Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Пронской районной Думы от 29.03.2005 № 2/26
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ПРОНСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Пронская газета", № 41, 05.04.2005 (Решение в извлечении)


Утратил силу с 21 марта 2006 года в связи с изданием Решения Пронской районной Думы от 21.03.2006 № 9/43.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 29 марта 2005 года (пункт 5 данного документа)



ПРОНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2005 г. № 2/26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ПРОНСКИЙ РАЙОН

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса РФ, статьей 34 Устава муниципального образования - Пронский район, на основании ходатайства главы администрации муниципального образования - Пронский район Пронская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Пронский район (Приложение № 1).
2. Направить настоящее решение и утвержденное Положение в финансовый отдел администрации муниципального образования - Пронский район (Кудишкина В.Г.).
3. Направить копии настоящего решения в администрацию муниципального образования - Пронский район (Мошенко В.А.) в прокуратуру Пронского района.
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Пронская газета".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Пронской районной Думы
Н.В.КАЗАКОВ





Приложение № 1
к решению
Пронской районной Думы
от 29 марта 2005 г. № 2/26

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - ПРОНСКИЙ РАЙОН

Настоящее Положение определяет права и обязанности органов местного самоуправления муниципального образования - Пронский район в бюджетном процессе, а также порядок:
- составления и рассмотрения проекта местного бюджета;
- утверждения, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета;
- утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Для целей настоящего Положения применяемые термины и понятия означают:
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.

Статья 2. Бюджет муниципального образования - Пронский район

Бюджет муниципального образования - Пронский район (местный бюджет) есть форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления муниципального образования - Пронский район. Местный бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 3. Компетенция органов местного самоуправления муниципального образования - Пронский район по вопросам регулирования бюджетных правоотношений

1. К ведению Пронской районной Думы в соответствии с действующим законодательством РФ, Законами Рязанской области и Уставом муниципального образования - Пронский район относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за исполнением бюджета и утверждения отчетов о его исполнении;
2) рассмотрение, утверждение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, утверждение отчета о его исполнении;
3) определение порядка направления в бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов;
4) определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета муниципального образования - Пронский район;
5) принятие решений:
о разрешении на предоставление бюджетного кредита муниципальным предприятиям и юридическим лицам, не являющимся муниципальными предприятиями;
о разрешении на осуществление муниципальных внутренних заимствований, за исключением получения бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
о разрешении администрации муниципального образования - Пронский район выступить гарантом с предоставлением муниципальной гарантии юридическим лицам;
6) определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
7) осуществление других полномочий в соответствии с бюджетным законодательством.
2. К ведению администрации муниципального образования - Пронский район относятся:
1) составление проекта местного бюджета и внесение его на утверждение в Пронскую районную Думу;
2) исполнение местного бюджета в соответствии с решением Пронской районной Думы о бюджете на финансовый год;
3) осуществление контроля за работой структурных подразделений, за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств;
4) осуществление муниципальных заимствований, выдача муниципальных гарантий и управление муниципальным долгом;
5) предоставление бюджетного кредита муниципальным предприятиям и юридическим лицам, не являющимся муниципальными предприятиями;
6) представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Пронский район на утверждение в Пронскую районную Думу;
7) осуществление иных полномочий.

II. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
ПРОНСКИЙ РАЙОН

Статья 4. Этапы бюджетного процесса

Основными этапами бюджетного процесса являются:
1) разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
2) разработка документов и материалов, необходимых для формирования бюджета муниципального образования - Пронский район;
3) составление проекта местного бюджета;
4) рассмотрение и утверждение местного бюджета;
5) исполнение бюджета муниципального образования - Пронский район;
6) утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
7) организация и осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:
- Пронская районная Дума;
- администрация муниципального образования - Пронский район и ее структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами;
- органы муниципального финансового контроля;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Бюджетные полномочия Пронской районной Думы и администрации муниципального образования - Пронский район определены в статье 3 настоящего Положения.
2. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования - Пронский район - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, готовит и представляет сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам.
Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств отвечают за:
- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- эффективность использования бюджетных средств;
- иные действия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Бюджетное учреждение - организация, созданная органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из бюджета муниципального образования - Пронский район.
Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 7. Общие положения

1. Составлению проекта бюджета предшествуют разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Пронский район и отраслей экономики, подготовка сводного финансового баланса, составление перспективных финансовых планов.
2. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации муниципального образования - Пронский район.
3. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый отдел администрации муниципального образования - Пронский район.

Статья 8. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовый отдел администрации муниципального образования - Пронский район имеет право получать необходимые сведения от соответствующих финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, иных государственных органов, структурных подразделений местной администрации и юридических лиц.
2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения о:
- действующем налоговом законодательстве РФ на момент начала разработки проекта;
- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджета;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3. Составление бюджета основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования - Пронский район на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса на очередной финансовый год;
- плане развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.
4. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- прогноз консолидированного бюджета;
- программа предоставления муниципальных гарантий;
- структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ.

Статья 9. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете муниципального образования - Пронский район

1. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального образования - Пронский район:
- общий объем доходов бюджета муниципального образования - Пронский район;
- общий объем расходов бюджета муниципального образования - Пронский район;
- дефицит бюджета муниципального образования - Пронский район.
2. В проекте решения о бюджете муниципального образования - Пронский район должны быть установлены:
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ;
- нормативы отчислений от собственных доходов;
- расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
- общий объем капитальных (в т.ч. бюджет развития) и текущих расходов местного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджетов РФ;
- иные показатели, определенные бюджетным законодательством.
В проекте решения о местном бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.

Статья 10. Порядок составления проекта бюджета

Составление проекта бюджета муниципального образования - Пронский район начинается не позднее чем за 4 месяца до начала очередного финансового года.
Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования - Пронский район, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета муниципального образования - Пронский район, определяются главой администрации муниципального образования - Пронский район.

IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОНСКИЙ РАЙОН

Статья 11. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования - Пронский район на рассмотрение Пронской районной Думы

1. Администрация муниципального образования - Пронский район вносит на рассмотрение Пронской районной Думы проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года одновременно со следующими материалами и документами:
- прогнозом социально-экономического развития муниципального образования - Пронский район на очередной финансовый год;
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- прогнозом сводного финансового баланса по территории муниципального образования - Пронский район на очередной финансовый год;
- планом развития муниципального сектора экономики;
- проектом адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- проектом структуры муниципального долга и программы внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- перечнем правовых актов, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом муниципального образования - Пронский район не предусмотрены средства на их реализацию;
- иными документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ.
В случае отсутствия сведений, необходимых для составления проекта бюджета на очередной финансовый год, администрация муниципального образования - Пронский район вправе обратиться в Пронскую районную Думу с просьбой об изменении срока внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение Пронской районной Думы.
2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования - Пронский район на очередной финансовый год председатель районной Думы направляет его в финансовый комитет Пронской районной Думы.
3. В течение десяти дней со дня внесения в районную Думу проекта решения о местном бюджете финансовый комитет дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения. Председатель Пронской районной Думы на основании заключения финансового комитета в течение суток принимает решение о включении в повестку дня очередного (внеочередного) заседания Пронской районной Думы вопроса о бюджете муниципального образования - Пронский район на очередной финансовый год либо возвращает проект решения о местном бюджете в администрацию муниципального образования - Пронский район на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует установленным требованиям статьи 9 и п. 1 статьи 11 настоящего Положения.
4. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Пронскую районную Думу в течение 5 календарных дней с момента возврата его на доработку.
5. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение суток направляется Председателем Пронской районной Думы в соответствующие комитеты Думы.
6. Председатель районной Думы определяет комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов местного бюджета. При этом ответственным за рассмотрение основных характеристик бюджета, а также за рассмотрение каждого раздела функциональной классификации расходов бюджетов РФ является финансовый комитет Пронской районной Думы.

Статья 12. Рассмотрение проекта бюджета муниципального образования - Пронский район

1. Проект решения о бюджете муниципального образования - Пронский район на очередной финансовый год должен быть принят (за основу) Пронской районной Думой не позднее 45 дней после его внесения в районную Думу со всеми необходимыми документами и материалами.
2. Комитеты районной Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов бюджета муниципального образования - Пронский район, в течение 15 дней рассматривают проект решения о бюджете в своей части и представляют в финансовый комитет Пронской районной Думы свои письменные замечания и предложения.
3. Финансовый комитет в срок не позднее 20 дней с момента направления проекта решения в профильные комитеты обобщает замечания и предложения профильных комитетов, готовит свод поправок к проекту решения о местном бюджете, предварительно рассмотрев проект решения о бюджете и внесенные поправки на заседании комитета с участием главы администрации муниципального образования - Пронский район, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования - Пронский район, при необходимости - представителей налоговых органов, и принимает решение о внесении на рассмотрение Пронской районной Думы:
1) проекта решения о бюджете, представленного администрацией муниципального образования - Пронский район, или
2) проекта решения о бюджете, представленного и доработанного администрацией муниципального образования - Пронский район с учетом замечаний и предложений комитетов районной Думы, или
3) проекта решения об отклонении представленного администрацией муниципального образования - Пронский район проекта решения о бюджете и передаче его в согласительную комиссию (либо о возвращении на доработку в администрацию муниципального образования - Пронский район).
4. Финансовый комитет районной Думы принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3 настоящей статьи в случае необходимости включения в проект решения поправок, принятых комитетом и согласованных с администрацией муниципального образования - Пронский район, или доработки проекта решения о местном бюджете в соответствии с проектом закона о бюджете Рязанской области, рассматриваемым Рязанской областной Думой. При этом администрация муниципального образования - Пронский район формирует окончательную редакцию проекта бюджета муниципального образования - Пронский район на очередной финансовый год.
5. Проект решения о местном бюджете и материалы к нему выносятся финансовым комитетом на заседание Пронской районной Думы не позднее 15 декабря.
6. Доклад о проекте бюджета представляет глава администрации муниципального образования - Пронский район или по его поручению - иное должностное лицо (начальник финансового отдела администрации муниципального образования - Пронский район). Содоклад от имени районной Думы представляет председатель финансового комитета или иное лицо (по поручению финансового комитета).
7. При принятии бюджета муниципального образования - Пронский район утверждаются:
- доходы бюджета муниципального образования - Пронский район в целом и по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов РФ;
- дефицит местного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к собственным доходам бюджета муниципального образования - Пронский район на очередной финансовый год, источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета;
- общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год;
- расходы бюджета муниципального образования - Пронский район по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджетов РФ;
- другие показатели, определенные в БК РФ.
8. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального образования - Пронский район на очередной финансовый год Пронская районная Дума может:
- передать его в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей районной Думы и администрации муниципального образования - Пронский район, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями профильных комитетов районной Думы;
- вернуть проект решения о бюджете в администрацию муниципального образования - Пронский район на доработку.
9. Согласительная комиссия создается из равного числа представителей Пронской районной Думы и администрации муниципального образования - Пронский район. Согласительная комиссия в течение 10 дней дорабатывает проект решения о бюджете. По результатам работы согласительной комиссии на повторное рассмотрение Пронской районной Думы вносится согласованный проект решения и позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения.
10. Администрация муниципального образования - Пронский район в случае возвращения ей на доработку проекта решения о бюджете в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний профильных комитетов и вносит проект на повторное рассмотрение Пронской районной Думы.

Статья 13. Временное управление бюджетом

1. Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, то администрация муниципального образования - Пронский район правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из местного бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (или одной двенадцатой - на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов местного бюджета. При этом ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ, нормативы централизации доходов, зачисляемых в местный бюджет для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определялись решением об утверждении бюджета на предыдущий финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и производить заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом администрация муниципального образования - Пронский район не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОНСКИЙ РАЙОН

Статья 14. Казначейское исполнение бюджета муниципального образования - Пронский район

В соответствии с действующим бюджетным законодательством устанавливается казначейское исполнение местного бюджета.
Исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый отдел администрации.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета местного бюджета.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.
Все кассовые операции по исполнению бюджета осуществляются Федеральным казначейством через счета, открытые в РКЦ ЦБ РФ, и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджета, представляемой казначейством финансовому отделу администрации.
Финансовый отдел администрации является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Статья 15. Сводная бюджетная роспись

1. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного решением Пронской районной Думой местного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов местного бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел администрации муниципального образования - Пронский район в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
2. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел администрации муниципального образования - Пронский район составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения местного бюджета.
3. Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Пронскую районную Думу. По депутатскому запросу или по решению финансового комитета Пронской районной Думы направляется смета по конкретному бюджетному учреждению.

Статья 16. Уведомление о бюджетных ассигнованиях

В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел администрации муниципального образования - Пронский район доводит до всех распорядителей и получателей бюджетных средств показатели указанной росписи.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного местного бюджета.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены Бюджетным кодексом РФ. Финансовый отдел администрации муниципального образования - Пронский район и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 17. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает ее.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел администрации муниципального образования - Пронский район.

Статья 18. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств

В соответствии с решением о бюджете муниципального образования - Пронский район и утвержденной сводной бюджетной росписью финансовый отдел администрации доводит до всех распорядителей и получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств определяются на основе прогнозируемых доходов бюджета, утверждаются начальником финансового отдела на срок, не превышающий три месяца. Лимиты бюджетных обязательств должны быть доведены до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
Распорядители бюджетных средств распределяют объем финансирования расходов между получателями бюджетных средств, находящимися в их непосредственном ведении, и представляют распределение объемов финансирования расходов финансовому отделу.
В пределах лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов получатели бюджетных средств принимают денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, подтверждающих платежи.
Расходование бюджетных средств (финансирование) осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства.

Статья 19. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление

Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения местного бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

Статья 20. Основы исполнения бюджета муниципального образования - Пронский район

При исполнении местного бюджета регистрация поступлений доходов и регулирование расходов возлагаются на финансовый отдел администрации муниципального образования - Пронский район.

Статья 21. Счета бюджета муниципального образования - Пронский район

Право открытия и закрытия счетов местного бюджета, определения их режима принадлежит финансовому отделу администрации муниципального образования - Пронский район.
Счета бюджета муниципального образования - Пронский район находятся в расчетно-кассовом центре Главного управления Центрального банка России по Рязанской области.
Для управления средствами местного бюджета, муниципальным долгом и совершения платежей финансовому отделу администрации муниципального образования - Пронский район предоставляется право открывать и закрывать иные счета местного бюджета.
Открытие и закрытие счетов бюджета муниципального образования - Пронский район, изменение их режима без соответствующего решения финансового отдела администрации муниципального образования - Пронский район не допускаются.

Статья 22. Санкционирование расходов бюджета муниципального образования - Пронский район

Процедуры санкционирования расходов бюджета муниципального образования - Пронский район действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных решением о бюджете муниципального образования - Пронский район или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований бюджета муниципального образования - Пронский район.
Санкционирование расходов местного бюджета включает:
утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования - Пронский район и уточнение смет доходов и расходов распорядителям средств бюджета муниципального образования - Пронский район и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования - Пронский район лимитов бюджетных обязательств;
принятие денежных обязательств получателями средств местного бюджета;
подтверждение денежных обязательств местного бюджета.
Порядок и правила санкционирования расходов местного бюджета устанавливаются финансовым отделом администрации муниципального образования - Пронский район в соответствии с настоящим Положением.

Статья 23. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования - Пронский район, сверхутвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверхутвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом администрации муниципального образования - Пронский район на уменьшение размера дефицита бюджета муниципального образования - Пронский район и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверхассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете.

Статья 24. Учет исполнения бюджета муниципального образования - Пронский район

Все доходы местного бюджета, поступления из источников финансирования дефицита местного бюджета, расходы местного бюджета, дефицит местного бюджета, а также все операции со средствами местного бюджета отражаются финансовым отделом администрации муниципального образования - Пронский район в соответствующих регистрах учета.

Статья 25. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования - Пронский район

Глава администрации муниципального образования - Пронский район ежегодно представляет в Пронскую районную Думу годовой отчет об исполнении местного бюджета в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, а также информацию о ходе исполнения бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Пронский район подлежит утверждению Пронской районной Думой.
Финансовый отдел администрации муниципального образования - Пронский район представляет отчеты об исполнении местного бюджета в соответствующие органы государственной власти Рязанской области.

Статья 26. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Пронской районной Думой

1. Отчет об исполнении бюджета представляется в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ, и рассматривается в соответствии с нормами бюджетного законодательства.
2. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
3. Если выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Пронская районная Дума имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
4. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется Пронской районной Думой по обстоятельствам, изложенным в пункте 3 настоящей статьи, то районная Дума имеет право обратиться в прокуратуру Пронского района Рязанской области для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Статья 27. Завершение исполнения бюджета муниципального образования - Пронский район

1. Исполнение бюджета муниципального образования - Пронский район завершается 31 декабря текущего года.
2. Счета, используемые для исполнения бюджета муниципального образования - Пронский район завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
3. После завершения операций по принятым обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета муниципального образования - Пронский район подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного года.

VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 28. Формы финансового контроля, осуществляемого Пронской районной Думой

1. Пронская районная Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов Пронской районной Думы;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Пронский район.
2. Контроль Пронской районной Думы предусматривает право на:
получение от администрации муниципального образования - Пронский район необходимых материалов при утверждении местного бюджета;
получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Пронский район;
создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета.

Статья 29. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией муниципального образования - Пронский район

1. Финансовый контроль осуществляется: администрацией муниципального образования - Пронский район в лице финансового отдела администрации муниципального образования - Пронский район, главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией муниципального образования - Пронский район устанавливаются правовыми актами бюджетного законодательства.

Статья 30. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым отделом администрации муниципального образования - Пронский район

1. Финансовый отдел администрации муниципального образования - Пронский район осуществляет предварительный и текущий контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями и получателями бюджетных средств.
2. Финансовый отдел администрации муниципального образования - Пронский район организует проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Статья 31. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств

1. Главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
2. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных организаций, предприятий, учреждений.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

К бюджетным правоотношениям, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы БК РФ и иных действующих нормативно-правовых актов РФ.
Все изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Пронской районной Думы.
Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения решением Пронской районной Думы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru