Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ"
(утв. Решением Рязанского городского Совета от 14.02.2002 № 42)
(с изм. от 11.11.2004)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Муниципальная целевая программа "Старшее поколение" на 2002 - 2005 годы утверждена Решением Рязанского городского Совета от 11.11.2004 № 381-III.
   ------------------------------------------------------------------

Действие муниципальной целевой программы "Старшее поколение" продлено на 2005 год Решением Рязанского городского Совета от 11.11.2004 № 381-III.



Утверждена
решением Рязанского
городского Совета
от 14 февраля 2002 г. № 42

Приложение № 16

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ"

(с изм., внесенными Решением Рязанского городского Совета
от 11.11.2004 № 381-III)

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ"

   ------------------------T----------------------------------------¬

¦Наименование программы ¦Муниципальная программа "Старшее поколе-¦
¦ ¦ние" на 2002 - 2004 гг. ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Муниципальный заказчик¦Администрация г. Рязани ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Основные разработчики¦Управление социальной защиты населения¦
¦Программы ¦администрации г. Рязани ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Цель и задачи Программы¦Совершенствование форм социального обс-¦
¦ ¦луживания пожилого населения, укрепление¦
¦ ¦материально - технической базы учрежде-¦
¦ ¦ний социального обслуживания населения,¦
¦ ¦материальная поддержка пожилого населе-¦
¦ ¦ния ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2002 - 2004 гг. ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Основные исполнители¦Управление социальной защиты населения¦
¦Программы ¦администрации г. Рязани, управление¦
¦ ¦культуры и искусства администрации г.¦
¦ ¦Рязани, МУ "Рязанский городской центр¦
¦ ¦социального обслуживания населения" ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Источники финансирова-¦Городской бюджет ¦
¦ния ¦ ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ре-¦Улучшение материального положения граж-¦
¦зультаты реализации¦дан пожилого возраста, развитие социаль-¦
¦Программы ¦ной инфраструктуры, обеспечивающей пре-¦
¦ ¦доставление помощи и услуг гражданам¦
¦ ¦старшего поколения ¦
+-----------------------+----------------------------------------+
¦Контроль за исполнением¦Администрация города ¦
L-----------------------+-----------------------------------------


Содержание проблемы и обоснование необходимости

В настоящее время доля пожилых людей в составе России составляет 20,7 %. В период до 2006 года будет сохраняться стабильно высокая доля пожилого населения. В долгосрочной перспективе процесс старения населения только усилится.
Демографическая ситуация в г. Рязани, как и в России в целом, имеет тенденцию роста граждан пожилого возраста. Пожилые люди в городе составляют 22 % от общей численности населения, причем численность пожилых людей с 1998 года растет:
1998 г. - 113497 чел.
1999 г. - 114254 чел.
2000 г. - 115245 чел.,
тогда как численность детей сокращается:
1998 г. - 116203 чел.
1999 г. - 113347 чел.
2000 г. - 109623 чел.
При этом процесс демографического старения в большей степени характерен для женщин, чем для мужчин. В настоящее время доля лиц в возрасте 65 лет и более среди мужчин составляет 9 %, среди женщин - 16 %.
Растет число долгожителей, перешагнувших 90-летний возрастной рубеж. Если в 1998 году численность лиц в возрасте от 90 лет оставляла 787 человек, то в 2001 году она увеличилась до 1121 человека.
Пожилому возрасту присущи специфические проблемы: ухудшение состояния здоровья, снижение способности к самообслуживанию, "предпенсионная безработица", снижение конкурентоспособности на рынке труда, неустойчивое материальное положение, утрата привычного социального статуса.
Наступление пожилого возраста является для отдельного человека источником социального риска, проблемы пожилых людей имеют объективные основания, требуют постоянного внимания, изыскания дополнительных материальных ресурсов.
Наиболее тяжелым становится материальное положение пожилых людей в возрасте 65 лет и старше, когда сокращается численность работающих пенсионеров.
Из 103 тысяч неработающих пенсионеров по возрасту, состоящих на учете в территориальных отделах социальной защиты населения, получают пенсию ниже прожиточного минимума 13 тысяч пенсионеров. Среди пожилых людей только 22 % практически здоровы, остальные страдают различными хроническими заболеваниями.
Обследование пожилых людей, находящихся в семьях и проживающих в домашних условиях, с точки зрения способности к самообслуживанию показало, что в возрастной группе 60 - 74 года способны полностью себя обслужить 5 процентов, частичное самообслуживание возможно для 66 процентов, не в состоянии себя обслуживать 29 процентов обследованных лиц. В группе лиц старческого возраста (75 - 89 лет) полностью себя обслуживают лишь около 1,5 процента, частичное самообслуживание наблюдается у 65 процентов, не в состоянии себя обслуживать 34 процента. Среди людей в возрасте 90 лет и старше полное самообслуживание оказалось недоступным никому из обследованных, а число лиц, способных к частичному самообслуживанию и неспособных себя обслуживать, распределилось поровну.
В определенной степени проблемы старшего поколения решаются через Федеральные Законы "О ветеранах", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", соответствующие Указы Президента, мероприятия по улучшению пенсионного обеспечения.
В план социально - экономического развития города включаются и финансируются мероприятия по социальной поддержке малообеспеченного населения города: оказание материальной помощи, предоставление благотворительного питания, обеспечение одеждой и обувью и др.
Деятельность двух муниципальных учреждений социального обслуживания "Мальшинская богадельня" и "Рязанский городской центр социального обслуживания населения" направлена на предоставление социально - бытовых, медицинских, психологических услуг пожилому населению.
Но несмотря на это, острота проблемы пожилых людей сохраняет актуальность и требует своих решений.
Растет число пожилых лиц, нуждающихся в социально - медицинском обслуживании на дому.
Преимущество отделений социально - медицинских отделений заключается в том, что нуждающиеся в этом пожилые люди получают комплексные услуги - социально - бытовую помощь и медицинский уход.
Значительную роль в системе нестационарных форм социального обслуживания пожилых граждан играет отделение дневного пребывания, предназначенное для социально - бытового, культурного, медицинского обслуживания, оказания психологической помощи гражданам, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, организации их питания и отдыха.
Потребность граждан пожилого возраста в этих отделениях растет, так как в отделениях дневного пребывания можно интересно провести досуг, заняться трудовой терапией, получить психологическую помощь и бесплатное питание.
Исследования показали, что одной из наиболее острых проблем пожилых людей сегодня является дефицит социально - культурной информации. Низкий уровень доходов пожилых людей ограничивает возможности посещения ими театров, выставок, музеев.
Хорошие результаты для улучшения социального самочувствия граждан старшего поколения, уменьшения социальной и психологической напряженности в их среде дает проведение вечеров - встреч для ветеранов, посвященных к памятным датам и праздникам.
Как правило, залы в эти дни переполнены. Поэтому первостепенной задачей является реализация социально - культурных прав пожилых людей, обеспечение равного доступа к культурной информации.

Цели и задачи

Основной целью городской целевой программы "Старшее поколение" 2002 - 2004 гг. становится открытие новых учреждений социального обслуживания, совершенствование форм и видов социальной поддержки граждан пожилого возраста.
Наличие развитой социальной инфраструктуры будет способствовать доступу пожилых людей к квалифицированной медицинской помощи, социальному обслуживанию, культурно - досуговым и иным услугам.
Сроки реализации - 2002 - 2004 гг.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru