Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 22.11.2004 № А54-3875/04-С18
<СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ТРЕБОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЯ ОБ ОБЯЗАНИИ ОТВЕТЧИКА УСТРАНИТЬ ДОПУЩЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ИСТЦА И СОВЕРШИТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОБИЛЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2004 г. № А54-3875/04-С18

(Извлечение)

Конкурсный управляющий ГП "Криушинская лесная мелиоративная пожарно-химическая станция" г. Рязани обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Касимовскому ОВД УВД Рязанской области г. Касимова, заинтересованное лицо - ОГИБДД УВД Рязанской области, о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в регистрации автомобиля марки ЗИЛ ММ3554, категория С, тип - грузовой самосвал, идентификационный № (VIN) XTP00554 № 00013568, год выпуска 1992, № двигателя 508 050486, № шасси, рамы 3275237, цвет - голубой, а также в отказе в выдаче паспорта транспортного средства, об обязании устранить указанные нарушения.
Представитель заявителя требования поддержал.
Представитель ответчика, заинтересованного лица в ходе рассмотрения дела заявленные требования признал.
Из представленных материалов следует:
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 17.12.2002 по делу № А54-2956/02-С1 Государственное предприятие "Криушинская лесная мелиоративная пожарно-химическая станция" (далее - ГП "Криушинская ЛМПХС") признано несостоятельным (банкротом), и в отношении него открыто конкурсное производство.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 29.07.2004 срок конкурсного производства в отношении ГП "Криушинская ЛМПХС" продлен до 07.10.2004.
В ходе проведения инвентаризации имущества ГП "Криушинская ЛМПХС" конкурсным управляющим установлено, что предприятию принадлежит на праве хозяйственного ведения автомобиль ЗИЛ ММ3554, категория С, тип - грузовой самосвал, идентификационный № (VIN) XTP00554 № 00013568, год выпуска 1992, № двигателя 508 050486, № шасси, рамы 3275237, цвет - голубой.
Паспорт транспортного средства (далее - ПТС) на данный автомобиль не выдавался вследствие того, что автомобиль выпущен в 1992 году, а ПТС введены согласно п. 1 Постановления Совета Министров РФ от 18 мая 1993 г. № 477 "О введении паспортов транспортных средств" с 01.07.1993.
Согласно пункту 1 вышеуказанного постановления наличие паспорта транспортного средства является обязательным условием для регистрации транспортного средства и допуска его к участию в дорожном движении.
Согласно показаниям К., работавшего с марта 1980 года по январь 2003 года директором ГП "Криушинская ЛМПХС", привлеченного к участию в деле в качестве свидетеля, с момента приобретения автомобиля в 1992 году он не эксплуатировался, находился в гараже, в связи с чем необходимости в получении на него паспорта транспортного средства не возникало.
В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий обязан принимать меры к продаже имущества должника. Поскольку отчуждение транспортного средства и последующая регистрация его за новым собственником в отсутствие ПТС невозможна, 17 сентября 2004 года конкурсный управляющий от имени ГП "Криушинская ЛМПХС" обратился в Регистрационно-экзаменационную группу ГИБДД Касимовского района ГИБДД УВД Рязанской области с заявлением о регистрации (постановке на регистрационный учет) указанного автомобиля и выдаче ПТС на него.
В регистрации автомобиля и выдаче ПТС было отказано. Основания отказа изложены на оборотной стороне заявления.
В качестве оснований указано на отсутствие регистрационных документов, документа, подтверждающего право собственности на автомобиль, а также указана ссылка на Приказ МВД РФ от 27.01.2003 "О порядке регистрации транспортных средств" без указания какого-либо пункта.
Посчитав отказ в регистрации автомобиля незаконным, конкурсный управляющий обратился в суд с настоящим требованием.
Оценив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, суд пришел к выводу, что заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с пп. "в" п. 11 "Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 за № 711, в обязанности Госавтоинспекции входит регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним.
Порядок государственной регистрации автомототранспортных средств установлен в Правилах регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД от 27.01.2003 № 59.
Согласно п. 2 Постановления Совета Министров РФ от 18 мая 1993 г. № 477 "О введении паспортов транспортных средств" на транспортные средства, выпущенные организациями-изготовителями до 1 июля 1993 г., паспорта транспортных средств при предъявлении их к регистрации выдаются подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Согласно п. 1.6 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД РФ, ГТК РФ, Госстандарта РФ от 30.06.1997 № 399/388/195, подразделениями Госавтоинспекции паспорта выдаются на транспортные средства, изготовленные организациями-изготовителями до 01.07.1993, при предъявлении их к регистрации.
Не может быть признана обоснованной ссылка ответчика на непредставление ГП "Криушинская ЛМПХС" регистрационных документов и документа, подтверждающего право собственности.
Согласно п. 3.3 Приказа МВД РФ от 27.01.2003 № 59 "О порядке регистрации транспортных средств" к регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств или технические паспорта (технические талоны) транспортных средств, если не произведена их замена в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.
Согласно п. 38 вышеуказанного приказа свидетельство о регистрации транспортного средства выдается органами ГИБДД после регистрации транспортного средства.
Поскольку указанный автомобиль в органах ГИБДД не был зарегистрирован, регистрационные документы на него не выдавались.
Собственником автомобиля ЗИЛ ММ3554, категория С, тип - грузовой самосвал, идентификационный № (VIN) XTP00554 № 00013568, год выпуска 1992, № двигателя 508 050486, № шасси, рамы 3275237, является Российская Федерация.
ГП "Криушинская ЛМПХС" автомобиль принадлежит на праве хозяйственного ведения.
В подтверждение данного факта ответчику представлялись следующие документы: Устав ГП "Криушинская ЛМПХС", выписка из реестра федерального имущества, письмо Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по Рязанской области от 10.03.2004 № 669/19.
В ходе рассмотрения дела представитель Касимовского ОВД УВД Рязанской области, являющийся одновременного представителем ОГИБДД УВД Рязанской области, заявленные требования признал в полном объеме.
Исходя из вышеописанных обстоятельств суд пришел к выводу, что отказ Касимовского ОВД УВД Рязанской области совершить регистрационные действия в отношении транспортного средства - автомобиля ЗИЛ ММ3554, категория С, тип - грузовой самосвал, идентификационный № (VIN) XTP00554 № 00013568, год выпуска 1992, № двигателя 508 050486, № шасси, рамы 3275237, цвет - голубой, является незаконным.
Отказом в совершении регистрационных действий органы ГИБДД УВД Рязанской области нарушают права и законные интересы ГП "Криушинская ЛМПХС" по распоряжению имуществом - автомобилем.
Исходя из изложенного Арбитражный суд считает, что требование заявителя об обязании Касимовского ОВД УВД Рязанской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ГП "Криушинская ЛМПХС" и совершить все необходимые действия по регистрации автомобиля марки ЗИЛ ММ3554, категория С, тип - грузовой самосвал, идентификационный № (VIN) XTP00554 № 00013568, год выпуска 1992, № двигателя 508 050486, № шасси, рамы 3275237, цвет - голубой обоснованно и подлежит удовлетворению.
Расходы по госпошлине относятся на ответчика, однако взысканию не подлежат, поскольку Касимовское ОВД УВД Рязанской области финансируется из федерального бюджета. В силу ст. 104, 110 АПК РФ уплаченная заявителем госпошлина в размере 1000 руб. подлежит возврату.
Руководствуясь ст. 104, 110, 167 - 170, 176, 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Признать незаконными действия Касимовского ОВД УВД Рязанской области, выразившиеся в отказе совершить регистрационные действия в отношении автомобиля ЗИЛ ММ3554, категория С, тип - грузовой самосвал, идентификационный № (VIN) XTP00554 № 00013568, год выпуска 1992, № двигателя 508 050486, № шасси, рамы 3275237, цвет - голубой, как не соответствующие Гражданскому кодексу РФ, Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД от 27.01.2003 № 59.
2. Обязать Касимовское ОВД УВД Рязанской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Государственного предприятия "Криушинская лесная мелиоративная пожарно-химическая станция" г. Рязани и произвести регистрационные действия в отношении автомобиля ЗИЛ ММ3554, категория С, тип - грузовой самосвал, идентификационный № (VIN) XTP00554 № 00013568, год выпуска 1992, № двигателя 508 050486, № шасси, рамы 3275237, цвет - голубой и выдать паспорт транспортного средства на него.
3. Возвратить Государственному предприятию "Криушинская лесная мелиоративная пожарно-химическая станция" из дохода федерального бюджета РФ денежные средства в размере 1000 руб., перечисленные в уплату госпошлины по квитанции № СБ 8606/0017 от 17.09.2004.
4. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Рязанской области в течение месяца со дня его принятия. Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального Арбитражного суда Центрального округа г. Брянска в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru