Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 25.03.2005 № А54-769/2005-С18
<УЧИТЫВАЯ КОНКРЕТНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ДЕЛА, А ИМЕННО: ОТСУТСТВИЕ УЩЕРБА, СВЯЗАННОГО С НЕПРАВОМЕРНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ОТВЕТЧИКА, ТО, ЧТО СОВЕРШЕННОЕ ИМ ПРАВОНАРУШЕНИЕ НЕ ПОВЛЕКЛО ВРЕДНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ, РАНЕЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОБЩЕСТВО НЕ ПРИВЛЕКАЛОСЬ, СУД СЧЕЛ ВОЗМОЖНЫМ ОСВОБОДИТЬ ОБЩЕСТВО ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ОГРАНИЧИВШИСЬ УСТНЫМ ЗАМЕЧАНИЕМ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением ФАС Центрального округа от 25.07.2005 № А54-769/2005-С18 данное решение оставлено без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2005 г. № А54-769/2005-С18

(Извлечение)

ООО "Златополь" г. Рязани обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании Постановления по делу об административном правонарушении МР ИМНС РФ № 2 по г. Рязани № 280 от 04.10.2004 незаконным и об его отмене.
Заявитель доводы заявления поддержал. При этом указал на несоразмерность примененной меры ответственности совершенному правонарушению. Представил суду документы, свидетельствующие о том, что среднемесячная чистая прибыль предприятия в 2004 году составила 8500 руб. (102000 руб. : 12 мес.). Кроме того, предприятие выплачивает кредит в сумме 100000 руб., полученный в МКБ им. Живаго на приобретение товарно-материальных запасов (копия кредитного договора, бухгалтерская и налоговая отчетность приобщены к материалам дела). Взыскание штрафа в сумме 40000 руб. поставит предприятие в очень сложное финансовое положение и может привести к его ликвидации. Факт совершенного правонарушения не отрицает, указывает на устранение допущенных нарушений, а также на отсутствие вредных последствий.
Налоговый орган в отзыве на заявление требование отклонил, ссылаясь на соответствие постановления по делу об административном правонарушении закону.
Произведена замена МР ИМНС № 2 по г. Рязани его процессуальным правопреемником МР ИФНС № 2 по Рязанской области.
Из материалов дела следует, что 30.09.2004 МР ИМНС РФ № 2 по г. Рязани проведена проверка выполнения ООО "Златополь" требований ФЗ № 18-ФЗ от 07.01.1999; Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.08.1996 № 987, в магазине ООО "Златополь", расположенном по адресу г. Рязань.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 01.10.2004 № 14-16/620.
Данной проверкой установлен факт нахождения на реализации алкогольной продукции, а именно:
- коньяка "Российский три звездочки", креп. 40%, без надлежаще оформленного ценника. При этом в документах, составленных в ходе проведения проверки, не указано, в чем именно заключалось ненадлежащее оформление ценника. Из пояснений представителей инспекции, изложенных в судебном заседании, следует, что на обратной стороне ценника отсутствовал штамп;
- водки "Шацкий сувенир", реализуемой без ценника. При этом, как следует из пояснения сторон, на витрине находилась водка Шацкого ЛВЗ с различными наименованиями. Поскольку стоимость этой водки одна и та же, ценник на витрине был установлен один, однако на нем отсутствовало указание, что водка Шацкого ЛВЗ реализуется в ассортименте;
- настойки горькой "Зверобой", реализуемой без указания противопоказаний к применению. Как следует из пояснений представителей сторон, на этикетке настойки были перечислены противопоказания к применению, однако в них отсутствовала информация о том, что употребление алкоголя противопоказано беременным женщинам.
Постановлением по делу об административном правонарушении МР ИМНС РФ № 2 по г. Рязани № 280 от 04.10.2004 ООО "Златополь" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.16 ч. 3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40000 руб.
Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, ООО "Златополь" обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав представителей сторон, Арбитражный суд признал заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Принимая решение, суд исходил из следующего:
Согласно статье 1 Федерального Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 07.01.1999 № 18-ФЗ действие названного Закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Условия розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции установлены п. 3 ст. 11 Закона, которые обязывают продавцов при реализации алкогольной продукции сопровождать ее необходимой информацией.
Отношения, возникающие между продавцом и покупателем при продаже алкогольной продукции, регулируются Правилами продажи алкогольной продукции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.08.1996 № 987.
Согласно п. 14 Правил продажи алкогольной продукции при продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки. Порядок оформления ценников вышеуказанными Правилами не определен.
Кроме того, в обжалуемом постановлении указано на нарушение п. 6 Правил. Ссылка на п. 14 Правил отсутствует.
Согласно п. 6 Правил продажи алкогольной продукции продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции.
Информация в обязательном порядке должна содержать на русском языке следующие сведения:
наименование и цена алкогольной продукции;
данные, подтверждающие проведение сертификации алкогольной продукции;
наименование производителя (юридический адрес) и страна происхождения алкогольной продукции;
государственные стандарты, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;
объем алкогольной продукции в потребительской таре;
наименование основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;
содержание в алкогольной продукции вредных для здоровья веществ (по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов);
противопоказания к применению алкогольной продукции;
дата изготовления и срок годности.
Следует отметить, что на этикетке настойки горькой "Зверобой" были перечислены противопоказания к применению, однако в них отсутствовала общеизвестная информация, что употребление алкоголя противопоказано беременным женщинам.
Таким образом, ООО "Златополь" не выполнило обязанность, установленную Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 07.01.1999 № 18-ФЗ, п. 6 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.08.1996 № 987, а именно: при реализации алкогольной продукции - настойка горькая" Зверобой" - в информации о противопоказаниях к применению отсутствовало указание на то, что алкоголь противопоказан беременным женщинам.
Нарушение п. 14 Правил оспариваемым постановлением в вину общества не вменяется.
Ответственность за нарушение Правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрена статьей 14.16 части 3 КоАП РФ.
Однако при принятии решения судом учтены следующие обстоятельства:
Статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, а именно: отсутствие ущерба, связанного с неправомерными действиями ответчика, учитывая, что совершенное ООО "Златополь" правонарушение не повлекло вредных последствий, ранее к административной ответственности общество не привлекалось, суд считает возможным, принимая во внимание степень вины правонарушителя, характер совершенного деяния, малозначительность совершенного административного правонарушения, отсутствие каких-либо отрицательных последствий совершенного деяния, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, вытекающими из Конституции РФ, применить норму ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного Постановление по делу об административном правонарушении МР ИМНС РФ № 2 по г. Рязани от 04.10.2004 № 280 о привлечении ООО "Златополь" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признать незаконным и отменить полностью. Освободить ООО "Златополь" от административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Согласно ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. 71, 167 - 170, 176, 181, 208, 210, 211 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Постановление по делу об административном правонарушении Межрайонной инспекции МНС РФ № 2 по г. Рязани от 04.10.2004 № 280 о привлечении ООО "Златополь", расположенного по адресу: г. Рязань, к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.16 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40000 руб. признать незаконным и отменить полностью.
Освободить ООО "Златополь" от административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
2. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение 10 дней со дня его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru