Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 11.02.2005 № А54-5353/04-С5
<УЧИТЫВАЯ, ЧТО ОТВЕТЧИК НЕ ДОКАЗАЛ СУДУ, ЧТО ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ИМЕЕТ СКРЫТЫЕ, ПОДДЕЛЬНЫЕ, ИЗМЕНЕННЫЕ ЗАЯВИТЕЛЕМ НОМЕРА АГРЕГАТОВ, СУД ПРИЗНАЛ НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЯ УГИБДД МОБ УВД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ВЫРАЗИВШИЕСЯ В ОТКАЗЕ ОТ СОВЕРШЕНИЯ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОТНОШЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И ОБЯЗАЛ ОТВЕТЧИКА ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2005 г. № А54-5353/04-С5

(Извлечение)

ОАО "Сети энергоремонт" (г. Рязань) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании незаконными действий УГИБДД МОБ УВД Рязанской области, выразившихся в отказе от совершения регистрационных действий в отношении автомобиля ГАЗ 6601, 1975 года выпуска, двигатель № 6601-1036621, рама № 0013931, и обязании УГИБДД МОБ УВД Рязанской области совершить регистрационные действия в отношении указанного автомобиля. Третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя привлечен строительный кооператив "Луховицкая МПМК" (Московская область).
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленное требование.
В обоснование представитель общества ссылается на то, что автомобиль ранее был зарегистрирован и состоял на учете, согласно паспорту транспортного средства, в РЭП ГИБДД Луховицкого ОВД Московской области, а также указал, что ответчик отказался от совершения регистрационных действий в отношении автомобиля, несмотря на наличие постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
Представитель СК "Луховицкая МПМК" поддержал позиции заявителя и считает, что УГИБДД МОБ УВД Рязанской области необоснованно отказало ОАО "Сети энергоремонт" в регистрации автомобиля.
Представитель ответчика заявленное требование отклонил как необоснованное и указал, что в соответствии с пунктами 16, 63 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России, утвержденных Приказом МВД РФ от 27.01.2003 № 59, при совершении регистрационных действий сотрудниками ГИБДД производится осмотр представленных транспортных средств, в процессе которого осуществляется контроль за подлинностью номеров агрегатов (выявление скрытых, поддельных или измененных каким-либо иным способом) и соответствие их записям в регистрационных документах.
Представитель ответчика также указал на то обстоятельство, что в соответствии с п. 17 Правил регистрации автомототранспортных средств подразделениями ГИБДД на основании постановления об отказе в возбуждении уголовного дела производятся регистрационные действия лишь с теми транспортными средствами, в результате проверки которых было установлено, что их номера агрегатов изменены в результате коррозии и естественного износа, а рассматриваемый автомобиль не подпадает под данную категорию транспортных средств.
Из материалов дела следует: 26.12.2003 РЭП ГИБДД Луховицкого ОВД Московской области владельцу - СК "Луховицкая МПМК" был выдан Паспорт транспортного средства № 50 КМ 565894 на автомобиль ГАЗ 6601, 1975 года выпуска, двигатель № 6601-1036621, шасси (рама) № 0013931.
В соответствии с ПТС № 50 КМ 565894 упомянутый автомобиль был зарегистрирован за СК "Луховицкая МПМК" 22.03.1997.
22.10.2004 СК "Луховицкая МПМК" продал автомобиль согласно справке-счету № 50 КС 403767 новому владельцу - ОАО "Сети энергоремонт" (г. Рязань).
В ноябре 2004 года заявитель обратился в УГИБДД МОБ УВД Рязанской области для регистрации принадлежащего ему транспортного средства.
При осмотре автомобиля сотрудником УГИБДД МОБ УВД Рязанской области номер двигателя вызвал сомнение в подлинности исполнения заводом-изготовителем, в связи с чем в совершении регистрационных действий ОАО "Сети энергоремонт" было отказано, а принадлежащий ему автомобиль был отправлен на проверку в ОУР Московского РОВД г. Рязани.
В ходе проверки было проведено исследование в автотехнической лаборатории ЭКЦ МОБ УВД Рязанской области (справка № 4051 от 09.11.2004), в результате которого установлено, что маркировка двигателя 6601-1036621 представленной на исследование а/м "ГАЗ-66" выполнена не предприятием-изготовителем (кустарно) на безномерном блоке цилиндров к двигателю а/м "ГАЗ-53".
14.11.2004 ОУ ОУР Московского РОВД г. Рязани лейтенантом милиции Ш. вынесено Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и все документы на транспортное средство были направлены в УГИБДД МОБ УВД Рязанской области Рязанской области.
Письмом 18/654-ж от 07.12.2004 УГИБДД МОБ УВД Рязанской области сообщило заявителю об отказе в совершении регистрационных действий в МРЭО с автомобилем ГАЗ 6601, 1975 года выпуска, двигатель № 6601-1036621, шасси (рама) № 0013931, по тем мотивам, что в соответствии с пунктом 12 Положения о ГИБДД МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ № 711 от 15.06.1998, ГИБДД имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов следующие автомототранспортные средства, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов.
Не согласившись с данным решением, ОАО "Сети энергоремонт" обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав представителей заявителя, ответчика и третьего лица, Арбитражный суд признал заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя при этом из следующего:
Государственная регистрация автотранспортных средств на территории РФ установлена нормой п. 3 ст. 15 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 № 196-ФЗ (в редакции от 10.01.2003), в соответствии с которой допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством РФ путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Приказом Министерства внутренних дел РФ от 27.01.2003 № 59 (в редакции от 22.12.2003) утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила регистрации автомототранспортных средств). Данный нормативный акт был зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 07.03.2003 за номером 4251 и опубликован в установленном порядке.
Указанные Правила изданы во исполнение п. 6 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ (с изменениями и дополнениями от 31.07.1998, 21.02.2002).
Наличие данного нормативного акта (Правил регистрации автомототранспортных средств) является правомерным в силу положений ст. 4 ФЗ "О безопасности дорожного движения", в соответствии с которой законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации.
Пунктом 17 Правил регистрации автомототранспортных средств установлено, что при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями, не зарегистрированных в Госавтоинспекции, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), регистрационные действия не производятся. Такие документы, регистрационные знаки задерживаются. С документов снимаются копии, а их оригиналы (регистрационные знаки) вместе с сообщением об обнаружении признаков преступления передаются в орган внутренних дел по месту их обнаружения для проведения необходимых действий и принятия решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно норме того же пункта 17 Правил регистрации автомототранспортных средств регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Положение о ГИБДД МВД РФ), утвержденного Указом Президента РФ № 711 от 15.06.1998, ГИБДД имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов следующие автомототранспортные средства, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов.
Анализируя положения вышеуказанных нормативных правовых актов, Арбитражный суд считает, что Правила регистрации автомототранспортных средств - это нормативный акт, детально регулирующий порядок регистрации транспортных средств на территории РФ и устанавливающий исчерпывающий перечень оснований для неосуществления регистрационных действий.
Нормы статьи 17 Правил регистрации автомототранспортных средств не противоречат ни Федеральному закону "О безопасности дорожного движения", ни пункту 12 Положения о ГИБДД МВД РФ.
Данные Правила утверждены и согласованы полномочными органами, носят обязательный характер.
В соответствии с п. 3 Положения о ГИБДД МВД РФ Госавтоинспекция в своей деятельности должна руководствоваться нормативными актами Министерства внутренних дел, таким образом, УГИБДД МОБ УВД Рязанской области также должно руководствоваться данными актами.
Согласно справке № 4051 от 09.11.2004 автотехнической лаборатории ЭКЦ МОБ УВД Рязанской области маркировка двигателя 6601-1036621 представленной на исследование а/м "ГАЗ-66" выполнена не предприятием-изготовителем (кустарно) на безномерном блоке цилиндров к двигателю а/м "ГАЗ-53". Маркировочная площадка в передней части блока цилиндров не имеет следов механической обработки с целью удаления первичной маркировки. Имеющийся номер - 5101 является первичным и выполнен не по технологии предприятия-изготовителя, на безномерном блоке двигателя к автомобилю ГАЗ-53.
В то же время, как усматривается из материалов дела, спорное автотранспортное средство было в 1997 г. зарегистрировано в установленном порядке за предыдущим владельцем - СК "Луховицкая МПМК" и состояло на учете, согласно паспорту технического средства № 50 км 565894, в РЭП ГИБДД Луховицкого ОВД Московской области. Подлинность технического паспорта № 50 км 565894, выданного названной Госавтоинспекцией 26.12.2003, сомнений не вызывает.
Из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела следует, что при проверке данного автомобиля по базе розыска АИПС "Розыск" информации о розыске, а также информации о наличии иного владельца получено не было. Информации о причастности кого-либо из работников ОАО "Сети энергоремонт" к умышленному изменению номера двигателя указанной автомашины в ходе проведения проверки также получено не было. Учитывая, что в действиях работников ОАО "Сети энергоремонт" отсутствовали признаки какого-либо противоправного деяния, предусмотренного особенной частью УК РФ, в возбуждении уголовного дела отказано.
Таким образом, ответчик не доказал суду, что транспортное средство имеет скрытые, поддельные, измененные заявителем номера агрегатов.
В силу статьи 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
При наличии указанных обстоятельств суд считает, что оснований для отказа в совершении регистрационных действий, по существу запрещающих эксплуатацию транспортного средства и ущемляющих интересы собственника транспортного средства, не имеется, что свидетельствует о правомерности требований общества, подлежащих удовлетворению.
В соответствии со ст. 104 АПК РФ государственная пошлина подлежит возврату заявителю.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Признать незаконными действия Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Рязанской области, выразившиеся в отказе в регистрации автомобиля ГАЗ 6601, 1975 года выпуска, двигатель № 6601-1036621, шасси (рама) № 0013931, принадлежащего ОАО "Сети энергоремонт" (г. Рязань), изложенном в письме 18/654-ж от 07.12.2004, как не соответствующие Указу Президента РФ № 711 от 15.06.1998.
2. Обязать УГИБДД МОБ УВД Рязанской области зарегистрировать за ОАО "Сети энергоремонт" (г. Рязань) автомобиль ГАЗ 6601, 1975 года выпуска, двигатель № 6601-1036621, шасси (рама) № 0013931.
3. Возвратить ОАО "Сети энергоремонт" (г. Рязань) из дохода федерального бюджета РФ госпошлину в сумме 1000 руб., уплаченную платежным поручением № 898 от 10.12.2004.
4. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru