Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ РЯЗАНИ НА 2005 - 2010 ГОДЫ"
(утв. Решением Рязанского городского Совета от 11.11.2004 № 381-III)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Решения Рязанского городского Совета от 26.04.2007 № 313-III, вступившего в силу со дня официального опубликования.



Утверждена
решением Рязанского
городского Совета
от 11 ноября 2004 г. № 381-III

Приложение 6

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ РЯЗАНИ
НА 2005 - 2010 ГОДЫ

Паспорт Программы

   ------------------------------T---------------------------------------------------¬

¦ Наименование Программы ¦Муниципальная программа комплексной поддержки¦
¦ ¦малого предпринимательства в городе Рязани на 2005¦
¦ ¦- 2010 годы ¦
+-----------------------------+---------------------------------------------------+
¦Наименование решения о¦Федеральный закон "О государственной поддержке¦
¦разработке Программы ¦малого предпринимательства в Российской Федерации"¦
¦ ¦- Закон Рязанской области "О государственной¦
¦ ¦поддержке малого предпринимательства в Рязанской¦
¦ ¦области" ¦
+-----------------------------+---------------------------------------------------+
¦Заказчик программы ¦Администрация города Рязани ¦
+-----------------------------+---------------------------------------------------+
¦Основные разработчики¦Управление экономики города администрации г. Рязани¦
¦Программы ¦Фонд содействия субъектам малого¦
¦ ¦предпринимательства "Бизнес-инкубатор" ¦
¦ ¦Женское потребительское общество взаимной помощи¦
¦ ¦"Участие" ¦
+-----------------------------+---------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Обеспечение благоприятных условий для развития¦
¦ ¦малого предпринимательства на основе повышения¦
¦ ¦качества и эффективности мер комплексной поддержки¦
¦ ¦на муниципальном уровне ¦
+-----------------------------+---------------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦Создание благоприятных условий для устойчивой¦
¦ ¦деятельности субъектов малого предпринимательства;¦
¦ ¦Преодоление административных барьеров на пути¦
¦ ¦развития малого предпринимательства; ¦
¦ ¦Разработка и внедрение прогрессивных технологий¦
¦ ¦поддержки малого предпринимательства, консолидация¦
¦ ¦средств для финансирования приоритетных направлений¦
¦ ¦малого предпринимательства, интеграция финансовых¦
¦ ¦механизмов малого предпринимательства в общую¦
¦ ¦кредитно-финансовую систему Рязани; ¦
¦ ¦Предоставление адресной методической,¦
¦ ¦информационной, консультационной, образовательной и¦
¦ ¦правовой поддержки субъектам малого¦
¦ ¦предпринимательства в рамках инфраструктуры¦
¦ ¦поддержки малого предпринимательства ¦
+-----------------------------+---------------------------------------------------+
¦Сроки реализации Программы ¦2005 - 2010 годы ¦
+-----------------------------+---------------------------------------------------+
¦Основные направления¦Развитие прогрессивных финансовых технологий¦
¦Программы ¦поддержки малого предпринимательства; ¦
¦ ¦Вовлечение малого предпринимательства города в¦
¦ ¦инвестиционный процесс; ¦
¦ ¦Повышение эффективности использования созданной¦
¦ ¦инфраструктуры поддержки малого предпринимательства¦
¦ ¦и информационных систем обеспечения малого¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦Взаимодействие со средствами массовой информации в¦
¦ ¦области пропаганды предпринимательской деятельности¦
+-----------------------------+---------------------------------------------------+
¦Ответственные за исполнение¦Управление экономики города администрации г.¦
¦программных мероприятий¦Рязани; ¦
¦(головные исполнители) ¦Фонд содействия субъектам малого¦
¦ ¦предпринимательства "Бизнес-инкубатор"; Женское¦
¦ ¦потребительское общество взаимной помощи "Участие" ¦
+-----------------------------+---------------------------------------------------+
¦Объемы средств и источники¦Средства городского бюджета - 15100 тыс. руб. ¦
¦финансирования Программы ¦Средства областного бюджета - 300 тыс. руб. ¦
¦ ¦Внебюджетные средства - 4920 тыс. руб. ¦
+-----------------------------+---------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные результаты¦В результате выполнения программных мероприятий¦
¦реализации Программы ¦мерами комплексной поддержки должны быть охвачены¦
¦ ¦до 500 субъектов малого предпринимательства в год.¦
¦ ¦Выполнение мероприятий Программы позволит¦
¦ ¦обеспечить условия для сохранения действующих и¦
¦ ¦создания новых субъектов малого¦
¦ ¦предпринимательства, что даст возможность увеличить¦
¦ ¦число рабочих мест в сфере малого¦
¦ ¦предпринимательства на 10 - 15 %. ¦
¦ ¦Предполагается, что по завершении мероприятий¦
¦ ¦Программы поступление налогов от малого¦
¦ ¦предпринимательства в городской бюджет увеличится¦
¦ ¦на 2 - 5 %. ¦
+-----------------------------+---------------------------------------------------+
¦Система контроля управления ¦Администрация г. Рязани ¦
L-----------------------------+----------------------------------------------------


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства (МП) недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных товарных рынках. Самостоятельных доходов, образующихся за счет частнопредпринимательской инициативы, у значительной части экономически активной части населения для расширения воспроизводства не хватает.
В последние годы отраслевая структура субъектов МП практически не меняется. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная.
Деятельность субъектов МП во многом зависит от действий органов местного самоуправления. Без специальных мер комплексной поддержки развитие МП невозможно. Комплексная поддержка МП сдерживается макроэкономическими условиями. Основные мероприятия Программы направлены прежде всего на разрешение проблем, сдерживающих развитие МП, таких как:
- нестабильность бюджетного финансирования федеральной и региональных программ поддержки МП;
- неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков субъектов МП; отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного страхования и др.);
- ограничение доступа субъектов МП к производственным мощностям;
- отсутствие надежной социальной защищенности, как предпринимателей, так и их работников;
- организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с рынком и муниципальными структурами;
- административные барьеры на пути развития МП;
- ограниченность доступа МП к информационным ресурсам.

2. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является:
- обеспечение благоприятных условий для развития МП на основе повышения качества и эффективности мер комплексной поддержки на муниципальном уровне;
- реализация политики администрации города, направленной на повышение благосостояния и уровня жизни населения города через дальнейшее развитие МП, призванного обеспечить увеличение продукции и услуг, а также увеличение числа работающих субъектов МП и занятых на малых предприятиях.
Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в:
а) создании благоприятных условий для устойчивой деятельности субъектов МП;
б) преодолении административных барьеров на пути развития МП;
в) отработке и внедрении прогрессивных финансовых технологий поддержки МП;
г) интеграции финансовых механизмов МП в кредитно-финансовую систему России;
д) ускоренном создании новых рабочих мест и создании условий для экономического роста;
е) пополнении бюджетов всех уровней;
ж) адресной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической поддержке, предоставляемой инфраструктурой поддержки МП;
з) концентрации ресурсов и оптимизации их использования при развитии инфраструктуры поддержки МП;
и) практическом содействии созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов МП;
к) укреплении социального статуса, повышении престижа предпринимателей.
Каждая из задач имеет взаимообусловленные связи с другими, которые в зависимости от функций комплексной поддержки МП решаются по различным направлениям.
Для выполнения условий эффективного развития МП, формирования гибкой системы комплексной поддержки МП необходимо скоординированное взаимодействие органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей. При этом необходимо выделить первоочередные направления, обеспечивающие достижение этих целей:
- обеспечение открытости как при формировании муниципальной политики поддержки МП, так и при ее реализации; наличия полной и гласной информации о содержании конкретных мер комплексной поддержки, установления открытых процедур распределения средств, публичная отчетность об использовании выделенных на поддержку МП средств и деятельности соответствующих муниципальных институтов:
- постепенный переход от регулирования отдельных аспектов деятельности МП к саморегулированию через предпринимательские союзы и объединения;
- ускоренное освоение современных кредитно-инвестиционных механизмов - лизинга, договоров коммерческой концессии, специализированных инвестиционных институтов рискового инвестирования; развитие схем кредитования субъектов МП с обеспечением кредитов личными средствами учредителей этих предприятий, а также гарантиями фондов поддержки предпринимательства, крупных предприятий, заинтересованных в кооперационных связях с новыми субъектами МП;
- формирование информационной сети, расширение информационного поля для предпринимателя; создание доступной любому предпринимателю глобальной информационной сети, содержащей сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка;
- организация пропагандистской и образовательной кампании, направленной на стимулирование деятельности сектора МП, подготовку населения к занятию собственным бизнесом, объединение предпринимателей по отраслевым, региональным, профессиональным и другим признакам, формирование соответствующего общественного мнения о предпринимателях.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2005 - 2010 годы. При этом результаты выполнения некоторых мероприятий Программы, например по финансовым схемам и технологиям, могут быть достигнуты и после окончания периода ее реализации.

   ------------------------------------------------------------------

План мероприятий по реализации данной программы на 2007 год утвержден Решением Рязанского городского Совета от 29.03.2007 № 226-III.
   ------------------------------------------------------------------

   ------------------------------------------------------------------

План мероприятий по реализации данной программы на 2005 год утвержден Решением Рязанского городского Совета от 19.05.2005 № 237-III.
   ------------------------------------------------------------------

4. Система программных мероприятий муниципальной Программы
комплексной поддержки малого предпринимательства
на 2005 - 2010 гг.

   ---T--------------------T--------------------T-------------------T-----------T--------------T------------------------------------¬

¦NN¦ Наименование ¦Ожидаемый результат ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Источники ¦ Стоимость, тыс. руб. ¦
¦пп¦ мероприятий ¦ ¦ мероприятий ¦исполнения ¦финансирования+------T------T------T-----T----T----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий¦ ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009¦2010¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦г. ¦г. ¦г. ¦г. ¦г. ¦
+--+--------------------+--------------------+-------------------+-----------+--------------+------+------+------+-----+----+----+
¦ 1¦Расширение практики¦Поддержка малого¦Администрация ¦2005 - 2010¦Субвенции из¦ 3000¦ 3000¦ 1000¦ 1000¦1000¦1000¦
¦ ¦применения различных¦предпринимательства ¦города, ¦гг. ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦форм лизинга в малом¦в вопросах¦ФССМП "Бизнес-¦ ¦бюджета. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательстве ¦обеспечения ¦инкубатор" ¦ ¦Внебюджетные ¦ 400¦ 400¦ 400¦ 400¦ 400¦ 400¦
¦ ¦ ¦основными средствами¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦через механизм¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лизинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+--------------------+-------------------+-----------+--------------+------+------+------+-----+----+----+
¦ 2¦Поддержка ¦Расширение доступа¦Администрация ¦2005 - 2010¦Субвенции из ¦ 200¦ 200¦ 200¦ 200¦ 200¦ 200¦
¦ ¦деятельности ¦малого ¦города, ¦гг. ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦некоммерческих ¦предпринимательства ¦Женское ¦ ¦бюджета. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций, ¦к финансовым¦потребительское ¦ ¦Внебюджетные ¦ 400¦ 400¦ 400¦ 400¦ 400¦ 400¦
¦ ¦занимающихся ¦ресурсам ¦общество взаимной¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦микрокредитованием ¦ ¦помощи "Участие" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+--------------------+-------------------+-----------+--------------+------+------+------+-----+----+----+
¦ 3¦Предоставление ¦Расширение доступа¦Администрация ¦2005 - 2006¦Муниципальная ¦ 1000¦ 1000¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦ ¦муниципальной ¦малого ¦города, ¦гг. ¦гарантия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гарантии ¦предпринимательства ¦Женское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для инвестиционных¦к финансовым¦потребительское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов малого¦ресурсам ¦общество взаимной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнеса ¦ ¦помощи "Участие" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+--------------------+-------------------+-----------+--------------+------+------+------+-----+----+----+
¦ 4¦Регулярное ¦Обеспечение ¦Администрация ¦2005 - 2010¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦ ¦размещение ¦субъектов ¦города ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации по¦малого ¦ ¦ежемесячно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемам малого¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦г. Рязани¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на сайте "Инвестиции¦оперативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и ¦информацией по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательство ¦актуальным вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в г. Рязани" ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+--------------------+-------------------+-----------+--------------+------+------+------+-----+----+----+
¦ 5¦Информационная ¦Обеспечение ¦Администрация ¦2005 - 2010¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦ ¦поддержка субъектов ¦субъектов малого¦города, ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого ¦предпринимательства ¦СМИ г. Рязани (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦г. Рязани¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦через СМИ ¦оперативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информацией по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦актуальным вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+--------------------+-------------------+-----------+--------------+------+------+------+-----+----+----+
¦ 6¦Участие в работе ¦Обеспечение ¦Администрация ¦2005 - 2010¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦ ¦редакционного совета¦субъектов малого¦города ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малому бизнесу в¦г. Рязани¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦газете "Рязанские¦оперативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведомости" ¦информацией по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦актуальным вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+--------------------+-------------------+-----------+--------------+------+------+------+-----+----+----+
¦ 7¦Организация оказания¦Повышение уровня¦Администрация ¦2005 - 2010¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦ ¦консультационных ¦знаний ¦города, ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг через¦предпринимателей г.¦ФССМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структуры поддержки¦Рязани по различным¦"Бизнес-инкубатор",¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого ¦областям ¦Женское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦предпринимательской ¦потребительское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦общество взаимной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦помощи "Участие" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+--------------------+-------------------+-----------+--------------+------+------+------+-----+----+----+
¦ 8¦Оказание содействия¦Расширение доступа¦Администрация ¦2005 - 2010¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦ ¦предпринимателям при¦малого ¦города, ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦получении кредитов в¦предпринимательства ¦ФССМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитных ¦к финансовым¦"Бизнес-инкубатор",¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях ¦ресурсам ¦Женское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦потребительское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦общество взаимной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦помощи "Участие" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+--------------------+-------------------+-----------+--------------+------+------+------+-----+----+----+
¦ 9¦Подписка ¦Изучение передового¦Администрация ¦2005 - 2010¦Внебюджетные ¦ 10¦ 10¦ 10¦ 10¦ 10¦ 10¦
¦ ¦периодических ¦опыта деятельности¦города, ¦гг. ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изданий, содержащих¦других регионов по¦ФССМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информацию, ¦поддержке малого¦"Бизнес-инкубатор",¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦касающуюся малого¦предпринимательства ¦Женское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦потребительское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦общество взаимной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦помощи "Участие" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+--------------------+-------------------+-----------+--------------+------+------+------+-----+----+----+
¦10¦Вовлечение субъектов¦Развитие ¦Администрация ¦2005 - 2010¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦ ¦малого ¦производства ¦города ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в инвестиционный¦предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процесс ¦сохранение и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦создание рабочих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мест, увеличение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦объема выпускаемой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦продукции и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поступлений в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджеты всех уровней¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+--------------------+-------------------+-----------+--------------+------+------+------+-----+----+----+
¦11¦Участие в проведении¦Стимулирование ¦Администрация ¦1 раз в год¦Субвенции из ¦ 50¦ 50¦ 50¦ 50¦ 50¦ 50¦
¦ ¦конкурса на звание¦предпринимательской ¦города, ¦2005 - 2010¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Лучший ¦активности в¦ФССМП ¦гг. ¦бюджета. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприниматель ¦приоритетных ¦"Бизнес-инкубатор" ¦ ¦Средства ¦ 50¦ 50¦ 50¦ 50¦ 50¦ 50¦
¦ ¦(малое предприятие)¦направлениях ¦ ¦ ¦областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Рязанской области" ¦развития ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+--------------------+-------------------+-----------+--------------+------+------+------+-----+----+----+
¦12¦Организация ¦Повышение уровня¦Администрация ¦2005 - 2010¦Внебюджетные ¦ 10¦ 10¦ 10¦ 10¦ 10¦ 10¦
¦ ¦обучающих семинаров¦знаний ¦города, ¦гг. ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для предпринимателей¦предпринимателей г.¦ФССМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦через структуры¦Рязани по различным¦"Бизнес-инкубатор",¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки малого¦областям ¦Женское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦предпринимательской ¦потребительское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности, в том¦общество взаимной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦числе по передовым¦помощи "Участие" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦методам ведения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+--------------------+-------------------+-----------+--------------+------+------+------+-----+----+----+
¦13¦Участие в семинарах,¦Обмен опытом и¦Администрация ¦2005 - 2010¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦ ¦форумах, круглых¦реализация передовых¦города ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦столах и т.п. по¦технологий в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемам малого¦процессе поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнеса ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+--------------------+-------------------+-----------+--------------+------+------+------+-----+----+----+
¦14¦Создание ¦Привлечение ¦Администрация ¦2005 - 2010¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦ ¦общественного совета¦предпринимателей к¦города ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей при¦разработке и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации г.¦экспертизе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Рязани и организация¦нормативных актов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦его работы ¦иных документов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦касающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности МП, и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦совместное решение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦актуальных проблем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+--------------------+-------------------+-----------+--------------+------+------+------+-----+----+----+
¦15¦Обновление портфеля¦Развитие ¦Администрация ¦2005 - 2010¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦ ¦бизнес-проектов ¦производства ¦города ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого¦субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Реестре объектов¦сохранение и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиций г. Рязани¦создание рабочих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мест, увеличение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦объема выпускаемой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦продукции и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поступлений в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджеты всех уровней¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+--------------------+-------------------+-----------+--------------+------+------+------+-----+----+----+
¦16¦Разработка системы¦Обеспечение ¦Администрация ¦2005 г. ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ ¦ -¦
¦ ¦оценки вклада малого¦возможности ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦управления сферой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в экономику города ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+--------------------+-------------------+-----------+--------------+------+------+------+-----+----+----+
¦17¦Оказание содействия¦Развитие ¦ФССМП ¦2005 - 2010¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦ ¦местным ¦производства ¦"Бизнес-инкубатор",¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производителям в¦субъектов малого¦Женское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации их¦предпринимательства,¦потребительское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции в другие¦сохранение и¦общество взаимной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регионы ¦создание рабочих¦помощи "Участие" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мест, увеличение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦объема выпускаемой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦продукции и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦поступлений в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджеты всех уровней¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+--------------------+-------------------+-----------+--------------+------+------+------+-----+----+----+
¦ ¦ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ: ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ 4250¦ 4250¦ 1650¦ 1650¦1650¦1650¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальная ¦ 1000¦ 1000¦ -¦ -¦ -¦ -¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гарантия. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ 50¦ 50¦ 50¦ 50¦ 50¦ 50¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Внебюджетные ¦ 820¦ 820¦ 820¦ 820¦ 820¦ 820¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+--------------------+--------------------+-------------------+-----------+--------------+------+------+------+-----+----+-----


5. Ресурсное обеспечение Программы

   ---------------------------T------------------------------------------------¬

¦ Этапы (года) ¦ Предполагаемые источники финансирования ¦
¦ +----------T------T-------T------------T---------+
¦ ¦Гор.бюджет¦ Обл. ¦ Федер.¦Внебюджетные¦ Всего ¦
¦ ¦ ¦бюджет¦бюджет ¦ источники ¦ ¦
+--------------------------+----------+------+-------+------------+---------+
¦Общий объем финансирования¦ 15100 ¦ 300 ¦ - ¦ 4920 ¦ 20320 ¦
¦по программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+----------+------+-------+------------+---------+
¦2005 г. ¦ 4250 ¦ 50 ¦ - ¦ 820 ¦ 5120 ¦
+--------------------------+----------+------+-------+------------+---------+
¦2006 г. ¦ 4250 ¦ 50 ¦ - ¦ 820 ¦ 5120 ¦
+--------------------------+----------+------+-------+------------+---------+
¦2007 г. ¦ 1650 ¦ 50 ¦ - ¦ 820 ¦ 2520 ¦
+--------------------------+----------+------+-------+------------+---------+
¦2008 г. ¦ 1650 ¦ 50 ¦ - ¦ 820 ¦ 2520 ¦
+--------------------------+----------+------+-------+------------+---------+
¦2009 г. ¦ 1650 ¦ 50 ¦ - ¦ 820 ¦ 2520 ¦
+--------------------------+----------+------+-------+------------+---------+
¦2010 г. ¦ 1650 ¦ 50 ¦ - ¦ 820 ¦ 2520 ¦
L--------------------------+----------+------+-------+------------+----------


Суммы бюджетных ассигнований могут быть уточнены при формировании и утверждении бюджетов на соответствующий год.
В качестве внебюджетных планируется использовать средства ФССМП "Бизнес-инкубатор" и Женского потребительского общества взаимной помощи "Участие", а также средства самих предпринимателей, банков, российских и зарубежных фондов, осуществляющих поддержку малого предпринимательства.
Привлечение этих средств осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, контрактов в ходе реализации Программы. Объем привлеченных финансовых средств будет зависеть от успеха применения разработанных в рамках Программы финансовых технологий.
В ходе реализации Программы финансовые технологии позволят привлечь к инвестициям внебюджетные ресурсы, а производственная деятельность субъектов МП не только окупит инвестиции в относительно сжатые сроки, но и позволит получить на рынке более устойчивый малый бизнес с собственным капиталом и налаженными схемами доступа к заемным средствам на рынке.

6. Механизм реализации Программы

Программа будет реализовываться с тесной увязкой основных элементов государственной политики в области МП с основными механизмами реформирования и развития экономики Рязанской области и города Рязани.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе взаимовыгодных соглашений и хозяйственных договоров согласно ГК РФ.
Программой предусматривается соединение имеющихся отдельных элементов инфраструктуры в единую систему, позволяющую решать задачи поддержки МП наиболее оптимальным способом.
Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ.
Параллельно с этим осуществляется реализация мероприятий, связанных с практическим внедрением прогрессивных финансовых технологий, позволяющих привлекать внебюджетные ресурсы и осуществлять финансирование программных мероприятий, снижая тем самым нагрузку на бюджеты различных уровней.

7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

Координацию деятельности организаций инфраструктуры поддержки МП и контроль выполнения мероприятий Программы осуществляет управление экономики города, которое определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделяемых на поддержку и развитие МП. С этой целью исполнители мероприятий ежеквартально представляют ему информацию о выполнении намеченных мероприятий Программы.
Отчетность по выполнению Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных целевых программ.

8. Оценка эффективности от реализации Программы

В результате выполнения программных мероприятий мерами комплексной поддержки должны быть охвачены до 500 малых предприятий в год.
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить условия для сохранения действующих и создания новых субъектов МП, что даст возможность увеличить число рабочих мест в сфере МП на 10 - 15 %.
Предполагается, что по завершении мероприятий Программы поступление налогов от малого предпринимательства в городской бюджет увеличится на 2 - 5 %.
В ходе выполнения Программы будут достигнуты следующие результаты:
- снижение социальной напряженности путем увеличения численности постоянно занятых в субъектах МП, создание новых рабочих мест (прежде всего в производственной и инновационной сферах);
- увеличение производства товаров и услуг, повышение уровня конкуренции, сдерживание уровня цен;
- расширение налогооблагаемой базы, повышение собираемости налогов с субъектов МП в бюджеты всех уровней, снижение уровня теневого оборота в сфере МП;
- повышение инвестиционной привлекательности города.

Руководитель Программы
ИГОНЬКИНА П.Н.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru