Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 25.11.2004 № 392-III
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА РЯЗАНИ НА 2005 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", № 255, 04.12.2004


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа)



РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2004 г. № 392-III

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА РЯЗАНИ НА 2005 ГОД

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2005 году", Постановлением Рязанской областной Думы от 22 сентября 2004 г. № 785-III РОД "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2005 год", руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Рязани, городской Совет решил:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2005 год согласно Приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, собственности, инвестициям и градостроительству (Агапкин М.И.).

Председатель Рязанского
городского Совета
В.М.ВАРГИН





Приложение
к решению Рязанского
городского Совета
от 25 ноября 2004 г. № 392-III

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА РЯЗАНИ НА 2005 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2005 год разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2005 году", Постановлением Рязанской областной Думы от 22 сентября 2004 года № 785-III РОД "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2005 год", с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и действия ключевых глав Налогового кодекса Российской Федерации, на основании прогноза социально-экономического развития города Рязани на планируемый год.
Бюджетная политика разработана в целях обеспечения социальной стабильности. динамичного развития экономики и инвестиционной активности, решения комплекса задач по повышению качества жизни населения.

I. Основные задачи бюджетной политики на 2005 год

Главной задачей бюджетной политики остается обеспечение сбалансированности бюджета и безусловное выполнение органами власти взятых на себя бюджетных обязательств, реалистичность бюджета с точки зрения его выполнимости и сокращения дефицитности городского бюджета.
Основными задачами бюджетной политики являются:
- внедрение принципов среднесрочного бюджетного планирования;
- решение социальных задач, реализация экономически значимых программ и мероприятий, направленных на повышение жизненного уровня населения;
- формирование бюджета на основе разделения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;
- совершенствование механизма муниципальных закупок, направленного на рациональное и эффективное расходование бюджетных средств;
- выполнение принятых бюджетных обязательств;
- оптимизация сети бюджетных учреждений исходя из условия выполнения ими возложенных функций и задач;
- усиление контроля со стороны органов местного самоуправления за использованием муниципальной собственности, условиями сдачи ее в аренду, поступлением в бюджет доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию, доли прибыли муниципальных предприятий, изымаемой в бюджет по нормативу, установленному учредителем;
- повышение ответственности заказчиков городских целевых программ за реалистичностью и эффективностью предусматриваемых в них мероприятий, а также за результаты их осуществления;
- обеспечение эффективного управления муниципальным долгом.
Реализация поставленных задач будет способствовать экономическому росту в средне- и долгосрочной перспективе за счет управления общественными финансами, дальнейшего снижения налогового бремени, обеспечения финансирования городских целевых программ.
Параметры бюджета города на 2005 год рассчитывались на основе прогноза основных показателей социально-экономического развития города Рязани на 2005 год.

II. Основные направления налоговой политики города Рязани

Основными направлениями налоговой политики являются:
- совершенствование налогообложения в целях увеличения бюджетных доходов, развития бизнеса и предпринимательской деятельности;
- увеличение доходов городского бюджета за счет осуществления мер по повышению собираемости налогов, эффективного управления муниципальной собственностью;
- оптимизация налоговых льгот, повышение эффективности использования производственного и налогового потенциалов в целях расширения налогооблагаемой базы, инвестиционной деятельности.

III. Первоочередные задачи бюджетной политики в области доходов

Основой формирования доходной части бюджета муниципального образования в 2005 году являются вводимые с 1 января 2005 года изменения в бюджетное и налоговое законодательство на федеральном и региональном уровнях. Учтены основные задачи в области налоговой политики в свете следующих изменений:
1) снижение ставки единого социального налога с 35,6 % до 26 % с сохранением регрессивной шкалы налогообложения, что направлено на стимулирование роста заработной платы и легализации ее выплаты при одновременном снижении нагрузки на бизнес;
2) уменьшение ставки налога на прибыль в консолидированный бюджет области с 19 процентов до 17,5 процентов при отмене 2-процентной ставки, зачисляемой в местные бюджеты;
3) индексация специфических ставок акцизов по подакцизным товарам;
4) увеличение базовой доходности по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности на 50 процентов;
5) отмена налога на рекламу.
Структура налоговых доходов определяется введенным в действие Федеральным законом РФ от 20.08.2004 № 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и учитывает нормативы отчислений доходов, регламентируемые основными принципами формирования финансовых взаимоотношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований на 2005 год:
- налог на доходы физических лиц - 30 % и дополнительно 10 %;
- единый налог на вмененный доход - 90 %;
- налог на имущество физических лиц - 100 %;
- земельный налог - 100 %.
В условиях сокращения доходных источников, закрепляемых за местным бюджетом на постоянной основе, необходимо продолжить работу по привлечению в бюджет города задолженности организаций, усилению администрирования поступления налоговых и неналоговых платежей.
Требует особого контроля вопрос эффективности использования муниципальной собственности, в том числе доходов от сдачи в аренду ее объектов, экономических и финансовых результатов работы муниципальных унитарных предприятий, а также открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципалитета.
В целях повышения доходности муниципального бюджета и вовлечения недоимки исполнительным органам местного самоуправления совместно с налоговыми органами осуществлять результативную политику по мониторингу плательщиков для достижения собираемости платежей до уровня 98 %.

IV. Первоочередные задачи и направления
бюджетной политики в области расходов

Основными приоритетами бюджетных расходов на 2005 год являются финансовая обеспеченность социальных реформ, прежде всего образования, здравоохранения, социальной защиты населения, сокращение социального неравенства на основе перераспределения социальных расходов в пользу наиболее уязвимых групп населения.
Начиная со следующего года, обязательства бюджета разделяются на бюджет действующих обязательств и бюджет новых обязательств. При этом к новым расходным обязательствам относятся не только расходы по вновь возникающим обязательствам, но и индексация затрат по действующим обязательствам.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
- сохранение социальной направленности городского бюджета;
- обеспечение достаточности и своевременности финансирования бюджетных учреждений при одновременном соблюдении режима экономии;
- повышение социальной защищенности работников бюджетной сферы;
- принятие решений и разработка нормативно-правовых актов только при наличии финансовых ресурсов для их реализации;
- повышение качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг;
- обеспечение укрепления финансового контроля.
Для обеспечения основных задач бюджетной политики необходимо:
1) обеспечить переход к обозначенному принципу бюджетного планирования в среднесрочной перспективе путем разграничения ассигнований городского бюджета на действующие и принимаемые.
В связи с передачей с местного на областной уровень полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, школ-интернатов формирование расходов на образование должно быть осуществлено с учетом новых обязательств.
Изменяются расходные обязательства городского бюджета в связи с передачей с местного уровня полномочий по финансовому обеспечению платежей за неработающее население в систему медицинского образования и предоставлению жилищных субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг;
2) продолжить практику предоставления адресной социальной поддержки населению с целью обеспечения реализации социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством с учетом изменения расходных полномочий.
В областном бюджете централизуются средства на следующие цели:
- выплату пособий гражданам, имеющим детей;
- предоставление адресных субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг;
- социальную поддержку ветеранов труда и тружеников тыла в соответствии с Федеральным законом РФ "О реабилитации жертв политических репрессий".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 15.05.1991 № 244-1 имеет название "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
   ------------------------------------------------------------------

За счет средств федерального бюджета будут финансироваться расходы по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг по Федеральным законам "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О ветеранах" (для федеральных льготников);
3) рассматривать проекты решений органов власти, требующих для их исполнения финансовых средств, с учетом последствий для городского бюджета;
4) главным распорядителям средств городского бюджета обеспечить распределение лимитов по подведомственным учреждениям и взять под контроль обязательства, принимаемые подведомственными бюджетными учреждениями;
5) обеспечить дальнейшее проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства, сопровождаемой дифференцированным подходом к оплате населением предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, а также экономическим оздоровлением отрасли на основе снижения издержек производства за счет внедрения тепло- и энергосберегающих технологий, развития конкурентной среды;
6) устанавливать цены на содержание, ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги исходя из необходимости обеспечения 100-процентного возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с использованием всех источников, включая платежи граждан;
7) осуществлять меры по соблюдению лимитов потребления электроэнергии и тепла бюджетными организациями. Расходы на оплату бюджетными организациями потребляемых топливно-энергетических ресурсов должны быть увязаны с тарифной политикой в этой сфере;
8) продолжить политику в сфере государственного долга на 2005 год, направленную на улучшение структуры долга, снижение стоимости его обслуживания, обеспечение экономической и бюджетной эффективности государственных заимствований и безусловное исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств города;
9) продолжить совершенствование вертикали финансового контроля в системе исполнительной власти, усилив предварительный, текущий и последующий финансовый контроль, в том числе путем усиления контроля за бюджетными обязательствами бюджетных учреждений, проведения регулярных проверок рационального и целевого использования бюджетных средств городскими учреждениями.
Текущие обязательства бюджета на основе базовых расходов не претерпят существенных изменений и будут обеспечены в объеме, гарантирующем равный доступ граждан к бесплатному социально-культурному обслуживанию. Главными критериями для определения направления и объемов выделяемых ассигнований должны служить показатели эффективности работы бюджетных учреждений и качество предоставляемых ими услуг.
Изложенные положения и установки в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики города на 2005 год положены в основу формирования городского бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru