Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 13.01.2005 № А54-4207/04-С7
<УЧИТЫВАЯ, ЧТО У ОТВЕТЧИКА НЕ ИМЕЛОСЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ТО, ЧТО В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ МОГУТ БЫТЬ ОСПОРЕНЫ ОТКАЗ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ИЛИ УКЛОНЕНИЕ ОТ НЕЕ, А ТАКЖЕ САМО ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЕ ПРАВО НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, СУД ОТКАЗАЛ В ИСКЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 января 2005 г. № А54-4207/04-С7

(Извлечение)

Рязанское областное отделение общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов" г. Рязани обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с исковым заявлением к Учреждению юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - Рязанская областная регистрационная палата (далее - Рязанская областная регистрационная палата) о признании недействительной государственной регистрации права собственности на сооружение - автостоянку, назначение - сервисное, общей застроенной площадью 5242,0 кв. м, расположенное по адресу: г. Рязань, зарегистрированное на праве собственности за муниципальным образованием - город Рязань.
Истец исковые требования поддерживает, ссылаясь на представление УМИ администрации г. Рязани для регистрации права собственности на автостоянку, документов, не соответствующих требованиям ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", на наличие документов, свидетельствующих о том, что автостоянка строилась за счет сил и средств предприятий Московского района г. Рязани; с января 1983 г. по настоящее время автостоянка состоит на балансе истца; заявитель не несет бремя содержания данного имущества; земельный участок, на котором находится автостоянка, передан истцу в аренду на 10 лет. Кроме того, истец указывает на то, что Рязанская областная регистрационная палата незаконно зарегистрировала автостоянку на праве собственности за муниципальным образованием - город Рязань.
Ответчик по иску возражает, указывая на то, что заявителем были представлены все необходимые для государственной регистрации права муниципальной собственности на спорный объект документы; законом не предусмотрена возможность оспаривания государственной регистрации; истец не является заинтересованным лицом по данному спору. Также ответчик ссылается на наличие судебных актов, из которых следует, что автостоянка является муниципальной собственностью.
Третье лицо по иску возражает, пояснив суду, что им в регистрирующий орган были представлены все необходимые правоустанавливающие документы на автостоянку, выписка из реестра муниципальной собственности от 23.07.2004 является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на спорный объект, имеются судебные акты Арбитражного суда Рязанской области, из которых следует, что спорный объект является муниципальной собственностью, истец не указывает, какие его права нарушены оспариваемой регистрацией права муниципальной собственности на автостоянку.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы истца, ответчика и третьего лица, Арбитражный суд Рязанской области находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела судом установлено:
Управление муниципальным имуществом администрации г. Рязани (далее - УМИ) подало заявление в Рязанскую областную регистрационную палату о государственной регистрации права муниципальной собственности на сооружение - автостоянку, расположенную по адресу: г. Рязань.
К заявлению были приложены документы, перечисленные в ст. 16 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а именно:
- выписка из реестра муниципальной собственности № 01-071/0283 от 23.07.2004;
- извлечение из технического паспорта на 11.06.2004;
- Решение Арбитражного суда Рязанской области от 22.10.2003 по делу А54-2791/03-С9 (С16);
- Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Рязанской области от 22.12.2003 по делу А54-2791/03-С9 (С16);
- Решение Рязанского городского Совета депутатов трудящихся № 349 от 05.09.1978;
- Решение исполнительного комитета Московского районного Совета народных депутатов г. Рязани № 276 от 20.11.1981;
- Решение исполнительного комитета Московского районного Совета народных депутатов г. Рязани № 249 от 20.10.1982;
- Постановление кассационной инстанции Федерального Арбитражного суда Центрального округа по делу А54-2791/03-С9 (С16);
- Справка филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" по Рязанской области от 19.07.2004.
После проведения правовой экспертизы представленных документов в порядке ст. 13 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" регистратором было установлено, что вышеуказанная автостоянка является муниципальной собственностью, в связи с чем Рязанская областная регистрационная палата зарегистрировала право муниципальной собственности на данный объект (свидетельство о государственной регистрации права от 27 сентября 2004 г., серия 62 МГ № 157952).
Считая государственную регистрацию права муниципальной собственности на автостоянку незаконной, Рязанское областное отделение общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов" г. Рязани обратилось в Арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции.
Статьей 17 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" определен перечень документов, являющихся основанием для государственной регистрации прав.
Из содержания ст. 13, 16, 17, 18 указанного закона следует, что документы, представленные на государственную регистрацию, должны подтверждать в соответствии с законом наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Как следует из материалов дела, УМИ администрации г. Рязани представило в Рязанскую областную регистрационную палату все необходимые документы, подтверждающие право муниципальной собственности на автостоянку.
В качестве правоустанавливающего документа заявителем была представлена выписка из реестра муниципальной собственности № 01-071/0283 от 23.07.2004.
Согласно п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ № 8 от 25.02.1998 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других прав" документом, подтверждающим право собственности субъекта права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности.
Таким образом, выписка из реестра муниципальной собственности является документом, подтверждающим право собственности на автостоянку муниципального образования - город Рязань.
Основанием для включения спорного объекта в реестр муниципальной собственности послужили судебные акты Арбитражного суда Рязанской области, в которых сделан вывод о принадлежности автостоянки муниципальному образованию - город Рязань, решения Рязанского городского Совета депутатов трудящихся № 349 от 05.09.1978, исполнительного комитета Московского районного Совета народных депутатов г. Рязани № 276 от 20.11.1981 и № 249 от 20.10.1982, а также Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
В соответствии с пунктом 7 Распоряжения Госкомимущества РФ от 05.02.1993 № 217-р документом, подтверждающим право собственности города на объект, является выписка из реестра муниципальной собственности.
Следовательно, УМИ администрации г. Рязани был представлен в регистрирующий орган документ, подтверждающий право собственности на спорный объект.
Согласно Постановлению Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов, относится к муниципальной собственности.
Указанный объект соответствует указанным критериям и относится к муниципальной собственности, в подтверждение данного факта в регистрирующий орган были представлены соответствующие документы.
Решением исполкома городского Совета депутатов трудящихся № 349 от 05.09.1978 земельный участок под строительство автостоянки был отведен Рязанскому городскому управлению коммунального хозяйства. В соответствии с решением Московского районного Совета народных депутатов г. Рязани № 276 от 20.11.1981 строительство автостоянки осуществлялось за счет сил и средств предприятий Московского района г. Рязани.
Затем решением исполнительного комитета Московского районного Совета народных депутатов г. Рязани от 29.10.1882 № 249 автостоянка была передана на баланс для эксплуатации областному Совету Всероссийского добровольного общества автолюбителей.
Согласно п. 5 информационного письма № 15 от 11.06.1997 объекты, указанные в Приложении № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991, являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона, независимо от того, оформлено ли это в установленном порядке. Следовательно, в силу прямого указания закона собственником указанного объекта является муниципальное образование.
При таких обстоятельствах у ответчика не имелось оснований для отказа в государственной регистрации права собственности муниципального образования - г. Рязань на сооружение - автостоянку, расположенную по адресу: г. Рязань, предусмотренных статьей 20 ФЗ "О государственной регистрации права собственности прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Кроме того, в силу ст. 2 вышеназванного закона в судебном порядке может быть оспорены отказ в государственной регистрации или уклонение от нее, а также само зарегистрированное право на недвижимое имущество.
Возможность оспаривания государственной регистрации, как доказательства существования зарегистрированного права, законодательством не предусмотрена.
Истцом не указано, какие его права и законные интересы нарушены произведенной государственной регистрацией права муниципальной собственности на спорный объект.
На основании изложенного суд находит заявленное требование необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по оплате госпошлины следует отнести на истца.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 176 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении иска отказать.
2. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru