Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Рязанской области от 21.10.2004 № А54-3827А/04-С3
<ПОСКОЛЬКУ МАТЕРИАЛАМИ ДЕЛА ПОДТВЕРЖДЕН ФАКТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ ЛИЦЕНЗИРУЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ С НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ И ТРЕБОВАНИЙ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ ДЛЯ ДАННОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СУД ПРИВЛЕК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С НАРУШЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ (ЛИЦЕНЗИЕЙ)>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 октября 2004 г. № А54-3827А/04-С3

(Извлечение)

Рязанское областное отделение Российской транспортной инспекции (далее - Инспекция) представило в Арбитражный суд заявление о привлечении предпринимателя З.Г. г. Рязани к административной ответственности за совершение последним административного правонарушения в сфере лицензирования.
Представитель инспекции поддержал требование о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Представитель предпринимателя З.Г. заявление отклонил.
Из представленных материалов следует: 17.09.2004 инспекцией проводилась плановая проверка владельца транспортного средства предпринимателя З.Г. по соблюдению транспортного законодательства.
Установлено, что предприниматель З. осуществляла перевозки пассажиров на принадлежащих ей автомобилях, под управлением наемных водителей, с нарушением правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, а именно: не организовала и не обеспечила обучение водителей, осуществляющих перевозку грузов по соответствующим программам повышения квалификации периодичностью не реже одного раза в год; не обеспечила проведение инструктажей, включающих сведения об условиях движения и работы на маршруте, а также хранение путевых листов в течение 5 лет.
Указанные факты, зафиксированные в акте инспекторской проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров (грузов) автомобильным транспортном на основе лицензии от 17.09.2004 № 162/РФ, послужили основанием для составления в отношении предпринимателя З.Г. протокола от 17.09.2004 серия А-62 № 001015 об административном правонарушении.
В объяснении к протоколу об административном правонарушении представитель предпринимателя З.Г. - З.М. обязался устранить все нарушения в сроки, указанные в предписании.
Оценив представленные материалы, доводы представителей сторон, суд пришел к выводу, что к предпринимателю З.Г. подлежат применению меры административной ответственности исходя из следующего.
З.Г. зарегистрирована в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица 22.05.2003 Администрацией города Рязани. Одним из видов ее деятельности являются транспортные услуги.
В силу ст. 17 Федерального закона "О лицензировании" № 128-ФЗ от 08.08.2001 указанный вид деятельности подлежит лицензированию.
Согласно статье 9 названного Закона в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено представление документов, наличие которых при осуществлении конкретного вида деятельности установлено соответствующими федеральными законами, а также иными нормативными актами, принятие которых предусмотрено соответствующими федеральными законами.
Пунктом 3 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности;
б) соответствие автотранспортных средств, заявленных для перевозок, требованиям, установленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации;
в) соответствие индивидуального предпринимателя и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении соответствующих перевозок автомобильным транспортом.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности, в том числе и требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке, которые содержатся в ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановлении Правительства РФ от 10.06.2002 № 402.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 3.4.1 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" (далее - Положение), утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ "О безопасности дорожного движения" № 27 от 09.03.1995, предприниматели обязаны обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей.
Министерством автомобильного транспорта РСФСР разработан и утвержден руководящий документ - Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом № РД-200-12-0071-86-09 от 20.01.1986, согласно которому установлены виды инструктажей, их цель и порядок проведения.
Заявленный в судебном заседании довод предпринимателя о том, что инструктажи с водительским составом проводились своевременно, о чем делалась запись в личной карточке водителей, судом признан необоснованным.
Во время проверки предпринимателем З.Г. представлены личные карточки водителей У.С., Х.Ю. Заявителем отсняты ксерокопии с указанных документов и заверены печатью предпринимателя З.Г. При этом данные документы содержат информацию о предупредительной работе, а именно: инструктаж водителя У.С. по обеспечению безопасных условий перевозок и соблюдению правил дорожного движения от 16.08.2004 и инструктаж водителя Х.Ю. по ТБ и безопасности дорожного движения от 02.03.2004.
В то же время представленные в суд предпринимателем З.Г. ксерокопии указанных документов содержат дополнительные сведения о проведении вводных, предрейсовых, сезонных и периодических инструктажей.
Судом оценены вышеуказанные ксерокопии личных карточек водителей, представленные заявителем и предпринимателем З.Г. В качестве доказательства по делу судом приняты ксерокопии документов, которые сделаны во время проверки заявителем и заверены печатью предпринимателя З.Г., поскольку они не вызывают сомнения.
Кроме того, в целях обеспечения безопасного функционирования автомобильного транспорта, принадлежащего индивидуальным предпринимателям на правах собственности, аренды (или других законных основаниях), при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей, Министерство транспорта Российской Федерации Приказом от 30 июня 2000 № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте" утвердило формы путевых листов и обязало индивидуальных предпринимателей, осуществляющих указанную деятельность, их ведение и хранение в течение 5 лет. По требованию органов Российской транспортной инспекции предприниматели обязаны представить для проверки путевые листы и Журнал регистрации.
Исходя из Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом ведение путевых листов в установленном порядке является одним из обязательных условий осуществления предпринимательской деятельности по перевозке грузов и пассажиров, предусмотренных лицензией. Таким образом, довод предпринимателя о том, что приказ № 68 от 30.06.2000 является внутренним документом Министерства транспорта Российской Федерации и его положения для предпринимателей не обязательны, не основан на законодательстве.
Таким образом предприниматель З.Г. обязана была хранить и представить для проверки путевые листы № 000001-0000011 (согласно Журналу регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя за период с 15.10.2003 по 15.10.2004).
Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности предприниматель обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
С учетом изложенного суд пришел выводу, что предприниматель З.Г. осуществляла услуги по перевозке пассажиров с нарушением вышеуказанных норм и данные факты подтверждены материалами дела.
В то же время пунктом 3.4.2 упомянутого Положения установлено, что повышение профессионального мастерства водителей осуществляется предпринимателями путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.
Согласно представленным в материалы дела трудовому договору (контракту), личным карточкам водители работают у предпринимателя З.Г. менее года.
Транспортной инспекцией не представлены документальные доказательства, подтверждающие факт истечения на момент проверки годичного срока, установленного для проведения занятий указанным водителям по соответствующим учебным планам и программам, в связи с чем данное нарушение нельзя признать установленным.
Оценив в совокупности представленные заявителем и предпринимателем З.Г. документы, суд пришел к выводу о том, что за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), к предпринимателю З.Г. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные частью 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий.
Руководствуясь ст. 167 - 168, 176, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь предпринимателя З.Г., проживающую по адресу: г. Рязань, 18.08.1953 года рождения, уроженку с. Голышево Первомайского района Алтайского края, свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, - от 22.05.2003 № ГМ 42724, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и наложить на предпринимателя З.Г. штраф в размере 3000 руб.
2. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Рязанской области в течение 10 дней со дня его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru