Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 07.02.2005 № А54-5248/04-С2
<ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ОТНОСИТЕЛЬНО ВЗЫСКАНИЯ НДС И ПЕНИ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННУЮ УПЛАТУ НДС ЧАСТИЧНО УДОВЛЕТВОРЕНО>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением ФАС Центрального округа от 24.06.2005 № А54-5248/04-С2 данное решение и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Рязанской области от 28.03.2005 по данному делу в части доначисления НДС, пени, применения штрафа отменены, дело в этой части направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Рязанской области.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 февраля 2005 г. № А54-5248/04-С2

(Извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью "Компания смазочных материалов ТНК-Тексако" г. Рязани обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции МНС РФ № 1 по г. Рязани о признании недействительным решения инспекции от 26.11.2004 № 12-05/3815 относительно взыскания НДС в сумме 13002231 руб., пени за несвоевременную уплату НДС - в сумме 3602348 руб. и налоговых санкций в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ - в сумме 1525509 руб.
В отзыве на заявление инспекция не признала требования налогоплательщика, указав на отсутствие оснований для оспаривания решения.
В заседании Арбитражного суда представители налогоплательщика заявили ходатайство о замене заявителя в процессе в связи с изменением наименования общества. В обоснование своего ходатайства представители налогоплательщика представили документы, подтверждающие внесение изменений по наименованию общества в устав и свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Представленные документы подтверждают новое наименование общества: общество с ограниченной ответственностью "ТНК смазочные материалы".
Одновременно представители налогового органа указали на реорганизацию МРИ МНС РФ № 1 по г. Рязани в МРИ ФНС № 1 по Рязанской области. В связи с преобразованием Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам № 1 по г. Рязани в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Рязанской области (приказ Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области от 29.11.2004 № 03-06-08/200) Арбитражный суд считает необходимым, в соответствии со статьей 48 АПК РФ, признать надлежащим заинтересованным лицом по делу Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Рязанской области.
По ходатайству представителей налогоплательщика к материалам дела приобщены дополнительные документы.
В заседании Арбитражного суда представители налогоплательщика поддержали заявленные требования.
Представители инспекции не признали заявление, пояснив, что решение инспекции принято обоснованно, по материалам проведенной выездной проверки, и отсутствуют основания для признания его недействительным.
В ходе рассмотрения материалов дела установлено:
Межрайонная инспекция МНС РФ № 1 по г. Рязани с апреля по июнь 2004 года провела выездную налоговую проверку общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов за период хозяйственной деятельности с 01.01.2002 по 31.12.2002. В ходе проверки среди прочих налоговых правонарушений были выявлены налоговые правонарушения, заключающиеся в следующем:
в занижении налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость на сумму 1854129 руб. по уточненной налоговой декларации за январь 2002 г. в связи с нарушением порядка предъявления НДС к налоговым вычетам по счетам-фактурам ОАО "ТНК" от 10.08.2001 № 30528 и от 10.09.2001 № 34487;
в занижении налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость на сумму 11148102 руб. по причине отсутствия достоверных сведений относительно хозяйственных операций, касающихся оказанных ОАО "Рязанский НПЗ" услуг по договору изготовления и розлива смесей от 19.11.1999 № 4350А/35.
Перечисленные налоговые правонарушения отражены в акте выездной налоговой проверки от 28.07.2004 № 12-05/2770.
Решением инспекции от 26.11.2004 № 12-05/3815 обществу по результатам выездной налоговой проверки были начислены: налог на добавленную стоимость в сумме 13002231 руб., пени за несвоевременную уплату налога на ДС - в сумме 3602348 руб. и штрафные санкции за неуплату начисленного налога на ДС в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ - 1525509 руб.
Не согласившись с выводами инспекции по перечисленным эпизодам налоговых правонарушений, налогоплательщик просит признать решение инспекции от 26.11.2004 недействительным в части начисления налога на ДС в сумме 13002231 руб.; пени за несвоевременное перечисление НДС - в сумме 3602348 руб. и штрафные санкции за неуплату начисленного налога на ДС - в сумме 1525509 руб. (с учетом имеющейся переплаты по НДС).
Оценив материалы дела и доводы представителей сторон, Арбитражный суд считает необходимым удовлетворить требования налогоплательщика в полном объеме.
В пункте 2.2 акта выездной налоговой проверки основанием для начисления НДС в сумме 1854129 руб. послужило предъявление обществом к налоговым вычетам НДС в названной сумме по счетам-фактурам ОАО "ТНК" от 10.08.2001 № 30528 и от 10.09.2001 № 34487 без представления документов, подтверждающих оплату поименованных счетов-фактур. По мнению налогового органа, налогоплательщик неосновательно предъявил уточненную налоговую декларацию за январь 2002 г., где к вычетам предъявлена указанная сумма НДС.
Доводы инспекции Арбитражный суд находит неосновательными. Вышеперечисленные счета-фактуры ОАО "Тюменская нефтяная компания" не участвуют в формировании налоговой базы за январь 2002 г. В соответствии с книгой покупок за январь 2002 г. и регистром бухгалтерского учета по счету 68.2 "Расчеты по налогу на добавленную стоимость" поименованные счета-фактуры не включены в расчет налоговой базы. Проведенная налогоплательщиком корректировка налоговых вычетов по строке 368 налоговой декларации обусловлена обнаружением в январе 2002 года ошибочных записей в бухгалтерском учете прошлых периодов, которые не имеют отношения к образованию налоговой базы за январь 2002 г. Исправление налоговой декларации совершено с целью приведения в соответствие данных книги покупок за январь 2002 г. с данными налоговой отчетности и устранение влияния исправительной бухгалтерской проводки на показатели налоговой декларации. Таким образом, Арбитражный суд считает обоснованными требования заявителя о признании незаконным решения инспекции в части начисления НДС в сумме 1854129 руб., а также соответствующей доли пени и штрафных санкций за несвоевременную уплату указанной суммы налога.
Основанием для начисления НДС в сумме 11148102 руб. по заключению налогового органа явилось необоснованное предъявление налогоплательщиком к вычету по НДС счетов-фактур ОАО "Рязанский НПЗ", в которых отсутствуют достоверные сведения относительно хозяйственных операций по услугам контрагента, обязательства по которым изложены в договоре от 19.11.1999 № 4350А/35.
В соответствии с п. 7.2 указанного договора после поставки готовых смазочных масел ОАО "Рязанский НПЗ" предъявляет налогоплательщику счет-фактуру по стандартной себестоимости на все готовые смазочные масла по итогам календарного месяца. В счетах-фактурах содержатся подробные сведения о времени поставки, наименовании, сортах и объемах готовых смазочных масел, изготовленных для налогоплательщика, за каждый календарный месяц. В стандартную себестоимость включаются услуги, указанные в Приложении II договора.
По мнению инспекции, налогоплательщик неосновательно предъявил к вычету по итогам хозяйственной деятельности за 2002 год НДС в сумме 11148102 руб. на основании счетов-фактур ОАО "Рязанский НПЗ", в содержании которых был отмечен только акциз на изготовленные масла.
Доводы налогового органа Арбитражный суд находит неосновательными.
Пунктом 2 статьи 199 Налогового кодекса РФ установлено, что суммы акциза, предъявленные налогоплательщиком собственнику давальческого сырья, относятся собственником сырья на стоимость подакцизных товаров, произведенных из указанного сырья. Пункт 5 статьи 154 НК РФ предусматривает, что налоговая база по НДС при реализации налогоплательщиком услуг по производству товаров из давальческого сырья определяется как стоимость их обработки, переработки или иной трансформации с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в нее налога и налога с продаж. Отсюда в стоимость услуг ОАО "Рязанский НПЗ", связанных с переработкой подакцизного давальческого сырья, включается акциз, которым облагаются услуги переработчика. Таким образом, акционерное общество "Рязанский НПЗ", оказывающее услуги по переработке давальческого сырья и передающее налогоплательщику произведенные из этого давальческого сырья подакцизные товары, правомерно начисляет НДС на стоимость оказанных услуг и акциз на подакцизные товары. Данное обстоятельство свидетельствует о правомерности действий налогоплательщика по оплате стоимости услуг по производству товаров из давальческого сырья и готовых товаров с учетом НДС и акциза, что предоставляет ему право на применение вычета НДС по предъявленным контрагентом счетам-фактурам.
Позиция налогового органа о представлении налогоплательщиком ненадлежащее оформленных счетов-фактур ОАО "Рязанский НПЗ", исключающих возможность применения нулевой налоговой ставки и возмещения из бюджета НДС за 2002 год, является неосновательной.
Отмеченные налоговым органом нарушения требований пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса РФ по указанным счетам-фактурам были устранены налогоплательщиком и надлежаще оформленные счета-фактуры отправлены налоговому органу в приложении к возражениям по акту выездной налоговой проверки (акт от 28.07.2004 № 12-05/2770).
Налогоплательщик вправе, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, в двухнедельный срок со дня получения такого акта представить налоговому органу письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) документы, подтверждающие обоснованность возражений. Одновременно в обязанности Арбитражного суда входит принятие и оценка документов и иных доказательств, представленных налогоплательщиком в обоснование своих возражений по результатам проведенной налоговой проверки. Обязательность данного положения подтверждена судебной практикой (п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ"). Уточненные счета-фактуры свидетельствуют о действительности совершенных хозяйственных операций контрагентом по договору - ОАО "Рязанский НПЗ". Оплата обществом услуг контрагента инспекцией не оспаривается.
Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о неправомерном начислении налогоплательщику по рассматриваемому налоговому правонарушению налога на ДС в сумме 11148102 руб., а также в соответствующей доли пени за несвоевременную уплату налога и штрафных санкций.
В силу части 2 ст. 201 АПК РФ в случае, если оспариваемый ненормативный акт государственного органа не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) - незаконными.

31 января 2005 г. Дело № А54-5248/04-С2

РЕШЕНИЕ
(резолютивная часть)

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 167, 176, 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Признать надлежащим заявителем по делу общество с ограниченной ответственностью "ТНК смазочные материалы" г. Рязани.
2. Признать надлежащим заинтересованным лицом по делу Межрайонную инспекцию ФНС № 1 по Рязанской области.
3. Признать незаконным, как не соответствующее требованиям Налогового кодекса РФ, решение Межрайонной инспекции МНС РФ № 1 по г. Рязани от 26.11.2004 № 12-05/3815 в части взыскания следующих сумм:
пункт 1.1 решения:
штраф за неполную уплату НДС
в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ - 1525509 руб.
пункт 2.1 "б" решения:
НДС, начисленный в доход федерального бюджета, - 13002231 руб.
п. 2.1 "г" решения:
пени за несвоевременное перечисление НДС - 3602348 руб.
Обязать Межрайонную инспекцию ФНС № 1 по Рязанской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "ТНК смазочные материалы", вызванные принятием решения инспекции от 26.11.2004 № 12-05/3815, в части начисления налога на добавленную стоимость, пени и налоговых санкций за несвоевременную уплату начисленного НДС в общей сумме 18130088 руб.
4. Обязать Межрайонную инспекцию ФНС № 1 по Рязанской области возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ТНК смазочные материалы" г. Рязани из федерального бюджета денежные средства в сумме 3000 руб., перечисленные в уплату госпошлины по платежным поручениям от 07.12.2004 № 01989 и № 01990.
5. На решение может быть подана жалоба в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Рязанской области в месячный срок со дня его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru