Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский район от 25.11.2004 № 43
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КЛЕПИКОВСКИЙ РАЙОН НА 2005 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 25 ноября 2004 года (пункт 2 данного документа)



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КЛЕПИКОВСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2004 г. № 43

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КЛЕПИКОВСКИЙ РАЙОН НА 2005 ГОД

Рассмотрев обращение администрации муниципального образования - Клепиковский район, заключение постоянной комиссии по бюджету, налогам и экономической политике и руководствуясь Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Совет депутатов муниципального образования - Клепиковский район решил:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Клепиковский район на 2005 год (Приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Клепиковский район
А.И.ПРОСЯННИКОВ

Глава муниципального образования -
Клепиковский район
Ю.А.ГРИГОРЬЕВ





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования -
Клепиковский район
от 25 ноября 2004 г. № 43

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КЛЕПИКОВСКИЙ РАЙОН НА 2005 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Клепиковский район на 2005 год разработаны с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и изменений к нему, Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, положений и действия ключевых глав Налогового кодекса Российской Федерации. При определении основных направлений бюджетной и налоговой политики также учтены особенности социально-экономического развития муниципального образования - Клепиковский район.
Бюджетная политика разработана в целях обеспечения социальной стабильности, обеспечения динамичного развития, экономики и инвестиционной активности, решения комплекса задач по повышению качества жизни населения Клепиковского района.

I. Основные задачи бюджетной политики в 2005 году

Главной задачей бюджетной политики остается обеспечение сбалансированности бюджета района и выполнение взятых на себя бюджетных обязательств, реалистичность бюджета с точки зрения его выполнимости и сокращения дефицитности бюджета района.
Основными задачами бюджетной политики являются:
решение социальных задач, реализация экономически значимых программ и мероприятий, направленных на повышение жизненного уровня населения Клепиковского района;
обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования;
формирование бюджета на основе разделения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;
усиление предварительного контроля за целевым использованием средств районного бюджета в рамках казначейского исполнения;
выполнение принятых бюджетных обязательств;
обеспечение эффективного управления муниципальным долгом.
Реализация поставленных задач будет способствовать экономическому росту в средне и долгосрочной перспективе за счет повышения управления общественными финансами, дальнейшего снижения налогового бремени, обеспечения финансирования целевых программ.
Параметры бюджета муниципального образования на 2005 год рассчитывались на основе прогноза основных показателей социально-экономического развития муниципального образования - Клепиковский район на 2005 год и на период до 2007 года, предполагающего сохранение благоприятных условий развития экономики района.

II. Основные направления налоговой политики
муниципального образования - Клепиковский район

Основными направлениями налоговой политики являются:
увеличение доходов местного бюджета за счет осуществления мер по повышению собираемости налогов, эффективного управления муниципальной собственностью;
оптимизация налоговых льгот, повышение эффективности использования производственного и налогового потенциалов в целях расширения налогооблагаемой базы, инвестиционной деятельности.

III. Первоочередные задачи бюджетной политики в области доходов

Формирование доходов местного бюджета будет происходить за счет расширения налогооблагаемой базы в результате экономического развития района и совершенствования налогового законодательства.
Будет продолжена работа по привлечению в местный бюджет налоговой и неналоговой задолженности организаций, усилению администрирования поступления налоговых и неналоговых доходов.
Под усиленным контролем будут вопросы эффективности от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности, земельных участков, экономические и финансовые результаты работы унитарных предприятий.
При формировании доходной базы местного бюджета на предстоящий финансовый год учтены основные задачи в области налоговой политики на 2005 год в Российской Федерации, принятые и рассматриваемые федеральными органами власти изменения по бюджетному и налоговому законодательству, в частности:
1. Снижение ставки единого социального налога с 35,6 до 26% с сохранением регрессивной шкалы налогообложения направлено на стимулирование роста заработной платы и легализации ее выплаты при одновременном снижении нагрузки на бизнес. Снижение ставки ЕТС будет способствовать развитию прежде всего отраслей, производящих конечную продукцию.
2. Отмена ставки налога на прибыль, зачисляемой в настоящее время в местные бюджеты, в размере 2 процентов.
3. Увеличение базовой доходности по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности на 50 процентов.
4. Отмена в 2005 году налога на рекламу.
5. Администрация муниципального образования будет осуществлять результативную политику в целях повышения собираемости налоговых и неналоговых доходов, вовлечения недоимки в бюджет. Уровень собираемости прогнозируется на уровне 98 %.

IV. Первоочередные задачи и направления
бюджетной политики в области расходов

Основными приоритетами бюджетных расходов на 2005 год является финансовая обеспеченность социальных реформ, прежде всего образования, здравоохранения, социальной защиты населения.
Начиная со следующего года обязательства бюджета разделяются на бюджет действующих обязательств и бюджет новых обязательств. При этом к новым расходным обязательствам относятся не только расходы по вновь возникающим обязательствам, но и индексация затрат по действующим обязательствам.
Основные направления бюджетной политики:
сохранение социальной направленности районного бюджета;
обеспечение достаточности и своевременности финансирования бюджетных учреждений при одновременном соблюдении режима экономии;
повышение социальной защищенности работников бюджетной сферы;
принятие решений и разработка нормативно-правовых актов только при наличии финансовых ресурсов для их реализации;
повышение качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг;
обеспечение укрепления финансового контроля.
Основополагающими принципами формирования расходной части местного бюджета в 2005 году являются:
содействие в осуществлении мероприятий по дальнейшему реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
формирование единой политики установления норм расхода и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
сокращение неэффективных бюджетных обязательств.
Для обеспечения основных задач бюджетной политики необходимо:
1) обеспечение перехода к обозначенному принципу бюджетного планирования в среднесрочной перспективе будет осуществляться путем разграничения ассигнований районного бюджета на действующие и принимаемые обязательства.
В связи с передачей с федерального уровня расходные полномочия по обеспечению начального и среднего профессионального образования должны быть осуществлены с учетом принимаемых обязательств;
2) за счет средств областного бюджета будут финансироваться расходы на:
выплату пособий гражданам, имеющим детей;
предоставление адресных субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг;
социальную поддержку ветеранов труда и тружеников тыла в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";
социальную поддержку жертв политических репрессий в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вероятно, имеется в виду Закон "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
   ------------------------------------------------------------------

За счет средств федерального бюджета будут финансироваться расходы, связанные с передачей полномочий органов государственной власти Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по Федеральным законам "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О ветеранах" (для федеральных льготников);
3) рассматривать проекты решений муниципального образования, требующих для их исполнения финансовых средств, с учетом последствий для бюджетной системы района;
4) главным распорядителям средств районного бюджета обеспечить распределение лимитов по подведомственным учреждениям и взять под контроль обязательства, принимаемые подведомственными бюджетными учреждениями;
5) обеспечить дальнейшее проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства, сопровождаемой дифференцированным подходом к оплате населением предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, а также экономическим оздоровлением отрасли на основе снижения издержек производства за счет внедрения тепло- и энергосберегающих технологий, развития конкурентной среды;
6) устанавливать цены на содержание, ремонт жилья и тарифы на коммунальные услуги исходя из необходимости обеспечения 100-процентного возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с использованием всех источников, включая платежи граждан;
7) осуществлять меры по соблюдению лимитов потребления электроэнергии и тепла бюджетными организациями. Расходы на оплату бюджетными организациями потребляемых топливно-энергетических ресурсов должны быть увязаны с тарифной политикой в этой сфере;
8) продолжить политику в сфере государственного долга на 2005 год, направленную на улучшение структуры долга, снижение стоимости его обслуживания, обеспечение экономической и бюджетной эффективности государственных заимствований и безусловное исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств муниципального образования;
9) продолжить осуществлять контроль за бюджетными обязательствами бюджетных учреждений, проведением регулярных проверок рационального и целевого использования бюджетных средств. Текущие обязательства бюджета на основе базовых расходов не претерпят существенных изменений и будут обеспечены в объеме, гарантирующем равный доступ граждан к социально-культурному обслуживанию.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru