Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 24.03.2005 № 175-III
"ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ, СОБСТВЕННОСТИ, ИНВЕСТИЦИЯМ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 24 марта 2005 года (пункт 2 данного документа)



РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2005 г. № 175-III

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ,
СОБСТВЕННОСТИ, ИНВЕСТИЦИЯМ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ

Заслушав отчет председателя комитета по экономической политике, собственности, инвестициям и градостроительству Агапкина М.И. за период работы с апреля 2004 года по март 2005 года, руководствуясь Положением о постоянных комитетах Рязанского городского Совета, городской Совет решил:
1. Отчет о работе комитета по экономической политике, собственности, инвестициям и градостроительству Агапкина М.И. за период работы с апреля 2004 года по март 2005 года принять к сведению. Отметить удовлетворительную работу комитета по реализации поставленных перед ним задач: повышению качества представляемых на рассмотрение городского Совета проектов решений, усилению контроля за обеспечением выполнения плановых показателей бюджета и социально-экономического развития города Рязани, эффективностью использования муниципального имущества.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя председателя Рязанского городского Совета Еремина С.К.

Председатель Рязанского
городского Совета
В.М.ВАРГИН





ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ,
СОБСТВЕННОСТИ, ИНВЕСТИЦИЯМ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
РЯЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА III СОЗЫВА
ЗА ПЕРИОД С АПРЕЛЯ 2004 Г. ПО МАРТ 2005 Г.

Утвержден решением комитета от 17.03.2005

В соответствии с решением городского Совета в функции комитета входят анализ представляемых администрацией города проектов бюджета и плана социально-экономического развития города Рязани, подготовка решений об их утверждении, дальнейшее обеспечение исполнения плановых показателей; привлечение и эффективное использование инвестиций, а также городской собственности, обеспечение законности и порядка в вопросах градостроительства, контроля за деятельностью муниципальных предприятий города, определение перспектив развития предприятий и отраслей хозяйства, регулирование деятельности предприятий по охране окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, вопросы обеспечения стабильности заработной платы и введения надбавок к ней работникам бюджетной сферы, платы за аренду, за права субаренды и совместного использования имущества, установления цен и тарифов на услуги для населения, предоставления налоговых льгот. За год деятельности Рязанского городского Совета третьего созыва комитетом разработаны решения, исполнение которых положительно отразилось на результатах хозяйственной деятельности города. Приняты решения о плате за землю, о бюджете города, о плане социально-экономического развития города, о налоговых льготах, об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2005 год.
За указанный период деятельности комитетом разработаны и городским Советом приняты Положения:
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2005 год;
Об организации продажи муниципального имущества;
Об утверждении состава конкурсной комиссии по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков и о внесении изменений в состав конкурсной комиссии;
Об утверждении муниципальных целевых программ;
О внесении изменений во Временные правила землепользования в городе Рязани;
О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке размещения временных строений на территории города Рязани;
Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества города Рязани;
Об утверждении Положения о порядке учета, оценки, хранения, приема в муниципальную собственность и реализации бесхозяйных движимых вещей (товароматериальных ценностей), убранных с территории города и не востребованных их владельцами (собственниками);
О законодательной инициативе в Рязанскую областную Думу по законопроекту "О наделении муниципального образования - город Рязань статусом городского округа и установления его границ";
О внесении изменений в Положение о наружной рекламе и информации в городе Рязани;
О внесении изменений в Положение о порядке передачи в аренду муниципального имущества города Рязани;
Об утверждении Положения о муниципальной казне города Рязани;
Об утверждении состава конкурсной комиссии по проведению торгов на проектирование, строительство, расширение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципального заказа;
Об утверждении планов мероприятий по реализации городских целевых программ на 2004 год;
О законодательной инициативе по внесению дополнений в Закон Рязанской области "О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области";
Об утверждении муниципальных целевых программ и внесении изменений в утвержденные Программы.
В состав комитета входят председатель городского Совета, заместители председателя, председатели всех отраслевых комитетов и другие депутаты. Всего численность комитета составляет 30 депутатов.
Депутаты - члены комитета участвуют в работе комитета с высокой степенью активности: посещаемость заседаний составляет от 90 до 100 %. В заседаниях комитета участвуют депутаты городского Совета, не являющиеся его членами.
Заседания комитетов проводятся регулярно два раза в месяц в соответствии с графиками, утвержденными председателем городского Совета. Кроме того, в периоды рассмотрения проектов бюджета, планов социально-экономического развития города и для подготовки других необходимых для срочного обеспечения жизнедеятельности города вопросов (изыскания средств или выдачи разрешений на выделение кредитов на срочную оплату топливно-энергетических ресурсов, дополнительного финансирования социально значимых отраслей и т.п.) проводятся дополнительные заседания. В целях обеспечения эффективности работы, подготовки и принятия квалифицированных, обоснованных решений и повышения ответственности за принимаемые решения проводится предварительный анализ документов силами членов комитета.
За указанный период работы рассмотрено более 780 обращений организаций и граждан по вопросам использования бюджетных средств, муниципальной собственности, налогообложения, изменения платы за муниципальное имущество, размещение временных строений, за наружную рекламу.
Проведено 20 заседаний комитета, рассмотрено более 350 вопросов, которые были рекомендованы к рассмотрению городского Совета и закреплены положительными решениями.
Это 23 решения по вопросам утверждения плана, контроля за исполнением и внесения изменений по плану социально-экономического развития и бюджету города Рязани;
12 решений по вопросам приобретения кредитов администрацией города и муниципальными предприятиями;
20 решений по вопросам контроля за расходованием бюджетных средств муниципальных предприятий, а также избирательной комиссии муниципального образования - город Рязань; об утверждении тарифов и прейскурантов на услуги муниципальных предприятий и утверждении штатов;
42 решения по вопросам использования, приема в муниципальную собственность и 15 вопросов о приватизации муниципального имущества;
75 решений о пересмотре арендной платы за использование муниципального имущества;
35 решений о выделении средств из резервного фонда организациям и гражданам в результате чрезвычайных обстоятельств;
95 решений о выделении земельных участков гражданам и организациям и другие решения.
В процессе исполнения функций комитет осуществляет контроль за правильностью расходования средств бюджета города, распределением его по отраслям и направлениям в рамках существующих законов для обеспечения пропорционального развития всех отраслей городского хозяйства в интересах граждан города Рязани.
При подготовке проектов решений городского Совета по вопросам, связанным с включением мероприятий и их выполнением по плану социально-экономического развития, утверждения и исполнения бюджета города, проводится большая аналитическая и организационная работа, учитываются предложения отраслевых комитетов, всех депутатов городского Совета. Решения городского Совета, ответственность за исполнение которых возложена на комитет, находятся под постоянным контролем и исполняются, в основном, в полном объеме. Ход исполнения решения городского Совета "О плане социально-экономического развития города Рязани на 2004 год" рассматривался за год дважды - по итогам 6 месяцев и в целом года; "О бюджете города Рязани на 2004 год" - ежеквартально.
По итогам работы за 2004 год по представлению комитета городским Советом утвержден отчет об исполнении бюджета и Плана социально-экономического развития города Рязани. По многим позициям отмечены положительные результаты.
По капитальному строительству в рамках выполнения городской целевой Программы "Улучшение жилищных условий и расселение граждан, проживающих в общежитиях" сдан в эксплуатацию 115-квартирный жилой дом на ул. Культуры в Приокском жилом районе, в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф" заканчивается строительство 2-й очереди жилого дома в микрорайоне Недостоево, продолжается выполнение подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г. Рязани" - начато строительство 80-квартирного жилого дома в Дашково-Песоченском жилом районе. Проводится реконструкция городской поликлиники № 6 - освоено более 7,5 млн. рублей и больницы скорой медицинской помощи - освоено более 3 млн. рублей. Расширен спортивный зал и построена новая котельная к лицею № 4, на эти объекты затрачено более 6 млн. рублей из бюджетов разных уровней. На 140 млн. рублей выполнено работ по коммунальному строительству: введен автономный тепловой пункт для отдаленного от центра микрорайона Строитель, более 100 млн. рублей направлены на реконструкцию важнейших участков городских канализационных коллекторов, ведутся строительно-монтажные работы на водоводе от Окской очистной водопроводной станции, реконструируются троллейбусные линии. Проводятся проектные работы для будущего строительства и реконструкции: городской больницы № 5, детской поликлиники № 5, школы в микрорайоне Кальное, специальной коррекционной школы № 18, детского садика в пос. Солотча, выполнен 1 этап Генерального плана города с прогнозом развития до 2020 года. В финансировании объектов используются средства бюджетов разных уровней. Всего привлечено инвестиций на 217,2 млн. рублей.
На содержание жилищно-коммунальной сферы, благоустройство города направлено 692,3 млн. рублей, в том числе 391,2 млн. рублей - на содержание жилищного фонда, 175,4 млн. рублей - на благоустройство территории города, 3,2 млн. рублей - на благоустройство городских парков, около 24 млн. рублей - на мероприятия по стабилизации тепло-, электро- и водоснабжения города. Большое внимание уделяется социальным вопросам. Почти на 7 млн. рублей предоставлено благотворительное питание малообеспеченным слоям населения; в количестве 134,2 млн. рублей выплачено жилищных компенсаций, на 1,7 млн. рублей оказано единовременной помощи нуждающимся гражданам. В соответствии с планами финансировались расходы на образование, здравоохранение, реализацию молодежной политики, на содержание объектов культуры. Особое внимание уделяется исполнению обязательств перед жителями города в преклонном возрасте, участниками Великой Отечественной войны. В 2004 году 415 тыс. рублей выделено на проведение памятных мероприятий, связанных с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне. В бюджете города на 2005 год наряду с плановым капитальным и текущим ремонтом жилья предусмотрены дополнительные средства в количестве 3 млн. рублей на оплату внеочередного ремонта жилья участникам Великой Отечественной войны.
Осуществление указанных расходов на содержание городского хозяйства стало возможным благодаря выполнению доходной части бюджета города на 2004 год и первые месяцы текущего года. С вводом в действие части II Налогового кодекса, кардинально изменившего состав налогов, закрепленных за местными органами самоуправления, возникли дополнительные трудности по исполнению бюджета.
Принятые городским Советом Положения о налоговых льготах на 2004 и на 2005 годы поддерживают тенденцию уменьшения предоставляемых налоговых льгот и предусматривают значительное уменьшение, по сравнению с предыдущими годами, количества льготируемых налогов и сокращение количества и категорий льготников, что будет способствовать увеличению поступлений в бюджет города. Для сохранения объема доходной части бюджета и достижения запланированных показателей принимались меры по выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов.
Определенные результаты принесли мероприятия по улучшению собираемости налогов, привлечение недоимки прошлых лет в порядке реструктуризации, дальнейшее сокращение временно отвлекаемых в виде отсрочек и рассрочек средств бюджета.
В отчетный период обеспечена определенная эффективность использования муниципального имущества без увеличения базовой ставки по оплате аренды нежилых муниципальных помещений.
На 2005 год повышена на 10 % плата за землю.
Депутаты комитета активно участвуют в работе по привлечению средств в казну города.
Наряду с руководством деятельностью комитета председатель комитета участвует в работе Инвестиционного Совета города Рязани; заместитель председателя - в комиссии по укреплению налоговой дисциплины предприятий всех форм собственности города, большинство депутатов - членов комитета являются членами конкурсных комиссий по муниципальному заказу.
В целом в результате проводимой целенаправленной работы по наполнению доходной части бюджета города 2004 - 2005 гг. можно отметить положительные результаты.
Бюджет города 2004 года по доходам выполнен на 100,8 %. При уточненном плане 2934,8 млн. рублей в бюджет поступило 2958,3 млн. рублей.
Доходная часть бюджета города была сформирована за счет своевременного и полного поступления в бюджет города налогов: 27 % доходов бюджета составили поступления от налога на прибыль предприятий; около 10 % доходов - от налога на имущество юридических лиц; 39,1 % бюджета - от налога на доходы физических лиц. Поступления от неналоговых доходов бюджета возросли по сравнению с прошлым годом на 11 % и составили в целом 353,2 млн. рублей. Основной рост неналоговых доходов обеспечен поступлениями от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, - почти 327 млн. рублей, в том числе от арендной платы за землю - 207 млн. рублей, за аренду и субаренду муниципального имущества - 66,7 млн. рублей. В бюджет города за 2004 год поступили также платежи за информационные услуги и регистрацию документов, за разрешение проектно-изыскательских работ под временные сооружения и их установку, платежи за выдачу ордеров на производство земляных и геодезических работ в общем объеме более 4,2 млн. рублей.
Осуществляется контроль за выполнением решений городского Совета текущего года.
С начала 2005 года в бюджет города поступило 376 млн. рублей. Обеспечивается своевременное поступление средств от налогов - на вмененный доход для отдельных видов деятельности, на прибыль организаций, на доходы физических лиц и других. 7,5 млн. рублей поступили в доход города от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, 2,2 млн. рублей - от оказания платных услуг. За счет использования поступивших в бюджет средств обеспечено в соответствии с установленными нормативами функционирование организаций здравоохранения, образования, культуры, спорта, социального обслуживания и других учреждений бюджетной сферы.
Отчеты о плане и об исполнении бюджета и плана социально-экономического развития города Рязани, а также все другие решения городского Совета по вопросам, представляющим интерес для широких масс горожан, в соответствии с законодательством публикуются в средствах массовой информации.
В процессе контроля за исполнением решений депутатами отмечаются невыполненные позиции планов (прогнозов) социально-экономического развития города - отдельных объектов капитального и текущего ремонта жилого фонда, благоустройства территорий строительства и капитального ремонта объектов. Невыполнение происходит в основном по причине недостаточности финансовых средств.
Под контролем отраслевых комитетов и комитета по экономической политике невыполненные позиции и объекты включаются в планы (прогнозы) следующего года.
В связи с постоянной необходимостью корректировки, уточнения и внесения изменений и дополнений в решения городского Совета о бюджете и о плане социально-экономического развития на текущий год депутатами комитета проводится значительная работа по предварительному согласованию отдельных позиций с организациями, участие которых необходимо для подготовки экономически обоснованных проектов решений городского Совета.
В основном это согласования с администрацией города Рязани и непосредственно с управлениями: финансово-казначейским, муниципальным имуществом, городского строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, потребительского рынка и другими, а также руководителями государственных и муниципальных учреждений города.
Комитетом проводится аналитическая и практическая работа для обеспечения объективного подхода при подготовке решений городского Совета по вопросам местных налогов и сборов. Внимательно рассматриваются и находят поддержку и понимание обращения граждан и организаций по вопросам местного налогообложения, вносятся изменения в действующие решения.
Постоянно проводится прием посетителей по вопросам, относящимся к компетенции комитета, которым даются консультации и рекомендации как в письменной, так и в устной форме.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru