Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ О СПАССКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЕ"
(утв. Решением Спасской районной Думы от 30.12.2004 № 136/16)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Решения Спасской районной Думы Рязанской области от 14.11.2005 № 180/21.



Утверждено
решением
Спасской районной Думы
от 30 декабря 2004 г. № 136/16

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПАССКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЕ

Статья 1. Районная Дума

Спасская районная Дума Рязанской области (далее - Дума) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления на территории муниципального образования - Спасский район, обладающая правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования - Спасский район. Дума является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба муниципального образования - Спасский район. Дума обладает правом законодательной инициативы в Рязанской областной Думе.

Статья 2. Избрание Думы

Районная Дума избирается в количестве 15 депутатов по многомандатным округам сроком на 4 года в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Рязанской области. Депутаты Думы избираются населением, проживающим на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Районная Дума правомочна приступить к работе, если в ее состав избрано не менее 2/3 установленного числа депутатов.
Районная Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с ее Регламентом. Первое организационное заседание районной Думы проводится на третий день после регистрации избрания депутатов районной Думы избирательной комиссией муниципального образования - Спасский район.

Статья 3. Депутаты Думы

1. Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Депутат районной Думы организует свою работу в соответствии с Конституцией, законодательством Российской Федерации и законами Рязанской области на основе решений районной Думы. Депутату районной Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.
2. Депутаты Думы не могут замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами представительных органов государственной власти, депутатами представительных органов местного самоуправления иных муниципальных образований.
3. Депутаты, работающие в Думе на профессиональной постоянной основе, не могут находиться на государственной службе и муниципальной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4. Депутат районной Думы обладает на территории муниципального образования - Спасский район неприкосновенностью в течение срока его полномочий и не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства и работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Рязанской области.
5. Права, обязанности и ответственность депутата районной Думы, его основные правовые и социальные гарантии при осуществлении депутатской деятельности, порядок прекращения депутатских полномочий устанавливаются законами Российской Федерации и Рязанской области.
Депутат обязан:
- принимать участие в заседаниях районной Думы и ее рабочих органах, в состав которых он входит;
- выполнять поручения районной Думы и ее рабочих органов, данные в пределах их компетенции;
- работать в комиссиях районной Думы;
- периодически отчитываться (не реже одного раза в год) о проделанной работе перед избирателями того округа, от которого он избран.
Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в рабочие органы районной Думы;
- принимать участие в обсуждении, вносить предложения и делать замечания по всем вопросам, рассматриваемым районной Думой;
- оглашать на заседаниях районной Думы обращения граждан, имеющие общественное значение;
- получать информацию от любого должностного лица и структурного подразделения администрации Спасского района по вопросам жизнедеятельности муниципального образования - Спасский район в соответствии с Регламентом районной Думы;
- выступать в средствах массовой информации по вопросам, затрагивающим интересы населения муниципального образования - Спасский район, о своей деятельности в районной Думе;
- получать в двухнедельный срок ответ на официальный запрос от главы Спасского района, должностных лиц администрации Спасского района, председателя районной Думы и его заместителя.
Депутат обладает другими правами, предоставленными ему федеральным и областным законодательством.

Статья 4. Полномочия и предметы ведения районной Думы

1. Районная Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования и иными нормативными актами.
Районная Дума:
- принимает настоящий Устав, вносит в него изменения и дополнения;
- утверждает бюджет муниципального образования - Спасский район;
- принимает решения о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования - Спасский район;
- утверждает программу и план социально-экономического развития муниципального образования - Спасский район;
- устанавливает местные налоги, сборы, пошлину, тарифы, ставки, платежи, принятие которых отнесено к компетенции районной Думы, и предоставляет по ним льготы;
- определяет порядок распоряжения объектами муниципальной собственности;
- принимает решения о наименовании и переименовании площадей, улиц, переулков, проездов, парков, расположенных на территории муниципального образования - Спасский район;
- устанавливает порядок предоставления и регулирования изменений земельных участков, являющихся муниципальной собственностью;
- утверждает Регламент районной Думы и вносит в него изменения и дополнения;
- назначает референдум по вопросам местного самоуправления;
- избирает из состава депутатов районной Думы главу муниципального образования - председателя районной Думы и заместителя председателя районной Думы, принимает решение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования - председателя районной Думы и его заместителя;
- изменяет, дополняет или отменяет ранее принятые решения районной Думы;
- в пределах своей компетенции осуществляет контроль за выполнением предприятиями, организациями и учреждениями различных форм собственности, а также органами и должностными лицами местного самоуправления, находящимися на территории муниципального образования, Устава муниципального образования и решений районной Думы;
- утверждает структуру районной Думы и администрации Спасского района, расходов на их содержание;
- дает согласие на назначение и освобождение заместителей главы администрации Спасского района, руководителей ее структурных подразделений;
- заслушивает на своих заседаниях отчеты главы администрации Спасского района, его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации, глав представительных органов городского и сельских поселений, других должностных лиц местного самоуправления, руководителей предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, находящихся на территории муниципального образования, по выполнению Устава муниципального образования - Спасский район и решений Спасской районной Думы.
Районная Дума вправе рассматривать иные вопросы, отнесенные к предметам ведения местного самоуправления, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Районная Дума осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, за рациональным использованием муниципальной собственности, бюджетных средств, за использованием предоставленных налоговых льгот, за выполнением предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности, находящимися на территории муниципального образования - Спасский район, Устава муниципального образования - Спасский район и решений районной Думы в соответствии с действующим законодательством.
Порядок осуществления контрольной деятельности районной Думы регламентируется соответствующим Положением, утвержденным районной Думой.

Статья 5. Заседания Думы

1. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует более 50 % от установленного числа депутатов.
Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер. Председательствующий на заседании информирует депутатов о количестве присутствующих на заседании Думы депутатов Думы и приглашенных.
На заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации, представители администрации района, руководители предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций, жители района.
В случаях необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, заседание Думы или его часть могут быть закрытыми.
Прокурор района или его представитель вправе присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Думы.
2. Председательствующий на заседании Думы:
- обеспечивает выполнение регламента районной Думы;
- руководит заседанием Думы, следит за соблюдением принятого порядка ведения заседания;
- при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом;
- проводит голосование по вопросам, требующим решения Думы, и объявляет результаты голосования;
- организует ведение протокола заседания Думы.
Председательствующий на заседании Думы не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов. При необходимости берет слово для выступления в соответствии с регламентом.
Председательствующий на заседании может предоставить слово приглашенным лицам, записавшимся выступить по обсуждаемому вопросу. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от одобрения или неодобрения обсуждаемого вопроса, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего.
3. Выступающие на заседании не могут использовать в своем выступлении грубых и некорректных высказываний, призывать к незаконным и насильственным действиям. Если такие высказывания будут, председательствующий вправе сделать предупреждение, при повторении выступающий лишается слова.
Выступающие должны строго соблюдать регламент времени.
Прекращение обсуждения вопросов, вынесенных на заседание, принимается путем открытого голосования простым большинством. Перед прекращением обсуждения председательствующий доводит до сведения депутатов о числе записавшихся для выступления и выступивших, выясняет, кто настаивает на выступлении.
Депутат Думы, не выступивший на заседании Думы, вправе передать текст своего выступления председательствующему, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу. Предложения и замечания учитываются при доработке и принятии проектов решений.
4. В протоколе заседания Думы указываются:
- наименование Думы, порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата проведения заседания;
- общее число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих депутатов;
- число приглашенных лиц;
- фамилия, инициалы председательствующего на заседании;
- повестка дня заседания, наименование вопросов с указанием фамилии и инициалов докладчика по ним;
- наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы докладчиков и содокладчиков;
- выступающие при обсуждении вопросов повестки дня заседания (фамилия, инициалы депутатов, номер округа, от которого он избран, а также фамилия, инициалы, должность лиц, не являющихся депутатами, тексты или запись их выступлений);
- принятие Думой решений и результаты голосования.
К протоколу прилагаются:
- решения, принятые Думой;
- письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему;
- тексты выступлений депутатов, приглашенных лиц, записавшихся, но не выслушанных.
Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании Думы не позднее чем в течение 7 дней после заседания. Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов заседания Думы несет руководитель аппарата районной Думы.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний Думы в течение установленного срока находятся на хранении в Думе, затем передаются в районный архив на постоянное хранение.
По требованию депутатов протоколы предоставляются им для ознакомления.

Статья 6. Глава муниципального образования - Спасский
район - председатель районной Думы

Глава муниципального образования - Спасский район избирается тайным голосованием не позднее двух недель со дня официального опубликования итогов выборов депутатов из состава Спасской районной Думы и является ее председателем, либо не позднее двух недель со дня прекращения срока полномочий действующего главы муниципального образования - Спасский район.
Кандидат считается избранным на должность главы муниципального образования - Спасский район, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районной Думы.
В случае, если на должность главы муниципального образования - Спасский район было выдвинуто два и более кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;
если два или более кандидатов, следующих за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования;
кандидату для избрания на должность главы муниципального образования - Спасский район по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа депутатов;
если во втором туре голосования глава муниципального образования вновь не будет избран, то процедура проведения выборов главы муниципального образования - Спасский район из состава Спасской районной Думы повторяется начиная с выдвижения кандидатур.
Порядок организации и проведения заседания по выборам главы Спасского района из состава Спасской районной Думы, а также порядок организации и проведения тайного голосования определяется регламентом Спасской районной Думы.
Глава Спасского района избирается на срок полномочий Спасской районной Думы. Глава Спасского района - председатель Спасской районной Думы приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока пребывания его в должности с момента принесения присяги вновь избранным главой Спасского района.
Присяга приносится в торжественной обстановке на заседании районной Думы после оглашения результатов выборов главы Спасского района.
Текст присяги: "Вступая в должность главы Спасского района, клянусь: верно служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности главы Спасского района, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Рязанской области и законы Рязанской области, Устав муниципального образования - Спасский район".
Полномочия главы Спасского района прекращаются досрочно в случаях:
а) смерти;
б) отставки по собственному желанию;
в) отрешения от должности в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
г) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
д) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
е) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
з) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
и) отзыва избирателями;
к) установленной в судебном порядке стойкой нетрудоспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
л) досрочного прекращения полномочий Спасской районной Думы.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования - Спасский район принимается на заседании районной Думы не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов. Полномочия главы муниципального образования - Спасский район прекращаются с момента принятия указанного решения.
Во всех случаях досрочного прекращения полномочий главы Спасского района до избрания нового главы муниципального образования его полномочия и полномочия председателя Спасской районной Думы исполняет заместитель председателя Спасской районной Думы. Выборы нового главы Спасского района - председателя Спасской районной Думы должны быть проведены не позднее двух недель с момента досрочного прекращения полномочий главы Спасского района.

Статья 7. Заместитель председателя районной Думы

Районная Дума избирает из своего состава заместителя председателя районной Думы простым большинством голосов от числа депутатов Думы открытым голосованием по решению районной Думы.
Порядок избрания и освобождение от должности заместителя председателя районной Думы определяется Регламентом районной Думы.
Заместитель председателя районной Думы осуществляет полномочия председателя районной Думы в его отсутствие и выполняет его поручения в соответствии с распределением обязанностей.

Статья 8. Рабочие органы Думы

1. Дума из числа депутатов на срок своих полномочий избирает постоянные комиссии и другие рабочие органы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, а также для содействия проведению в жизнь ее решений и иных нормативных актов, осуществления в пределах компетенции Думы контроля деятельности администрации района, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.
2. Дума может образовывать временные комиссии. Задачи, объем и срок их полномочий определяются Думой при их образовании.
3. Порядок деятельности комиссий устанавливается регламентом Думы и Положением о комиссиях.

Статья 9. Акты, принимаемые Думой

В пределах своей компетенции районная Дума принимает решения по вопросам, находящимся в ведении районной Думы.
Районная Дума вправе принимать заявления и обращения.
Голосование по проекту решения, заявления, обращения производится сначала за основу, а затем в целом или вначале по пунктам, разделам, а затем в целом.
Каждое предложение и поправка по проекту решения, заявления, обращения районной Думы ставится на голосование депутатов.
В случае, когда проект доведен до сведения депутатов заблаговременно, но не позднее 3-х дней до начала заседания, его текст на заседании районной Думы не оглашается.
В первую очередь на голосование ставятся взаимоисключающие друг друга поправки, остальные - в порядке поступления.
Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту проводится лишь после принятия районной Думой внесенного проекта за основу.
Для предварительного обсуждения и получения замечаний (поправок) проект решения должен быть передан в постоянные комиссии районной Думы.
В случае необходимости по решению районной Думы рассмотрение проектов решений может быть перенесено на постоянные комиссии.
Выводы, предложения, рекомендации постоянных комиссий докладываются районной Думе председателями комиссий.
По вопросам, включенным в повестку дня, районная Дума принимает решения открытым, поименным или тайным голосованием.
Решение о порядке голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в районную Думу.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в заседании, либо более половины установленного числа депутатов районной Думы в случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования.
Заявления и обращения Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседаниях Думы.
Устав муниципального образования - Спасский район, изменения и дополнения в него считаются принятыми, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Решения районной Думы подписываются главой Спасского района - председателем районной Думы. В случае отсутствия главы Спасского района - председателя районной Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей решения подписывает заместитель председателя районной Думы.
Решения вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самих решениях.
Решения районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу через десять дней после их официального опубликования (обнародования).
Решения районной Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования - Спасский район независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами, гражданами.
Невыполнение решений районной Думы влечет ответственность юридических и физических лиц в установленном законом порядке.

Статья 10. Аппарат Думы

Для обеспечения деятельности районной Думы формируется аппарат районной Думы. Состав, численность, смета расходов на содержание аппарата районной Думы определяются решением районной Думы в соответствии с действующим законодательством.
Положение об аппарате Думы утверждается распоряжением председателя Думы, если иное не определено решением Думы.
В целях оперативного и всестороннего анализа вопросов, отнесенных к ведению Думы:
1) по предложению председателя Думы могут создаваться из специалистов предприятий, организаций, учреждений общественные Советы при Думе;
2) председатель Думы может иметь советников на общественных началах.
Положения об общественных Советах и о советниках председателя Думы утверждаются председателем Думы.
Советники председателя Думы и руководители общественных Советов имеют право участвовать в работе комиссий Думы.

Статья 11. Регламент Думы

Порядок подготовки и внесения вопросов на заседания Думы, порядок образования и избрания рабочих органов Думы, рассмотрение проектов правовых актов нормативного характера, решений Думы и других актов, принимаемых Думой, голосование и другие вопросы организации работы Думы определяются Регламентом Думы.

Статья 12. Досрочное прекращение полномочий Думы

Полномочия районной Думы прекращаются досрочно:
- в случае самороспуска районной Думы при условии, что за самороспуск проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов районной Думы;
- в случае признания незаконными выборов более чем половиной числа депутатов от общего числа депутатов районной Думы;
- на основании закона Рязанской области либо федерального закона в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
В случае досрочного прекращения полномочий районной Думы избирательная комиссия муниципального образования - Спасский район назначает выборы районной Думы в сроки, установленные федеральным и областным законодательством.

Статья 13. Взаимодействие Думы с администрацией
муниципального образования - Спасский район

1. Дума, исходя из интересов населения, тесно взаимодействует с администрацией муниципального образования - Спасский район.
2. Все спорные вопросы между Думой и администрацией муниципального образования - Спасский район решаются в согласительном порядке путем обсуждения вопросов на специально создаваемой в этих целях согласительной комиссии, а в случае недостижения согласия по спорным вопросам - в судебном порядке.
3. Распоряжения и постановления главы администрации муниципального образования - Спасский район направляются в Думу не позднее 3-х дней с момента их принятия.
4. Правовые акты, решения, заявления и обращения, принимаемые Думой, представляются в общий отдел администрации муниципального образования - Спасский район не позднее 3-х дней (не включая выходные и праздничные) с момента их принятия.
5. Проекты правовых актов, подготовленные главой администрации муниципального образования - Спасский район, рассматриваются Думой на очередном заседании районной Думы, если они поступили не позднее 2-х недель до ее заседания. По согласованию между главой района и главой администрации муниципального образования - Спасский район указанный срок может изменяться.
6. Осуществляя взаимодействие с Думой, глава администрации муниципального образования - Спасский район вправе:
- предлагать вопросы в повестку дня заседаний Думы;
- вносить на рассмотрение Думы проекты решений Думы;
- выступать с докладом и содокладом по вопросам повестки дня заседаний Думы.
7. Осуществляя взаимодействие с Думой, глава администрации муниципального образования - Спасский район обязан:
- назначать заместителей главы администрации муниципального образования - Спасский район, руководителей структурных подразделений по согласованию со Спасской районной Думой;
- по согласованию со Спасской районной Думой распределять функции и полномочия заместителей главы и управделами администрации муниципального образования - Спасский район;
- представлять на утверждение Спасской районной Думы по согласованию с главой района структуру администрации муниципального образования - Спасский район.
8. Спасская районная Дума имеет право на основании заявления расторгнуть контракт с главой администрации муниципального образования - Спасский район по соглашению сторон или в судебном порядке, в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru