Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 27.12.2004 № А54-5244А/04-С8
<ПОСКОЛЬКУ ПРЕДПРИЯТИЕ В МОМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ПРОКУРОРОМ И НА ДЕНЬ ВЫНЕСЕНИЯ РЕШЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМ СУДОМ НЕ ОФОРМИЛО ЛИЦЕНЗИЮ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ И НЕ ПРЕДСТАВИЛО В ЛИЦЕНЗИРУЮЩИЙ ОРГАН ДОКУМЕНТЫ НА ОФОРМЛЕНИЕ УКАЗАННОЙ ЛИЦЕНЗИИ, СУД ПРИВЛЕК ПРЕДПРИЯТИЕ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2004 г. № А54-5244А/04-С8

(Извлечение)

Прокурор Кадомского района Рязанской области обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении Кадомского унитарного муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства, п.г.т. Кадом Рязанской области (далее по тексту - Кадомское УМПЖКХ) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за осуществление деятельности по эксплуатации тепловых сетей (прием, передачу и распределение тепловой энергии, техническое обслуживание и ремонт тепловых сетей), находящихся на его балансе, и теплоснабжению населения п.г.т. Кадом без лицензии.
Представитель Кадомского прокурора Рязанской области в судебное заседание не явился.
Представитель Кадомского УМПЖКХ в судебное заседание не явился.
В соответствии с ч. 3 ст. 205 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Рассмотрев материалы дела, Арбитражный суд установил следующее.
Кадомским прокурором Рязанской области в порядке надзора проведена проверка деятельности Кадомского УМПЖКХ Рязанской области в части оказания услуг по теплоснабжению объектов и населения.
В результате проведенной проверки было установлено, что Кадомское УМПЖКХ, являясь согласно ст. 113 ГК РФ коммерческой организацией, с момента создания осуществляет эксплуатацию тепловых сетей (прием, передачу и распределение тепловой энергии, техническое обслуживание и ремонт тепловых сетей), находящихся на его балансе, и теплоснабжение населения п.г.т. Кадом не имея лицензии на осуществление данного вида деятельности. Срок действия ранее полученной лицензии № 063 серии РЯЗ 0000220 от 25.02.1998 на осуществление деятельности по эксплуатации инженерных систем, в том числе внешних и внутренних систем теплоснабжения, истек 23.02.2003. С 26.02.2003 и по настоящее время Кадомское УМПЖКХ не принимало мер к получению соответствующей лицензии.
30.11.2004 Кадомским прокурором Рязанской области, юристом 1 класса Ч. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении Кадомского УМПЖКХ, расположенного в п.г.т. Кадом Рязанской области, в котором указаны обстоятельства совершения предприятием административного правонарушения.
Оценив представленные материалы, суд пришел к выводу, что требование о привлечении Кадомского УМПЖКХ Рязанской области к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, подлежит удовлетворению исходя из следующего.
Согласно п. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определен законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации тепловых сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В соответствии с п. 2 "Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации тепловых сетей", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.08.2002 № 637, деятельность по эксплуатации тепловых сетей включает в себя прием, передачу и распределение тепловой энергии, техническое обслуживание и ремонт тепловых сетей.
Как следует из объяснения руководителя предприятия от 18.11.2004, данного прокурору в ходе проведения проверки, Кадомским УМПЖКХ осуществляется деятельность по эксплуатации тепловых сетей, производству, передаче и распределению тепловой энергии, а также техническое обслуживание и ремонт тепловых сетей. Эти услуги Кадомское УМПЖКХ предоставляет гражданам, проживающим в домах муниципального жилого фонда п.г.т. Кадом, состоящих на балансе Кадомского УМПЖКХ.
Материалами дела подтверждено, что Кадомское УМПЖКХ ранее имело лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации тепловых сетей. Однако срок действия данной лицензии истек 25.02.2003. В настоящее время действие лицензии Кадомским УМПЖКХ не продлено.
В объяснениях от 18.11.2004 руководитель предприятия указывает, что деятельность по эксплуатации тепловых сетей осуществляется предприятием для собственных нужд, в связи с чем не подлежит лицензированию.
Однако деятельность предприятия по теплоснабжению для обеспечения собственных нужд подразумевает, что конечным потребителем тепла будет само предприятие. Как следует из материалов дела, с каждым владельцем квартиры в домах муниципального жилого фонда п.г.т. Кадом заключены договора на предоставление услуг по тепловому обслуживанию и ремонту. В соответствии с условиями указанных договоров Кадомское УМПЖКХ обязано обеспечивать обслуживание, проводить работы по содержанию в надлежащем состоянии системы отопления квартиры заказчика, а владелец квартиры обязан своевременно осуществлять ежемесячные платежи за отопление. Исходя из изложенного, конечным потребителем тепла является население - жильцы домов, входящих в муниципальный жилой фонд п.г.т. Кадом и находящихся на балансе Кадомского УМПЖКХ.
Указанное обстоятельство подтверждается копиями договора на обслуживание и ремонт приватизированных квартир от 28.12.2000 с владельцем квартиры П., лицевого счета на П. на отопление за 2004 г., договора на обслуживание и ремонт мест общего пользования приватизированных квартир от 04.07.2002 с владельцем квартиры Т., лицевого счета на Т. на отопление за 2004 г.
В связи с вышеизложенным Кадомское УМПЖКХ осуществляет предпринимательскую деятельность по эксплуатации тепловых сетей без лицензии, наличие которой, в силу ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", обязательно.
Согласно ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Поскольку Кадомское УМПЖКХ в момент проведения проверки Кадомским прокурором Рязанской области и на день вынесения решения Арбитражным судом не оформило лицензию на эксплуатацию тепловых сетей и не представило в лицензирующий орган документы на оформление указанной лицензии, нарушив тем самым ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001, требование Кадомского прокурора Рязанской области о привлечении Кадомского УМПЖКХ Рязанской области к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 2.1, 2.10, ч. 2 ст. 14.1, ст. 23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь Кадомское унитарное муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства, расположенное по адресу: Рязанская область, п.г.т. Кадом, пер. Кооперативный, д. 8, зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026201403007, к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
2. Взыскать с Кадомского унитарного муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства, расположенного по адресу: Рязанская область, п.г.т. Кадом, пер. Кооперативный, д. 8, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026201403007, административный штраф в размере 40000 рублей.
3. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение 10 дней со дня принятия решения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru