Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 24.01.2005 № А54-4431/04-С18
<СУД ОТКАЗАЛ В ЗАЯВЛЕНИИ КОНКУРСНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО К АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА О ПОНУЖДЕНИИ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР О ПЕРЕДАЧЕ ИМУЩЕСТВА В РАМКАХ КОНКУРСНОГО ПРОИЗВОДСТВА, ПЕРЕДАТОЧНЫЙ АКТ К ДОГОВОРУ И ПРИНЯТЬ НА СВОЙ БАЛАНС ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ТАК КАК ПЕРЕДАЧА ЖИЛОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ЛЮБЫХ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ОБЪЕКТОВ В СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 января 2005 г. № А54-4431/04-С18

(Извлечение)

Конкурсный управляющий АООТ "Сараиагропромсервис" Рязанской области обратился в Арбитражный суд Рязанской области к администрации Сараевского района Рязанской области о понуждении заключить договор о передаче имущества в рамках конкурсного производства, передаточный акт к договору и принять на свой баланс объекты социального значения в количестве 14 штук.
Заявитель требования поддерживает по основаниям, изложенным в заявлении. Ответчик возражает по основаниям, изложенным в отзыве.
Из материалов дела следует:
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 24.06.2004 по делу № А54-5183/03-С6 АООТ "Сараиагропромсервис" признано несостоятельным (банкротом), в отношении АООТ "Сараиагропромсервис" открыто конкурсное производство.
29.07.2004, в целях формирования конкурсной массы, проведена инвентаризация имущества АООТ "Сараиагропромсервис", в результате которой выявлено 14 объектов социального значения, которое в соответствии с ФЗ РФ "О несостоятельности (банкротстве)" № 127-ФЗ от 27.09.2002 (в редакции, действовавшей до 05.01.2005) подлежало передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления.
В соответствии с порядком, установленным ст. 132 ФЗ РФ "О несостоятельности (банкротстве)" № 127-ФЗ от 27.09.2002 (в редакции, действовавшей до 05.01.2005), конкурсный управляющий направил в адрес администрации Сараевского районного муниципального образования Рязанской области проект договора передачи имущества, передаточный акт.
Поскольку ответчик не предпринял действий, направленных на выполнение требований ст. 132 ФЗ РФ "О несостоятельности (банкротстве)" № 127-ФЗ от 27.09.2002 (в редакции, действовавшей до 05.01.2005), конкурсный управляющий обратился в суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, Арбитражный суд считает заявленное требование не подлежащим удовлетворению. При этом суд исходил из следующего.
В соответствии с п. 5, 6, 8 ст. 132 ФЗ РФ № 127-ФЗ от 27.09.2002 (в редакции, действовавшей до 05.01.2005) жилищный фонд социального использования, а также социально значимые объекты, не проданные в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, подлежали передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомлял указанные органы.
Передача указанных объектов в собственность муниципального образования осуществлялась с учетом фактического состояния без каких-либо дополнительных условий на возмездной основе по договорной цене, за исключением объектов, эксплуатация которых является убыточной. Источниками финансирования содержания указанных объектов являлись соответствующие бюджеты.
Средства, выплаченные органом местного самоуправления, включались в конкурсную массу.
В случае наличия разногласий между конкурсным управляющим и органом местного самоуправления по поводу передачи социально значимых объектов в муниципальную собственность орган местного самоуправления обязан направить конкурсному управляющему протокол разногласий к проекту договора не позднее чем через четырнадцать дней с даты получения уведомления конкурсного управляющего.
При отклонении данного протокола конкурсный управляющий обладал правом обратиться в Арбитражный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве, с заявлением о рассмотрении возникших разногласий.
При рассмотрении заявления Арбитражный суд определял условия передачи социально значимых объектов в муниципальную собственность, в отношении которых имелись разногласия.
Согласно пункту 10 вышеуказанной статьи, в случае неисполнения органом местного самоуправления вышеописанных обязанностей, по истечении месяца с даты получения уведомления от конкурсного управляющего все расходы на содержание жилищного фонда социального использования и социально значимых объектов возлагались на муниципальное образование.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ в статью 132 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2005 г., согласно которым жилищный фонд социального использования, а также социально значимые объекты, не проданные в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, подлежат передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.
Передача жилищного фонда социального использования и любых социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, в собственность муниципального образования осуществляется без каких-либо дополнительных условий.
Пункты 8, 9, 10, 11 ст. 132 признаны утратившими силу с 1 января 2005 г.
Таким образом, действующая на момент рассмотрения дела редакция ст. 132 ФЗ РФ "О несостоятельности (банкротстве)" № 127-ФЗ от 27.09.2002 предусматривает уведомительный характер передачи жилищного фонда социального использования, а также социально значимых объектов и осуществляется без каких-либо дополнительных условий.
С учетом имущественного положения предприятия суд считает возможным снизить государственную пошлину, подлежащую взысканию в доход федерального бюджета, до 100 руб.
Руководствуясь ст. 104, 110, 167 - 170, 176, 200, 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Взыскать с АООТ "Сараиагропромсервис" госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 100 рублей.
3. Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru