Законодательство
Рязанской области

Рязанская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Пронской районной Думы от 17.09.2004 № 4/13
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Пронская газета", № 116, 28.09.2004


Вступил в силу с 17 сентября 2004 года (пункт 4 данного документа)



ПРОНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 17 сентября 2004 г. № 4/13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЙ
(ОРГАНИЗАЦИЙ) ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ"

Рассмотрев представленный администрацией муниципального образования - Пронский район "Порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат предприятий (организаций) жилищно-коммунальной сферы", Пронская районная Дума решила:
1. Утвердить представленный администрацией муниципального образования - Пронский район "Порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат предприятий (организаций) жилищно-коммунальной сферы".
2. Направить настоящее решение с утвержденным Порядком проведения независимой экспертизы фактических затрат предприятий (организаций) жилищно-коммунальной сферы в администрацию муниципального образования - Пронский район (Котлярова М.В.).
3. Копии настоящего решения направить главе муниципального образования - Пронский район (Савельев Е.И.), в прокуратуру Пронского района.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Пронской районной Думы
О.Ю.ГУРЫЛЕВ





Приложение
к решению
Пронской районной Думы
от 17 сентября 2004 г. № 4/13

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ
ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

1. Общее положение

1.1. Порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат предприятий (организаций) жилищно-коммунальной сферы (далее - Порядок) определяет условия проведения независимой экспертизы (далее - экспертиза) фактических затрат предприятий (организаций) и учреждений (далее - хозяйствующие субъекты), осуществляющих деятельность по содержанию, ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг для населения.
1.2. Порядок разработан во исполнение Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции Федерального закона от 06.05.2003 № 52-ФЗ).
1.3. Система требований к проведению экспертизы, установленных настоящим Порядком, распространяется на экспертизы, осуществляемые в целях:
- защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов;
- установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующий орган финансово-экономической информации;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемым видам деятельности;
- выявления внутренних резервов для повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения.
1.4. Экспертиза не является независимой, если организация, проводящая ее, находится в подчинении или иной зависимости от проверяемого хозяйствующего субъекта.

2. Порядок проведения экспертизы

2.1. Экспертиза фактических затрат может проводиться:
- при изменении более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период;
- при изменении более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством РФ;
- при изменении более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
- при принятии организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
- при появлении новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
2.2. Экспертиза фактических затрат предприятий (организаций) жилищно-коммунальной сферы проводится экспертной организацией, осуществляющей деятельность по проведению независимых вневедомственных проверок специального назначения (аудиторские организации, технические, технологические, научные и иные организации) (далее - организации).
2.3. Принятие решения о проведении экспертизы, а также утверждение организации, выбранной для проведения независимой экспертизы затрат, осуществляется на основании распоряжения администрации муниципального образования.
2.4. Экспертиза, проводимая организацией, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг.
2.5. Финансирование работ по экспертизе может осуществляться за счет бюджетных средств муниципального образования или за счет средств хозяйствующего субъекта. Возможна смешанная форма оплаты из разных источников.
2.6. Определение источника финансирования экспертизы в хозяйствующих субъектах производится при формировании тарифов на очередной регулируемый период.
2.7. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации. В заключении должны быть отражены следующие основные вопросы:
- анализ организационно-правового статуса хозяйствующего субъекта, его структуры управления, уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;
- обоснованность определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
- сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности;
- сведения о соблюдении предприятиями установленных норм и нормативов;
- данные о суммах и удельном весе в себестоимости (товаров, работ, услуг) производственных потерь, их причинах;
- сведения о доле в себестоимости затрат на энергоресурсы;
- результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений и ремонтного фонда;
- результаты выборочной проверки выполненных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;
- постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
- расшифровка прочих расходов;
- расшифровка цеховых и общепроизводственных расходов;
- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборов учета и управления технологическими процессами и расчетах с потребителями.
2.8. Организация, осуществляющая экспертизу, должна гарантировать качество и достоверность информации, представленной в заключении.
2.9. Заключение организации, проводящей проверку фактических затрат, должно содержать выводы и практические рекомендации, позволяющие:
- установить достоверность финансовой информации об обоснованности фактических затрат по жилищно-коммунальным услугам по видам регулируемой деятельности;
- оценить соблюдение хозяйствующими субъектами установленного нормативными актами порядка ценообразования;
- выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов;
- определить мероприятия по снижению себестоимости производства и поставки потребителю услуг;
- выявить внутренние резервы предприятия или организации в целях повышения эффективности производства и обеспечения энергоресурсосбережения.
2.10. Выводы и предложения оформляются в виде заключения.
2.11. Заключение о результатах экспертизы в полном объеме направляется в администрацию муниципального образования.
2.12. Заключение независимой экспертизы фактических затрат является неотъемлемой частью документов по формированию тарифов и прилагается к проекту решения (постановления) о тарифах для населения при его согласовании.
2.13. Заключение независимой экспертизы представляется на рассмотрение в органы местного самоуправления в срок, предусмотренный Постановлением Правительства от 17.02.2004 № 89.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru