| |
"ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЕРМИШИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
(утв. Постановлением Ермишинской районной Думы от 22.09.2005 № 101)
(ред. от 21.10.2008)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ермишинский вестник", N№ 64-65, 11.11.2005.
Изменения, внесенные Решением Ермишинской районной Думы Рязанской области от 21.10.2008 № 81, вступили в силу с момента его опубликования.
Утверждено
Постановлением
Ермишинской районной Думы
от 22 сентября 2005 г. № 101
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЕРМИШИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
(в ред. Решения Ермишинской районной Думы Рязанской области
от 21.10.2008 № 81)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях" от 06.10.2003 № 63-ОЗ и Устава муниципального образования - Ермишинский муниципальный район.
1.2. Положение определяет порядок образования, принципы деятельности и организацию производства по делам об административных правонарушениях административной комиссии при администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район, ее компетенцию.
1.3. Административная комиссия при администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район (далее - административная комиссия) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных на территории муниципального образования - Ермишинский муниципальный район.
Административная комиссия не рассматривает заявления граждан, должностных и юридических лиц.
2. Основные задачи и функции комиссии
2.1. Основными задачами деятельности административной комиссии являются:
- защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, защита законных интересов общества, муниципального образования, государства, физических и юридических лиц от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений;
- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение всех фактических обстоятельств по каждому делу об административном правонарушении;
- рассмотрение дел об административных правонарушениях в точном соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах полномочий, установленных Законом Рязанской области "Об административных правонарушениях" от 06.10.2003 № 63-ОЗ;
- выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
2.2. Основными функциями административной комиссии являются:
- рассмотрение дел об административных правонарушениях на основании протоколов об административных правонарушениях, составленных правомочными органами и должностными лицами, указанными в перечне должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях на территории Ермишинского муниципального района, утвержденном главой муниципального района, и других дел, поступивших на рассмотрение комиссии в соответствии с действующим законодательством;
- вынесение по результатам рассмотрения каждого дела об административном правонарушении справедливого, законного и обоснованного решения.
2.3. К лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия вправе применить одно из следующих административных взысканий:
а) предупреждение;
б) административный штраф.
3. Порядок образования и организации
работы административной комиссии
3.1. Административная комиссия создается главой муниципального района в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и шести членов комиссии и действует на основании Положения об административной комиссии, утверждаемого Ермишинской районной Думой.
3.2. В состав административной комиссии могут входить депутаты представительного органа местного самоуправления муниципального района, представители предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, обеспечения санитарного состояния, правоохранительных органов, иных органов и организаций, представители общественности.
3.3. Персональный состав административной комиссии утверждается постановлением главы муниципального района.
3.4. Председатель, заместитель председателя и члены комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
3.5. Административная комиссия проводит свои заседания в здании администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район по адресу: 391660, Рязанская область, р.п. Ермишь, площадь Ленина, 58 и рассматривает дела об административных правонарушениях по мере поступления материалов при соблюдении сроков, установленных законом.
3.6. Заседание административной комиссии открывает и ведет председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии. Ответственный секретарь ведет протокол заседания административной комиссии. Протокол подписывается председателем и ответственным секретарем комиссии и хранится в специальном деле.
3.7. Лица, в отношении которых рассматривается материал об административном правонарушении, и иные лица, участвующие в деле, круг которых определен законом, приглашаются на заседание комиссии письменным уведомлением, отправленным заказным письмом с уведомлением о вручении либо с нарочным под расписку.
3.8. Административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, если на ее заседании присутствуют более половины от общего числа членов комиссии.
3.9. Решение по рассматриваемому комиссией делу об административном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало простое большинство членов комиссии, присутствующих на заседании.
3.10. Административная комиссия вправе требовать от предприятий, учреждений, организаций необходимые документы, сведения по вопросам, рассматриваемым комиссией.
4. Подведомственность дел административной
комиссии и порядок производства по делам
об административных правонарушениях
4.1. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.1 (Нарушение правил содержания телефонных колодцев, ливнеприемников, пешеходных ограждений, теплокамер, смотровых колодцев водопровода, канализации), 3.2 (Непринятие мер к отлову бродячих собак и кошек), частью 2 статьи 3.4 (Приобретение гражданами спиртных напитков для передачи лицам, не достигшим 18 лет), 3.5 (Правонарушения в области изготовления и продажи крепких спиртных напитков домашней выработки), 3.6 (Проезд, стоянка транспортных средств на детских площадках, газонах, тротуарах, участках с зелеными насаждениями), 3.7 (Складирование или хранение строительных материалов, продукции, сырья, металлического лома на территории городских и сельских поселений с нарушением правил, установленных органами местного самоуправления), 3.8 (Несвоевременное или некачественное восстановление асфальтового покрытия, газонов, зеленых насаждений, дорожного и дворового оборудования, поврежденных в ходе проведения работ), 3.10 (Размещение не рекомендуемой детям продукции), 3.11 (Продажа и передача детям не рекомендуемой им продукции), 3.12 (Распространение лицами, достигшими возраста 16 лет, не рекомендуемой детям продукции), 3.13 (Публичные действия, направленные на пропаганду гомосексуализма (мужеложства и лесбиянства) среди несовершеннолетних), 4.1 (Нарушение порядка пользования объектом нежилого фонда, находящимся в областной или муниципальной собственности), 4.2 (Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного (муниципального) значения, их территорий и зон их охраны), 5.1 (Повреждение, разрушение родников или элементов их обустройства), 6.1 (Нарушение законодательства Рязанской области в области строительства), 6.2 (Нарушение законодательства Рязанской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства и предоставления коммунальных услуг), 6.3 (Реконструкция и переустройство жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах), 6.4 (Нарушение правил пользования местами общего пользования в многоквартирных жилых домах), 6.5 (Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов), 7.1 (Жестокое обращение с животными), 7.2 (Непринятие собственниками, владельцами, пользователями земельных участков мер по борьбе с сорняками), 7.3 (Причинение вреда сельскохозяйственным угодьям, посевам, урожаю сельскохозяйственных культур), 8.1 (Безбилетный проезд, провоз багажа без оплаты в трамвае, троллейбусе, автобусе городского и пригородного сообщения, маршрутном такси), 8.2 (Невыдача проездных билетов), 8.4. (Выброс на стоянках или из движущихся автомобилей мусора), 8.5 (Мойка или чистка транспортных средств в местах, не предназначенных для указанных целей), 8.6 (Осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом без паспорта маршрута), 8.7 (Несоблюдение схемы маршрута при осуществлении маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом), 8.8 (Нарушение расписания (графика) движения при осуществлении маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом), 8.9 (Отсутствие в маршрутном транспортном средстве информационных материалов), 9.1, 9.2 (Нарушение правил торговли), 11.1 (Нарушение тишины и спокойствия граждан), 11.4 (Нарушение правил содержания собак и иных животных), 11.5 (Приставание к гражданам с целью гадания, навязывания религиозных убеждений), 11.6 (Купание в не отведенных для этого местах), 11.7 (Нарушение установленных правил захоронения умерших лиц), 11.9 (Нанесение надписей, рисунков в общественных местах), 11.10 (Уничтожение цветов, зеленых насаждений) Закона Рязанской области от 6 октября 2003 года № 63-ОЗ "Об административных правонарушениях.
(п. 4.1 в ред. Решения Ермишинской районной Думы Рязанской области от 21.10.2008 № 81)
4.2. Дело об административном правонарушении рассматривается с обязательным участием лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
4.3. Административная комиссия вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.
4.4. В рассмотрении дела об административном правонарушении могут принимать участие иные определенные законом лица.
4.5. Основанием к рассмотрению дела является протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченными на то должностными лицами, перечисленными в статье 1.5 Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях" от 06.10.2003 № 63-ОЗ либо в перечне должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях на территории Ермишинского муниципального района, утвержденном главой муниципального района.
4.6. Протокол об административном правонарушении составляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.7. Протокол об административном правонарушении, составленный уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями закона, в течение суток с момента его составления должен быть направлен в административную комиссию.
4.8. В случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, административная комиссия выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол для устранения нарушений закона.
5. Рассмотрение дел об административных правонарушениях
5.1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, установленных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействия);
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) отмена закона, установившего административную ответственность;
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
5.2. Рассмотрение дел об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.3. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня поступления протокола об административном правонарушении и других материалов в административную комиссию. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.
5.4. В случае неявки без уважительных причин лиц, участие которых при рассмотрении дела в соответствии с законом признается обязательным, выносится определение о приводе, которое направляется в органы внутренних дел для исполнения.
5.5. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией выносится постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ;
2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ;
3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
5.6. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) наименование и состав коллегиального органа, вынесшего постановление;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях" от 06.10.2003 № 63-ОЗ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
5.7. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией может быть вынесено определение:
1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии.
5.8. Определение административной комиссии должно содержать следующие сведения:
1) наименование и состав коллегиального органа, вынесшего определение;
2) дату и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;
3) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство, либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
4) содержание заявления, ходатайства;
5) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
6) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.
5.9. Постановление и определение по делу об административном правонарушении подписываются лицом, председательствующим в заседании административной комиссии.
5.10. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
5.11. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения и поступлении материалов на рассмотрение административной комиссии в указанные сроки, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.
5.12. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется лицу, привлекавшемуся к административной ответственности, председателем административной комиссии немедленно по окончании рассмотрения дела, а также ему разъясняется установленный законом порядок обжалования принятого решения.
5.13. При назначении наказания в виде административного штрафа лицу, совершившему административное правонарушение, разъясняются срок и порядок уплаты штрафа, а также последствия его неуплаты.
5.14. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
5.15. В случае, если в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении административная комиссия установит причины совершения административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению, она вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
5.16. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление административной комиссии об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить в комиссию о принятых мерах.
6. Порядок обжалования решений административной
комиссии и вступление их в законную силу
6.1. На постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Ермишинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба в суд направляется через административную комиссию либо непосредственно в суд.
6.2. В случае пропуска срока для обжалования по уважительным причинам (тяжелая болезнь, стихийное бедствие и др., препятствующие подаче жалобы) он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен административной комиссией. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
6.3. Постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в случаях, когда:
1) постановления по делу об административном правонарушении, указанное постановление не было обжаловано или опротестовано прокурором;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения суда по жалобе, протесту прокурора, указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление административной комиссии;
3) после вынесения вышестоящим судом не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту прокурора, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
6.4. Вступившее в законную силу постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
6.5. С момента вступления в законную силу постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении подлежит исполнению.
6.6. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.
6.7. Течение годичного срока давности прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.
7. Порядок исполнения административных наказаний,
назначаемых административной комиссией
7.1. Постановление о назначении административной комиссией административного наказания в виде предупреждения исполняется путем объявления председателем административной комиссии решения комиссии правонарушителю с одновременным вручением копии постановления административной комиссии либо путем направления копии постановлений административной комиссии не явившемуся на заседание комиссии лицу в трехдневный срок со дня принятия решения.
7.2. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
7.3. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в сберегательный банк или в иную кредитную организацию и зачисляется в доход бюджета муниципального района.
7.4. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в административную комиссию немедленно после уплаты штрафа.
7.5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу административная комиссия направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
7.6. Одновременно с этим административная комиссия решает вопрос о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о направлении соответствующих материалов в районный суд.
8. Заключительные положения
8.1. Контроль за деятельностью административной комиссии осуществляют глава муниципального района и уполномоченные им должностные лица.
8.2. Председатель административной комиссии представляет главе муниципального образования отчет о проделанной работе не реже одного раза в полугодие.
8.3. Финансирование расходов на содержание комиссии осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области.
8.4. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|