Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(утв. Постановлением главы Администрации муниципального образования - Скопинский район от 22.10.2004 № 438)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 01.11.2006 № 551.



Утверждено
Постановлением главы
Администрации муниципального
образования - Скопинский район
от 22 октября 2004 г. № 438

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СКОПИНСКИЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.1968 № 2534-VII "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (в редакции Указов Президиума ВС СССР от 04.03.1980 № 1662-Х, от 02.02.1988 № 8422-XI), Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования - Скопинский район Рязанской области, устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан администрации муниципального образования - Скопинский район Рязанской области.
1.2. Работу, связанную с учетом и организацией рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрации муниципального образования - Скопинский район (далее - администрация района), выполняют сотрудники приемной главы администрации, отдела по организационной, кадровой и хозяйственной работе в тесном взаимодействии со структурными подразделениями администрации района.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок рассмотрения обращений граждан:
а) связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями;
б) которые рассматриваются в порядке, установленном гражданско-процессуальным, административным, уголовно-процессуальным законодательством РФ;
в) для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения;
г) связанных с выдачей архивных справок из государственных архивных фондов;
д) в которых отсутствуют просьбы, жалобы, предложения, а содержатся общие рассуждения по известным проблемам внутренней и внешней политики, допускаются выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, обращений бессмысленных или некорректных по содержанию, а также в которых не указаны фамилия, место жительства, дата, отсутствует личная подпись заявителя.
1.4. Служебные письма - документы на официальном бланке учреждения, организации, предприятия, подписанные их руководителями, рассматриваются в порядке, установленном для общей корреспонденции.

2. Регистрация и рассмотрение обращений граждан

2.1. Действие настоящего положения распространяется на все обращения граждан, поступившие в администрацию района.
2.2. Все поступающие в администрацию района обращения граждан регистрируются в приемной главы администрации в день их поступления.
Письма граждан с пометкой "лично" после прочтения адресатом в случае, если в них ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в установленном порядке.
Все обращения граждан передаются главе администрации района, в его отсутствие - первому заместителю.
Обращения граждан в соответствии с поручениями главы администрации района или первого заместителя направляются на исполнение должностным лицам, при этом делаются специальные отметки в регистрационных документах.
Исполнители независимо от содержания данных поручений по рассмотрению обращений готовят ответы заявителям.
Поручения (резолюции) Руководителей по рассмотрению обращений граждан пишутся в произвольной форме. Если исполнителю поручается дать ответ заявителю, то в резолюции должно быть указано "...рассмотреть и дать ответ заявителю". В случае, когда ответ дает Руководитель, в поручении исполнителю пишется "...рассмотреть и подготовить ответ заявителю".
2.3. Письма, полученные во время личного приема должностными лицами, регистрируются в Отделе с пометкой "л/пр" и направляются на исполнение в день поступления.
2.4. Письма, переданные Руководителям при встречах с избирателями, направляются на исполнение безотлагательно.
2.5. Коллективные обращения, подписанные двумя и более авторами или членами одной семьи, отмечаются индексом "колл". Обращения, в которых не указаны фамилия, место жительства, дата, отсутствует личная подпись заявителя (анонимные), отмечаются индексом "б/п".
2.6. Если автор прислал несколько обращений с разными вопросами, то каждое обращение регистрируется отдельно.
2.7. Учет, регистрация, контроль за движением обращений (в ходе их рассмотрения), контроль за сроками исполнения осуществляются помощником главы администрации района, а также отделом по организационной, кадровой и хозяйственной работе.
2.8. Обращения граждан, в которых поставленные вопросы находятся в ведении других органов власти, организаций, учреждений, не позднее чем в пятидневный срок со дня их регистрации направляются в эти органы, организации, учреждения с уведомлением об этом заявителей в устной или письменной форме. Письменное сообщение заявителю направляется за подписью начальника отдела по организационной, кадровой и хозяйственной работе на бланке установленного образца.
2.9. Обращения граждан не направляются на рассмотрение организациям и должностным лицам, действия которых обжалуются.
2.10. Если поручение по рассмотрению обращения дано нескольким исполнителям, а ответственный исполнитель не выделен, то работу по его рассмотрению координирует исполнитель, указанный в резолюции первым.
2.11. Не разрешается передавать обращения из одного структурного подразделения администрации в другое, минуя помощника главы администрации.
2.12. Хранение дел у исполнителей запрещается.
2.13. Обращения граждан, содержание которых соответствует подпункту "д" пункта 1.3 настоящего Положения, могут списываться "В дело".
Решение о списании данных обращений "В дело" принимают глава администрации района, заместители, управляющий делами.
2.14. В случае, если заявитель продолжает обращаться в Правительство, в исполнительные органы государственной власти области с вопросом, по которому ему неоднократно давались ответы и разъяснения, Руководитель может принять решение о прекращении переписки с этим заявителем по данному вопросу.

3. Работа с отдельными видами обращений

3.1. Повторные обращения.
Повторными обращениями считаются обращения, поступившие от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный настоящим положением срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.
При работе с повторными обращениями в приемной главы формируется дело с уже имеющимися ранее документами по обращениям данного заявителя.
Не считаются повторными обращения одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому заявителю уже давались исчерпывающие ответы.
3.2. Обращения с просьбами о личном приеме.
Такие письма должностными лицами рассматриваются как обычные обращения, а заявления оформляются "В дело" как исполненные.
3.3. Рассмотрение обращений депутатов всех уровней, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по делам (обращениям) граждан осуществляется в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.4. Вложения в конверты.
Ордена, медали, удостоверения к ним возвращаются заявителям. Оригиналы иных документов, приложенные к обращениям, возвращаются по просьбе заявителей.

4. Организация рассмотрения устных обращений граждан

4.1. Личный прием граждан в администрации района осуществляют: глава администрации района, его заместители, управляющий делами, руководители структурных подразделений администрации района.
4.2. График приема граждан в администрации района составляет отдел по организационной, кадровой и хозяйственной работе, который утверждается главой администрации района.
4.3. Запись на прием осуществляет сотрудник отдела по организационной, кадровой и хозяйственной работе ежедневно кроме выходных и праздничных дней. По вопросам, не входящим в компетенцию администрации района, заявителям рекомендуется обратиться в соответствующие органы, учреждения, организации.
4.4. Каждое обращение заносится в журнал приема граждан установленного образца, в котором указываются результаты рассмотрения, либо резолюция ведущего прием с поручением должностному лицу. При необходимости гражданам предлагается изложить суть вопроса в письменном виде. Письменное обращение в этом случае регистрируется и рассматривается в установленном порядке, а в журнале делается отметка "Оставлено заявление" и ставится дата регистрации.
4.5. После окончания приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение.
4.6. При повторных обращениях подбираются имеющиеся материалы по делу заявителя (архивный материал).
4.7. При необходимости на прием могут приглашаться специалисты структурных подразделений администрации района, в компетенции которых находится рассмотрение поставленных вопросов.
4.8. Контроль за исполнением поручений по устным обращениям осуществляет отдел по организационной, кадровой и хозяйственной работе.
4.9. Поступившие ответы от исполнителей о принятых мерах направляются для ознакомления должностному лицу, осуществлявшему прием.
4.10. Порядок рассмотрения устных обращений, уведомления заявителей о результатах рассмотрения, списания "В дело" устанавливается такой же, как для письменных обращений.

5.Сроки рассмотрения обращений

5.1. Срок исполнения обращения определяется в соответствии с действующим законодательством (30 дней на рассмотрение со дня поступления в районную администрацию).
В отдельных случаях по поручению Руководителей может быть установлен иной, меньший срок исполнения обращения.
5.2. В тех случаях, когда для рассмотрения обращений необходимы дополнительные материалы, проведение специальных проверок либо принятие других мер, по мотивированной просьбе исполнителя срок рассмотрения обращений может быть продлен Руководителем, давшим поручение, но не более чем на один месяц, с уведомлением об этом заявителя и отдела.
Продление срока оформляется не менее чем за пять дней до истечения срока рассмотрения обращения.

6. Работа с обращениями, поставленными на контроль

6.1. Обращения граждан, как правило, ставятся на контроль (далее - контрольные обращения). К ним относятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
6.2. К обращениям граждан, поставленных на контроль (далее - контрольные обращения), относятся:
- обращения, поступившие в администрацию района из вышестоящих органов государственной власти, от депутатов представительных органов власти, средств массовой информации, требующих сообщить им результаты рассмотрения;
- обращения граждан, направленные должностным лицам органов местного самоуправления с поручением сообщить в администрацию района о результатах рассмотрения обращения.
На контрольных обращениях в приемной проставляются штампы "Контроль" и "Подлежит возврату". Контроль за ходом и сроками рассмотрения осуществляет сотрудник приемной главы, начальник отдела по организационной, кадровой и хозяйственной работе.
6.3. Должностное лицо в установленные сроки рассматривает контрольное обращение, информирует о результатах главу администрации района. Глава администрации района предлагает должностному лицу продолжить работу с проведением дополнительных проверок или списывает материалы по результатам рассмотрения обращения (ответы) "В дело".
Глава администрации района при необходимости может принять решение о контроле за разрешением вопросов, поставленных в обращении.
6.4. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение контрольного обращения, готовит сообщение заявителю о результатах рассмотрения обращения, ответ в тот орган, откуда поступило обращение.
Материалы, списанные "В дело", копии сообщений (ответов) заявителю, в органы государственной власти, депутатам, в средства массовой информации передаются в приемную главы администрации.
6.5. Контроль за рассмотрением письменных и устных обращений граждан осуществляют сотрудник приемной главы администрации, начальник отдела по организационной, кадровой и хозяйственной работе.

7. Требования к оформлению ответов на обращения граждан

7.1. Обращения граждан после их рассмотрения исполнителями возвращаются в приемную главы администрации со всеми относящимися к ним материалами для формирования дел, в том числе с ответом заявителю о результатах рассмотрения. Если заявитель о результатах рассмотрения обращения проинформирован, то допускается копию ответа не прикладывать.
7.2. Ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращениях граждан.
7.3. Ответы, подготовленные на основании правовых документов, обязательно должны содержать реквизиты этих документов с указанием даты и наименования.
7.4. Ответы на обращения граждан отправляются только через приемную главы администрации.
7.5. Помощник главы администрации проверяет правильность оформления ответов (наличие подписи, виз, адреса) и вносит необходимые записи в регистрационно-контрольные карточки.
Исходящим индексом ответа является номер обращения.
7.6. Ответ на коллективное обращение направляется на имя первого подписавшего его лица (если в письме не оговорено конкретное лицо, кому подлежит дать ответ).
7.7. Если заявителю дан ответ в устной форме, то в материалах, приложенных к обращению, должно быть это указано.
7.8. Если на обращение гражданина дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного решения поставленного вопроса.
7.9. Устанавливается порядок визирования ответов на обращения граждан за подписью Руководителей, при котором на втором экземпляре ответа проставляются визы руководителя структурного подразделения, где готовился ответ, непосредственного исполнителя, руководителей структурных подразделений, участвовавших в его подготовке, с расшифровкой фамилий. В левом нижнем углу в ответе заявителю указывается фамилия исполнителя, номер его служебного телефона.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru