Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 16.12.2004 № А54-4576/04-С3
<СТОИМОСТЬ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ, ИСЧИСЛЕННАЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УМЕНЬШАЕТСЯ НА БАЛАНСОВУЮ (НОРМАТИВНУЮ) СТОИМОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 декабря 2004 г. № А54-4576/04-С3

(Извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью "Сфат-Рязань" г. Рязани обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции МНС России № 2 по г. Рязани о признании недействительным решения № 10-05/1350 дсп от 30.06.2004 и к Управлению МНС России по Рязанской области о признании недействительным решения № 05-24/1108 дсп от 04.10.2004.
Заявитель требования поддержал.
Ответчики заявленные требования отклонили.
Из представленных материалов следует:
Межрайонной инспекцией МНС России № 2 по г. Рязани была проведена камеральная проверка обоснованности применения налоговых льгот, заявленных ООО "Сфат-Рязань" в расчете по налогу на имущество за 2003 г., представленной в налоговый орган 30.03.2004. В указанном расчете налогоплательщиком была заявлена среднегодовая стоимость льготируемого имущества в размере 14450247 руб., из которых: основные средства, используемые исключительно в противопожарных целях, - 1124761,63 руб.; электросетевые объекты - 2163553,01; железнодорожные пути, находящиеся в собственности предприятия, - 11161952,78. Налоговый орган посчитал необоснованным предъявление налоговой льготы в размере 11161952,78 руб., т.к. в соответствии с п. "г" ст. 5 Закона РФ от 13.12.1991 № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" и Инструкции Госналогслужбы РФ от 08.06.1995 № 33 "О порядке исчисления и уплаты налога на имущество предприятий" от уплаты налога на имущество освобождаются железнодорожные пути сообщения, в том числе подъездные пути, являющиеся путями общего пользования. По результатам проверки было вынесено решение № 10-05/1350 дсп о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога - 44561,21 руб., а также предложено уплатить налог на имущество в сумме 44647,81 руб. и пени - в сумме 8961,66 руб.
На основании Постановления заместителя руководителя Управления от 12.04.2004 № 169 Управлением проведена повторная выездная налоговая проверка ООО "Сфат-Рязань" по вопросу правильности исчисления налога на имущество предприятий за период с 01.01.2001 по 31.12.2002.
По результатам рассмотрения Акта повторной выездной налоговой проверки от 13.08.2004 № 05-24/908 дсп, а также представленных ООО "Сфат-Рязань" 25.08.2004 возражений по Акту повторной выездной налоговой проверки заместителем руководителя Управления 04.10.2004 было вынесено решение № 05-24/1108 дсп о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 решения Управления от 04.10.2004 № 05-24/1108 дсп ООО "Сфат-Рязань" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату налога на имущество предприятий в виде штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога - в сумме 86 тыс. рублей. Также в соответствии с пунктом 2 оспариваемого решения ООО "Сфат-Рязань" было предложено уплатить налог на имущество предприятий - 429,8 тыс. руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество предприятий - в сумме 118,5 тыс. руб.
Согласно представленным документам на балансе ООО "Сфат-Рязань" состоят на учете как объекты основных средств на счете "01" "Основные средства" железнодорожные пути предприятия, остаточная стоимость которых составила по состоянию на 01.01.2001 10923,3 тыс. руб., на 01.04.2001 - 10795,2 тыс. руб., на 01.07.2001 - 10667,0 тыс. руб., 01.10.2001 - 10538,9 тыс. руб., 01.01.2002 - 10795,8 тыс. руб., 01.04.2002 - 10663,8 тыс. руб., 01.07.2002 - 10531,8 тыс. руб., 01.10.2002 - 10713,1 тыс. руб., 01.01.2003 - 449,7 тыс. руб.
В нарушение п. "г" статьи 5 Закона РФ от 13.12.1991 № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (с изменениями и дополнениями) ООО "Сфат-Рязань" в уточненных декларациях по налогу на имущество предприятий за 1 квартал 2001 г., полугодие 2001 года, 9 месяцев 2001 г., за 2001 год, 1 квартал 2002 г., полугодие 2002 г., 9 месяцев 2002 года и в декларации за 2002 год заявило льготу в части исключения из налоговой базы остаточной стоимости железнодорожных путей предприятия.
В соответствии с п. "г" статьи 5 Закона РФ от 13.12.1991 № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (с изменениями и дополнениями) стоимость имущества предприятий, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость железнодорожных путей сообщения. При таких обстоятельствах освобождению от налога на имущество предприятий подлежит лишь стоимость железнодорожных путей сообщения общего пользования, находящихся на балансе государственных унитарных организаций железнодорожного транспорта (в том числе и подъездные пути).
Не согласившись с вышеуказанными решениями, общество обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив материалы дела, доводы сторон, Арбитражный суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Согласно ст. 1 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" налогоплательщиками налога являются предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. Статьей 2 Закона определено, что основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия, облагаются налогом на имущество.
Пунктом "г" статьи 5 вышеуказанного Закона предусмотрено, что стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость железнодорожных путей сообщения.
Довод налогового органа о том, что льгота, предусмотренная п. "г" ст. 5 Закона, распространяется только на пути сообщения общего пользования, находящиеся на балансе государственных унитарных организаций железнодорожного транспорта, ссылаясь при этом на ст. 2 Федерального закона РФ "О федеральном железнодорожном транспорте", раскрывающую понятие "железная дорога", является не обоснованным. Поскольку ни в Транспортном уставе железных дорог, ни в Федеральном законе от 25.08.1995 № 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте" не содержится понятия "железнодорожные пути сообщения", данное понятие подлежит толкованию в соответствии с общими принципами налогового законодательства.
Подпункт "г" ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" не содержит каких-либо ограничений в части предоставляемой льготы и не распространяет свое действие только на объекты, принадлежащие предприятиям железнодорожного транспорта.
Довод налогового органа о том, что такие ограничения содержит Инструкция ГНС РФ № 33 от 08.06.1995 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий", которая должна применяться наряду с законом, несостоятелен, поскольку в силу п. 2 ст. 4 Налогового кодекса РФ инструкции, издаваемые Министерством РФ по налогам и сборам, не относятся к актам законодательства о налогах и сборах, обязательны только для налоговых органов и не могут устанавливать каких-либо дополнительных понятий и правил, изменяющих или противоречащих законодательно установленным нормам.
Разъясняя, что от налога на имущество предприятий освобождаются железнодорожные пути сообщения, то есть пути сообщения, принадлежащие железной дороге, в том числе и принадлежащие ей подъездные пути, Инструкция изменяет смысл соответствующей статьи Закона о налоге на имущество. Кроме того, ст. 3 Налогового кодекса РФ устанавливает принцип всеобщности и равенства налогообложения и запрещает устанавливать налоговые льготы в зависимости от формы собственности участников налоговых правоотношений.
При таких обстоятельствах суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 167 - 168, 176, 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Признать решение Межрайонной инспекции МНС России № 2 по г. Рязани № 10-05/1350 дсп от 30.06.2004 о привлечении ООО "Сфат-Рязань" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, проверенное на соответствие Налоговому кодексу Российской Федерации, недействительным.
2. Признать решение Управления МНС России по Рязанской области № 05-24/1108 дсп от 04.10.2004 о привлечении ООО "Сфат-Рязань" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, проверенное на соответствие Налоговому кодексу Российской Федерации, недействительным.
3. Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Сфат-Рязань" из дохода федерального бюджета РФ госпошлину в размере 2000 руб., уплаченную по платежным поручениям № 2356 от 27.10.2004 и № 2357 от 27.10.2004.
4. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru