительной комиссии на повторное рассмотрение районного Собрания депутатов вносятся согласованный проект решения и позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения.
5. Администрация МО - Захаровский район в случае возвращения ей на доработку проекта решения о бюджете в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний и вносит проект на повторное рассмотрение районного Собрания депутатов.

Статья 13. Временное управление бюджетом

1. Если решение о бюджете МО - Захаровский район не вступило в силу с начала финансового года, то администрация МО - Захаровский район правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета МО - Захаровский район на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (или одной двенадцатой - на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета МО - Захаровский район. При этом ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации, нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджет МО - Захаровский район для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определялись решением об утверждении бюджета на предыдущий финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация МО - Захаровский район правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и производить заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. При этом администрация МО - Захаровский район не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд администрации МО - Захаровский район и осуществлять расходы из этого фонда.

V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЗАХАРОВСКИЙ РАЙОН

Статья 14. Исполнение бюджета муниципального образования - Захаровский район

Исполнение бюджета МО - Захаровский район осуществляется администрацией МО - Захаровский район в лице финансового отдела администрации МО - Захаровский район. На финансовый отдел администрации МО - Захаровский район возлагаются организация исполнения и исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами.

Статья 15. Сводная бюджетная роспись

1. Исполнение бюджета МО - Захаровский район осуществляется администрацией МО - Захаровский район в лице его финансового отдела на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета МО - Захаровский район в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета МО - Захаровский район с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
3. На основании бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел МО - Захаровский район составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета МО - Захаровский район. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансового отдела МО - Захаровский район.
4. Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в районное Собрание депутатов. По депутатскому запросу или по решению комиссии районного Собрания депутатов направляется смета по конкретному бюджетному учреждению.

Статья 16. Уведомление о бюджетных ассигнованиях

В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел администрации МО - Захаровский район доводит до всех распорядителей и получателей бюджетных средств показатели указанной росписи.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета МО - Захаровский район.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены Бюджетным кодексом РФ. Финансовый отдел администрации МО - Захаровский район и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменениях.

Статья 17. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает ее.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел администрации МО - Захаровский район.

Статья 18. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств

В соответствии с решением о бюджете МО - Захаровский район и утвержденной сводной бюджетной росписью финансовый отдел МО - Захаровский район доводит до всех распорядителей и получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств определяются на основе прогнозируемых доходов бюджета, утверждаются начальником финансового отдела на срок, не превышающий три месяца. Лимиты бюджетных обязательств должны быть доведены до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
Распорядители бюджетных средств распределяют объем финансирования расходов между получателями бюджетных средств, находящимися в их непосредственном ведении, и представляют распределение объемов финансирования расходов в финансовый отдел.
В пределах лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов получатели бюджетных средств принимают денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, подтверждающих платежи.
Расходование бюджетных средств (финансирование) осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства.

Статья 19. Основы исполнения бюджета муниципального образования - Захаровский район

При исполнении бюджета МО - Захаровский район регистрация поступлений доходов и регулирование расходов возлагаются на финансовый отдел МО - Захаровский район.

Статья 20. Счета бюджета муниципального образования - Захаровский район

Право открытия и закрытия счетов местного бюджета, определения их режима принадлежит финансовому отделу администрации МО - Захаровский район.
Счета бюджета МО - Захаровский район находятся в Рязанском ОСБ № 8606 г. Рязани, в Михайловском ОСБ № 2614 г. Михайлова Рязанской области.
Для управления средствами бюджета МО - Захаровский район, муниципальным долгом и совершения платежей финансовому отделу администрации МО - Захаровский район предоставляется право открывать и закрывать иные счета бюджета МО - Захаровский район.
Открытие и закрытие счетов бюджета МО - Захаровский район, изменение их режима без соответствующего решения финансового отдела МО - Захаровский район не допускаются.

Статья 21. Сокращение расходов бюджета муниципального образования - Захаровский район

1. Если в процессе исполнения бюджета МО - Захаровский район происходит снижение поступлений доходов бюджета МО - Захаровский район или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета МО - Захаровский район, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на 10 процентов, финансовый отдел МО - Захаровский район вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета МО - Захаровский район и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета МО - Захаровский район должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета МО - Захаровский район. При этом сокращение расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов бюджета МО - Захаровский район и получателей средств бюджета МО - Захаровский район.
3. Уведомление распорядителей и получателей средств бюджета МО - Захаровский район о введении режима сокращения расходов бюджета МО - Захаровский район производится не позднее 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета МО - Захаровский район производится сокращение лимитов бюджетных обязательств.
5. Если в процессе исполнения бюджета МО - Захаровский район происходит снижение поступлений в бюджет МО - Захаровский район, что может привести к неполному финансированию по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация МО - Захаровский район представляет в районное собрание депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО - Захаровский район.

Статья 22. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования - Захаровский район, сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета МО - Захаровский район сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом администрации МО - Захаровский район на уменьшение размера дефицита бюджета МО - Захаровский район и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете МО - Захаровский район.

Статья 23. Учет исполнения бюджета муниципального образования - Захаровский район

Все доходы бюджета МО - Захаровский район, поступления из источников финансирования дефицита бюджета МО - Захаровский район, расходы бюджета МО - Захаровский район, дефицит бюджета МО - Захаровский район, а также все операции со средствами бюджета МО - Захаровский район отражаются финансовым отделом администрации МО - Захаровский район в соответствующих регистрах учета.

Статья 24. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования - Захаровский район

Глава администрации МО - Захаровский район ежегодно представляет в районное Собрание депутатов годовой отчет об исполнении бюджета МО - Захаровский район в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, а также информацию о ходе исполнения бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев.
Годовой отчет об исполнении бюджета МО - Захаровский район подлежит утверждению районным Собранием депутатов.
Финансовый отдел МО - Захаровский район представляет отчеты об исполнении бюджета МО - Захаровский район в соответствующие органы государственной власти Рязанской области.

Статья 25. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Захаровским районным Собранием депутатов

1. Отчет об исполнении бюджета представляется в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ, и рассматривается в соответствии с нормами бюджетного законодательства.
2. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
3. Если выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, районное Собрание депутатов имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
4. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется районным Собранием депутатов по обстоятельствам, изложенным в пункте 3 настоящей статьи, то районное Собрание депутатов имеет право обратиться в прокуратуру Захаровского района для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Статья 26. Завершение исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета МО - Захаровский район завершается 31 декабря текущего года.
2. Счета, используемые для исполнения бюджета МО - Захаровский район завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
3. После завершения операций по принятым обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета МО - Захаровский район подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного года.

VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 27. Формы финансового контроля, осуществляемого Захаровским районным Собранием депутатов

1. Захаровское районное Собрание депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта закона о бюджете и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий районного Собрания депутатов;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета МО.
2. Контроль районного Собрания депутатов предусматривает право на:
получение от администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета МО - Захаровский район;
получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета МО - Захаровский район;
создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета.

Статья 28. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией муниципального образования - Захаровский район

1. Финансовый контроль осуществляется: администрацией МО - Захаровский район в лице финансового отдела администрации МО - Захаровский район, главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля МО - Захаровский район устанавливаются правовыми актами бюджетного законодательства.

Статья 29. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым отделом муниципального образования - Захаровский район

1. Финансовый отдел МО - Захаровский район осуществляет предварительный и текущий контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями и получателями бюджетных средств.
2. Финансовый отдел МО - Захаровский район организует проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Статья 30. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств

1. Главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
2. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных организаций, предприятий, учреждений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru