Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 20.01.2005 № А54-5328А/04-С8
<ПОСКОЛЬКУ МАТЕРИАЛАМИ ДЕЛА ПОДТВЕРЖДЕН ФАКТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ ЛИЦЕНЗИРУЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ С НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ И ТРЕБОВАНИЙ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ ДЛЯ ДАННОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СУД ПРИВЛЕК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ (ЛИЦЕНЗИЕЙ)>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 января 2005 г. № А54-5328А/04-С8

(Извлечение)

Рязанское областное отделение российской транспортной инспекции г. Рязани обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя И. г. Рязани, проживающей по адресу: г. Рязань, к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Представители заявителя требование о привлечении предпринимателя И. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ поддержали, указав на то, что И. осуществляется предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, а именно: не соблюдается установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей, не составляются графики работы водителей, не оформляется в полном объеме путевая документация, не проводятся послерейсовые медицинские осмотры водителей, осуществляющих маршрутные пассажирские перевозки.
Предприниматель И. с выявленными в ходе проведения проверки сотрудниками Рязанского областного отделения российской транспортной инспекции г. Рязани нарушениями лицензионных требований и условий согласна. В судебном заседании пояснила, что в настоящее время путевая документация заполняется в соответствии с установленными законодательством требованиями, соблюдается режим труда и отдыха водителей, проводятся послерейсовые медицинские осмотры водителей.
Из представленных материалов следует: на основании руководителя Рязанского областного отделения российской транспортной инспекции от 19.11.2004 ведущим специалистом С. в период с 22.11.2004 по 16.12.2004 проведена проверка предпринимателя И. по вопросам соблюдения условий лицензирования и транспортного законодательства при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом по территории РФ.
В ходе проведения проверки установлено, что предпринимателем И. осуществлялась предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, выразившихся в несоблюдении установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей, в несоставлении графиков работы водителей, в неорганизации проведения послерейсового медицинского осмотра водителям, в неоформлении в полном объеме путевой документации (не заполняются реквизиты путевых листов: регистрационный номер лицензионной карточки, показания спидометра).
По результатам проверки составлен акт № 189ПИ от 22.11.2004 - 10.12.2004 и протокол об административном правонарушении А-62 № 001154 от 10.12.2004.
Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем Рязанское областное отделение Российской транспортной инспекции обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные материалы, заслушав доводы заявителя, предпринимателя И., Арбитражный суд находит, что к предпринимателю И. подлежат применению меры административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ исходя из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее - Закон) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.
Указанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 Закона.
Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 № 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Минтранс России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Как следует из материалов дела, предприниматель И. осуществляет перевозки пассажиров автобусами и имеет в штате 101 водителя.
Согласно выданной предпринимателю И. лицензии на право перевозки пассажиров автотранспортном по территории РФ от 04.04.2002 № АСС-62-211463 (срок действия лицензии - с 15.04.2002 по 14.04.2007) условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: владелец обязан обеспечить наличие лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности, выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Пунктом 3 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности, в том числе требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Статьей 23 указанного Федерального закона установлено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Пунктом 2.2 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, определено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей автобусов в процессе их профессиональной деятельности относится регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Согласно п. 2.3.3 упомянутого Положения владельцы автобусов осуществляют контроль за соблюдением установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей.
В соответствии с п. 3 и п. 4 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Приложением № 5 к Приказу Минтранса РФ № 68 от 30.06.2000 "О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность" установлен "Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями". Пунктом 9 данного Порядка определен порядок заполнения путевого листа, соблюдение требований которого обязательно для предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность.
Нарушение вышеперечисленных обязательных лицензионных требований является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, установленные протоколом об административном правонарушениями, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Протоколом об административном правонарушении от 10.12.2004 серии А-62 № 001154 установлено, что при осуществлении перевозочной деятельности предприниматель И.:
- не организовала контроль за соблюдением установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей, за составлением графиков работы водителей, чем нарушила требования п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 4 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, что подтверждается табелем учета автопарка;
- не обеспечила проведение регулярного ежедневного послерейсового медицинского осмотра водителей, осуществляющих маршрутные пассажирские перевозки, по возвращении к месту стоянки, чем нарушила требования ст. 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 № 196-ФЗ, п. 2.2 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, что подтверждается журналом регистрации предрейсовых (межрейсовых, послерейсовых) медицинских осмотров водителей транспортных средств предпринимателя И. в период с 19.10.2004 по 10.12.2004;
- не обеспечила оформление в полном объеме путевой документации (в путевом листе № 8247 от 20.11.2004 отсутствуют показания спидометра, в путевых листах № 8256 от 20.11.2004, № 8234 от 20.11.2004 не указаны регистрационный номер, номер лицензионной карточки), чем нарушила требование п. 9 Приложения № 5 к Приказу Минтранс РФ от 30.06.2000 № 68.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела и предпринимателем И. не оспаривается, с указанными нарушениями лицензионных требований, выявленных в ходе проверки транспортной инспекцией, согласна.
В соответствии с п. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Исходя из изложенного за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением обязательных требований, предусмотренных специальным разрешением, предприниматель И. подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа 3000 руб.
Руководствуясь ч. 3 ст. 14.1, ст. 29.10, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 176, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, И., родившуюся 08.09.1974 в г. Рязани, проживающую по адресу: г. Рязань (свидетельство о государственной регистрации в качестве предпринимателя № ГМ39807 от 14.03.2002) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
2. Взыскать с предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, И., родившейся 08.09.1974 в г. Рязани, проживающей по адресу: г. Рязань (свидетельство о государственной регистрации в качестве предпринимателя № ГМ39807 от 14.03.2002), административный штраф 3000 руб.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение 10 дней со дня его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru