Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 18.03.2005 № А54-294/2005-С18
<ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕУПЛАТУ ИЛИ НЕПОЛНУЮ УПЛАТУ СУММ НАЛОГА ПРИМЕНЯЕТСЯ К НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ ЛИШЬ ПО ОКОНЧАНИИ НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА, ТО ЕСТЬ В РАССМАТРИВАЕМОМ СЛУЧАЕ - КАЛЕНДАРНОГО ГОДА; ТАКИМ ОБРАЗОМ, У НАЛОГОВОГО ОРГАНА ПРИ ВЫНЕСЕНИИ ОСПАРИВАЕМОГО РЕШЕНИЯ ОТСУТСТВОВАЛИ ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЗЫСКАНИЯ ШТРАФА ЗА НЕУПЛАТУ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО ЕДИНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ НАЛОГУ ЗА 1-Е ПОЛУГОДИЕ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2005 г. № А54-294/2005-С18

(Извлечение)

Межрайонная инспекция ФНС РФ № 10 по Рязанской области обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к СПК "Лесной" Рязанской области о взыскании налоговых санкций в сумме 4 318 руб. на основании п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату единого социального налога.
В соответствии с ч. 2 ст. 215 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей истца, ответчика, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в порядке ст. 123 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что налоговым органом (заявителем по делу) была проведена камеральная налоговая проверка СПК "Лесной" за 1-е полугодие 2004 г. по вопросу полноты и своевременности уплаты ЕСН (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование), результаты которой оформлены докладной запиской от 16.09.2004.
В ходе проверки установлено, что налогоплательщик за указанный период не перечислил в бюджет в результате неправильного применения ставок налога авансовые платежи по единому социальному налогу в части зачисляемой в ФБ в сумме 21592 руб.
По результатам проверки 30.09.2004 налоговым органом принято решение № 10/08-12 о привлечении СПК "Лесной" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату единого социального налога (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование) в виде взыскания штрафа в размере 4318 рублей.
Решение и требование об уплате штрафа направлены ответчику заказным письмом 28.10.2004 и оставлены им без исполнения.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, доводы налогового органа, Арбитражный суд признал требование необоснованным и не подлежащим удовлетворению. При этом Арбитражный суд исходит из следующего:
В пункте 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.
В соответствии со статьей 52 Кодекса налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения и исчисляется налогоплательщиком по итогам налогового периода (пункт 1 статьи 53, пункт 1 статьи 54 Кодекса).
Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи (пункт 1 статьи 55 Кодекса).
По единому социальному налогу налоговая база на основании пункта 1 статьи 237 Кодекса определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.
Налоговым периодом согласно статье 240 Кодекса признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно пункту 3 статьи 243 Кодекса в редакции, действовавшей в рассматриваемый период, в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога.
Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей налогоплательщик отражает в расчете, представляемом в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном в статье 78 Кодекса.
Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 7 статьи 243 Кодекса).
Из перечисленных норм следует, что ответственность, предусмотренная статьей 122 Кодекса, применяется к налогоплательщику лишь при неуплате или неполной уплате сумм налога, определенного по окончании налогового периода, то есть в рассматриваемом случае - календарного года.
Таким образом, у налогового органа при вынесении решения № 10/08-12 от 30.09.2004 отсутствовали правовые основания для взыскания штрафа за неуплату авансовых платежей по единому социальному налогу за 1-е полугодие 2004 года.
При таких обстоятельствах требования налогового органа не обоснованы и удовлетворению не подлежат.
Расходы по госпошлине относятся на заявителя, однако взысканию не подлежат, поскольку налоговые органы от уплаты государственной пошлины освобождены.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 176, 181, 215, 216 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области. Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru