Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 24.12.2004 № А54-4452А/04-С18
<ДЛЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ СРЕДСТВ РЕКЛАМЫ И НЕ ИМЕЮЩИХ РАНЕЕ РАЗРЕШЕНИЯ СРОК НАЧАЛА ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ОТ ДАТЫ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2004 г. № А54-4452А/04-С18

(Извлечение)

Предприниматель Ш. г. Рязани обратился в Арбитражный суд с заявлением к Администрации г. Рязани об оспаривании Постановления № 746 от 19.02.2004 по делу об административном правонарушении.
Заявитель в судебном заседании требование поддержал.
Ответчик возражает, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного постановления.
Из материалов дела следует:
10.02.2004 ведущим специалистом отдела координации рекламы Администрации г. Рязани В. был составлен протокол № 84 в отношении предпринимателя Ш., в котором отражен факт размещения предпринимателем средства наружной рекламы, а именно: вывески "Автомойка "Чистюля" по адресу: г. Рязань без разрешения Администрации г. Рязани.
Предприниматель для рассмотрения дела об административном правонарушении был приглашен на 19.02.2004 в 15 ч. 00 мин.
19.02.2004 административной комиссией при органах местного самоуправления города Рязани было вынесено Постановление № 746 в отношении предпринимателя Ш. о наложении на него штрафа в размере 5000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель Ш. обратился в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав пояснения сторон, суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии со ст. 8, 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" обязанностью потенциального продавца товара или исполнителя работ, услуг является доведение до сведения граждан фирменного наименования (наименования) своей организации, места ее нахождения (юридического адреса) и режима работы путем размещения указанной информации на вывеске.
Согласно ст. 2 ФЗ от 18.07.1995 № 108-ФЗ (в ред. от 30.12.2001) "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях, рекламная информация, которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этому физическому лицу или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
В соответствии со ст. 14 ФЗ "О рекламе" размещение наружной рекламы допускается при наличии разрешения органа местного самоуправления.
В силу ст. 6 ФЗ от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" органам местного самоуправления предоставлены полномочия по вопросам местного значения, в том числе право контроля за обеспечением благоустройства на территории муниципального образования.
Согласно ч. 3 ст. 60 Градостроительного кодекса РФ № 73-ФЗ от 07.05.1998 органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные требования к проектам застройки в соответствии с местными условиями, в том числе требования к размещению архитектурных объектов малых форм, рекламы, вывесок и другой визуальной информации и иные требования.
Пунктом 2.43.6 "Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в г. Рязани", утвержденных Решением Рязанского городского Совета от 11 декабря 1997 г. № 301, запрещается устанавливать рекламу без соответствующей разрешительной документации, согласованной в установленном порядке с владельцами строений и зданий.
Ответственность за нарушение Правил благоустройства городов и других населенных пунктов предусмотрена ст. 6.5 Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях" от 06.10.2003 № 63-ОЗ в виде предупреждения или наложения административного штрафа.
10.02.2004 ведущим специалистом отдела координации рекламы Администрации г. Рязани В. был составлен протокол № 84 в отношении предпринимателя Ш., в котором отражен факт размещения предпринимателем средства наружной рекламы, а именно: вывески "Автомойка "Чистюля" по адресу: г. Рязань без разрешения Администрации г. Рязани.
19.02.2004 административной комиссией при органах местного самоуправления города Рязани было вынесено Постановление № 746 в отношении предпринимателя Ш. о наложении на него штрафа в размере 5000 руб.
Однако при вынесении постановления об административном правонарушении административной комиссией не учтено следующее: согласно п. 7.1 "Положения о наружной рекламе и информации в г. Рязани", утвержденного Решением Рязанского городского Совета от 24.04.2003 № 182, размещение средств наружной рекламы и информации на территории города Рязани осуществляется на основании решения Администрации города Рязани. В соответствии с п. 8.10 Положения для существующих средств рекламы и не имеющих ранее разрешения срок начала действия разрешения устанавливается от даты подачи заявки.
18.02.2004 предпринимателем Ш. была подана заявка с необходимым комплектом документов на размещение настенной рекламы. Данный факт Администрацией г. Рязани и административной комиссией не оспаривается. Таким образом, на момент вынесения постановления (19.02.2004) административному органу было известно о существовании вышеуказанной заявки, и он должен был оценивать данное обстоятельство с учетом порядка начала действия разрешения о размещении наружной рекламы.
В материалах дела имеется Разрешение № 962/2004 Администрации г. Рязани на размещение средства наружной рекламы Ш. по адресу: г. Рязань на срок с 18.02.2004 по 18.02.2005.
В соответствии с п. 4 ст. 29.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в частности, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу. Согласно п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии события правонарушения.
Таким образом, у административной комиссии не имелось оснований для привлечения предпринимателя Ш. к ответственности и наложении на него штрафа в сумме 5000 руб.
Доводы предпринимателя о нарушении административным органом процедуры, предусмотренной ст. 27.9 КоАП РФ, а также о том, что он не был уведомлен о вынесенном постановлении, являются несостоятельными. Согласно пп. 4 п. 1 указанной статьи при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
В протоколе № 84 от 10.02.2004 имеется подпись предпринимателя, свидетельствующая о том, что он уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Поскольку предприниматель не обращался с ходатайством о переносе рассмотрения дела об административном правонарушении на иное время, административной комиссией правомерно рассмотрено указанное дело в его отсутствие.
Согласно п. 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу либо высылается в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. В материалы дела представлен реестр отправки Постановлений комиссии от 20.02.2004, свидетельствующий о направлении в адрес предпринимателя оспариваемого постановления.
Исходя из изложенного Постановление № 746 по делу об административном правонарушении от 19.02.2004 Административной комиссии при органах местного самоуправления города Рязани, вынесенное в отношении предпринимателя Ш., следует признать незаконным и отменить.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Признать Постановление № 746 по делу об административном правонарушении от 19.02.2004 Административной комиссии при органах местного самоуправления города Рязани, вынесенное в отношении предпринимателя Ш., о взыскании штрафа в сумме 5000 руб. незаконным и отменить.
2. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru