Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Губернатора Рязанской области от 07.10.2004 № 115-рг
<ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Распоряжения Губернатора Рязанской области от 16.11.2006 № 435-рг.



ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 октября 2004 г. № 115-рг

В целях упорядочения работы с обращениями граждан в Правительстве Рязанской области в исполнительных органах государственной власти Рязанской области:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Правительстве Рязанской области (далее - Положение).
2. Руководителям структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства области, исполнительных органов государственной власти области обеспечить соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан в соответствии с утвержденным Положением, назначить в своих подразделениях ответственных лиц за соблюдением порядка работы с обращениями граждан и осуществлением контроля за сроками их рассмотрения.
Списки ответственных лиц в двухнедельный срок представить в управление делопроизводства и контроля аппарата Губернатора и Правительства Рязанской области.
3. Предложить главам муниципальных образований области внести изменения в порядок рассмотрения обращений граждан в муниципальном образовании в соответствии с утвержденным Положением.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя руководителя аппарата Губернатора и Правительства области Г.В.Никитенко.

Губернатор Рязанской области
Г.И.ШПАК





Утверждено
Распоряжением
Губернатора Рязанской области
от 7 октября 2004 г. № 115-пг

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.1968 № 2534-VII "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (в редакции Указов Президиума ВС СССР от 04.03.1980 № 1662-X и от 02.02.1988 № 8422-ХI), Инструкцией по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства Рязанской области, устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в Правительстве Рязанской области и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в аппарате Губернатора и Правительства Рязанской области.
1.2. Работу по учету и организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан в Правительстве Рязанской области (далее - Правительство), поступающих на имя Губернатора Рязанской области и в адрес Правительства, ведет отдел по работе с обращениями граждан (далее - Отдел) управления делопроизводства и контроля (далее - Управление) аппарата Губернатора и Правительства Рязанской области (далее - Аппарат) в тесном взаимодействии со структурными подразделениями Аппарата и исполнительными органами государственной власти Рязанской области (далее - область).
1.3. Для организации и осуществления приема граждан по личным вопросам образуется приемная Правительства.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок рассмотрения обращений граждан:
а) связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями;
б) которые рассматриваются в порядке, установленном гражданско-процессуальным, административным, уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
в) для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения;
г) связанных с выдачей архивных справок из государственных архивных фондов;
д) в которых отсутствуют просьбы, жалобы, предложения, а содержатся общие рассуждения по известным проблемам внутренней и внешней политики, допускаются выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, обращений бессмысленных или некорректных по содержанию, а также в которых не указаны фамилия, место жительство, дата, отсутствует личная подпись заявителя.
1.5. Служебные письма - документы на официальном бланке учреждения, организации, предприятия, подписанные их руководителями, рассматриваются в порядке, установленном для общей корреспонденции.

II. Регистрация и рассмотрение обращений граждан

2.1. Все письменные обращения граждан, поступающие на имя Губернатора области, в адрес Правительства, передаются в Отдел для регистрации, подготовки аннотаций на письма и в течение пяти дней направляются для рассмотрения Губернатору, Вице-губернатору, Председателю Правительства, их заместителям, первому заместителю руководителя Аппарата (далее - Руководители) в соответствии с распределением должностных обязанностей.
Письма граждан с пометкой "лично" после прочтения адресатом в случае, если в них ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в установленном порядке.
2.2. Обращения граждан с поручениями Руководителей передаются в Отдел для внесения специальных отметок в регистрационно-контрольных карточках и направляются в соответствии с резолюциями на рассмотрение в структурные подразделения Аппарата, исполнительные органы государственной власти области, другие организации (далее - исполнители).
Исполнители независимо от содержания данных поручений по рассмотрению обращений готовят ответы заявителям.
Поручения (резолюции) Руководителей по рассмотрению обращений граждан пишутся в произвольной форме. Если исполнителю поручается дать ответ заявителю, то в резолюции должно быть указано "...рассмотреть и дать ответ заявителю". В случае, когда ответ дает Руководитель, в поручении исполнителю пишется "...рассмотреть и подготовить ответ заявителю".
2.3. Письма, полученные во время личного приема должностными лицами, регистрируются в Отделе с пометкой "л/пр" и направляются на исполнение в день поступления.
2.4. Письма, переданные Руководителям при встречах с избирателями, направляются на исполнение безотлагательно.
2.5. Коллективные обращения, подписанные двумя и более авторами или членами одной семьи, отмечаются индексом "колл". Обращения, в которых не указаны фамилия, место жительства, дата, отсутствует личная подпись заявителя (анонимные), отмечаются индексом "б/п".
2.6. Если автор прислал несколько обращений с разными вопросами, то каждое обращение регистрируется отдельно.
2.7. Учет, регистрация, контроль за движением обращений (в ходе их рассмотрения), контроль за сроками исполнения осуществляются Отделом с использованием программно-технических средств.
2.8. Обращения граждан, в которых поставленные вопросы находятся в ведении других органов власти, организаций, учреждений, не позднее чем в пятидневный срок со дня их регистрации направляются в эти органы, организации, учреждения с уведомлением об этом заявителей в устной или письменной форме. Письменное сообщение заявителю направляется за подписью начальника Отдела на бланке установленного образца.
2.9. Обращения граждан не направляются на рассмотрение организациям и должностным лицам, действия которых обжалуются.
2.10. Если поручение по рассмотрению обращения дано нескольким исполнителям, а ответственный исполнитель не выделен, то работу по его рассмотрению координирует исполнитель, указанный в резолюции первым.
2.11. Не разрешается передавать обращения из одного структурного подразделения Аппарата в другое, минуя Отдел.
2.12. Хранение дел у исполнителей запрещается.
2.13. Обращения граждан, содержание которых соответствует подпункту "д" пункта 1.4 настоящего Положения, могут списываться "В дело".
Решение о списании данных обращений "В дело" принимают Руководители.
2.14. В случае, если заявитель продолжает обращаться в Правительство, в исполнительные органы государственной власти области с вопросом, по которому ему неоднократно давались ответы и разъяснения, то Руководитель может принять решение о прекращении переписки с этим заявителем по данному вопросу.

III. Работа с отдельными видами обращений

3.1. Повторные обращения.
Повторными обращениями считаются обращения, поступившие от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный настоящим Положением срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.
При работе с повторными обращениями в Отделе формируется дело с уже имеющимися ранее документами по обращениям данного заявителя.
Не считаются повторными обращения одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому заявителю уже давались исчерпывающие ответы.
3.2. Обращения с просьбами о личном приеме.
Такие письма должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. Как правило, авторам направляются сообщения о порядке работы приемной Правительства, а заявления оформляются "В дело" как исполненные.
3.3. Рассмотрение обращений депутатов всех уровней, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по делам (обращениям) граждан осуществляется в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.4. Вложения в конверты.
Ордена, медали, удостоверения к ним возвращаются заявителям. Оригиналы иных документов, приложенные к обращениям, возвращаются по просьбе заявителей.

IV. Организация рассмотрения устных обращений граждан

4.1. Прием граждан по личным вопросам в приемной Правительства осуществляют Руководители, руководители исполнительных органов государственной власти области.
4.2. График приема граждан по личным вопросам должностными лицами составляется Отделом и утверждается Губернатором области.
4.3. Запись на прием осуществляют сотрудники Отдела в рабочие дни с 9 до 11 часов и с 14 до 15 часов.
Прием граждан в приемной Правительства ведется с 11 до 13 часов.
4.4. На каждое обращение оформляется карточка личного приема граждан установленного образца, в которой указываются результаты рассмотрения, либо резолюция осуществившего прием с поручением исполнителю.
При необходимости гражданам предлагается изложить суть вопроса в письменном виде. Письменное обращение в этом случае регистрируется и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением, а в карточке делается отметка "оставлено заявление" и ставится дата регистрации.
4.5. После окончания приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение.
4.6. Копия карточки личного приема граждан в соответствии с резолюцией должностного лица Отделом направляется для исполнения.
4.7. При повторных обращениях подбираются имеющиеся материалы по делу заявителя (архивный материал).
4.8. При необходимости на прием могут приглашаться специалисты структурных подразделений Аппарата, в компетенции которых находится рассмотрение поставленных вопросов.
4.9. Контроль за исполнением поручений по устным обращениям осуществляет Отдел.
4.10. Поступившие ответы от исполнителей о принятых мерах направляются для ознакомления должностному лицу, осуществлявшему прием.
4.11. Порядок рассмотрения устных обращений, уведомления заявителей о результатах рассмотрения, списания "В дело" устанавливается такой же, как для письменных обращений.

V. Сроки рассмотрения обращений

5.1. Срок исполнения обращения определяется в соответствии с действующим законодательством (30 дней на рассмотрение со дня поступления в структурное подразделение Аппарата, исполнительный орган государственной власти области или в другую организацию).
В отдельных случаях по поручению Руководителей может быть установлен иной, меньший срок исполнения обращения.
5.2. В тех случаях, когда для рассмотрения обращений необходимы дополнительные материалы, проведение специальных проверок либо принятие других мер, по мотивированной просьбе исполнителя срок рассмотрения обращений может быть продлен Руководителем, давшим поручение, но не более чем на один месяц с уведомлением об этом заявителя и Отдела.
Продление срока оформляется не менее чем за пять дней до истечения срока рассмотрения обращения.

VI. Работа с обращениями, поставленными на контроль

6.1. Обращения граждан, как правило, ставятся на контроль (далее - контрольные обращения). К ним относятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
6.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением обращений:
а) поступивших на имя Губернатора области, в адрес Правительства из вышестоящих государственных органов, от Председателя, заместителей Председателя областной Думы, депутатов представительных органов власти, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
б) из средств массовой информации, требующих сообщить им результаты рассмотрения;
в) переданных Руководителям при их встречах с избирателями;
г) направленных должностным лицам исполнительных органов государственной власти области с поручением сообщить в Правительство о результатах их рассмотрения;
д) рассматриваемых в Аппарате.
6.3. Постановку обращений граждан на контроль осуществляет Отдел после рассмотрения их Руководителями и подписания поручений по исполнению. Организация контроля за их рассмотрением осуществляется с применением средств вычислительной техники в соответствии с требованиями Положения об организации автоматизированного контроля исполнения документов, утвержденного распоряжением Правительства Рязанской области от 21.09.2004 № 146-р.
На контрольных обращениях проставляется штамп "Контроль".
6.4. Контрольные обращения граждан, поступившие из федеральных органов власти, с регистрационно-контрольной карточкой под роспись передаются в приемные Вице-губернатора, Председателя Правительства, его заместителей для принятия решений по организации их рассмотрения, подготовки ответов в федеральные органы власти и заявителям.
6.5. После рассмотрения контрольного обращения исполнитель информирует о результатах его рассмотрения должностное лицо, давшее поручение, готовит ответ заявителю и при необходимости - справку (ответ) в органы государственной власти, депутатам, в средства массовой информации.
6.6. Обращения считаются исполненными и снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявителям дан ответ.
6.7. Ответы в федеральные органы власти, депутатам и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в средства массовой информации подписываются, как правило, должностными лицами, давшими поручения.
Если ответ в вышестоящую организацию и заявителю подписан Руководителем, то обращение считается исполненным и "списанным в дело".
6.8. Должностное лицо по результатам рассмотрения обращения, поставленного на контроль, может предложить продолжить работу с проведением дополнительных проверок или списать материалы "В дело".
На первом листе справки, информации исполнителя Руководителю о результатах рассмотрения обращения в любом свободном от текста месте делается запись "В дело", проставляются подпись Руководителя и дата.
Аналогичная запись производится на письме начальника Отдела Руководителю с просьбой о списании обращения "В дело" в соответствии с подпунктом "д" пункта 1.4 настоящего Положения.
6.9. Обращения граждан, списанные "В дело", копии ответов заявителю, другие материалы передаются в Отдел.
Датой снятия с контроля обращения является дата отправки ответа заявителю.

VII. Требования к оформлению ответов на обращения граждан

7.1. Обращения граждан после их рассмотрения исполнителями возвращаются в Отдел со всеми относящимися к ним материалами для формирования дел, в том числе с ответом заявителю о результатах рассмотрения. Если заявитель о результатах рассмотрения обращения проинформирован, то допускается копию ответа не прикладывать.
7.2. Ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращениях граждан.
7.3. Ответы, подготовленные на основании правовых документов, обязательно должны содержать реквизиты этих документов с указанием даты и наименования.
7.4. Ответы на обращения граждан отправляются только через Отдел.
7.5. Специалисты Отдела проверяют правильность оформления ответов (наличие подписи, виз, адреса) и вносят необходимые записи в регистрационно-контрольные карточки.
Исходящим индексом ответа является номер обращения.
7.6. Ответ на коллективное обращение направляется на имя первого подписавшего его лица (если в письме не оговорено конкретное лицо, кому подлежит дать ответ).
7.7. Если заявителю дан ответ в устной форме, то в материалах, приложенных к обращению, должно быть это указано.
7.8. Если на обращение гражданина дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного решения поставленного вопроса.
7.9. Устанавливается порядок визирования ответов на обращения граждан за подписью Руководителей, при котором на втором экземпляре ответа проставляются визы руководителя структурного подразделения, где готовился ответ, непосредственного исполнителя, руководителей структурных подразделений, участвовавших в его подготовке, с расшифровкой фамилий. В левом нижнем углу ответа заявителю указывается фамилия исполнителя, номер его служебного телефона.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru