Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 04.02.2005 № А54-4050/04-С16
<АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ ОТ ИМЕНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВОИМИ ДЕЙСТВИЯМИ ПРИОБРЕТАЕТ И ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, В СВЯЗИ С ЧЕМ СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ТРЕБОВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ, ИНТЕРЕСЫ КОТОРОГО ЗАТРОНУТЫ ЕЕ ОТКАЗОМ ОТ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СПОРНОЙ КАБЕЛЬНОЙ ЛИНИИ И, КАК СЛЕДСТВИЕ, НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 февраля 2005 г. № А54-4050/04-С16

(Извлечение)

ЗАО "Рязанская нефтеперерабатывающая компания" г. Рязани обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Администрации г. Рязани при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ОАО "Рязанский нефтеперерабатывающий завод" г. Рязани, МУП "Рязанские городские распределительные электрические сети" г. Рязани, Территориального управления Министерства имущественных отношений РФ по Рязанской области, Управления государственного имущества и земельных ресурсов по Рязанской области, о признании незаконным бездействия Администрации города Рязани, выразившееся в невключении кабельной линии КЛ-6кВ. от ТП-66 РНПК до оп. 22. ВЛ-6кВ. в сторону ТП-932 в перечень электрических сетей, составляющих муниципальную собственность, а также в невнесении КЛ-6кВ. от ТП-66 РНПК до оп. 22. ВЛ-6кВ. в сторону ТП-932 в реестр муниципальной собственности и непередаче КЛ-6кВ. от ТП-66 РНПК до оп. 22. ВЛ-6кВ. в сторону ТП-932 в хозяйственное ведение МУП "Рязанские городские распределительные электрические сети" и обязании Администрации г. Рязани устранить допущенные нарушения путем включения кабельной линии КЛ-6кВ. от ТП-66 РНПК до оп. 22. ВЛ-6кВ. в сторону ТП-932 в перечень электрических сетей, составляющих муниципальную собственность, внесения кабельной линии КЛ-6кВ. от ТП-66 РНПК до оп. 22. ВЛ-6кВ. в сторону ТП-932 в реестр муниципальной собственности и передачи кабельной линии КЛ-6кВ. от ТП-66 РНПК до оп. 22. ВЛ-6кВ. в сторону ТП-932 в хозяйственное ведение МУП "Рязанские городские распределительные электрические сети".
В порядке ст. 156 АПК РФ дело слушалось в отсутствие Территориального управления Министерства имущественных отношений РФ по Рязанской области, Управления государственного имущества и земельных ресурсов по Рязанской области, извещенных надлежащим образом.
В порядке ст. 49 АПК РФ заявитель заявил об уточнении исковых требований. ЗАО "Рязанская нефтеперерабатывающая компания" просит признать бездействие Администрации города Рязани, выразившееся в невключении кабельной линии КЛ-6кВ. от ТП-66 РНПК до оп. 22 ВЛ-6 кВ. в сторону ТП-932 в перечень электрических сетей, составляющих муниципальную собственность, незаконным; обязать Администрацию города Рязани включить КЛ-6кВ. от ТП-66 РНПК до оп. 22 ВЛ-6 кВ. в сторону ТП-932 в перечень и реестр муниципальной собственности.
Заявитель требования заявления поддерживает в полном объеме.
Администрация г. Рязани против требований заявления возражает, считая, что спорная линия электропередач вошла в план приватизации ОАО "Рязанский нефтеперерабатывающий завод" вместе с артскважиной ТП-66, кабельная линия электропередач (КЛ-6 кВ.) и артскважина представляют собой единую электроустановку, они строились и вводились в эксплуатацию одновременно.
МУП "Рязанские городские распределительные электрические сети" считает, что требования ОАО "Рязанская нефтеперерабатывающая компания" не подлежат удовлетворению, поскольку заявителем не представлены доказательства того, что спорная кабельная линия ранее являлась объектом государственной собственности или была осуществлена ее передача из государственной собственности в муниципальную. Кроме того, поскольку КЛ-6 кВ. предназначена исключительно для электроснабжения объектов ЗАО "Рязанская нефтеперерабатывающая компания" г. Рязани, т.е отдельной коммерческой организации, данную кабельную линию нельзя отнести к объектам инженерной инфраструктуры города.
ОАО "Рязанский нефтеперерабатывающий завод" поддерживает требования заявителя, указывая, что кабельная линия электропередач (КЛ-6 кВ.) на его балансе не значилась и не находилась в его ведении. ОАО "Рязанский нефтеперерабатывающий завод" считает, что спорная линия электропередач находится в муниципальной собственности, в связи с чем бездействие Администрации г. Рязани противозаконно.
Управление государственного имущества и земельных ресурсов по Рязанской области, Территориальное управление Министерства имущественных отношений РФ по Рязанской области в судебное заседание не явились. В порядке ст. 156 АПК РФ дело слушалось в их отсутствие. В отзывах на заявление Управление государственного имущества и земельных ресурсов по Рязанской области указало, что спорная кабельная линия не числится в реестре областной собственности, Территориальное управление Министерства имущественных отношений РФ по Рязанской области считает требования заявителя правомерными и подлежащими удовлетворению.
Рассмотрев материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, Арбитражный суд считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
25 мая 2004 года заявитель направил в адрес МУП "Рязанские городские распределительные электрические сети" для подписания 2 экземпляра договора энергоснабжения № 0013/ОГЭ-Эл от 24.05.2004, а также акт по разграничению балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электротехнических устройств и сооружений между ЗАО "РНПК" и поставщиком электрической энергии МУП "Рязанские городские распределительные электрические сети" (Приложение № 3 к указанному договору).
В связи с тем, что названная в пункте 2 акта ЛЭП-бкВ от ТП-932 до ТП-66 и кабельная вставка от ЛЭП-6 кВ до выключателя нагрузки ТП-66 РУ-6 кВ. яч. 4, включая наконечники, на балансе и в эксплуатации ЗАО "Рязанская нефтеперерабатывающая компания" никогда не находилась, заявитель в пункте 2 вышеуказанного акта указал, что ответственным за техническое состояние и обслуживание вышеуказанной ЛЭП и кабельной вставки является МУП "Рязанские городские распределительные электрические сети".
17 июня 2004 года МУП "Рязанские городские распределительные электрические сети" в письме № 02-2015 от 17.06.2004 сообщило, что оно не согласно с указанной границей раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по кабельным наконечникам, установленным в РУ-бкВ ТП-66 РНПК, поскольку кабельная линия электропередачи 6 кВ. ТП-66 РНПК - оп. 22 ВЛ-6 кВ. в сторону ТП-932 (далее по тексту - кабельная линия), проложенная от принадлежащей МУП "Рязанские городские распределительные электрические сети" воздушной линии электропередачи (ВЛ-6 кВ.) до принадлежащей ЗАО "РНПК" трансформаторной подстанции ТП-66 РНПК, в муниципальной собственности не находится, а следовательно, в хозяйственном ведении и на балансе МУП "Рязанские городские распределительные электрические сети" не числится. А также сообщило, что исполнение вышеуказанного договора энергоснабжения при отсутствии лица, ответственного за эксплуатацию этой кабельной линии, невозможно, так как противоречит закону и ПТЭЭП.
Поскольку при сложившихся обстоятельствах (когда отсутствует лицо, ответственное за эксплуатацию кабельной линии) заключить вышеуказанный договор энергоснабжения не представляется возможным, заявитель (имея цель заключить договор энергоснабжения и согласовать вышеуказанный акт с МУП "Рязанские городские распределительные электрические сети") 23 июля 2004 года обратился к Администрации г. Рязани с просьбой: включить данную кабельную линию в перечень электрических сетей, составляющих муниципальную собственность, внести эту линию в реестр муниципальной собственности и передать ее в хозяйственное ведение МУП "Рязанские городские распределительные электрические сети".
24 августа 2004 года Администрация г. Рязани письмом, исх. № 7-21/4447, сообщила, что указанные инженерные коммуникации в реестре муниципальной собственности не числятся и на баланс эксплуатирующей организации МУП "Рязанские городские распределительные электрические сети" не переданы. Администрация г. Рязани указала, что данная кабельная линия осуществляет электроснабжение исключительно объектов ЗАО "Рязанская нефтеперерабатывающая компания" и является неотъемлемой частью электроустановки потребителя, для приема в муниципальную собственность заявителю необходимо представить в производственно-техническую службу МУП "Рязанские городские распределительные электрические сети" техническую документацию и совместно с персоналом МУП "Рязанские городские распределительные электрические сети" составить акт технического обследования. После составления акта и утверждения его в управлении энерговодоснабжения и связи администрации г. Рязани обратиться в управление муниципальным имуществом для подготовки проекта постановления о приеме в муниципальную собственность.
Согласно пункту 2 акта от 28 января 1970 года по разграничению балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электротехнических устройств и сооружений между Рязанской городской электросетью и потребителем - Рязанским нефтеперерабатывающим заводом по трансформаторной подстанции ТП-66 и в соответствии со схемой, ЛЭП-6 кВ. от ЦРП-1 - Горроща до ТП-66 и кабель от ЛЭП - 6 кВ. до выключателя нагрузки ТП-66 находились на балансе и в эксплуатации Рязанской ГЭС. Письмом от 17.09.2004 № 01-281 ОАО "Рязанский нефтеперерабатывающий завод" сообщило заявителю (как лицу, которому артскважина ТП-66, в соответствии с договором от 15 февраля 1999 года,заключенным между ЗАО "Рязанская нефтеперерабатывающая компания" и ОАО "Рязанский нефтеперерабатывающий завод", была передана в качестве вклада в уставный капитал), что вышеуказанная кабельная линия не состояла у него на балансе, а также не находилась в его ведении и ОАО "Рязанский нефтеперерабатывающий завод" никогда не несло расходов по ее содержанию.
Указанная кабельная линия также никогда не стояла на балансе и не находилась в ведении у ЗАО "Рязанская нефтеперерабатывающая компания", соответственно, заявитель не нес расходов по ее содержанию, у него отсутствует техническая документация на вышеуказанную кабельную линию.
Постановлением администрации г. Рязани от 4 августа 1999 г. № 4042 был утвержден перечень электрических сетей, составляющих муниципальную собственность, согласно Приложению № 1 к данному постановлению.
Управление муниципальным имуществом на основании пункта 2 данного постановления передало имущество, указанное в Приложении № 1, в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию "Рязанские городские распределительные электрические сети", а также внесло это имущество в реестр муниципальной собственности.
Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.1993 № 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, в соответствии с Приложением 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
Однако спорная кабельная линия в данном перечне отсутствует, в реестр муниципальной собственности не включена, соответственно, и не была передана в хозяйственное ведение МУП "РГРЭС".
Согласно подпунктам 25.4, 25.7 пункта 25 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в городе Рязани (утв. решением Рязанского городского Совета от 11 декабря 1997 года № 300) в состав муниципальной собственности города входят:
- муниципальные унитарные предприятия (организации);
- объекты инженерной инфраструктуры (сооружения и сети водопроводно-канализационного хозяйства, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, городского электрического транспорта, объекты внешнего благоустройства) и другие объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание городского хозяйства, за исключением входящих в состав самостоятельных хозяйствующих субъектов. Поскольку спорная кабельная линия не вошла в уставный капитал ОАО "Рязанский нефтеперерабатывающий завод", она является объектом муниципальной собственности.
В соответствии с договором от 15.02.1999 ОАО "Рязанский нефтеперерабатывающий завод" внесло в уставный капитал ЗАО "Рязанская нефтеперерабатывающая компания" имущество, в том числе артскважину ТП-66, инвентарный номер 15120664, дата ввода в эксплуатацию - июль 1966 г., что подтверждено выпиской из акта № 4 приема-передачи имущества от 15.02.1999. Согласно п. 748 расшифровки к акту оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.07.1992 (Приложение № 9 плана приватизации Рязанского ордена Октябрьской революции нефтеперерабатывающего завода имени 50-летия СССР, утвержденного 26.05.1993 Комитетом по управлению имуществом Администрации Рязанской области) в уставный капитал ОАО "Рязанский нефтеперерабатывающий завод" вошла артскважина ТП-66. Из указанной расшифровки не следует, что в уставный капитал ОАО "Рязанский нефтеперерабатывающий завод" была передана кабельная линия 6кВ. от ТП-66 РНПК до опоры 22. ВЛ-6кВ. в сторону ТП-932.
Как следует из акта разграничения балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электротехнических устройств и сооружений между Рязанской городской электросетью и Рязанским нефтеперерабатывающим заводом от 28.01.1970, спорная кабельная линия находилась на балансе Рязанской городской электросети. Из актов № 1377, № 1378 от 29.09.1966, ведомости сданного оборудования в эксплуатацию, тит. 238, артскважины № 6, 7, 8, акта приемки в эксплуатацию артскважин № 6, 7, 8 от 31.05.1966, акта готовности оборудования от 31.05.1966 следует, что кабельная линия 6кВ. от ТП-66 РНПК до опоры 22. ВЛ-6кВ. в сторону ТП-932 не возводилась Рязанским нефтеперерабатывающим заводом и не входила в состав артскважины № 6 (ТП-66), в связи с чем несостоятельны доводы Администрации г. Рязани и МУП "Рязанские городские распределительные электрические сети" о том, что спорная кабельная линия является частью электроустановки ЗАО "РНПК", которая вошла в состав артскважины ТП-66 и в уставный капитал ОАО "Рязанский нефтеперерабатывающий завод". Исходя из указанного усматривается, что Рязанский нефтеперерабатывающий завод (правопреемник ОАО "Рязанский нефтеперерабатывающий завод") не являлся балансодержателем спорной кабельной линии и не нес бремя ее содержания.
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (Приложение № 3) установлено, что к объектам муниципальной собственности относятся объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящиеся в введении соответствующего Совета народных депутатов, в том числе объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий). Спорная кабельная линия не обслуживалась Рязанским нефтеперерабатывающим заводом, не вошла при его приватизации в уставный капитал вновь образованного акционерного общества, в силу указанного постановления должна была быть включена в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденного Распоряжением Президента РФ от 18.03.1992 № 114-рп.
Согласно п. 9 указанного положения для передачи объектов в муниципальную собственность города, района соответствующий Комитет по управлению имуществом города, района разрабатывает перечень объектов. В перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, могут быть включены только объекты, относящиеся к муниципальной собственности, в соответствии с Приложением 3 к Постановлению Верховного Совета РФ "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27.12.1991 № 3020-1.
Учитывая изложенное, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу, что спорная линия электропередач является муниципальной собственностью, в связи с чем требование заявителя является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Администрация г. Рязани согласно ст. 125, 215 ГК РФ от имени муниципального образования г. Рязани своими действиями приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, в связи с чем требования ОАО "Рязанская нефтеперерабатывающая компания", интересы которого затронуты ее отказом от включения в перечень муниципальной собственности спорной кабельной линии и, как следствие, невозможностью заключения договора энергоснабжения, являются правомерными.
Госпошлина в соответствии со ст. 110 АПК РФ относится на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Признать бездействие Администрации г. Рязани, выразившееся в невключении кабельной линии КЛ-6кВ. от ТП-66 РНПК до опоры 22. ВЛ-6 кВ. в сторону ТП-932 в перечень электрических сетей, составляющих муниципальную собственность, незаконным.
Обязать Администрацию г. Рязани устранить допущенное нарушение, включив кабельную линию КЛ-6кВ. от ТП-66 РНПК до опоры 22. ВЛ-6 кВ. в сторону ТП-932 в перечень и реестр муниципальной собственности.
2. Взыскать с Администрации г. Рязани в пользу ЗАО "Рязанская нефтеперерабатывающая компания" госпошлину в сумме 1000 руб.
3. Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные АПК РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru