Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Сасовской городской Думы от 29.12.2004 № 196
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД САСОВО НА 2005 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа)



САСОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2004 г. № 196

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОД САСОВО НА 2005 ГОД

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ Сасовская городская Дума решила:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - город Сасово на 2005 год (Приложение № 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования - город Сасово Белкина В.А.

Председатель
Сасовской городской Думы
Е.И.РУБЦОВА





Приложение № 1
к решению
Сасовской городской Думы
от 29 декабря 2004 г. № 196

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД САСОВО НА 2005 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - город Сасово на 2005 год разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2005 году", с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и изменений к нему, Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, положений и действия ключевых глав Налогового кодекса Российской Федерации, Основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2005 год.
Бюджетная политика разработана в целях обеспечения социальной стабильности, обеспечения динамичного развития экономики и инвестиционной активности, решения комплекса задач по повышению качества жизни населения муниципального образования - город Сасово.

I. Основные задачи бюджетной политики в 2005 году

Главной задачей бюджетной политики остается обеспечение сбалансированности бюджетов и выполнение органами власти взятых на себя бюджетных обязательств, реалистичность бюджета с точки зрения его выполнимости и сокращения дефицитности бюджета.
Основными задачами бюджетной политики являются:
- решение социальных задач, реализация экономически значимых мероприятий, направленных на повышение жизненного уровня населения города;
- обеспечение сбалансированности бюджета на основе разграничения доходных и расходных полномочий и их упорядочения;
- усиление предварительного контроля за целевым использованием средств городского бюджета;
- совершенствование механизма государственных и муниципальных закупок, направленного на рациональное и эффективное расходование бюджетных средств;
- выполнение принятых бюджетных обязательств;
- обеспечение эффективного управления государственным и муниципальным долгом.
Реализация поставленных задач будет способствовать экономическому росту в средне- и долгосрочной перспективе за счет повышения управления общественными финансами, дальнейшего снижения налогового бремени.
Параметры бюджета города на 2005 год рассчитывались на основе прогноза основных показателей социально-экономического развития города Сасово на 2005 год и на период до 2007 года, предполагающего сохранение благоприятных условий развития экономики города.

II. Основные направления налоговой политики
муниципального образования - город Сасово

Основными направлениями налоговой политики являются:
- увеличение доходов городского бюджета за счет осуществления мер по повышению собираемости налогов, эффективного управления муниципальной собственностью;
- оптимизация налоговых льгот, повышение эффективности использования производственного и налогового потенциалов в целях расширения налогооблагаемой базы, инвестиционной деятельности.

III. Первоочередные задачи бюджетной политики
в области доходов

Формирование доходов городского бюджета будет происходить за счет расширения налогооблагаемой базы в результате экономического развития города и совершенствования налогового законодательства.
Будет продолжена работа по привлечению в бюджет города налоговой и неналоговой задолженности организаций, усилению администрирования поступления налоговых и неналоговых доходов.
Под усиленным контролем будут вопросы эффективности от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности, земельных участков, экономические и финансовые результаты работы унитарных предприятий, открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности.
При формировании доходной базы бюджета города на предстоящий финансовый год учтены основные задачи в области налоговой политики на 2005 год в Российской Федерации, Рязанской области, принятые и рассматриваемые федеральными и региональными органами власти изменения по бюджетному и налоговому законодательству, в частности:
1. Снижение ставки единого социального налога с 35,6 % до 26 % с сохранением регрессивной шкалы налогообложения, направленного на стимулирование роста заработной платы и легализации ее выплаты при одновременном снижении нагрузки на бизнес. Снижение ставки ЕСН будет способствовать развитию прежде всего отраслей, производящих конечную продукцию, - машиностроение, легкая и пищевая промышленность.
2. Уменьшение ставки налога на прибыль в консолидированный бюджет области с 19 % до 17,5 % и установление норматива отчислений в городской бюджет от налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 10 процентов при отмене ставки налога на прибыль, зачисляемой в настоящее время в местные бюджеты, в размере 2 %.
3. Увеличение базовой доходности по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности на 50 %, увеличение норматива отчислений в городской бюджет с 45 % до 90 %.
4. Отмена в 2005 году налога на рекламу.
5. Снижение нормативов отчислений в городской бюджет от федеральных и региональных налогов; налогов, уплачиваемых по специальным налоговым режимам: налог на доходы физических лиц - с 50 % до 40 %; налог на имущество предприятий - со 100 % до 20 %, отмена норматива отчислений в городской бюджет (45 %) от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

IV. Первоочередные задачи и направления
бюджетной политики в области расходов

Основными приоритетами бюджетных расходов на 2005 год являются финансовая обеспеченность учреждений социальной сферы, прежде всего образования, здравоохранения, социальной защиты населения.
Основные направления бюджетной политики:
- сохранение социальной направленности городского бюджета;
- обеспечение достаточности и своевременности финансирования бюджетных учреждений при одновременном соблюдении режима экономии;
- повышение социальной защищенности работников бюджетной сферы;
- принятие решений и разработка нормативно-правовых актов только при наличии финансовых ресурсов для их реализации;
- повышение качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг;
- обеспечение укрепления финансового контроля.
Основополагающими принципами формирования расходной части городского бюджета в 2005 году являются:
- содействие в осуществлении мероприятий по дальнейшему реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- формирование единой политики установления норм расхода и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
- использование возможности централизованных закупок однородной продукции, необходимой нескольким государственным заказчикам;
- сокращение неэффективных бюджетных обязательств.
Для обеспечения основных задач бюджетной политики необходимо:
1) обеспечение перехода к обозначенному принципу бюджетного планирования в среднесрочной перспективе будет осуществляться путем разграничения ассигнований городского бюджета на действующие и принимаемые обязательства.
Изменяются расходные обязательства городского бюджета в связи с передачей с местного уровня расходных полномочий по финансовому обеспечению платежей за неработающее население в систему обязательного медицинского страхования на областной уровень. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование централизуются в областном бюджете;
2) продолжить практику предоставления адресной социальной поддержки населения с целью обеспечения реализации социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством с учетом изменения расходных полномочий;
3) рассматривать проекты решений Сасовской городской Думы, требующих для их исполнения финансовых средств, с учетом последствий для бюджетной системы города;
4) главным распорядителям средств городского бюджета обеспечить распределение лимитов по подведомственным учреждениям и взять под контроль обязательства, принимаемые подведомственными бюджетными учреждениями;
5) обеспечить дальнейшее проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства, сопровождаемой дифференцированным подходом к оплате населением предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, а также экономическим оздоровлением отрасли на основе снижения издержек производства за счет внедрения тепло- и энергосберегающих технологий, развития конкурентной среды;
6) устанавливать цены на содержание, ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги исходя из необходимости обеспечения 100-процентного возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с использованием всех источников, включая платежи граждан;
7) обеспечить социальную защиту малоимущих слоев населения за счет предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в зависимости от прожиточного минимума и совокупного дохода семьи;
8) осуществлять меры по соблюдению лимитов потребления электроэнергии и тепла бюджетными организациями. Расходы на оплату бюджетными организациями потребляемых топливно-энергетических ресурсов должны быть увязаны с тарифной политикой в этой сфере;
9) продолжить политику в сфере государственного долга на 2005 год, направленную на обеспечение экономической и бюджетной эффективности государственных заимствований и безусловное исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств муниципального образования - город Сасово;
10) продолжить совершенствование вертикали финансового контроля в системе исполнительной власти, усилив предварительный, текущий и последующий финансовый контроль, в том числе путем усиления контроля за бюджетными обязательствами бюджетных учреждений, проведения регулярных проверок рационального и целевого использования бюджетных средств бюджетополучателями.
Текущие обязательства бюджета на основе базовых расходов не претерпят существенных изменений и будут обеспечены в объеме, гарантирующем равный доступ граждан к социально-культурному обслуживанию.
В составе городского бюджета за счет целевых субвенций планируются расходы на:
- на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) исходя из базовых расходов за 2003 год и приведенного в сопоставимые условия 2004 года;
- предоставление адресных субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с установленными стандартами исходя из максимальной доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи 22 %;
- реализацию Закона Рязанской области "О погребении и похоронном деле на территории Рязанской области".
Средства на капитальный ремонт, строительство, приобретение оборудования и предметов длительного пользования централизуются в областном бюджете в целевых программах.

V. Политика в области межбюджетных отношений

Одним из важнейших направлений бюджетной политики является формирование межбюджетных отношений.
Основными принципами формирования межбюджетных отношений в 2005 году остаются следующие:
- принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней;
- принцип самостоятельности бюджетов;
- принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований во взаимоотношениях с региональными органами государственной власти;
- принцип сбалансированности доходных полномочий и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы.
Межбюджетные отношения в 2005 году спрогнозированы с учетом вступления в силу нового порядка разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы, а также внесение соответствующих поправок в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации и расширением бюджетных полномочий органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления по формированию расходов соответствующих бюджетов. Порядок осуществления выплат будет определяться региональными нормативными актами.
Распределение налоговых и неналоговых доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований области будет осуществлено в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и проектом Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год".
В 2005 году в городе будет продолжена практика формирования бюджета исходя из базовых расходов за 2003 год и приведенного в сопоставимые условия 2004 года с учетом:
- обеспечения выплаты заработной платы в действующей системе оплаты труда на местном уровне, за исключением субвенций на обеспечение общеобразовательных программ;
- содержания действующей бюджетной сети, включая расходы по топливно-энергетическим ресурсам с учетом роста тарифов на электроэнергию в 1,12 раза, на теплоэнергию - в 1,16 раза;
- расходов на питание с учетом направления на эти цели внебюджетных источников исходя из норматива:
- в образовании - 34 руб. на 1 дето/день в детских садах; 62 руб. - в школе-интернат; 8 руб. - в группах продленного дня;
- в здравоохранении (без учета средств РОФОМС) - 30 руб. на 1 койко-день;
- увеличение расходов на медикаменты в здравоохранении в 2 раза;
- остальные текущие расходы с ростом на прогнозированный уровень инфляции - 8 %.
В бюджете города учтены расходы на финансирование вновь введенной бюджетной сети-центра социальной реабилитации для несовершеннолетних.
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство определены исходя из установленного регионального стандарта стоимости текущего содержания жилья по г. Сасово на 1 м2 в месяц - 21,05 руб., регионального стандарта капитального ремонта на 1м2 в месяц - 2,5 руб., норматива оплаты населением ЖКУ - 90 %. В расчете субсидий на ЖКУ малоимущим слоям населения участвует население с доходом в месяц от 500 до 2100 руб., норматив оплаты населением ЖКУ и коэффициент роста доходов населения.
В целях решения задачи разграничения бюджетных полномочий и закрепления ответственности между органами власти разных уровней в 2005 году финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий будут передаваться из областного бюджета в виде субвенций:
- на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) исходя из базовых расходов за 2003 год и приведенного в сопоставимые условия 2004 года;
- на реализацию Закона Рязанской области "О погребении и похоронном деле на территории Рязанской области";
- для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с устанавливаемыми органами государственной власти субъекта Российской Федерации стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из максимальной доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи 22 %.
Изложенные положения и установки в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - город Сасово на 2005 год положены в основу формирования городского бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru